🗊Презентация Истоки экономики как науки

Нажмите для полного просмотра!
Истоки экономики как науки, слайд №1Истоки экономики как науки, слайд №2Истоки экономики как науки, слайд №3Истоки экономики как науки, слайд №4Истоки экономики как науки, слайд №5Истоки экономики как науки, слайд №6Истоки экономики как науки, слайд №7Истоки экономики как науки, слайд №8Истоки экономики как науки, слайд №9Истоки экономики как науки, слайд №10Истоки экономики как науки, слайд №11Истоки экономики как науки, слайд №12Истоки экономики как науки, слайд №13Истоки экономики как науки, слайд №14Истоки экономики как науки, слайд №15Истоки экономики как науки, слайд №16Истоки экономики как науки, слайд №17Истоки экономики как науки, слайд №18Истоки экономики как науки, слайд №19Истоки экономики как науки, слайд №20Истоки экономики как науки, слайд №21Истоки экономики как науки, слайд №22Истоки экономики как науки, слайд №23Истоки экономики как науки, слайд №24Истоки экономики как науки, слайд №25Истоки экономики как науки, слайд №26Истоки экономики как науки, слайд №27Истоки экономики как науки, слайд №28Истоки экономики как науки, слайд №29Истоки экономики как науки, слайд №30Истоки экономики как науки, слайд №31Истоки экономики как науки, слайд №32Истоки экономики как науки, слайд №33Истоки экономики как науки, слайд №34Истоки экономики как науки, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Истоки экономики как науки. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Истоки экономики как науки
Описание слайда:
Истоки экономики как науки

Слайд 2





2 подхода к экономической мысли:
Позитивный
Изучает факты и зависимости между ними «как они есть»
Нормативный
Изучает то, какими должны быть факты и зависимости между ними. Носит рекомендательный характер.
Описание слайда:
2 подхода к экономической мысли: Позитивный Изучает факты и зависимости между ними «как они есть» Нормативный Изучает то, какими должны быть факты и зависимости между ними. Носит рекомендательный характер.

Слайд 3





Период 1
С III века до н.э. до второй половины XVII века;
Экономика встречается как составная часть других наук;
Преобладает нормативный подход (например, представления о «естественном порядке»).
Ксенофонт, Οἰκονομικός, 
Переведена Цицероном как Oeconomicus
Отвечает на вопрос: «Как рационально вести домашнее хозяйство?» Захватывает не только экономические, но и политические, социальные, географические вопросы.
Описание слайда:
Период 1 С III века до н.э. до второй половины XVII века; Экономика встречается как составная часть других наук; Преобладает нормативный подход (например, представления о «естественном порядке»). Ксенофонт, Οἰκονομικός, Переведена Цицероном как Oeconomicus Отвечает на вопрос: «Как рационально вести домашнее хозяйство?» Захватывает не только экономические, но и политические, социальные, географические вопросы.

Слайд 4





«Значит эти предметы, хоть они одни и те же, для умеющего пользоваться каждым из них — ценность, а для неумеющего — не ценность: так, например, флейта для того, кто умеет искусно играть, — ценность, а кто не умеет, для того она ничем не лучше бесполезных камней, разве только он её продаст.»

«У хороших работников появляется уныние, когда они видят, что работу исполняют они и тем не менее одинаковую с ними награду получают те, кто не хочет нести в нужный момент ни трудов, ни опасностей.»

«Это так естественно, что все любят то, из чего надеются извлечь выгоду.»
Описание слайда:
«Значит эти предметы, хоть они одни и те же, для умеющего пользоваться каждым из них — ценность, а для неумеющего — не ценность: так, например, флейта для того, кто умеет искусно играть, — ценность, а кто не умеет, для того она ничем не лучше бесполезных камней, разве только он её продаст.» «У хороших работников появляется уныние, когда они видят, что работу исполняют они и тем не менее одинаковую с ними награду получают те, кто не хочет нести в нужный момент ни трудов, ни опасностей.» «Это так естественно, что все любят то, из чего надеются извлечь выгоду.»

Слайд 5





Период 2. Политическая экономия и физиократы
Вторая половина XVII – начало XIX века;
Кольбер, 1619-1683, Деньги=Богатство
Кенэ, 1694-1774, богатство циркулирует, как кровь в организме
Адам Смит, 1776, «Исследование о природе и причинах богатства народов»;
Главная цель: установление взаимосвязей между основными понятиями – цена, деньги, доходы и капитал. Исходной категорией названа стоимость. Сущность явлений важнее связей между ними.
Описание слайда:
Период 2. Политическая экономия и физиократы Вторая половина XVII – начало XIX века; Кольбер, 1619-1683, Деньги=Богатство Кенэ, 1694-1774, богатство циркулирует, как кровь в организме Адам Смит, 1776, «Исследование о природе и причинах богатства народов»; Главная цель: установление взаимосвязей между основными понятиями – цена, деньги, доходы и капитал. Исходной категорией названа стоимость. Сущность явлений важнее связей между ними.

Слайд 6





Таблица Кенэ (1758)
Описание слайда:
Таблица Кенэ (1758)

Слайд 7






Адам Смит:
Вводит понятие «свободного рынка».
 
Идея о том, что стремление предпринимателя к достижению своей личной выгоды вне зависимости от его воли приносит пользу всему обществу.

«Невидимая рука рынка».
Описание слайда:
Адам Смит: Вводит понятие «свободного рынка». Идея о том, что стремление предпринимателя к достижению своей личной выгоды вне зависимости от его воли приносит пользу всему обществу. «Невидимая рука рынка».

Слайд 8





"… Один рабочий тянет проволоку, другой выпрямляет ее, третий обрезает, четвертый заостряет конец, пятый обтачивает один конец для насаживания головки; изготовление самой головки требует двух или трех самостоятельных операций; насадка ее составляет особую операцию, полировка булавки — другую; самостоятельной операцией является даже завертывание готовых булавок в пакетики..."
"… Один рабочий тянет проволоку, другой выпрямляет ее, третий обрезает, четвертый заостряет конец, пятый обтачивает один конец для насаживания головки; изготовление самой головки требует двух или трех самостоятельных операций; насадка ее составляет особую операцию, полировка булавки — другую; самостоятельной операцией является даже завертывание готовых булавок в пакетики..."
Описание слайда:
"… Один рабочий тянет проволоку, другой выпрямляет ее, третий обрезает, четвертый заостряет конец, пятый обтачивает один конец для насаживания головки; изготовление самой головки требует двух или трех самостоятельных операций; насадка ее составляет особую операцию, полировка булавки — другую; самостоятельной операцией является даже завертывание готовых булавок в пакетики..." "… Один рабочий тянет проволоку, другой выпрямляет ее, третий обрезает, четвертый заостряет конец, пятый обтачивает один конец для насаживания головки; изготовление самой головки требует двух или трех самостоятельных операций; насадка ее составляет особую операцию, полировка булавки — другую; самостоятельной операцией является даже завертывание готовых булавок в пакетики..."

Слайд 9





РЫНКУ НЕОБХОДИМА РАЗУМНАЯ СТЕПЕНЬ СВОБОДЫ:
РЫНКУ НЕОБХОДИМА РАЗУМНАЯ СТЕПЕНЬ СВОБОДЫ:
Свобода в выборе сферы деятельности;
Свобода принятия решений;
Свобода конкуренции;
Свобода торговли.
Описание слайда:
РЫНКУ НЕОБХОДИМА РАЗУМНАЯ СТЕПЕНЬ СВОБОДЫ: РЫНКУ НЕОБХОДИМА РАЗУМНАЯ СТЕПЕНЬ СВОБОДЫ: Свобода в выборе сферы деятельности; Свобода принятия решений; Свобода конкуренции; Свобода торговли.

Слайд 10





Еще Смит говорил, что
 Общество не счастливо, если в нем есть бедные;
Интересы капиталистов не совпадают с интересами общества;
Корпорации неэффективны.
Описание слайда:
Еще Смит говорил, что Общество не счастливо, если в нем есть бедные; Интересы капиталистов не совпадают с интересами общества; Корпорации неэффективны.

Слайд 11





И последнее подтвердила Американская революция
Описание слайда:
И последнее подтвердила Американская революция

Слайд 12





Давид Рикардо, 1817, «Начала политической экономии и  налогового обложения».

Какими должны быть налоги?

За минимальное вмешательство государства в экономику.

Роль труда в формировании стоимости.
Описание слайда:
Давид Рикардо, 1817, «Начала политической экономии и налогового обложения». Какими должны быть налоги? За минимальное вмешательство государства в экономику. Роль труда в формировании стоимости.

Слайд 13





Классическая политическая экономика
Главное направление экономической мысли в 19 веке, основанное на работах Давида Рикардо и Томаса Мальтуса. Характеризуется использованием абстрактных упрощенных моделей, а не реальных данных.
Описание слайда:
Классическая политическая экономика Главное направление экономической мысли в 19 веке, основанное на работах Давида Рикардо и Томаса Мальтуса. Характеризуется использованием абстрактных упрощенных моделей, а не реальных данных.

Слайд 14





Период 4.
XIX век – настоящее время;
В фокусе – связи между явлениями;
Маржинализм и институционализм.
Описание слайда:
Период 4. XIX век – настоящее время; В фокусе – связи между явлениями; Маржинализм и институционализм.

Слайд 15






Маржинализм – фокус на «чистой экономике».
Как оптимально распределить производительные услуги? Что выгоднее всего производить? В фокусе – фирмы. «Чистая экономика».
Институционализм – фокус на «социальной экономике»
Как учесть в экономическом анализе институты (нормы поведения в обществе и их выражение в законах и учреждениях)? В фокусе – общество. Экономика – часть социальной системы.
Описание слайда:
Маржинализм – фокус на «чистой экономике». Как оптимально распределить производительные услуги? Что выгоднее всего производить? В фокусе – фирмы. «Чистая экономика». Институционализм – фокус на «социальной экономике» Как учесть в экономическом анализе институты (нормы поведения в обществе и их выражение в законах и учреждениях)? В фокусе – общество. Экономика – часть социальной системы.

Слайд 16





Карл Маркс, 1867, «Капитал. Критика политической экономии».

Как и почему труд образует стоимость?

Превращение денег в капитал засчет использования труда.

Взаимосвязь товара и денег.

Марксизм.
Описание слайда:
Карл Маркс, 1867, «Капитал. Критика политической экономии». Как и почему труд образует стоимость? Превращение денег в капитал засчет использования труда. Взаимосвязь товара и денег. Марксизм.

Слайд 17





Неоклассическая экономика
- Направление экономической теории, в рамках которого цены определяются на основании соотношения спроса и предложения. С конца 19 века становится основным направлением.
Описание слайда:
Неоклассическая экономика - Направление экономической теории, в рамках которого цены определяются на основании соотношения спроса и предложения. С конца 19 века становится основным направлением.

Слайд 18


Истоки экономики как науки, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Истоки экономики как науки, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Истоки экономики как науки, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Истоки экономики как науки, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Истоки экономики как науки, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Джон Кейнс, 1936 г., «Общая теория занятости, процента и денег». 

Критика А. Смита.

Считал экономику «интуитивной наукой», которая должна быть понятна всем.

Поддерживал вмешательство государства  в экономику.

Кейнсианство.
Описание слайда:
Джон Кейнс, 1936 г., «Общая теория занятости, процента и денег». Критика А. Смита. Считал экономику «интуитивной наукой», которая должна быть понятна всем. Поддерживал вмешательство государства в экономику. Кейнсианство.

Слайд 24





Кейнсианская модель экономики
 - макроэкономический подход, в рамках которого считается необходимым регулировать совокупный спрос, например, с помощью налогообложения и бюджетных расходов, чтобы смягчать экономические кризисы. Кризисы при этом считаются «естественной» частью экономики.
Описание слайда:
Кейнсианская модель экономики - макроэкономический подход, в рамках которого считается необходимым регулировать совокупный спрос, например, с помощью налогообложения и бюджетных расходов, чтобы смягчать экономические кризисы. Кризисы при этом считаются «естественной» частью экономики.

Слайд 25


Истоки экономики как науки, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Истоки экономики как науки, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Истоки экономики как науки, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Милтон Фридман, 1962, «Капитал и свобода». 

Критика Дж. Кейнса.

Нежелательность вмешательства государства в экономику.

Люди – «главный элемент в экономике». 

Монетаризм.
Описание слайда:
Милтон Фридман, 1962, «Капитал и свобода». Критика Дж. Кейнса. Нежелательность вмешательства государства в экономику. Люди – «главный элемент в экономике». Монетаризм.

Слайд 29





Монетаризм
- Макроэкономическая теория, согласно которой определяющий фактор развития экономики – денежная масса, находящаяся в обращении
Описание слайда:
Монетаризм - Макроэкономическая теория, согласно которой определяющий фактор развития экономики – денежная масса, находящаяся в обращении

Слайд 30





Неолиберализм
 - направление экономической теории, которое концентрируется на взаимосвязи между политической и экономической свободами и оставляет на откуп свободному рынку распределение ресурсов и производство товаров.
Описание слайда:
Неолиберализм - направление экономической теории, которое концентрируется на взаимосвязи между политической и экономической свободами и оставляет на откуп свободному рынку распределение ресурсов и производство товаров.

Слайд 31





Нобелевская премия по экономике
Присуждается с 1969 года. 
47 премий.
Вручены в сумме 76 ученым.
Больше всего среди лауреатов граждан США.
Описание слайда:
Нобелевская премия по экономике Присуждается с 1969 года. 47 премий. Вручены в сумме 76 ученым. Больше всего среди лауреатов граждан США.

Слайд 32






1973 – Василий Леонтьев (гр. США) - «За развитие метода «затраты-выпуск» и за его применение к важным экономическим проблемам».
1975 – Леонид Канторович (гр.СССР), совместно с Тьяллингом Купмансом (гр. США) - «За вклад в теорию оптимального распределения ресурсов».
Описание слайда:
1973 – Василий Леонтьев (гр. США) - «За развитие метода «затраты-выпуск» и за его применение к важным экономическим проблемам». 1975 – Леонид Канторович (гр.СССР), совместно с Тьяллингом Купмансом (гр. США) - «За вклад в теорию оптимального распределения ресурсов».

Слайд 33


Истоки экономики как науки, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Истоки экономики как науки, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35






You can’t learn economics without doing economics.
Описание слайда:
You can’t learn economics without doing economics.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию