🗊Презентация Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем»

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №1Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №2Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №3Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №4Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №5Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №6Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №7Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №8Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №9Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №10Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №11Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №12Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №13Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №14Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №15Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №16Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №17Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №18Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №19Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №20Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №21Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №22Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №23Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №24Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №25Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №26Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №27Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №28Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №29Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №30Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №31Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №32Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №33Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №34Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №35Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №36Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №37Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем». Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1









"Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!"
Описание слайда:
"Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!"

Слайд 2


Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Цель и задачи
 Цель: ознакомиться с качеством водопроводной воды в г. Москве и воды в Москве-реке и ее влиянием на здоровье  человека. Исследовать показатели речной и водопроводной  воды в школе  на соответствие требованиям Стандарта  качества питьевой воды
Задачи:
Выяснить значение воды в жизни человека и влияние, которое  оказывает качество питьевой воды на здоровье населения. 
Изучить органолептические, химические и биологические  показатели качества речной воды в Москва-реке в районе школы и водопроводной воды в здании школы №1231. 
Привлечь внимание учеников школы к экологическим проблемам современного мегаполиса и способам их решения.
Описание слайда:
Цель и задачи Цель: ознакомиться с качеством водопроводной воды в г. Москве и воды в Москве-реке и ее влиянием на здоровье человека. Исследовать показатели речной и водопроводной воды в школе на соответствие требованиям Стандарта качества питьевой воды Задачи: Выяснить значение воды в жизни человека и влияние, которое оказывает качество питьевой воды на здоровье населения. Изучить органолептические, химические и биологические показатели качества речной воды в Москва-реке в районе школы и водопроводной воды в здании школы №1231. Привлечь внимание учеников школы к экологическим проблемам современного мегаполиса и способам их решения.

Слайд 5





Теоретическая часть. 
 Значение  воды в жизни человека
Значение воды в жизни человека очень велико.  
 Потеря воды для организма, опаснее, чем голодание: без пищи  человек может прожить больше месяца, без воды не более нескольких суток.
Описание слайда:
Теоретическая часть. Значение воды в жизни человека Значение воды в жизни человека очень велико. Потеря воды для организма, опаснее, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды не более нескольких суток.

Слайд 6





В целом организм человека состоит на 86-50% из воды (86% у детей и 50 % у старика).
В целом организм человека состоит на 86-50% из воды (86% у детей и 50 % у старика).
Вода так важна для нас, потому что…
Вода - 90% головного мозга
Вода – это 83% нашей крови
Вода – это 75 % наших мышц
Вода – это 27% наших костей
Вода – выводит яды и токсины
Вода-регулирует температуру тела

Вода – транспортирует питательные вещества и кислород в клетки тела
Вода – защищает наши органы
Описание слайда:
В целом организм человека состоит на 86-50% из воды (86% у детей и 50 % у старика). В целом организм человека состоит на 86-50% из воды (86% у детей и 50 % у старика). Вода так важна для нас, потому что… Вода - 90% головного мозга Вода – это 83% нашей крови Вода – это 75 % наших мышц Вода – это 27% наших костей Вода – выводит яды и токсины Вода-регулирует температуру тела Вода – транспортирует питательные вещества и кислород в клетки тела Вода – защищает наши органы

Слайд 7





Влияние качества употребляемой воды на здоровье людей 
     Вода может оказывать на здоровье людей не только положительное, но и отрицательное влияние. Прежде всего, это связано с качеством употребляемой воды.
Описание слайда:
Влияние качества употребляемой воды на здоровье людей Вода может оказывать на здоровье людей не только положительное, но и отрицательное влияние. Прежде всего, это связано с качеством употребляемой воды.

Слайд 8





Стандарт  качества питьевой воды 
Стандарт  качества питьевой воды 

Общие требования к питьевой воде: 
 
Прозрачная, бесцветная, без запаха  и  освежающая  на  вкус. 

Не  должна  содержать болезнетворных бактерий, паразитов и их личинок и  яиц  

Не должна содержать  ядовитых веществ, а также чрезмерного количества соединений кальция, магния,  железа

Содержащая полезные соединения (в том числе фтора,  йода.)
Описание слайда:
Стандарт качества питьевой воды Стандарт качества питьевой воды Общие требования к питьевой воде: Прозрачная, бесцветная, без запаха и освежающая на вкус. Не должна содержать болезнетворных бактерий, паразитов и их личинок и яиц Не должна содержать ядовитых веществ, а также чрезмерного количества соединений кальция, магния, железа Содержащая полезные соединения (в том числе фтора, йода.)

Слайд 9





В России :
В России :
 каждая  пятая  проба  водопроводной  воды  не  соответствует санитарно-химическим нормам
 каждая  восьмая  –  микробиологическим нормам
  90% питьевой воды в стране не  соответствует санитарным, химическим и микробиологическим стандартам. 
Эту воду используют 70%  городов и населенных пунктов.
Описание слайда:
В России : В России : каждая пятая проба водопроводной воды не соответствует санитарно-химическим нормам каждая восьмая – микробиологическим нормам 90% питьевой воды в стране не соответствует санитарным, химическим и микробиологическим стандартам. Эту воду используют 70% городов и населенных пунктов.

Слайд 10





   Увеличение минерализации воды способствует увеличению  заболеваемости  населения.
   Увеличение минерализации воды способствует увеличению  заболеваемости  населения.
     На   первом месте  находятся болезни эндокринной  системы,  рак  желудка, рак кожи,  нарушение  обмена  веществ.  
     Рост  этих болезней увеличивается ежегодно.
Описание слайда:
Увеличение минерализации воды способствует увеличению заболеваемости населения. Увеличение минерализации воды способствует увеличению заболеваемости населения. На первом месте находятся болезни эндокринной системы, рак желудка, рак кожи, нарушение обмена веществ. Рост этих болезней увеличивается ежегодно.

Слайд 11





Исследование воды в  Москве-реке 
 Исследование речной воды в Москве-реке  проводилось в месте ее протекания у здания школы№1231 (район Бережковской набережной)
Описание слайда:
Исследование воды в Москве-реке Исследование речной воды в Москве-реке проводилось в месте ее протекания у здания школы№1231 (район Бережковской набережной)

Слайд 12





Исследование водопроводной воды в г. Москва
   Данное исследование проводилось в здании школы№1231, по адресу 1-й Неопалимовский пер, д.10, стр.10
Описание слайда:
Исследование водопроводной воды в г. Москва Данное исследование проводилось в здании школы№1231, по адресу 1-й Неопалимовский пер, д.10, стр.10

Слайд 13


Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Практическая часть.

Для исследования  взяты образцы речной воды из р. Москва и водопроводной воды по адресу: пер. Неопалимовский, д.10, здание школы:

образец 1 - речная вода  из Москвы-реки

образец 2 - водопроводная  вода в здании школы

образец 3 - кипяченая водопроводная вода 

образец 4  - вода бутилированная, проба из школьного кулера
Описание слайда:
Практическая часть. Для исследования взяты образцы речной воды из р. Москва и водопроводной воды по адресу: пер. Неопалимовский, д.10, здание школы: образец 1 - речная вода из Москвы-реки образец 2 - водопроводная вода в здании школы образец 3 - кипяченая водопроводная вода образец 4 - вода бутилированная, проба из школьного кулера

Слайд 15





План исследования:

1. Изучение органолептических показателей воды( цвет, запах, прозрачность)

2. Изучение качества воды химическими методами:
- определение pH среды
- определение содержания сульфат-  и  хлорид-ионов в воде
- определение ионов железа и меди в воде
- определение окисляемости воды
Описание слайда:
План исследования: 1. Изучение органолептических показателей воды( цвет, запах, прозрачность) 2. Изучение качества воды химическими методами: - определение pH среды - определение содержания сульфат- и хлорид-ионов в воде - определение ионов железа и меди в воде - определение окисляемости воды

Слайд 16





1. Изучение органолептических показателей воды
Органолептические методы анализа основаны на оценке окружающей среды при помощи органов чувств (зрения, обоняния). На основании этого можно сделать вывод о запахе и цвете.
Описание слайда:
1. Изучение органолептических показателей воды Органолептические методы анализа основаны на оценке окружающей среды при помощи органов чувств (зрения, обоняния). На основании этого можно сделать вывод о запахе и цвете.

Слайд 17





1. Изучение органолептических показателей воды
Цвет воды
Описание слайда:
1. Изучение органолептических показателей воды Цвет воды

Слайд 18





1.Изучение органолептических показателей воды
Прозрачность/мутность
Описание слайда:
1.Изучение органолептических показателей воды Прозрачность/мутность

Слайд 19





1.Изучение органолептических показателей воды
Прозрачность/мутность
Описание слайда:
1.Изучение органолептических показателей воды Прозрачность/мутность

Слайд 20





1.Изучение органолептических показателей воды
    Запах
Описание слайда:
1.Изучение органолептических показателей воды Запах

Слайд 21





1. Изучение органолептических показателей воды
    Запах
Описание слайда:
1. Изучение органолептических показателей воды Запах

Слайд 22





2. Исследование  качества воды химическими методами 
Определение рН:
Описание слайда:
2. Исследование качества воды химическими методами Определение рН:

Слайд 23





2. Исследование  качества воды химическими методами 
Определение рН:
Описание слайда:
2. Исследование качества воды химическими методами Определение рН:

Слайд 24





Исследование  качества воды химическими методами
     Определение окисляемости воды:
 Окисляемость определяется числом миллиграммов кислорода, идущего на окисление  органических примесей, содержащихся в 1 л воды. 
По цвету раствора определяем окисляемость по стандартной таблице :
Описание слайда:
Исследование качества воды химическими методами Определение окисляемости воды: Окисляемость определяется числом миллиграммов кислорода, идущего на окисление органических примесей, содержащихся в 1 л воды. По цвету раствора определяем окисляемость по стандартной таблице :

Слайд 25





 

Определение окисляемости воды
     

     Результаты
Описание слайда:
Определение окисляемости воды Результаты

Слайд 26





2.Исследование  качества воды химическими методами
     Определение хлоридов 
Осуществляется при помощи качественной реакции: 
Ag+ + Cl- → AgCl↓
Описание слайда:
2.Исследование качества воды химическими методами Определение хлоридов Осуществляется при помощи качественной реакции: Ag+ + Cl- → AgCl↓

Слайд 27





2.Исследование  качества воды химическими методами
     Определение хлоридов
 Результаты:
Описание слайда:
2.Исследование качества воды химическими методами Определение хлоридов Результаты:

Слайд 28





Исследование  качества воды химическими методами

Обнаружение сульфат – ионов.      
Содержание сульфатов  определяем  по характеру осадка или помутнению.
SO42-  + Ва2+  = ВаSO4
Описание слайда:
Исследование качества воды химическими методами Обнаружение сульфат – ионов. Содержание сульфатов определяем по характеру осадка или помутнению. SO42- + Ва2+ = ВаSO4

Слайд 29





Исследование  качества воды химическими методами

Обнаружение сульфат – ионов.
Результаты.
Описание слайда:
Исследование качества воды химическими методами Обнаружение сульфат – ионов. Результаты.

Слайд 30





2.Исследование  качества воды химическими методами
    Обнаружение ионов железа.
Определяется при проведении реакции: 
          3 Fe3+ + 3 CNS- → Fe(CNS)3. 
Наличие ионов железа окрашивает воду в красный цвет.
Описание слайда:
2.Исследование качества воды химическими методами Обнаружение ионов железа. Определяется при проведении реакции: 3 Fe3+ + 3 CNS- → Fe(CNS)3. Наличие ионов железа окрашивает воду в красный цвет.

Слайд 31





2.Исследование  качества воды химическими методами
    Обнаружение ионов железа.
Результаты.
Описание слайда:
2.Исследование качества воды химическими методами Обнаружение ионов железа. Результаты.

Слайд 32





Исследование  качества воды химическими методами
Обнаружение ионов  меди. 
(качественное).
Определяется по  следующей реакции: 
Cu2++4NH4OH=[Cu(NH3)4]2++4H2O
  Появление синей окраски свидетельствует о присутствии меди

В образцах№№  2-4   ионы меди  выявлены/не выявлены.
Описание слайда:
Исследование качества воды химическими методами Обнаружение ионов меди. (качественное). Определяется по следующей реакции: Cu2++4NH4OH=[Cu(NH3)4]2++4H2O Появление синей окраски свидетельствует о присутствии меди В образцах№№ 2-4 ионы меди выявлены/не выявлены.

Слайд 33


Исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





По оценке степени токсикологической опасности: 
По оценке степени токсикологической опасности: 
в исследуемых пробах питьевой воды токсичные вещества  (медь) не обнаружены;
В речной воды обнаружены следы меди и повышенное содержание железа.
хлориды, сульфаты имеют допустимую концентрацию во всех пробах
Описание слайда:
По оценке степени токсикологической опасности: По оценке степени токсикологической опасности: в исследуемых пробах питьевой воды токсичные вещества (медь) не обнаружены; В речной воды обнаружены следы меди и повышенное содержание железа. хлориды, сульфаты имеют допустимую концентрацию во всех пробах

Слайд 35







   По оценке степени биологической опасности: 
   Окисляемость водопроводной воды в образцах №№2-4 составляет   4 мг/л ,   что соответствует норме.
   Окисляемость в речной воде выше нормы и составляет 12 мг/л – высокое содержание органических веществ!
Описание слайда:
По оценке степени биологической опасности: Окисляемость водопроводной воды в образцах №№2-4 составляет 4 мг/л , что соответствует норме. Окисляемость в речной воде выше нормы и составляет 12 мг/л – высокое содержание органических веществ!

Слайд 36





Выводы:  
 1.   Исследуемая проба речной воды из р.Москва   №1 не  соответствует нормам Стандарта. Такую воду без очистки пить нельзя.

Водопроводная вода по адресу 1-й Неопалимовский пер., д.10 не содержит  токсичных веществ и безопасна для человека

3.  Исследуемая проба бутилированной воды  из школьного кулера  соответствует нормам.
Описание слайда:
Выводы: 1. Исследуемая проба речной воды из р.Москва №1 не соответствует нормам Стандарта. Такую воду без очистки пить нельзя. Водопроводная вода по адресу 1-й Неопалимовский пер., д.10 не содержит токсичных веществ и безопасна для человека 3. Исследуемая проба бутилированной воды из школьного кулера соответствует нормам.

Слайд 37





Наши рекомендации:
В течении дня, помимо других напитков, рекомендуется употреблять  чистую воду. 

Осторожно употребляйте в качестве питьевой водопроводную воду ( не употребляйте без кипячения).

Для очистки воды используйте фильтры. 

Выбирайте  качественную бутилированную питьевую воду.
Описание слайда:
Наши рекомендации: В течении дня, помимо других напитков, рекомендуется употреблять чистую воду. Осторожно употребляйте в качестве питьевой водопроводную воду ( не употребляйте без кипячения). Для очистки воды используйте фильтры. Выбирайте качественную бутилированную питьевую воду.

Слайд 38





Библиография и интернет-ресурсы 
 Государственный стандарт ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества»;

Миркин Б.М. Экология России. – М.: Устойчивый мир, 2000. –  257с.

Турлакова Е.В. Определение показателей качества воды. 2001

Доклад WWF «Живая планета»   http://www.wwf.ru/resources/publ/report

Всемирная организация здравоохранения:    http://www.who.int/ru/

СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ и образовательных организаций 
http://www.kudagradusnik.ru/index.php/sanpin/6932-sanpin-2422821-10-dlya-shkol.html
Описание слайда:
Библиография и интернет-ресурсы Государственный стандарт ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества»; Миркин Б.М. Экология России. – М.: Устойчивый мир, 2000. – 257с. Турлакова Е.В. Определение показателей качества воды. 2001 Доклад WWF «Живая планета» http://www.wwf.ru/resources/publ/report Всемирная организация здравоохранения: http://www.who.int/ru/ СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ и образовательных организаций http://www.kudagradusnik.ru/index.php/sanpin/6932-sanpin-2422821-10-dlya-shkol.html



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию