🗊Типы связи слов в словосочетании Типы связи слов в словосочетании Алёшина З.Н. КГПА

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Типы связи слов в словосочетании  Типы связи слов в словосочетании                         Алёшина З.Н.                                             КГПА, слайд №1Типы связи слов в словосочетании  Типы связи слов в словосочетании                         Алёшина З.Н.                                             КГПА, слайд №2Типы связи слов в словосочетании  Типы связи слов в словосочетании                         Алёшина З.Н.                                             КГПА, слайд №3Типы связи слов в словосочетании  Типы связи слов в словосочетании                         Алёшина З.Н.                                             КГПА, слайд №4Типы связи слов в словосочетании  Типы связи слов в словосочетании                         Алёшина З.Н.                                             КГПА, слайд №5Типы связи слов в словосочетании  Типы связи слов в словосочетании                         Алёшина З.Н.                                             КГПА, слайд №6Типы связи слов в словосочетании  Типы связи слов в словосочетании                         Алёшина З.Н.                                             КГПА, слайд №7Типы связи слов в словосочетании  Типы связи слов в словосочетании                         Алёшина З.Н.                                             КГПА, слайд №8Типы связи слов в словосочетании  Типы связи слов в словосочетании                         Алёшина З.Н.                                             КГПА, слайд №9Типы связи слов в словосочетании  Типы связи слов в словосочетании                         Алёшина З.Н.                                             КГПА, слайд №10Типы связи слов в словосочетании  Типы связи слов в словосочетании                         Алёшина З.Н.                                             КГПА, слайд №11Типы связи слов в словосочетании  Типы связи слов в словосочетании                         Алёшина З.Н.                                             КГПА, слайд №12Типы связи слов в словосочетании  Типы связи слов в словосочетании                         Алёшина З.Н.                                             КГПА, слайд №13Типы связи слов в словосочетании  Типы связи слов в словосочетании                         Алёшина З.Н.                                             КГПА, слайд №14Типы связи слов в словосочетании  Типы связи слов в словосочетании                         Алёшина З.Н.                                             КГПА, слайд №15Типы связи слов в словосочетании  Типы связи слов в словосочетании                         Алёшина З.Н.                                             КГПА, слайд №16Типы связи слов в словосочетании  Типы связи слов в словосочетании                         Алёшина З.Н.                                             КГПА, слайд №17Типы связи слов в словосочетании  Типы связи слов в словосочетании                         Алёшина З.Н.                                             КГПА, слайд №18Типы связи слов в словосочетании  Типы связи слов в словосочетании                         Алёшина З.Н.                                             КГПА, слайд №19Типы связи слов в словосочетании  Типы связи слов в словосочетании                         Алёшина З.Н.                                             КГПА, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Типы связи слов в словосочетании Типы связи слов в словосочетании Алёшина З.Н. КГПА. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Типы связи слов в словосочетании
Типы связи слов в словосочетании
                       Алёшина З.Н.
                                           КГПА
Описание слайда:
Типы связи слов в словосочетании Типы связи слов в словосочетании Алёшина З.Н. КГПА

Слайд 2





Словосочетание – сочетание двух знаменательных слов, связанных подчинительной связью.

Зимнее утро, пришёл на курсы, понял быстро.
Описание слайда:
Словосочетание – сочетание двух знаменательных слов, связанных подчинительной связью. Зимнее утро, пришёл на курсы, понял быстро.

Слайд 3







Не являются словосочетанием:


сочетание самостоятельного слова со служебным: около дома, перед грозой, пусть поет;
сочетания слов в составе фразеологизмов: бить баклуши, валять дурака, сломя голову;
подлежащее и сказуемое: наступила ночь;
составные словоформы: более светлый, будет ходить;
группы слов, объединенных сочинительной связью: отцы и дети.
Описание слайда:
Не являются словосочетанием: сочетание самостоятельного слова со служебным: около дома, перед грозой, пусть поет; сочетания слов в составе фразеологизмов: бить баклуши, валять дурака, сломя голову; подлежащее и сказуемое: наступила ночь; составные словоформы: более светлый, будет ходить; группы слов, объединенных сочинительной связью: отцы и дети.

Слайд 4





Чтобы выделить словосочетание в предложении, нужно:

найти грамматическую основу текста, она не является словосочетанием;
при помощи логических вопросов  выделить все словосочетания, определить тип связи.
Например. Игра должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества.
Словосочетания: создавать (что?) условия; условия (для чего?) для развития; создавать (как?) оставляя; оставляя (что?) возможность; возможность (для чего?) для творчества; для творчества (какого?) самостоятельного.
Описание слайда:
Чтобы выделить словосочетание в предложении, нужно: найти грамматическую основу текста, она не является словосочетанием; при помощи логических вопросов выделить все словосочетания, определить тип связи. Например. Игра должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Словосочетания: создавать (что?) условия; условия (для чего?) для развития; создавать (как?) оставляя; оставляя (что?) возможность; возможность (для чего?) для творчества; для творчества (какого?) самостоятельного.

Слайд 5





Согласование –зависимое слово уподобляется главному (род, число, падеж)
Главное слово (существительное)+ изменяемая часть речи (Какой? Чей?)
Этот человек - этого человека – этому человеку
Река Волга – рекой Волгой – по реке Волге 
Синяя лента – синей лентой – синей ленте
Второй курс – вторым курсом – второму курсу
Описание слайда:
Согласование –зависимое слово уподобляется главному (род, число, падеж) Главное слово (существительное)+ изменяемая часть речи (Какой? Чей?) Этот человек - этого человека – этому человеку Река Волга – рекой Волгой – по реке Волге Синяя лента – синей лентой – синей ленте Второй курс – вторым курсом – второму курсу

Слайд 6





Управление – главное слово требует определенной формы падежа зависимого слова.

Наличие предлога – признак управления.
Оказать помощь             Проблема снабжения
Помочь ему                    Готов к экзамену
Помочь в чём-то             Задуматься над задачей
У начальника цеха         Памятник Петру 1
Роман в стихах               Сервировка стола
Описание слайда:
Управление – главное слово требует определенной формы падежа зависимого слова. Наличие предлога – признак управления. Оказать помощь Проблема снабжения Помочь ему Готов к экзамену Помочь в чём-то Задуматься над задачей У начальника цеха Памятник Петру 1 Роман в стихах Сервировка стола

Слайд 7





Примыкание
Зависимое слово – неизменяемая     часть речи:
  *наречие (бежал быстро);
  *инфинитив (устал бежать);
  *деепричастие (бежал оглядываясь);
  *сравн. степень (бежал быстрее);
  *несоглас. прилож. (в газете «Првда»);
  *притяж. местоим. его, её, их.
Описание слайда:
Примыкание Зависимое слово – неизменяемая часть речи: *наречие (бежал быстро); *инфинитив (устал бежать); *деепричастие (бежал оглядываясь); *сравн. степень (бежал быстрее); *несоглас. прилож. (в газете «Првда»); *притяж. местоим. его, её, их.

Слайд 8





Внимание!
Местоимения его, её, их могут выступать в роли личных (вижу её, его, их)
 и в роли притяжательных (её подруга, их дом, его дневник).
 В первом случае тип связи – управление, во втором –примыкание.
Описание слайда:
Внимание! Местоимения его, её, их могут выступать в роли личных (вижу её, его, их) и в роли притяжательных (её подруга, их дом, его дневник). В первом случае тип связи – управление, во втором –примыкание.

Слайд 9





Укажите варианты, в которых отсутствуют ССЧ
1.
А. на ярком небе
Б. солнце взошло
В. звонок друга
Г. ярко светило
2. 
А. по новому маршруту
Б. яйцо всмятку
В. оказать помощь
Г. малыш заплакал
Описание слайда:
Укажите варианты, в которых отсутствуют ССЧ 1. А. на ярком небе Б. солнце взошло В. звонок друга Г. ярко светило 2. А. по новому маршруту Б. яйцо всмятку В. оказать помощь Г. малыш заплакал

Слайд 10





Укажите неправильный вариант
          1. Согласование
       А. говорить о главном
       Б. решающий матч
       В.о главном свидетеле
       Г. на главном направлении
           2. Управление
       А. День Победы
       Б. на синем платье
       В. говорящий по телефону
       Г. плавая в море
Описание слайда:
Укажите неправильный вариант 1. Согласование А. говорить о главном Б. решающий матч В.о главном свидетеле Г. на главном направлении 2. Управление А. День Победы Б. на синем платье В. говорящий по телефону Г. плавая в море

Слайд 11





3. Примыкание
3. Примыкание
А. жить по-новому
Б. оделся тепло
В. уехал поздно
Г. выглянул в окно
4. Примыкание
А. надоело спорить
Б. помоги мне
В. очень громко 
Г. близко стоять
Описание слайда:
3. Примыкание 3. Примыкание А. жить по-новому Б. оделся тепло В. уехал поздно Г. выглянул в окно 4. Примыкание А. надоело спорить Б. помоги мне В. очень громко Г. близко стоять

Слайд 12





Выпишите ССЧ с примыканием
Одно из самых очаровательных воспоминаний детства – это наслаждение, которое я испытал, когда наша учительница читала нам вслух на уроке «Капитанскую дочку».
Ведь все они довольно красивы, поставлены на самых видных местах.

Тогда как во время современного перелёта из Москвы в Париж пассажир только успевает сочинить телеграмму о благополучном отлёте и благополучном приземлении.
Описание слайда:
Выпишите ССЧ с примыканием Одно из самых очаровательных воспоминаний детства – это наслаждение, которое я испытал, когда наша учительница читала нам вслух на уроке «Капитанскую дочку». Ведь все они довольно красивы, поставлены на самых видных местах. Тогда как во время современного перелёта из Москвы в Париж пассажир только успевает сочинить телеграмму о благополучном отлёте и благополучном приземлении.

Слайд 13





Выпишите ССЧ с управлением
Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и малые, серьёзные и смешные. 


Ещё более нелепо широко ныне распространившееся толкование суворовских слов, будто война не кончена, пока не похоронен последний солдат.
Описание слайда:
Выпишите ССЧ с управлением Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и малые, серьёзные и смешные. Ещё более нелепо широко ныне распространившееся толкование суворовских слов, будто война не кончена, пока не похоронен последний солдат.

Слайд 14





Выпишите ССЧ с согласованием
Однако кое-какие силы природы уже под контролем, и если они всё ещё вредят нам, то только по вине людей.
Между тем сегодня назрела необходимость не столько отделить первую часть от второй, сколько разобраться со значением слова в целом.
Описание слайда:
Выпишите ССЧ с согласованием Однако кое-какие силы природы уже под контролем, и если они всё ещё вредят нам, то только по вине людей. Между тем сегодня назрела необходимость не столько отделить первую часть от второй, сколько разобраться со значением слова в целом.

Слайд 15





Выпишите все возможные ССЧ
   
     Но я могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух.
Описание слайда:
Выпишите все возможные ССЧ Но я могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух.

Слайд 16





Ответ
Примыкание: мысленно собрать, собрать вместе, читали вместе, читали вслух
Управление: собрать на полку, собрать книги, которые читали
Согласование: особую полку
Описание слайда:
Ответ Примыкание: мысленно собрать, собрать вместе, читали вместе, читали вслух Управление: собрать на полку, собрать книги, которые читали Согласование: особую полку

Слайд 17





Из предложения 14 выпишите словосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕ.

(14) Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворённость чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания.
Описание слайда:
Из предложения 14 выпишите словосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕ. (14) Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворённость чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания.

Слайд 18





Из предложений 31-32 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

(31) Так не бывает, и самые добрые намерения здесь не помогут. (32) Надо вырабатывать душу.
Описание слайда:
Из предложений 31-32 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. (31) Так не бывает, и самые добрые намерения здесь не помогут. (32) Надо вырабатывать душу.

Слайд 19





Из предложения 20 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

(20) Вся энергия уходит на отбивание от преследователей.
Описание слайда:
Из предложения 20 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. (20) Вся энергия уходит на отбивание от преследователей.

Слайд 20





Всем спасибо!
Описание слайда:
Всем спасибо!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию