🗊Исследовательский проект: «Театр древней Греции»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №1Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №2Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №3Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №4Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №5Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №6Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №7Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №8Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №9Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №10Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №11Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №12Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №13Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №14Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №15Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №16Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №17Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №18Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №19Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать Исследовательский проект: «Театр древней Греции». Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исследовательский проект: «Театр древней Греции»
Описание слайда:
Исследовательский проект: «Театр древней Греции»

Слайд 2





Цель исследования: Выявление причин возникновения театра Древней Греции и его влияние на театральное искусство последующих эпох.
Задачи:
1. Узнать о происхождении древнегреческой драмы и театра;
2. Выявить особенности театральных жанров, существовавших в Древней Греции;
3. Изучить творчество известных древнегреческих драматургов;
4. Определить влияние театра Древней Греции на современное театральное искусство.
Описание слайда:
Цель исследования: Выявление причин возникновения театра Древней Греции и его влияние на театральное искусство последующих эпох. Задачи: 1. Узнать о происхождении древнегреческой драмы и театра; 2. Выявить особенности театральных жанров, существовавших в Древней Греции; 3. Изучить творчество известных древнегреческих драматургов; 4. Определить влияние театра Древней Греции на современное театральное искусство.

Слайд 3





Древняя Греция — период в истории, который длился с III тысячелетия до н. э. до римского завоевания во II веке до н. э. Сами греки до сих пор называют свою страну Элладой, а себя эллинами. Наименование «Греция» пришло к нам со времён древнего Рима. Большинство историков рассматривают её как основополагающую культуру западной цивилизации, родину мировой демократии, западной философии, основных принципов архитектуры, скульптуры, поэзии, а также физико-математических наук, искусство театра.
Описание слайда:
Древняя Греция — период в истории, который длился с III тысячелетия до н. э. до римского завоевания во II веке до н. э. Сами греки до сих пор называют свою страну Элладой, а себя эллинами. Наименование «Греция» пришло к нам со времён древнего Рима. Большинство историков рассматривают её как основополагающую культуру западной цивилизации, родину мировой демократии, западной философии, основных принципов архитектуры, скульптуры, поэзии, а также физико-математических наук, искусство театра.

Слайд 4





Возникновение древнегреческого театра связано с праздниками в честь бога виноградарства Диониса —дионисиями. Участники процессий надевали козьи шкуры и пели и танцевали (слово «трагедия» в переводе с греческого — «песнь козлов»). Из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три жанра древнегреческой драмы: трагедия, комедия и сатировская драма (сатировская драма названа так по хору, состоявшему из сатиров).
Описание слайда:
Возникновение древнегреческого театра связано с праздниками в честь бога виноградарства Диониса —дионисиями. Участники процессий надевали козьи шкуры и пели и танцевали (слово «трагедия» в переводе с греческого — «песнь козлов»). Из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три жанра древнегреческой драмы: трагедия, комедия и сатировская драма (сатировская драма названа так по хору, состоявшему из сатиров).

Слайд 5





Трагедия
                                         Трагедия-происходит от ритуальных действ в 
                                         честь Диониса. Участники этих действ надевали на                    
                                         себя маски с козлиными бородами и рогами, изображая спутников Диониса — сатиров. Ритуальные представления происходили во время Великих и Малых Дионисии (празднеств в честь Диониса).
Песни в честь Диониса именовались в Греции дифирамбами. Дифирамб, как указывает Аристотель, является основой греческой трагедии, которая сохранила на первых порах все черты мифа о Дионисе. Первыми драматургами считаются Феспис (современник Писистрата), Фриних, Херил. Авторы же исполняли главные роли (крупным актёром был Эсхил, выступал как актёр и Софокл), сами писали музыку для трагедий, руководили танцами.
Три крупнейших трагика Греции — Эсхил, Софокл и Еврипид — последовательно отображали в своих трагедиях психоидеологию землевладельческой аристократии и торгового капитала на различных этапах их развития. 
Описание слайда:
Трагедия Трагедия-происходит от ритуальных действ в честь Диониса. Участники этих действ надевали на себя маски с козлиными бородами и рогами, изображая спутников Диониса — сатиров. Ритуальные представления происходили во время Великих и Малых Дионисии (празднеств в честь Диониса). Песни в честь Диониса именовались в Греции дифирамбами. Дифирамб, как указывает Аристотель, является основой греческой трагедии, которая сохранила на первых порах все черты мифа о Дионисе. Первыми драматургами считаются Феспис (современник Писистрата), Фриних, Херил. Авторы же исполняли главные роли (крупным актёром был Эсхил, выступал как актёр и Софокл), сами писали музыку для трагедий, руководили танцами. Три крупнейших трагика Греции — Эсхил, Софокл и Еврипид — последовательно отображали в своих трагедиях психоидеологию землевладельческой аристократии и торгового капитала на различных этапах их развития. 

Слайд 6






                                  Эсхил написал 90 пьес, 13 раз он   
                         побеждал в драматических  
                         соревнованиях. Его историческая  
                         пьеса «Персы» прославляет 
                         победу греков в войне с 
                         захватчиками. Сам Эсхил принимал участие в крупнейших сражениях. Большинство древнегреческих пьес используют мифологические сюжеты, которые авторы вольно интерпретировали, выражая собственные взгляды. Эсхил в «Прометей прикованный» восхищается мужеством и свободолюбием титана. 
Описание слайда:
Эсхил написал 90 пьес, 13 раз он побеждал в драматических соревнованиях. Его историческая пьеса «Персы» прославляет победу греков в войне с захватчиками. Сам Эсхил принимал участие в крупнейших сражениях. Большинство древнегреческих пьес используют мифологические сюжеты, которые авторы вольно интерпретировали, выражая собственные взгляды. Эсхил в «Прометей прикованный» восхищается мужеством и свободолюбием титана. 

Слайд 7





                             У Софокла появляется                          
                            психологическая мотивировка                  
                            поступков героев. Например, в    
                            «Антигона» главная героиня 
                            жертвует собой, но выполняет нравственное обязательство: вопреки запрету царя прячет погибшего брата. Именно в этой трагедии звучит хор со знаменитым рефреном: «в мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего». Большинство драматических произведений утрачены. 
Описание слайда:
У Софокла появляется психологическая мотивировка поступков героев. Например, в «Антигона» главная героиня жертвует собой, но выполняет нравственное обязательство: вопреки запрету царя прячет погибшего брата. Именно в этой трагедии звучит хор со знаменитым рефреном: «в мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего». Большинство драматических произведений утрачены. 

Слайд 8





                                 Эврипид жил уже в эпоху                              
                                кризиса, гражданских войн, 
                                внешней опасности, что                 
                                нарастала со   
                                стороны Маккедонии. Все это и отразилось на его творчестве («Медея», «Ипполит»), Аристотель называл Эврипида «самым трагическим среди поэтов».
Описание слайда:
Эврипид жил уже в эпоху кризиса, гражданских войн, внешней опасности, что нарастала со стороны Маккедонии. Все это и отразилось на его творчестве («Медея», «Ипполит»), Аристотель называл Эврипида «самым трагическим среди поэтов».

Слайд 9





Комедия
                                         От всей древней аттической комедии до Нового       
                                         времени уцелели только 11 пьес Аристофана, хотя 
                                         по именам известно не менее полусотни работавших в то время комедиографов. Наиболее ранняя из сохранившихся комедий — «Ахарняне» — была поставлена в Афинах около 425 г. до н. э. Сюжет как таковой отсутствует. По своей форме комедия Аристофана — цепочка комических ситуаций, комментирующих вопросы политической жизни Афин. Комедии Аристофана напичканы шутовством, плясками, песнями. Хор зачастую был одет в звериные шкуры, актёры выступали в гротескных масках, действие завершалось всеобщим пиршеством.
Описание слайда:
Комедия От всей древней аттической комедии до Нового времени уцелели только 11 пьес Аристофана, хотя по именам известно не менее полусотни работавших в то время комедиографов. Наиболее ранняя из сохранившихся комедий — «Ахарняне» — была поставлена в Афинах около 425 г. до н. э. Сюжет как таковой отсутствует. По своей форме комедия Аристофана — цепочка комических ситуаций, комментирующих вопросы политической жизни Афин. Комедии Аристофана напичканы шутовством, плясками, песнями. Хор зачастую был одет в звериные шкуры, актёры выступали в гротескных масках, действие завершалось всеобщим пиршеством.

Слайд 10


Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Отличие Трагедии от Комедии по Аристотелю
Описание слайда:
Отличие Трагедии от Комедии по Аристотелю

Слайд 13





Театрализованные представления стали неотъемлемой частью государственных праздников — Дионисий и Леней. Для них строили грандиозные каменные театры, рассчитанные на тысячи зрителей (театр Диониса в Афинах, лучше других сохранился амфитеатр в Эпидавре).
Описание слайда:
Театрализованные представления стали неотъемлемой частью государственных праздников — Дионисий и Леней. Для них строили грандиозные каменные театры, рассчитанные на тысячи зрителей (театр Диониса в Афинах, лучше других сохранился амфитеатр в Эпидавре).

Слайд 14





1 – зрительный зал
2 – орхестра
3 – скена
4 – парод
5 - проскений
Описание слайда:
1 – зрительный зал 2 – орхестра 3 – скена 4 – парод 5 - проскений

Слайд 15






Со второй половины V в. до н.э. полноправными участниками театральных состязаний стали и актеры-протагонисты. число актеров не превышало трех, то одному и тому же актеру приходилось играть в спектакле несколько ролей. Женские роли всегда исполнялись мужчинами.
Описание слайда:
Со второй половины V в. до н.э. полноправными участниками театральных состязаний стали и актеры-протагонисты. число актеров не превышало трех, то одному и тому же актеру приходилось играть в спектакле несколько ролей. Женские роли всегда исполнялись мужчинами.

Слайд 16


Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17






Маска проникла в греческий театр вследствие исконной его связи с культом Диониса: жрец, изображавший божество, всегда выступал в маске. 
Необходимость в маске вызывалась и тем, что женские роли исполняли мужчины.
 Употребление маски обусловливалось размерами греческого театра: без маски лица актеров были бы плохо видны зрителям дальних рядов.
Описание слайда:
Маска проникла в греческий театр вследствие исконной его связи с культом Диониса: жрец, изображавший божество, всегда выступал в маске. Необходимость в маске вызывалась и тем, что женские роли исполняли мужчины. Употребление маски обусловливалось размерами греческого театра: без маски лица актеров были бы плохо видны зрителям дальних рядов.

Слайд 18


Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19







Список литературы:
1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. Профильный уровень: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова. – М.: Дрофа, 2007.
2. Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч. 1./глав. 68 ред. М.Д. Аксенова – М.: Аванта+, 1997 – 688 с.: ил.
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/
Описание слайда:
Список литературы: 1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. Профильный уровень: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова. – М.: Дрофа, 2007. 2. Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч. 1./глав. 68 ред. М.Д. Аксенова – М.: Аванта+, 1997 – 688 с.: ил. 3. http://ru.wikipedia.org/wiki/

Слайд 20


Исследовательский проект: «Театр древней Греции», слайд №20
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию