🗊Презентация Исторические типы религий

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Исторические типы религий, слайд №1Исторические типы религий, слайд №2Исторические типы религий, слайд №3Исторические типы религий, слайд №4Исторические типы религий, слайд №5Исторические типы религий, слайд №6Исторические типы религий, слайд №7Исторические типы религий, слайд №8Исторические типы религий, слайд №9Исторические типы религий, слайд №10Исторические типы религий, слайд №11Исторические типы религий, слайд №12Исторические типы религий, слайд №13Исторические типы религий, слайд №14Исторические типы религий, слайд №15Исторические типы религий, слайд №16Исторические типы религий, слайд №17Исторические типы религий, слайд №18Исторические типы религий, слайд №19Исторические типы религий, слайд №20Исторические типы религий, слайд №21Исторические типы религий, слайд №22Исторические типы религий, слайд №23Исторические типы религий, слайд №24Исторические типы религий, слайд №25Исторические типы религий, слайд №26Исторические типы религий, слайд №27Исторические типы религий, слайд №28Исторические типы религий, слайд №29Исторические типы религий, слайд №30Исторические типы религий, слайд №31Исторические типы религий, слайд №32Исторические типы религий, слайд №33Исторические типы религий, слайд №34Исторические типы религий, слайд №35Исторические типы религий, слайд №36Исторические типы религий, слайд №37Исторические типы религий, слайд №38Исторические типы религий, слайд №39Исторические типы религий, слайд №40Исторические типы религий, слайд №41Исторические типы религий, слайд №42Исторические типы религий, слайд №43Исторические типы религий, слайд №44Исторические типы религий, слайд №45Исторические типы религий, слайд №46Исторические типы религий, слайд №47Исторические типы религий, слайд №48Исторические типы религий, слайд №49Исторические типы религий, слайд №50Исторические типы религий, слайд №51Исторические типы религий, слайд №52Исторические типы религий, слайд №53Исторические типы религий, слайд №54Исторические типы религий, слайд №55Исторические типы религий, слайд №56Исторические типы религий, слайд №57Исторические типы религий, слайд №58Исторические типы религий, слайд №59Исторические типы религий, слайд №60Исторические типы религий, слайд №61Исторические типы религий, слайд №62Исторические типы религий, слайд №63Исторические типы религий, слайд №64Исторические типы религий, слайд №65Исторические типы религий, слайд №66Исторические типы религий, слайд №67Исторические типы религий, слайд №68Исторические типы религий, слайд №69Исторические типы религий, слайд №70Исторические типы религий, слайд №71Исторические типы религий, слайд №72Исторические типы религий, слайд №73Исторические типы религий, слайд №74Исторические типы религий, слайд №75Исторические типы религий, слайд №76Исторические типы религий, слайд №77Исторические типы религий, слайд №78Исторические типы религий, слайд №79Исторические типы религий, слайд №80Исторические типы религий, слайд №81Исторические типы религий, слайд №82

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Исторические типы религий. Доклад-сообщение содержит 82 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





История религий. 

Лекция 1.
Описание слайда:
История религий. Лекция 1.

Слайд 2






С 19 века религия становится предметом научного исследования.
Становление научного подхода к религии. Накопление эмпирических данных,  исторических сведений, психологические наблюдения, касающиеся религии. Анализ и обобщение данных с помощью выработанных научным мышлением методов. 
К концу 19 века религиоведение складывается как самостоятельная область знания.
Описание слайда:
С 19 века религия становится предметом научного исследования. Становление научного подхода к религии. Накопление эмпирических данных, исторических сведений, психологические наблюдения, касающиеся религии. Анализ и обобщение данных с помощью выработанных научным мышлением методов. К концу 19 века религиоведение складывается как самостоятельная область знания.

Слайд 3






В структурном отношении религия – сложное явление.  
Оно включает в себя: религиозное сознание, религиозную деятельность, религиозные отношения и религиозные организации.  Каждая религия предполагает определенную культовую систему, т. е. систему обрядовых действий. 
Наиболее развитой формой религиозной организации является церковь – объединение верующих и служителей культа на основе определенного вероучения и под руководством высшего духовенства.
Описание слайда:
В структурном отношении религия – сложное явление. Оно включает в себя: религиозное сознание, религиозную деятельность, религиозные отношения и религиозные организации. Каждая религия предполагает определенную культовую систему, т. е. систему обрядовых действий. Наиболее развитой формой религиозной организации является церковь – объединение верующих и служителей культа на основе определенного вероучения и под руководством высшего духовенства.

Слайд 4





Исторические типы религий: 
Родо-племенные религии
Религии национально – государственные или этнические 
Мировые религии
            Мировые религии создают сферу всеобщих символов, норм, ценностей
 
Описание слайда:
Исторические типы религий: Родо-племенные религии Религии национально – государственные или этнические Мировые религии Мировые религии создают сферу всеобщих символов, норм, ценностей  

Слайд 5






Среди функций религии – интегративная функция
Нормативно-регулятивная функция религии
Одна из главных функций религии – психологическая защита, компенсация неудовлетворенных желаний людей
Религия – важный элемент в становлении национальной идентичности
Описание слайда:
Среди функций религии – интегративная функция Нормативно-регулятивная функция религии Одна из главных функций религии – психологическая защита, компенсация неудовлетворенных желаний людей Религия – важный элемент в становлении национальной идентичности

Слайд 6






Выделение сакральной сферы, ее почитание и табуирование – одно из условий возникновения религии
Описание слайда:
Выделение сакральной сферы, ее почитание и табуирование – одно из условий возникновения религии

Слайд 7






Родо-племенные религии  сложились в условиях первобытного строя. 
Формирование и развитие верований происходит в рамках первобытной мифологии. Первобытная мифология  передавалась устно и была тесно связана с ритуальной и культовой практикой. Мифы воплощались в культовых празднествах (ритуалы). 
В мифе индивидуальное сознание не вычленено из группового.
   Чувство единения, нераздельности  человеческого коллектива и природы.
      Идея цикличности в архаических представлениях о мире. Историческое время линейно, мифологическое – циклично. 
Важное место занимает  культ предков. 
Фетишизм, тотемизм, магия, анимистические представления. 
 
Описание слайда:
Родо-племенные религии сложились в условиях первобытного строя. Формирование и развитие верований происходит в рамках первобытной мифологии. Первобытная мифология передавалась устно и была тесно связана с ритуальной и культовой практикой. Мифы воплощались в культовых празднествах (ритуалы). В мифе индивидуальное сознание не вычленено из группового. Чувство единения, нераздельности человеческого коллектива и природы.   Идея цикличности в архаических представлениях о мире. Историческое время линейно, мифологическое – циклично. Важное место занимает культ предков. Фетишизм, тотемизм, магия, анимистические представления.  

Слайд 8





Ранние формы религии

 
Описание слайда:
Ранние формы религии  

Слайд 9





Фетишизм – вера в то, что предметы могут быть носителями таинственной силы. 
Одна из форм религиозных верований получила название "фетишизм" от португальского слова fitico (магическая вещь), которое, в свою очередь, является производным от латинского слова factitius (магически искусный). Она была обнаружена португальскими моряками в Западной
 Африке, а затем многочисленные аналоги фетишизма были выявлены во многих районах мира.
Описание слайда:
Фетишизм – вера в то, что предметы могут быть носителями таинственной силы. Одна из форм религиозных верований получила название "фетишизм" от португальского слова fitico (магическая вещь), которое, в свою очередь, является производным от латинского слова factitius (магически искусный). Она была обнаружена португальскими моряками в Западной Африке, а затем многочисленные аналоги фетишизма были выявлены во многих районах мира.

Слайд 10





Тотемизм – 
  вера в существование родственной связи между какой-либо группой людей (племенем, родом) и определенным видом животных, растений или иных явлений природы
 
    Тотемистические мифы.
появление за-
претов (табу) на употребление тотема в пищу, за исключением тех
случаев, когда поедание тотема носило ритуальный характер
    Тотемическая обрядность  - действия по поклонению тотему. С этой обрядностью связаны все важные явления в жизни человека.
Описание слайда:
Тотемизм – вера в существование родственной связи между какой-либо группой людей (племенем, родом) и определенным видом животных, растений или иных явлений природы Тотемистические мифы. появление за- претов (табу) на употребление тотема в пищу, за исключением тех случаев, когда поедание тотема носило ритуальный характер Тотемическая обрядность - действия по поклонению тотему. С этой обрядностью связаны все важные явления в жизни человека.

Слайд 11






Магия – совокупность представлений и обрядов, в основе которых лежит вера в таинственные вилы, с чьей помошью, путем определенных символических действий, можно оказывать влияние на людей, предметы, ход событий в нужном для человека направлении.
Описание слайда:
Магия – совокупность представлений и обрядов, в основе которых лежит вера в таинственные вилы, с чьей помошью, путем определенных символических действий, можно оказывать влияние на людей, предметы, ход событий в нужном для человека направлении.

Слайд 12






Анимизм.  Вера в существование духовных сущностей – душ и духов.
Описание слайда:
Анимизм. Вера в существование духовных сущностей – душ и духов.

Слайд 13





Шаманизм – вера в сверхъестественные способности ритуального руководителя, шамана,  с помощью транса входить в общение с миром духов.
Описание слайда:
Шаманизм – вера в сверхъестественные способности ритуального руководителя, шамана, с помощью транса входить в общение с миром духов.

Слайд 14





Шаманство и по сей день доминирует в религиозной идеологии охотников и пастухов
Описание слайда:
Шаманство и по сей день доминирует в религиозной идеологии охотников и пастухов

Слайд 15





Буряты. Бурят-Монголия. Рубеж XIX-XX вв. Кожа, мех, металл.
Описание слайда:
Буряты. Бурят-Монголия. Рубеж XIX-XX вв. Кожа, мех, металл.

Слайд 16






Индейцы Южной Америки. XIX в. Перья, растительные волокна
Описание слайда:
Индейцы Южной Америки. XIX в. Перья, растительные волокна

Слайд 17





Шаманская погремушка в виде ворона. Северная Америка
Описание слайда:
Шаманская погремушка в виде ворона. Северная Америка

Слайд 18





Шаманский жертвенник
Описание слайда:
Шаманский жертвенник

Слайд 19






Ставить вопрос о том, какая из этих форм верований возникла раньше, представляется не очень корректным. Видимо, речь должна идти о комплексе религиозных верований. Композиция этого комплекса могла быть разнообразной. 
Например, у аборигенов Австралии наиболее предпочтительным был тотемизм с тщательно разработанной системой табу. Среди многочисленных народов Сибири и Дальнего Востока доминировала магия и тесно связанная с ней практика шаманизма.
Для народов Африки характерна склонность к фетишизму.
Описание слайда:
Ставить вопрос о том, какая из этих форм верований возникла раньше, представляется не очень корректным. Видимо, речь должна идти о комплексе религиозных верований. Композиция этого комплекса могла быть разнообразной. Например, у аборигенов Австралии наиболее предпочтительным был тотемизм с тщательно разработанной системой табу. Среди многочисленных народов Сибири и Дальнего Востока доминировала магия и тесно связанная с ней практика шаманизма. Для народов Африки характерна склонность к фетишизму.

Слайд 20






В первоначальном виде первобытные мифы не могли дойти до настоящего времени из-за отсутствия письменности. 
Основные источники реконструкции обрядов и верований первобытных племен – археологические находки.  
   Случаи захоронения неандертальцев. Погребения в гроте Мустье, в пещере близ Ла-Шанель-о Сэн, несколько скелетов в Ла-Фераси (Франция), в гроте Киик-Коба (Крым), в пещерах Палестины, в гроте Тешик-Таш (Узбекистан). 
Неандертальские погребения еще нельзя считать бесспорным свидетельством наличия религиозных представлений
Описание слайда:
В первоначальном виде первобытные мифы не могли дойти до настоящего времени из-за отсутствия письменности. Основные источники реконструкции обрядов и верований первобытных племен – археологические находки. Случаи захоронения неандертальцев. Погребения в гроте Мустье, в пещере близ Ла-Шанель-о Сэн, несколько скелетов в Ла-Фераси (Франция), в гроте Киик-Коба (Крым), в пещерах Палестины, в гроте Тешик-Таш (Узбекистан). Неандертальские погребения еще нельзя считать бесспорным свидетельством наличия религиозных представлений

Слайд 21






С эпохи верхнего палеолита (ок. 40-18 тыс. лет назад) памятники, свидетельствующие о наличии религиозных представлений и обрядов, становятся более убедительными. 
Погребения верхнего палеолита носят явные следы ритуала. Найдены скелеты с инвентарем (оружие, предметы домашнего обихода) и украшениями, некоторые окрашены охрой.
Описание слайда:
С эпохи верхнего палеолита (ок. 40-18 тыс. лет назад) памятники, свидетельствующие о наличии религиозных представлений и обрядов, становятся более убедительными. Погребения верхнего палеолита носят явные следы ритуала. Найдены скелеты с инвентарем (оружие, предметы домашнего обихода) и украшениями, некоторые окрашены охрой.

Слайд 22






К этому времени относится появление человека разумного (Homo Sapiens), который был способен к созданию
 понятий и определенного уровня абстракций.
- Религиозные верования нашли отражение и в произведениях пещерной живописи.
Описание слайда:
К этому времени относится появление человека разумного (Homo Sapiens), который был способен к созданию понятий и определенного уровня абстракций. - Религиозные верования нашли отражение и в произведениях пещерной живописи.

Слайд 23





В  1879 году открыты полихромные живописные изображения, сделанные натуральным пигментом на водной основе в пещере Альтамира, в окрестностях г. Сантандер (Испания).
Описание слайда:
В 1879 году открыты полихромные живописные изображения, сделанные натуральным пигментом на водной основе в пещере Альтамира, в окрестностях г. Сантандер (Испания).

Слайд 24





Марселино Санс де Саутуола и его дочь Мария
Описание слайда:
Марселино Санс де Саутуола и его дочь Мария

Слайд 25






В Европе Настенные изображения встречаются преимущественно в регионах, богатых гротами и убежищами:  
    франко-кантабрийская зона (Франция и Испания), немногие стоянки в Италии, Португалии, Румынии и России.
В Северной Африке – у подножия горных массивов на открытых стенах
Описание слайда:
В Европе Настенные изображения встречаются преимущественно в регионах, богатых гротами и убежищами: франко-кантабрийская зона (Франция и Испания), немногие стоянки в Италии, Португалии, Румынии и России. В Северной Африке – у подножия горных массивов на открытых стенах

Слайд 26






Палеолит. 40-35 -  10 тыс. до. н.э.
      Две основные категории произведений: изображения на стенах и потолках пещер, и  «мобильное искусство» - изделия из камня, кости, рога, бивня животных.
Описание слайда:
Палеолит. 40-35 - 10 тыс. до. н.э. Две основные категории произведений: изображения на стенах и потолках пещер, и «мобильное искусство» - изделия из камня, кости, рога, бивня животных.

Слайд 27






Среднемадленский период (12 тыс. лет до н.э.) – расцвет пещерного искусства, создание масштабных пещерных ансамблей в пещерах Ла-Мадлен, Альтамира, Фон-де-Гом, Монтеспан, Труа Фрер
Описание слайда:
Среднемадленский период (12 тыс. лет до н.э.) – расцвет пещерного искусства, создание масштабных пещерных ансамблей в пещерах Ла-Мадлен, Альтамира, Фон-де-Гом, Монтеспан, Труа Фрер

Слайд 28





Пещера Альтамира
Описание слайда:
Пещера Альтамира

Слайд 29


Исторические типы религий, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Исторические типы религий, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Исторические типы религий, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Исторические типы религий, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Капова пещера (Башкортостан)
Описание слайда:
Капова пещера (Башкортостан)

Слайд 34


Исторические типы религий, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Исторические типы религий, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Пещера Ласко в Монитньяке (Дордонь, Франция)
Описание слайда:
Пещера Ласко в Монитньяке (Дордонь, Франция)

Слайд 37





Ла Пилета (Испания)
Описание слайда:
Ла Пилета (Испания)

Слайд 38


Исторические типы религий, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





Пещера Пеш-Мерль (Франция)
Описание слайда:
Пещера Пеш-Мерль (Франция)

Слайд 40


Исторические типы религий, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41






В пещере Монтеспан найдена вылепленная из глины фигура медведя без головы (её заменял череп медведя).
Описание слайда:
В пещере Монтеспан найдена вылепленная из глины фигура медведя без головы (её заменял череп медведя).

Слайд 42






В верхнем палеолите (40000-10000 лет до н.э.) «мобильные»  предметы искусства достигают наибольшего развития.
Реалистичные изображения животных
Изображения женских фигур
Описание слайда:
В верхнем палеолите (40000-10000 лет до н.э.) «мобильные» предметы искусства достигают наибольшего развития. Реалистичные изображения животных Изображения женских фигур

Слайд 43





Бизон. Зарайская стоянка
Описание слайда:
Бизон. Зарайская стоянка

Слайд 44


Исторические типы религий, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Исторические типы религий, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Бизон. Музей древностей Сен-Жермен (Париж). Период Мадлен (15-10 тыс. до н.э.). 10.3 см в длину
Описание слайда:
Бизон. Музей древностей Сен-Жермен (Париж). Период Мадлен (15-10 тыс. до н.э.). 10.3 см в длину

Слайд 47


Исторические типы религий, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48





Виллендорфская «Венера». Вена, музей естественной истории
Описание слайда:
Виллендорфская «Венера». Вена, музей естественной истории

Слайд 49


Исторические типы религий, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





Палеолитическая «Венера» с зарайской стоянки
Описание слайда:
Палеолитическая «Венера» с зарайской стоянки

Слайд 51





       «Венера Леспугская»
Описание слайда:
«Венера Леспугская»

Слайд 52





Венера Лоссельская. Барельеф на известняковой скале.
Описание слайда:
Венера Лоссельская. Барельеф на известняковой скале.

Слайд 53


Исторические типы религий, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54





«Венера Брассемпуйская»
Описание слайда:
«Венера Брассемпуйская»

Слайд 55






«Венеры» найдены в тех же пластах, что и человеческие жилища. Это позволяет сделать предположение, что они связаны с домашней религией
Подчеркнуты  и гипертрофированы характерные особенности женской фигуры
Воплощают  магическо-религиозную  силу женского образа
Описание слайда:
«Венеры» найдены в тех же пластах, что и человеческие жилища. Это позволяет сделать предположение, что они связаны с домашней религией Подчеркнуты и гипертрофированы характерные особенности женской фигуры Воплощают магическо-религиозную силу женского образа

Слайд 56






Живописные изображения мезолита (10-6 тыс. до н.э.) становятся более  красочными. 
Появляются многофигурные композиии
Пример – пещера MAC Д’АЗИЛЬ
Описание слайда:
Живописные изображения мезолита (10-6 тыс. до н.э.) становятся более красочными. Появляются многофигурные композиии Пример – пещера MAC Д’АЗИЛЬ

Слайд 57





Неолит. 7-4 тыс. до н.э. 

Главная особенность неолита - переход части мобильных групп охотников-собирателей к оседлому образу жизни с элементами присваивающей и производящей деятельности. Переход к производящему хозяйству, оседлому образу жизни, строительство первых поселений. Усложнение ритуальной деятельности.
Описание слайда:
Неолит. 7-4 тыс. до н.э. Главная особенность неолита - переход части мобильных групп охотников-собирателей к оседлому образу жизни с элементами присваивающей и производящей деятельности. Переход к производящему хозяйству, оседлому образу жизни, строительство первых поселений. Усложнение ритуальной деятельности.

Слайд 58






Около 7-5 тыс. лет назад  ритуальный характер захоронений и связь с религиозными представлениями не вызывают сомнений. В могильниках всегда присутствуют предметы обихода, украшения, орудия, оружие, сосуды (очевидно, наполнявшиеся пищей).
Описание слайда:
Около 7-5 тыс. лет назад ритуальный характер захоронений и связь с религиозными представлениями не вызывают сомнений. В могильниках всегда присутствуют предметы обихода, украшения, орудия, оружие, сосуды (очевидно, наполнявшиеся пищей).

Слайд 59





При значительном разнообразии форм погребения их можно классифицировать на пять основных типов:
Захоронение просто в земле
Под естественными навесами скал или в гротах
Под дольменами или крытыми аллеями
В искусственных гротах
В цистах или каменных ящиках
           В неолитическую эпоху также практикуется трупосожжение (в целом еще редко,  в некоторых регионах , например,  на территории современной северной  Франции – более интенсивно)
Описание слайда:
При значительном разнообразии форм погребения их можно классифицировать на пять основных типов: Захоронение просто в земле Под естественными навесами скал или в гротах Под дольменами или крытыми аллеями В искусственных гротах В цистах или каменных ящиках В неолитическую эпоху также практикуется трупосожжение (в целом еще редко, в некоторых регионах , например, на территории современной северной Франции – более интенсивно)

Слайд 60





Искусство неолита. Тассили (Алжир)
Описание слайда:
Искусство неолита. Тассили (Алжир)

Слайд 61






Чатал-Хююк – равнина Конья, южная часть центральной Турции
               7 Тыс. до н.э.
Через несколько жилых помещений расположены святилища
Святилища, по мнению исследователей, посвящены смерти и возрождению
В святилищах – черепа или вылепленные из глины головы быков
Описание слайда:
Чатал-Хююк – равнина Конья, южная часть центральной Турции 7 Тыс. до н.э. Через несколько жилых помещений расположены святилища Святилища, по мнению исследователей, посвящены смерти и возрождению В святилищах – черепа или вылепленные из глины головы быков

Слайд 62





Джеймс Мелларт  на раскопках Чатал-Хююка
Описание слайда:
Джеймс Мелларт на раскопках Чатал-Хююка

Слайд 63


Исторические типы религий, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64





Чатал-Хююк
Описание слайда:
Чатал-Хююк

Слайд 65


Исторические типы религий, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66





Чатал-Хююк
Описание слайда:
Чатал-Хююк

Слайд 67





Скульптура из погребения в Чернавода (Румыния, 
IV тыс. до н.э. )
Описание слайда:
Скульптура из погребения в Чернавода (Румыния, IV тыс. до н.э. )

Слайд 68





Бухарест, музей истории
Описание слайда:
Бухарест, музей истории

Слайд 69





Культура Винча – Балканы, Сербия. V—III тыс. до н. э. Вблизи Белграда.
Описание слайда:
Культура Винча – Балканы, Сербия. V—III тыс. до н. э. Вблизи Белграда.

Слайд 70





Керамическая фигурка.
Культура Винча
Описание слайда:
Керамическая фигурка. Культура Винча

Слайд 71





Культура Винча
Описание слайда:
Культура Винча

Слайд 72






Переживание космического времени, особенно в контексте земледельческих работ, породило в конце концов идею кругового времени и космического цикла. Поскольку мир и человеческая жизнь аксиологически осмысляются в терминах растительной жизни, постольку космический цикл осознается как бесконечное повторение одного и того же ритма: рождение, смерть, возрождение.
Описание слайда:
Переживание космического времени, особенно в контексте земледельческих работ, породило в конце концов идею кругового времени и космического цикла. Поскольку мир и человеческая жизнь аксиологически осмысляются в терминах растительной жизни, постольку космический цикл осознается как бесконечное повторение одного и того же ритма: рождение, смерть, возрождение.

Слайд 73





Мегалиты 
Менгир - вертикально врытый в землю каменный столб. 
Кро́млех — древнее сооружение, представляющее собой несколько поставленных вертикально в землю обработанных или необработанных продолговатых камней, образующих одну или несколько концентрических окружностей. 
Дольмены — плиты, приподнятые на каменных опорах.
 
Описание слайда:
Мегалиты Менгир - вертикально врытый в землю каменный столб.  Кро́млех — древнее сооружение, представляющее собой несколько поставленных вертикально в землю обработанных или необработанных продолговатых камней, образующих одну или несколько концентрических окружностей. Дольмены — плиты, приподнятые на каменных опорах.  

Слайд 74





Менгир. Корк, Ирландия
Описание слайда:
Менгир. Корк, Ирландия

Слайд 75





Мегалитический комплекс в Карнаке
Описание слайда:
Мегалитический комплекс в Карнаке

Слайд 76





Дольмен. Ирландия
Описание слайда:
Дольмен. Ирландия

Слайд 77





Стоунхендж. Солсберийская равнина
Описание слайда:
Стоунхендж. Солсберийская равнина

Слайд 78






Солсберийская равнина – Стонхендж
Несоизмерим с размером человека. Нельзя охватить одним взглядом. Трилиты постепенно увеличиваются, подводя взор к главной конструкции. 
 Лунки последнего ряда, опоясывающего внешнее кольцо, засыпаны дробленым мелом с добавлением обугленной утвари – булавок, керамических черепков и т.д., золой кремированных костей. Главная ось монумента указывает на восход в день летнего солнцестояния.
Описание слайда:
Солсберийская равнина – Стонхендж Несоизмерим с размером человека. Нельзя охватить одним взглядом. Трилиты постепенно увеличиваются, подводя взор к главной конструкции. Лунки последнего ряда, опоясывающего внешнее кольцо, засыпаны дробленым мелом с добавлением обугленной утвари – булавок, керамических черепков и т.д., золой кремированных костей. Главная ось монумента указывает на восход в день летнего солнцестояния.

Слайд 79






Снаружи – концентрический круг
Внутри – полукруг, «подкова»
Пять трилитов, окаймляющих  горизонтальный «алтарный» камень, постепенно увеличивающиеся к центру
Вокруг – обнаружен ряд могильников 
Имеет связь с астрономическими явлениями. По Дж. Хокинсу, главная ось монумента указывает на восход в день летнего солнцестояния
Описание слайда:
Снаружи – концентрический круг Внутри – полукруг, «подкова» Пять трилитов, окаймляющих горизонтальный «алтарный» камень, постепенно увеличивающиеся к центру Вокруг – обнаружен ряд могильников Имеет связь с астрономическими явлениями. По Дж. Хокинсу, главная ось монумента указывает на восход в день летнего солнцестояния

Слайд 80





Стоунхендж. Реконструкция
Описание слайда:
Стоунхендж. Реконструкция

Слайд 81






Мегалитические комплексы были важными ритуальными  центрами
На поверхности дольменов и менгиров часто обнаруживают магико-религиозные знаки и символы – солнце с лучами, топор (атрибут богов грозы), змей (символ, ассоциирующийся  с предками и т.п.)
Описание слайда:
Мегалитические комплексы были важными ритуальными центрами На поверхности дольменов и менгиров часто обнаруживают магико-религиозные знаки и символы – солнце с лучами, топор (атрибут богов грозы), змей (символ, ассоциирующийся с предками и т.п.)

Слайд 82






В культурах практически всех народов Земли существуют мифологемы и образы, соответствующие религиоведческому понятию «оси мира». Это может быть столб, лестница, гора, «мировое древо» и  др.
Образ оси мира различается у разных народов в зависимости от мировоззрения, присущего конкретной культуре. 
Описание слайда:
В культурах практически всех народов Земли существуют мифологемы и образы, соответствующие религиоведческому понятию «оси мира». Это может быть столб, лестница, гора, «мировое древо» и др. Образ оси мира различается у разных народов в зависимости от мировоззрения, присущего конкретной культуре. 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию