🗊Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №1Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №2Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №3Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №4Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №5Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №6Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №7Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №8Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №9Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №10Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №11Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №12Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №13Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №14Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №15Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №16Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №17Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №18Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №19Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №20Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №21Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №22Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Исследовательская и проектная деятельность учащихся. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Описание слайда:
Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Слайд 2


Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





В рамках модернизации российского образования предполагается осуществить:
Совершенствование содержания и методов обучения, направленное на сохранение индивидуальности ребенка, развитие детских инициатив в различных видах учебной деятельности;
Введение профильного обучения в старших классах, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся; 
Становление отдельных ключевых компетенций школьников, обучение умению общения и сотрудничества средствами всех учебных дисциплин.
Описание слайда:
В рамках модернизации российского образования предполагается осуществить: Совершенствование содержания и методов обучения, направленное на сохранение индивидуальности ребенка, развитие детских инициатив в различных видах учебной деятельности; Введение профильного обучения в старших классах, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся; Становление отдельных ключевых компетенций школьников, обучение умению общения и сотрудничества средствами всех учебных дисциплин.

Слайд 4





Компетентный человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней








Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Описание слайда:
Компетентный человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Слайд 5





Компетентность как общепредметный образовательный минимум:
(В.В. Краевский)
Описание слайда:
Компетентность как общепредметный образовательный минимум: (В.В. Краевский)

Слайд 6


Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Исследовательская деятельность учащихся
Деятельность связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
Описание слайда:
Исследовательская деятельность учащихся Деятельность связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Слайд 8





Механизмы развития исследовательской деятельности в образовательном учреждении включают в себя:
Создание творческой атмосферы, мотивацию интереса к исследовательской, проектной, творческой деятельности;
Инициирование и поддержка поисковой, исследовательской, проектной деятельности;
Сопровождение исследовательской и проектной деятельности;
 Создание условий для поддержки, внедрения и распространения результатов деятельности.
Описание слайда:
Механизмы развития исследовательской деятельности в образовательном учреждении включают в себя: Создание творческой атмосферы, мотивацию интереса к исследовательской, проектной, творческой деятельности; Инициирование и поддержка поисковой, исследовательской, проектной деятельности; Сопровождение исследовательской и проектной деятельности; Создание условий для поддержки, внедрения и распространения результатов деятельности.

Слайд 9





Успех исследовательской деятельности зависит от:
Описание слайда:
Успех исследовательской деятельности зависит от:

Слайд 10





Характеристики учителя, способствующие развитию креативного мышления (Торранс)
Признание ценности творческого мышления;
Развитие чувствительности детей к стимулам окружения;
Свободное манипулирование объектами и идеями;
Умение дать конструктивную информацию о творческом процессе;
Умение развивать конструктивную критику, но не критиканство;
Поощрять самоуважение;
Рассеивать чувство страха перед оценкой и т.д.
Описание слайда:
Характеристики учителя, способствующие развитию креативного мышления (Торранс) Признание ценности творческого мышления; Развитие чувствительности детей к стимулам окружения; Свободное манипулирование объектами и идеями; Умение дать конструктивную информацию о творческом процессе; Умение развивать конструктивную критику, но не критиканство; Поощрять самоуважение; Рассеивать чувство страха перед оценкой и т.д.

Слайд 11





Факторы, оказывающие негативное воздействие на креативность учащихся (Р.Халман)
Вынуждение к конформизму;
Авторитарные установки и авторитарное поведение;
Ригидность учителя;
Проявление сарказма и насмешки;
Жесткое оценивание;
Жесткая ориентация на успех;
Враждебность к личности с дивергентным мышлением и др.
Описание слайда:
Факторы, оказывающие негативное воздействие на креативность учащихся (Р.Халман) Вынуждение к конформизму; Авторитарные установки и авторитарное поведение; Ригидность учителя; Проявление сарказма и насмешки; Жесткое оценивание; Жесткая ориентация на успех; Враждебность к личности с дивергентным мышлением и др.

Слайд 12





Признаки творческой личности (исследователя)
Способность замечать и формулировать альтернативы;
Подвергать сомнению очевидное на первый взгляд;
Избегать поверхностных формулировок;
Умение вникнуть в проблему и в то же время оторваться от реальности;
Увидеть перспективу;
Отказ от ориентации на авторитеты;
Способность увидеть знакомый объект с совершенно новой стороны, в новом контексте;
Отказ от категорических суждений, деление на "белое" и "черное";
Готовность отойти от привычного жизненного равновесия и устойчивости ради неопределенности и поиска.
Описание слайда:
Признаки творческой личности (исследователя) Способность замечать и формулировать альтернативы; Подвергать сомнению очевидное на первый взгляд; Избегать поверхностных формулировок; Умение вникнуть в проблему и в то же время оторваться от реальности; Увидеть перспективу; Отказ от ориентации на авторитеты; Способность увидеть знакомый объект с совершенно новой стороны, в новом контексте; Отказ от категорических суждений, деление на "белое" и "черное"; Готовность отойти от привычного жизненного равновесия и устойчивости ради неопределенности и поиска.

Слайд 13





Наиболее востребованные качества исследователя:
Описание слайда:
Наиболее востребованные качества исследователя:

Слайд 14





Фазы творческого процесса:
Описание слайда:
Фазы творческого процесса:

Слайд 15





Исследования
Фундаментальные
Прикладные
				или
Теоретические
Эмпирические
Описание слайда:
Исследования Фундаментальные Прикладные или Теоретические Эмпирические

Слайд 16





Фундаментальные исследования
Направлены на углубление научных знаний и открытие новых областей и не преследуют непосредственно практических целей.
Описание слайда:
Фундаментальные исследования Направлены на углубление научных знаний и открытие новых областей и не преследуют непосредственно практических целей.

Слайд 17





Прикладные исследования
Направлены на применение открытых закономерностей и законов для решения практических вопросов и внедрения результатов в практику.
Описание слайда:
Прикладные исследования Направлены на применение открытых закономерностей и законов для решения практических вопросов и внедрения результатов в практику.

Слайд 18





Основные этапы исследования:
Описание слайда:
Основные этапы исследования:

Слайд 19





Методы исследования
Теоретические:
Анализ
Синтез
Аналогия
Моделирование
Описание слайда:
Методы исследования Теоретические: Анализ Синтез Аналогия Моделирование

Слайд 20





Этапы и функции  эксперимента
Описание слайда:
Этапы и функции эксперимента

Слайд 21





Исследовательский проект
Монопредметный
Межпредметный
Надпредметный
Описание слайда:
Исследовательский проект Монопредметный Межпредметный Надпредметный

Слайд 22





Рекомендуемая литература:
Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школы.- М.: Сентябрь, 2002
Новикова Т.Г. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании.-М.: Внешкольник, №12, 2001
Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью.-М.:Сентябрь, 1998 
Прутченков А.С. Шаг за шагом. Технология разработки и реализации социального проекта, М.:Новая цивилизация, 2001
Описание слайда:
Рекомендуемая литература: Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школы.- М.: Сентябрь, 2002 Новикова Т.Г. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании.-М.: Внешкольник, №12, 2001 Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью.-М.:Сентябрь, 1998 Прутченков А.С. Шаг за шагом. Технология разработки и реализации социального проекта, М.:Новая цивилизация, 2001

Слайд 23


Исследовательская и проектная деятельность учащихся, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию