🗊Презентация Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №1Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №2Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №3Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №4Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №5Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №6Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №7Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №8Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №9Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №10Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №11Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №12Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №13Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №14Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №15Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №16Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №17Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №18Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №19Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №20Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №21Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №22Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №23Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №24Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №25Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №26Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №27Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №28Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №29Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №30Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №31Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №32Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №33Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №34Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №35Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №36Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №37Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №38Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №39Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №40Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №41Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №42Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №43Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №44Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника. Доклад-сообщение содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Громова Виктория Ивановна, 
к.ф.н., заведующий кафедрой 
филологического образования ГАУ ДПО «СОИРО»

1 февраля 2019 года
Описание слайда:
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Громова Виктория Ивановна, к.ф.н., заведующий кафедрой филологического образования ГАУ ДПО «СОИРО» 1 февраля 2019 года

Слайд 2





План вебинара
1. Специфика процедуры проведения итогового собеседования по русскому языку 
2. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника
Описание слайда:
План вебинара 1. Специфика процедуры проведения итогового собеседования по русскому языку 2. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника

Слайд 3





Хорошая речь
Речь целесообразная (признан умершим).
Речь правильная.
Речь понятная.
Речь творческая.
Описание слайда:
Хорошая речь Речь целесообразная (признан умершим). Речь правильная. Речь понятная. Речь творческая.

Слайд 4





Типы речевой культуры
Элитарный тип
 Неполнофункциональный тип
Среднелитературный тип
Обиходный тип (литературно-разговорный,
фамильярно-разговорный)
Описание слайда:
Типы речевой культуры Элитарный тип Неполнофункциональный тип Среднелитературный тип Обиходный тип (литературно-разговорный, фамильярно-разговорный)

Слайд 5






Хорошая речь – целесообразная речь, успешная для адресанта и эффективная для адресата
(О.Б. Сиротинина).
Описание слайда:
Хорошая речь – целесообразная речь, успешная для адресанта и эффективная для адресата (О.Б. Сиротинина).

Слайд 6





1. Специфика процедуры проведения итогового собеседования по русскому языку
Описание слайда:
1. Специфика процедуры проведения итогового собеседования по русскому языку

Слайд 7





Ис-9
Итоговое собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. 
Прохождение итогового собеседования для выпускников 9-х классов  - допуск к ГИА.
Описание слайда:
Ис-9 Итоговое собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Прохождение итогового собеседования для выпускников 9-х классов - допуск к ГИА.

Слайд 8





Общая организация
Описание слайда:
Общая организация

Слайд 9





Экзаменатор-собеседник
    В качестве экзаменатора-собеседника привлекаются лица из числа учителей образовательной организации (с высшим образованием, владеющих коммуникативными навыками).
Описание слайда:
Экзаменатор-собеседник В качестве экзаменатора-собеседника привлекаются лица из числа учителей образовательной организации (с высшим образованием, владеющих коммуникативными навыками).

Слайд 10





Экзаменатор-собеседник должен знать
нормативно-правовые документы, регламентирующие  порядок проведения итогового собеседования по русскому языку;
инструкцию, определяющую порядок работы экзаменатора-собеседника;
правила оформления ведомостей, протоколов, заполняемых при проведении итогового собеседования в аудитории.
Описание слайда:
Экзаменатор-собеседник должен знать нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок проведения итогового собеседования по русскому языку; инструкцию, определяющую порядок работы экзаменатора-собеседника; правила оформления ведомостей, протоколов, заполняемых при проведении итогового собеседования в аудитории.

Слайд 11





Процедура ИС-9
На этапе проведения итогового собеседования экзаменатор-собеседник должен не позднее 8.50 по местному времени получить в штабе:
ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, в которой фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника;
материалы для проведения итогового собеседования: тексты для чтения, листы с тремя темами беседы (по 2 экземпляра на аудиторию), карточки с планом беседы по каждой теме (по каждой теме на аудиторию) (возможно тиражирование большего количества материалов);
конверт для упаковки протоколов оценивания ответов участников итогового собеседования (на каждую аудиторию).
Описание слайда:
Процедура ИС-9 На этапе проведения итогового собеседования экзаменатор-собеседник должен не позднее 8.50 по местному времени получить в штабе: ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, в которой фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника; материалы для проведения итогового собеседования: тексты для чтения, листы с тремя темами беседы (по 2 экземпляра на аудиторию), карточки с планом беседы по каждой теме (по каждой теме на аудиторию) (возможно тиражирование большего количества материалов); конверт для упаковки протоколов оценивания ответов участников итогового собеседования (на каждую аудиторию).

Слайд 12





Процедура ИС-9
Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатор-собеседник должен разложить в аудитории на рабочем столе материалы для проведения итогового собеседования отдельными стопками: 
тексты для чтения, 
листы с тремя темами беседы, 
карточки с планом беседы по каждой теме, предварительно ознакомившись с заданиями, темами беседы и примерным кругом вопросов для обсуждения с участниками итогового собеседования.
Описание слайда:
Процедура ИС-9 Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатор-собеседник должен разложить в аудитории на рабочем столе материалы для проведения итогового собеседования отдельными стопками: тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме, предварительно ознакомившись с заданиями, темами беседы и примерным кругом вопросов для обсуждения с участниками итогового собеседования.

Слайд 13





Процедура ИС-9
Во время проведения итогового собеседования с участником экзаменатор-собеседник должен проверить паспортные данные и внести в ведомость учета проведения итогового собеседования следующие сведения: 
ФИО участника; 
класс; 
время начала и время завершения ответа участника; 
ФИО, подпись и дата проведения итогового собеседования;
выдать участнику итогового собеседника КИМ; 
проводить итоговое собеседование; 
следить за соблюдением временного регламента.
Описание слайда:
Процедура ИС-9 Во время проведения итогового собеседования с участником экзаменатор-собеседник должен проверить паспортные данные и внести в ведомость учета проведения итогового собеседования следующие сведения: ФИО участника; класс; время начала и время завершения ответа участника; ФИО, подпись и дата проведения итогового собеседования; выдать участнику итогового собеседника КИМ; проводить итоговое собеседование; следить за соблюдением временного регламента.

Слайд 14





Процедура ИС-9
По окончании ответа каждым участником итогового собеседования участник ставит подпись в ведомости учета проведения итогового собеседования.
По окончании итогового собеседования экзаменатор-собеседник в аудитории собирает все материалы и передает в штабе ответственному организатору:
материалы, использовавшиеся для проведения итогового собеседования;
запечатанный конверт с протоколами для оценивания ответов участников итогового собеседования;
ведомость учета проведения итогового собеседования.
Описание слайда:
Процедура ИС-9 По окончании ответа каждым участником итогового собеседования участник ставит подпись в ведомости учета проведения итогового собеседования. По окончании итогового собеседования экзаменатор-собеседник в аудитории собирает все материалы и передает в штабе ответственному организатору: материалы, использовавшиеся для проведения итогового собеседования; запечатанный конверт с протоколами для оценивания ответов участников итогового собеседования; ведомость учета проведения итогового собеседования.

Слайд 15





Экзаменатор-собеседник должен
вести экзамен;

создавать доброжелательную рабочую атмосферу;

выполнять роль собеседника
Описание слайда:
Экзаменатор-собеседник должен вести экзамен; создавать доброжелательную рабочую атмосферу; выполнять роль собеседника

Слайд 16





Временной регламент
Описание слайда:
Временной регламент

Слайд 17





Регламент
Описание слайда:
Регламент

Слайд 18





2. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника
Описание слайда:
2. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника

Слайд 19





МОДЕЛЬ  ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
 ПО   РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Описание слайда:
МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Слайд 20


Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Диалог "Праздник": 
вопросы экзаменатора 
Описание слайда:
Диалог "Праздник": вопросы экзаменатора 

Слайд 22





Диалог "Поход": 
вопросы экзаменатора 
Описание слайда:
Диалог "Поход": вопросы экзаменатора 

Слайд 23





Диалог "Мода": 
вопросы экзаменатора 
Описание слайда:
Диалог "Мода": вопросы экзаменатора 

Слайд 24





Как задавать вопросы
Описание слайда:
Как задавать вопросы

Слайд 25





Типы вопросов
Закрытый. Это самый простой вариант, когда нужно получить минимум информации. Такой вид вопросов отличается тем, что ответ на него может содержаться в одном или двух словах. Чаще всего это «да», «нет», «не знаю». 
Открытый. Отличается от предыдущего тем, что подразумевает получение полного и развернутого ответа от собеседника.
Описание слайда:
Типы вопросов Закрытый. Это самый простой вариант, когда нужно получить минимум информации. Такой вид вопросов отличается тем, что ответ на него может содержаться в одном или двух словах. Чаще всего это «да», «нет», «не знаю». Открытый. Отличается от предыдущего тем, что подразумевает получение полного и развернутого ответа от собеседника.

Слайд 26





Особенности, характерные для открытых вопросов
вовлечение собеседника в обсуждение. Фразы, задаваемые в таком ключе, заставляют его думать и аргументировать свой ответ; 
собеседник сам выбирает, что именно сказать и как ответить; 
заданная фраза – это хороший способ вывести человека из состояния замкнутости и сдержанности и устранить все существующие барьеры в общении; 
собеседник воспринимается как главный источник информации, предложений и идей
Описание слайда:
Особенности, характерные для открытых вопросов вовлечение собеседника в обсуждение. Фразы, задаваемые в таком ключе, заставляют его думать и аргументировать свой ответ; собеседник сам выбирает, что именно сказать и как ответить; заданная фраза – это хороший способ вывести человека из состояния замкнутости и сдержанности и устранить все существующие барьеры в общении; собеседник воспринимается как главный источник информации, предложений и идей

Слайд 27





«Толстые» и «тонкие» вопросы
Описание слайда:
«Толстые» и «тонкие» вопросы

Слайд 28





Ромашка Блума
Описание слайда:
Ромашка Блума

Слайд 29


Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Главное правило
Ни в коем случае не нужно начинать вопрос с частицы «не». Соответственно стоит избегать вопросов: «не хотели бы вы?», «не желаете ли вы?», «не поможете ли вы?».
Описание слайда:
Главное правило Ни в коем случае не нужно начинать вопрос с частицы «не». Соответственно стоит избегать вопросов: «не хотели бы вы?», «не желаете ли вы?», «не поможете ли вы?».

Слайд 34





Что необходимо иметь в виду?
1. Перед тем как задавать вопросы, необходимо понимать, что в итоге вы хотите узнать или получить, какой результат для себя желаете вынести.
2. Нужно формулировать достаточно простые и краткие вопросы. Лучше задать пару дополнительных, чем запутать человека одним длинным предложением.
3. Постарайтесь заранее один и тот же вопрос сформулировать несколькими вариантами. 
4. Не забывайте задавать дополнительные уточняющие вопросы. 
5. В большинстве случаев старайтесь задавать вопрос, начиная со слова «почему?». Так вы подталкиваете человека к размышлению.
Описание слайда:
Что необходимо иметь в виду? 1. Перед тем как задавать вопросы, необходимо понимать, что в итоге вы хотите узнать или получить, какой результат для себя желаете вынести. 2. Нужно формулировать достаточно простые и краткие вопросы. Лучше задать пару дополнительных, чем запутать человека одним длинным предложением. 3. Постарайтесь заранее один и тот же вопрос сформулировать несколькими вариантами. 4. Не забывайте задавать дополнительные уточняющие вопросы. 5. В большинстве случаев старайтесь задавать вопрос, начиная со слова «почему?». Так вы подталкиваете человека к размышлению.

Слайд 35





Основные ошибки
Предложение формулируется таким образом, что в нем заранее заложен ответ. 
Постоянное использование только лишь закрытых вопросов. 
Создание давления в вопросе, который задается. 
Не понять ответ, но сделать вид, что все ясно. Лучше переспросить информацию два или три раза, переформулировать вопрос полностью.
Описание слайда:
Основные ошибки Предложение формулируется таким образом, что в нем заранее заложен ответ. Постоянное использование только лишь закрытых вопросов. Создание давления в вопросе, который задается. Не понять ответ, но сделать вид, что все ясно. Лучше переспросить информацию два или три раза, переформулировать вопрос полностью.

Слайд 36





Пример 
Тема 2.   Посещение музея
  Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.
Не забудьте рассказать, 
•	в каком музее Вы были;
•	когда и с кем;
•	что Вы увидели;
•	что понравилось и запомнилось больше всего.
Описание слайда:
Пример Тема 2. Посещение музея Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего. Не забудьте рассказать, • в каком музее Вы были; • когда и с кем; • что Вы увидели; • что понравилось и запомнилось больше всего.

Слайд 37





Пример 
Карточка собеседника-экзаменатора  
Тема 2.   Посещение музея
   Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.
1)	Какие музеи Вам больше нравятся: исторические, художественные, научно-технические или естественнонаучные?
2)	Как Вы считаете, должны ли школьники посещать музеи? Почему?
3)	Слышали ли Вы о виртуальных музеях? Какими возможностями, на Ваш взгляд, они обладают?
Описание слайда:
Пример Карточка собеседника-экзаменатора Тема 2. Посещение музея Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего. 1) Какие музеи Вам больше нравятся: исторические, художественные, научно-технические или естественнонаучные? 2) Как Вы считаете, должны ли школьники посещать музеи? Почему? 3) Слышали ли Вы о виртуальных музеях? Какими возможностями, на Ваш взгляд, они обладают?

Слайд 38





Специфика вопросов
Вопросы собеседника-экзаменатора носят расширяющий характер: заставляют учащегося задуматься над ролью музеев в образовании, организации досуга школьников, использовать лексику публицистического стиля («научно-технические, естественнонаучные»), терминологию («виртуальный музей»).
Описание слайда:
Специфика вопросов Вопросы собеседника-экзаменатора носят расширяющий характер: заставляют учащегося задуматься над ролью музеев в образовании, организации досуга школьников, использовать лексику публицистического стиля («научно-технические, естественнонаучные»), терминологию («виртуальный музей»).

Слайд 39





Сложные моменты в организации диалога
Необходим естественный переход от монолога ученика к диалогу с собеседником. Не следует отдельно анонсировать переход к заданию 4 («Теперь мы переходим к следующему заданию. Вы должны будете полно ответить на мои вопросы»). Диалог, как и в обычной речи, должен создавать впечатление спонтанности, непосредственной реакции слушающего на высказывание ученика.
Описание слайда:
Сложные моменты в организации диалога Необходим естественный переход от монолога ученика к диалогу с собеседником. Не следует отдельно анонсировать переход к заданию 4 («Теперь мы переходим к следующему заданию. Вы должны будете полно ответить на мои вопросы»). Диалог, как и в обычной речи, должен создавать впечатление спонтанности, непосредственной реакции слушающего на высказывание ученика.

Слайд 40





Сложные моменты в организации диалога
2. Цель экзаменатора-собеседника – эмоционально расположить экзаменуемого к беседе, стимулировать его речевую деятельность. 
Если учащийся отказывается отвечать на вопросы (произносит фразы типа: «Я не знаю», «У меня нет никаких интересов», «Мне нечего рассказать» и т.п.), необходимо задать ряд стимулирующих высказывание вопросов, попытаться «разговорить» ученика. То же речевое поведение экзаменатора-собеседника рекомендовано и в ситуации односложных ответов учащихся.
Описание слайда:
Сложные моменты в организации диалога 2. Цель экзаменатора-собеседника – эмоционально расположить экзаменуемого к беседе, стимулировать его речевую деятельность. Если учащийся отказывается отвечать на вопросы (произносит фразы типа: «Я не знаю», «У меня нет никаких интересов», «Мне нечего рассказать» и т.п.), необходимо задать ряд стимулирующих высказывание вопросов, попытаться «разговорить» ученика. То же речевое поведение экзаменатора-собеседника рекомендовано и в ситуации односложных ответов учащихся.

Слайд 41





Сложные моменты в организации диалога
К примеру, разберём диалог:
– Чьё мнение для Вас важно?
– Папы.
В данной ситуации получен односложный ответ на вопрос, который будет оценен 0 баллов. Чтобы избежать коммуникативной неудачи, экзаменатору необходимо помочь ученику развить своё высказывание: выразить удивление, переспросить, уточнить его ответ.
– Папы? А почему? Какие важные советы Вы получили от него?
Описание слайда:
Сложные моменты в организации диалога К примеру, разберём диалог: – Чьё мнение для Вас важно? – Папы. В данной ситуации получен односложный ответ на вопрос, который будет оценен 0 баллов. Чтобы избежать коммуникативной неудачи, экзаменатору необходимо помочь ученику развить своё высказывание: выразить удивление, переспросить, уточнить его ответ. – Папы? А почему? Какие важные советы Вы получили от него?

Слайд 42





Типичные ошибки экзаменатора-собеседника
•	неумение создать атмосферу «живой» беседы;
•	отсутствие непосредственной реакции слушающего на высказывание ученика;
•	вопросы задаются формально, читаются по бумажке;
•	неумение стимулировать речь учащегося;
•	неумение создать комфортную психологическую обстановку для учащегося, в которой он не боится устного ответа.
Описание слайда:
Типичные ошибки экзаменатора-собеседника • неумение создать атмосферу «живой» беседы; • отсутствие непосредственной реакции слушающего на высказывание ученика; • вопросы задаются формально, читаются по бумажке; • неумение стимулировать речь учащегося; • неумение создать комфортную психологическую обстановку для учащегося, в которой он не боится устного ответа.

Слайд 43


Итоговое собеседование по русскому языку. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Список источников
http://www.fipi.ru/about/news/model-itogovogo-sobesedovaniya-9-klassov-po-russkomu-yazyku
http://www.fipi.ru/newrubank
http://sarrcoko.ru/page/id/79
Описание слайда:
Список источников http://www.fipi.ru/about/news/model-itogovogo-sobesedovaniya-9-klassov-po-russkomu-yazyku http://www.fipi.ru/newrubank http://sarrcoko.ru/page/id/79

Слайд 45





Контакты 


Громова Виктория Ивановна 
Телефон: 8917-211-6234
E-mail:  grom-v07@mail.ru
Описание слайда:
Контакты Громова Виктория Ивановна Телефон: 8917-211-6234 E-mail: grom-v07@mail.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию