🗊Исследовательская работа Тема «Колоративная лексика в цикле рассказов В. П. Астафьева «Затеси»»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №1Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №2Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №3Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №4Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №5Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №6Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №7Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №8Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №9Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №10Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №11Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №12Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №13Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №14Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №15Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №16Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №17Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №18Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №19Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №20Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №21Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №22Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №23Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №24Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №25Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №26Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №27Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №28Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №29Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №30Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Исследовательская работа Тема «Колоративная лексика в цикле рассказов В. П. Астафьева «Затеси»». Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





     Исследовательская работа
Тема
«Колоративная лексика в цикле рассказов  
В. П. Астафьева «Затеси»»
Описание слайда:
Исследовательская работа Тема «Колоративная лексика в цикле рассказов В. П. Астафьева «Затеси»»

Слайд 2





  
  
Виктор 
Петрович 
 Астафьев
     (1924-2001г)
Описание слайда:
Виктор Петрович Астафьев (1924-2001г)

Слайд 3





        Автор: Мария Шмонова, 
        Автор: Мария Шмонова, 
        учащаяся 9 класса  
МОУ Большекосульская СОШ
Описание слайда:
Автор: Мария Шмонова, Автор: Мария Шмонова, учащаяся 9 класса МОУ Большекосульская СОШ

Слайд 4





Руководитель: Лещенко Евгения Ивановна,
 учитель русского языка и литературы.
Описание слайда:
Руководитель: Лещенко Евгения Ивановна, учитель русского языка и литературы.

Слайд 5






  В.
  П.

   А
   с
   т
   а
   ф
   ь
   е
   в
Описание слайда:
В. П. А с т а ф ь е в

Слайд 6





Предметом работы является исследование языковых явлений, связанных с цветообозначениями в произведениях писателя.
Предметом работы является исследование языковых явлений, связанных с цветообозначениями в произведениях писателя.
Объект исследования  - цикл рассказов «Затеси»
Описание слайда:
Предметом работы является исследование языковых явлений, связанных с цветообозначениями в произведениях писателя. Предметом работы является исследование языковых явлений, связанных с цветообозначениями в произведениях писателя. Объект исследования - цикл рассказов «Затеси»

Слайд 7





В исследовательской работе проанализирована проблема использования цветописи с точки зрения психолингвистики на примере творчества В.П. Астафьева.
В исследовательской работе проанализирована проблема использования цветописи с точки зрения психолингвистики на примере творчества В.П. Астафьева.
Описание слайда:
В исследовательской работе проанализирована проблема использования цветописи с точки зрения психолингвистики на примере творчества В.П. Астафьева. В исследовательской работе проанализирована проблема использования цветописи с точки зрения психолингвистики на примере творчества В.П. Астафьева.

Слайд 8





Цель исследования
Изучение цветообозначений, использованных автором с психолингвистической точки зрения.
Описание слайда:
Цель исследования Изучение цветообозначений, использованных автором с психолингвистической точки зрения.

Слайд 9





Задачи исследования
Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
Проанализировать колоративную лексику в произведении В.П. Астафьева «Затеси».
Описание слайда:
Задачи исследования Изучить и проанализировать литературу по теме исследования. Проанализировать колоративную лексику в произведении В.П. Астафьева «Затеси».

Слайд 10





Данная работа актуальна в научном плане, и имеет практическую значимость, так как произведения писателя изучаются
Данная работа актуальна в научном плане, и имеет практическую значимость, так как произведения писателя изучаются
на уроках литературы в школе,
представляют интерес для школьников, интересующихся творчеством В. П. Астафьева.
Описание слайда:
Данная работа актуальна в научном плане, и имеет практическую значимость, так как произведения писателя изучаются Данная работа актуальна в научном плане, и имеет практическую значимость, так как произведения писателя изучаются на уроках литературы в школе, представляют интерес для школьников, интересующихся творчеством В. П. Астафьева.

Слайд 11





Методы и приемы
Прием сплошной выборки.
Психолингвистический анализ произведений В. П. Астафьева.
Исследовательско – поисковый метод.
Описание слайда:
Методы и приемы Прием сплошной выборки. Психолингвистический анализ произведений В. П. Астафьева. Исследовательско – поисковый метод.

Слайд 12





Структура исследовательской работы
Введение.
История цветообозначений.
Психолингвистический аспект изучения цвета.
Описание цветов в применении к человеку и природе (черный, белый, желтый, голубой, зеленый).
Описание слайда:
Структура исследовательской работы Введение. История цветообозначений. Психолингвистический аспект изучения цвета. Описание цветов в применении к человеку и природе (черный, белый, желтый, голубой, зеленый).

Слайд 13





		«Затеси» - своеобразный «дневник» жизни В.П. Астафьева, хранимый в памяти писателя.
		«Затеси» - своеобразный «дневник» жизни В.П. Астафьева, хранимый в памяти писателя.
Описание слайда:
«Затеси» - своеобразный «дневник» жизни В.П. Астафьева, хранимый в памяти писателя. «Затеси» - своеобразный «дневник» жизни В.П. Астафьева, хранимый в памяти писателя.

Слайд 14





Примеры психолингвистики в произведениях В.П. Астафьева
		Описание цвета в применении к человеку (его внешность, быт, одежда, дом).
		Черный цвет – это цвет:
Торжественности и достоинства («самодовольные мужики в черных фраках и костюмах, и тоже сплошь в золоте!» («Благословляю Вас»));
траура, смерти и греха («Каплан, или как его там, в черной длинной одежде и черном головном уборе…» («Открытие костела»));
Описание слайда:
Примеры психолингвистики в произведениях В.П. Астафьева Описание цвета в применении к человеку (его внешность, быт, одежда, дом). Черный цвет – это цвет: Торжественности и достоинства («самодовольные мужики в черных фраках и костюмах, и тоже сплошь в золоте!» («Благословляю Вас»)); траура, смерти и греха («Каплан, или как его там, в черной длинной одежде и черном головном уборе…» («Открытие костела»));

Слайд 15





болезни, тяжелой доли («…одежда на ней того же цвета, что и земля, - серовато–черная, с разводами выступившей на ней соли.» («Паруня»));
болезни, тяжелой доли («…одежда на ней того же цвета, что и земля, - серовато–черная, с разводами выступившей на ней соли.» («Паруня»));
несчастья, скорби, порчи («Глянешь в пустой черный ствол дерева… кто-то убегает вглубь ствола, в темень – от страшного человеческого глаза» («Гнездышки»));
Описание слайда:
болезни, тяжелой доли («…одежда на ней того же цвета, что и земля, - серовато–черная, с разводами выступившей на ней соли.» («Паруня»)); болезни, тяжелой доли («…одежда на ней того же цвета, что и земля, - серовато–черная, с разводами выступившей на ней соли.» («Паруня»)); несчастья, скорби, порчи («Глянешь в пустой черный ствол дерева… кто-то убегает вглубь ствола, в темень – от страшного человеческого глаза» («Гнездышки»));

Слайд 16





символа горя, печали («Бабушка строга, почти сурова, всегда одета в черное – на ней вечный траур по мужу, по сыновьям и родным…» («Просьба пионерки»));
символа горя, печали («Бабушка строга, почти сурова, всегда одета в черное – на ней вечный траур по мужу, по сыновьям и родным…» («Просьба пионерки»));
ассоциации с криминалом («В Сибири вороны черные, что головешки, никакого просвета на теле, никаких теней и оттенков, и характер у здешней вороны, как у черного каторжника: ни себе, ни птицам, ни людям от нее покоя нет» («Тихая птица»));
Описание слайда:
символа горя, печали («Бабушка строга, почти сурова, всегда одета в черное – на ней вечный траур по мужу, по сыновьям и родным…» («Просьба пионерки»)); символа горя, печали («Бабушка строга, почти сурова, всегда одета в черное – на ней вечный траур по мужу, по сыновьям и родным…» («Просьба пионерки»)); ассоциации с криминалом («В Сибири вороны черные, что головешки, никакого просвета на теле, никаких теней и оттенков, и характер у здешней вороны, как у черного каторжника: ни себе, ни птицам, ни людям от нее покоя нет» («Тихая птица»));

Слайд 17





гнетущая атмосфера тюрьмы, состояние арестованного отца («…показался низенький человек в черной косоворотке с белыми пуговками…»);
гнетущая атмосфера тюрьмы, состояние арестованного отца («…показался низенький человек в черной косоворотке с белыми пуговками…»);
маркер социально-политического положения («ничего не переменилось в их отношениях с чернью»);
символа привилегированности («Нас подвезли на черной крайкомовской «Волге» («Одна минута»));
Описание слайда:
гнетущая атмосфера тюрьмы, состояние арестованного отца («…показался низенький человек в черной косоворотке с белыми пуговками…»); гнетущая атмосфера тюрьмы, состояние арестованного отца («…показался низенький человек в черной косоворотке с белыми пуговками…»); маркер социально-политического положения («ничего не переменилось в их отношениях с чернью»); символа привилегированности («Нас подвезли на черной крайкомовской «Волге» («Одна минута»));

Слайд 18





страха («Грозный дядька, явившийся из тьмы, и сам, как тьма черный», «тяжело и долго ставил меня на ноги тот, черный и «страшный» - доктор Иван Иванович Сабельников» («Запоздалое спасибо»));
страха («Грозный дядька, явившийся из тьмы, и сам, как тьма черный», «тяжело и долго ставил меня на ноги тот, черный и «страшный» - доктор Иван Иванович Сабельников» («Запоздалое спасибо»));
выражение черствости души («Живи с миром в душе на чужой стороне, русский человек, не дай почернеть и обуглиться своему сердцу» «Раздумья на небе»)).
Описание слайда:
страха («Грозный дядька, явившийся из тьмы, и сам, как тьма черный», «тяжело и долго ставил меня на ноги тот, черный и «страшный» - доктор Иван Иванович Сабельников» («Запоздалое спасибо»)); страха («Грозный дядька, явившийся из тьмы, и сам, как тьма черный», «тяжело и долго ставил меня на ноги тот, черный и «страшный» - доктор Иван Иванович Сабельников» («Запоздалое спасибо»)); выражение черствости души («Живи с миром в душе на чужой стороне, русский человек, не дай почернеть и обуглиться своему сердцу» «Раздумья на небе»)).

Слайд 19





Описание черного цвета в применении к природе (птицы, животные, растения).
Картина приближаю-щейся грозы («Я вырос на кромке енисейского берега, черной нахмуренной бровью вдавшегося в реку…» («Змей»));
Описание слайда:
Описание черного цвета в применении к природе (птицы, животные, растения). Картина приближаю-щейся грозы («Я вырос на кромке енисейского берега, черной нахмуренной бровью вдавшегося в реку…» («Змей»));

Слайд 20





умирание природы («Перестали цвести и рожать черемуха, обуглились, почернели ее ветви и стволы; не полыхают белые цветы – они вытоптаны или вырваны с корнем». («Хвостик»);
умирание природы («Перестали цвести и рожать черемуха, обуглились, почернели ее ветви и стволы; не полыхают белые цветы – они вытоптаны или вырваны с корнем». («Хвостик»);
смерть («Молодые и старые тополя, все они черны и с обломившимися ветками» («Кладбище»).
Описание слайда:
умирание природы («Перестали цвести и рожать черемуха, обуглились, почернели ее ветви и стволы; не полыхают белые цветы – они вытоптаны или вырваны с корнем». («Хвостик»); умирание природы («Перестали цвести и рожать черемуха, обуглились, почернели ее ветви и стволы; не полыхают белые цветы – они вытоптаны или вырваны с корнем». («Хвостик»); смерть («Молодые и старые тополя, все они черны и с обломившимися ветками» («Кладбище»).

Слайд 21





              Черный цвет
Описание слайда:
Черный цвет

Слайд 22





                   Белый цвет
Описание слайда:
Белый цвет

Слайд 23





              Зеленый цвет
Описание слайда:
Зеленый цвет

Слайд 24


Исследовательская работа  Тема  «Колоративная лексика в цикле рассказов    В. П. Астафьева «Затеси»», слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





               Голубой цвет
Описание слайда:
Голубой цвет

Слайд 26





              Желтый цвет
Описание слайда:
Желтый цвет

Слайд 27





             Красный цвет
Описание слайда:
Красный цвет

Слайд 28





Заключение
		В.П.Астафьев  - мастер слова, использующий яркие выразительно-изобразительные средства языка. В результате психолингвистического анализа текста «Затесей», мы пришли к выводу, что в языке В.П. Астафьева употреблены различные слова – цветообозначения.
Описание слайда:
Заключение В.П.Астафьев - мастер слова, использующий яркие выразительно-изобразительные средства языка. В результате психолингвистического анализа текста «Затесей», мы пришли к выводу, что в языке В.П. Астафьева употреблены различные слова – цветообозначения.

Слайд 29





		У писателя они имеют те же значения, что и в русской языковой традиции. На наш взгляд, автор «Затесей» особенно часто использует три цвета: белый, черный, зеленый.
		У писателя они имеют те же значения, что и в русской языковой традиции. На наш взгляд, автор «Затесей» особенно часто использует три цвета: белый, черный, зеленый.
		Вероятно, эта цветовая семантика была сформирована еще в детстве писателя, которое он провел в сибирской деревне, воспитываясь в семье бабушки – хранительницы народной мудрости.
Описание слайда:
У писателя они имеют те же значения, что и в русской языковой традиции. На наш взгляд, автор «Затесей» особенно часто использует три цвета: белый, черный, зеленый. У писателя они имеют те же значения, что и в русской языковой традиции. На наш взгляд, автор «Затесей» особенно часто использует три цвета: белый, черный, зеленый. Вероятно, эта цветовая семантика была сформирована еще в детстве писателя, которое он провел в сибирской деревне, воспитываясь в семье бабушки – хранительницы народной мудрости.

Слайд 30





	Проведя психолингвистический анализ, мы видим, что не в один день пришел автор к своей страшной автоэпитафии:
	Проведя психолингвистический анализ, мы видим, что не в один день пришел автор к своей страшной автоэпитафии:
Описание слайда:
Проведя психолингвистический анализ, мы видим, что не в один день пришел автор к своей страшной автоэпитафии: Проведя психолингвистический анализ, мы видим, что не в один день пришел автор к своей страшной автоэпитафии:

Слайд 31








«Я пришел в мир добрый, родной и любил его безмерно. Ухожу из мира чужого, злобного, порочного. Мне нечего сказать вам на прощанье».
Описание слайда:
«Я пришел в мир добрый, родной и любил его безмерно. Ухожу из мира чужого, злобного, порочного. Мне нечего сказать вам на прощанье».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию