🗊Презентация Источники фразеологизмов

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Источники фразеологизмов, слайд №1Источники фразеологизмов, слайд №2Источники фразеологизмов, слайд №3Источники фразеологизмов, слайд №4Источники фразеологизмов, слайд №5Источники фразеологизмов, слайд №6Источники фразеологизмов, слайд №7Источники фразеологизмов, слайд №8Источники фразеологизмов, слайд №9Источники фразеологизмов, слайд №10Источники фразеологизмов, слайд №11Источники фразеологизмов, слайд №12Источники фразеологизмов, слайд №13Источники фразеологизмов, слайд №14Источники фразеологизмов, слайд №15Источники фразеологизмов, слайд №16Источники фразеологизмов, слайд №17Источники фразеологизмов, слайд №18Источники фразеологизмов, слайд №19Источники фразеологизмов, слайд №20Источники фразеологизмов, слайд №21Источники фразеологизмов, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Источники фразеологизмов. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





– Отгадайте, о чем идет речь.

1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь.
2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают.
3. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека.
4. Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело.
5. Её набирают в рот, когда молчат.
6. Его держат за зубами.
Описание слайда:
– Отгадайте, о чем идет речь. 1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь. 2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают. 3. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека. 4. Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело. 5. Её набирают в рот, когда молчат. 6. Его держат за зубами.

Слайд 2





Тема:
Фразеологизмы и их стилистическая окраска
Описание слайда:
Тема: Фразеологизмы и их стилистическая окраска

Слайд 3





Цели урока:
Цели урока:
знакомство с фразеологизмами;
обучение  употреблению фразеологизмов в речи с целью ее обогащения;
обучение умению находить фразеологизмы в тексте.
Описание слайда:
Цели урока: Цели урока: знакомство с фразеологизмами; обучение употреблению фразеологизмов в речи с целью ее обогащения; обучение умению находить фразеологизмы в тексте.

Слайд 4





  Фразеологизм – это устойчивое  неделимое сочетание слов , которое можно заменить синонимом, одним словом (бить баклуши = бездельничать.
  Фразеологизм – это устойчивое  неделимое сочетание слов , которое можно заменить синонимом, одним словом (бить баклуши = бездельничать.


  Phrasis – «выражение»
  Logos – «учение»
    Стр. 116-117 в учебнике
Описание слайда:
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов , которое можно заменить синонимом, одним словом (бить баклуши = бездельничать. Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов , которое можно заменить синонимом, одним словом (бить баклуши = бездельничать. Phrasis – «выражение» Logos – «учение» Стр. 116-117 в учебнике

Слайд 5





Лексическое  значение имеет весь фразеологизм в целом.
Лексическое  значение имеет весь фразеологизм в целом.
Фразеологизмы – это средства выразительности языка, они делают нашу речь эмоциональной, выразительной и яркой.
Фразеологизмы обладают переносным значением. Например, сматывать удочки – собирать рыболовные снасти, уходя с рыбной ловли; перен. поспешно уходить
Описание слайда:
Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом. Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом. Фразеологизмы – это средства выразительности языка, они делают нашу речь эмоциональной, выразительной и яркой. Фразеологизмы обладают переносным значением. Например, сматывать удочки – собирать рыболовные снасти, уходя с рыбной ловли; перен. поспешно уходить

Слайд 6





Откуда берутся   фразеологизмы
Откуда берутся   фразеологизмы
Описание слайда:
Откуда берутся фразеологизмы Откуда берутся фразеологизмы

Слайд 7










































































Сравните предложения: 
Витя упал, а старший брат поднял его и поставил на ноги.
Родители поставили на ноги сына, и теперь он живет самостоятельно.
Описание слайда:
Сравните предложения: Витя упал, а старший брат поднял его и поставил на ноги. Родители поставили на ноги сына, и теперь он живет самостоятельно.

Слайд 8




































Задание
Составьте с данными сочетаниями слов по два предложения: в одном используйте сочетание как фразеологизм, а в другом — как свободное словосочетание. Подчеркните фразеологизмы как члены предложения.

Идти в гору, сдавать в архив, откуда ветер дует, встать на ноги, завилять хвостом, отвести глаза, проглотить пилюлю, смотреть в рот.
Описание слайда:
Задание Составьте с данными сочетаниями слов по два предложения: в одном используйте сочетание как фразеологизм, а в другом — как свободное словосочетание. Подчеркните фразеологизмы как члены предложения. Идти в гору, сдавать в архив, откуда ветер дует, встать на ноги, завилять хвостом, отвести глаза, проглотить пилюлю, смотреть в рот.

Слайд 9


Источники фразеологизмов, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Источники фразеологизмов, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Источники фразеологизмов, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Источники фразеологизмов, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Источники фразеологизмов, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Источники фразеологизмов, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Источники фразеологизмов, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Источники фразеологизмов, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Источники фразеологизмов, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Источники фразеологизмов, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Источники фразеологизмов, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Итог урока
Что узнали нового?
Что показалось непонятным?
Какие вопросы возникли по ходу изучения темы?
Описание слайда:
Итог урока Что узнали нового? Что показалось непонятным? Какие вопросы возникли по ходу изучения темы?

Слайд 21





Домашнее задание
На выбор:
1. Упр. 259, 260 в учебнике
2. Творческое задание: создать собственный словарь фразеологизмов (не менее 10 фразеологизмов, дать их толкование, опираясь на словарь, оформить книжку с иллюстрациями)
3. Написать юмористический рассказ с использованием фразеологизмов разного происхождения
Описание слайда:
Домашнее задание На выбор: 1. Упр. 259, 260 в учебнике 2. Творческое задание: создать собственный словарь фразеологизмов (не менее 10 фразеологизмов, дать их толкование, опираясь на словарь, оформить книжку с иллюстрациями) 3. Написать юмористический рассказ с использованием фразеологизмов разного происхождения

Слайд 22





Спасибо за урок!!!
Спасибо за урок!!!
     


     Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к середине урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу сквозь пальцы. 
                  Молодцы!
Описание слайда:
Спасибо за урок!!! Спасибо за урок!!! Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к середине урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу сквозь пальцы. Молодцы!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию