🗊Презентация Итоговое сочинение, проблемы и перспективы

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №1Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №2Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №3Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №4Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №5Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №6Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №7Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №8Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №9Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №10Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №11Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №12Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №13Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №14Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №15Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №16Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №17Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №18Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №19Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №20Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №21Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №22Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №23Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №24Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Итоговое сочинение, проблемы и перспективы. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Итоговое сочинение: проблемы и перспективы
Описание слайда:
Итоговое сочинение: проблемы и перспективы

Слайд 2


Итоговое сочинение, проблемы и перспективы, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Назначение итогового сочинения:
проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (или произведения) для раскрытия темы
Описание слайда:
Назначение итогового сочинения: проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (или произведения) для раскрытия темы

Слайд 4





Цель сочинения –
уйти от шаблонов и «тестового» мышления и научиться/научить детей думать.
По словам Дмитрия Ливанова: « …самый главный результат, который мы ожидаем увидеть и в этом году, и в ближайшие годы – это повышение интереса детей к изучению литературы в школе, чтению, их способности формулировать мысль, аргументы».
Описание слайда:
Цель сочинения – уйти от шаблонов и «тестового» мышления и научиться/научить детей думать. По словам Дмитрия Ливанова: « …самый главный результат, который мы ожидаем увидеть и в этом году, и в ближайшие годы – это повышение интереса детей к изучению литературы в школе, чтению, их способности формулировать мысль, аргументы».

Слайд 5





Задача учащихся 
В рамках выбранной темы необходимо было сформулировать свою позицию и аргументировать её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по выбору. При этом количество упомянутых в сочинении произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.
Описание слайда:
Задача учащихся В рамках выбранной темы необходимо было сформулировать свою позицию и аргументировать её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по выбору. При этом количество упомянутых в сочинении произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.

Слайд 6





Как оценивались сочинения?
Работы школьников оценивались по пяти критериям: 
соответствие теме; 
аргументация и привлечение литературного материала; 
композиция; 
качество письменной речи; 
грамотность. 
 Два первых критерия из этого списка являются обязательными. Чтобы получить «зачет», помимо них нужно выполнить еще как минимум один критерий.
Описание слайда:
Как оценивались сочинения? Работы школьников оценивались по пяти критериям: соответствие теме; аргументация и привлечение литературного материала; композиция; качество письменной речи; грамотность.  Два первых критерия из этого списка являются обязательными. Чтобы получить «зачет», помимо них нужно выполнить еще как минимум один критерий.

Слайд 7





Темы для выпускников Центрального федерального округа
«Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» 
«Какие события и впечатления жизни помогают человеку повзрослеть?» 
«Что важнее – любить или быть любимым?» 
«Чем творчество Лермонтова может быть интересно современному читателю?» 
«Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс».
 
Описание слайда:
Темы для выпускников Центрального федерального округа «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» «Какие события и впечатления жизни помогают человеку повзрослеть?» «Что важнее – любить или быть любимым?» «Чем творчество Лермонтова может быть интересно современному читателю?» «Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс».  

Слайд 8





Что выбрали дети
«Вопросы, заданные человечеству войной» – 50% школьников.
«Чем люди живы?» – 20% школьников.
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М. Ю. Лермонтова) – 10% школьников.
«Человек и природа в отечественной и мировой литературе» – 10% школьников.
«Спор поколений: вместе и врозь» – 10% школьников.
Описание слайда:
Что выбрали дети «Вопросы, заданные человечеству войной» – 50% школьников. «Чем люди живы?» – 20% школьников. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М. Ю. Лермонтова) – 10% школьников. «Человек и природа в отечественной и мировой литературе» – 10% школьников. «Спор поколений: вместе и врозь» – 10% школьников.

Слайд 9





Трудности
 «Ученики трудно слышат и видят тему, особенно если она в виде цитаты, как например: «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне»
Есть трудности с выделением ключевого слова в формулировке темы, например в «военной» теме было трудно расслышать слово «страшно»; в теме о любви – вопрос «что важнее?».
Нехватка базового литературного бэкграунда.
Короткая оперативная память – детям трудно вспомнить произведения, которые они читали в основной школе, например, «Детство» Л. Толстого и М. Горького. 
Есть трудности с выстраиванием логичного стройного текста.
Нет привычки рассуждать, видеть и строить причинно-следственные связи между явлениями, событиями, фактами.
Описание слайда:
Трудности «Ученики трудно слышат и видят тему, особенно если она в виде цитаты, как например: «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» Есть трудности с выделением ключевого слова в формулировке темы, например в «военной» теме было трудно расслышать слово «страшно»; в теме о любви – вопрос «что важнее?». Нехватка базового литературного бэкграунда. Короткая оперативная память – детям трудно вспомнить произведения, которые они читали в основной школе, например, «Детство» Л. Толстого и М. Горького. Есть трудности с выстраиванием логичного стройного текста. Нет привычки рассуждать, видеть и строить причинно-следственные связи между явлениями, событиями, фактами.

Слайд 10





Ошибки
Непонимание темы; неумение увидеть в ней вопрос, проблему.
Опора на домашние заготовки, готовые идеологемы и смысловые блоки; как следствие – не соответствие сочинения теме, сочинение около темы.
Не соответствие аргументов теме – искусственно «притянутые» аргументы.
Констатация фактов, перечисление литературных примеров, но не рассуждение.
Нарушения логики.
Речевые ошибки: косноязычие, штампы.
Описание слайда:
Ошибки Непонимание темы; неумение увидеть в ней вопрос, проблему. Опора на домашние заготовки, готовые идеологемы и смысловые блоки; как следствие – не соответствие сочинения теме, сочинение около темы. Не соответствие аргументов теме – искусственно «притянутые» аргументы. Констатация фактов, перечисление литературных примеров, но не рассуждение. Нарушения логики. Речевые ошибки: косноязычие, штампы.

Слайд 11





Предварительные итоги
Результаты сочинения такие: 95% получили «зачет», около 5% – «незачет».
Но
Часто выпускники выступали не в роли самостоятельных авторов, формулирующих свою позицию, а в роли ретрансляторов существующего авторитетного знания, чьего-то ранее произведённого высказывания.
Сочинения содержат множество шаблонных структур, идеологических и смысловых клише, имеющих застывшую легко узнаваемую форму.
Описание слайда:
Предварительные итоги Результаты сочинения такие: 95% получили «зачет», около 5% – «незачет». Но Часто выпускники выступали не в роли самостоятельных авторов, формулирующих свою позицию, а в роли ретрансляторов существующего авторитетного знания, чьего-то ранее произведённого высказывания. Сочинения содержат множество шаблонных структур, идеологических и смысловых клише, имеющих застывшую легко узнаваемую форму.

Слайд 12





Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году:
обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
Описание слайда:
Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году: обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»); обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Слайд 13





Выпускники прошлых лет
Так же, как и учащиеся, выпускники прошлых лет смогут использовать результаты сочинения при поступлении в вуз. Сочинение, как часть портфолио абитуриента, может добавить к результатам ЕГЭ до 10 баллов. Учитывать ли сочинения абитуриентов при поступлении и на какие специальности, вузы решают самостоятельно.
Выпускники прошлых лет подают заявление на участие в местах регистрации, определенных местным департаментом или министерством образования. При себе необходимо иметь паспорт и документ об образовании (при необходимости, с переводом на русский язык, заверенным нотариально)
Описание слайда:
Выпускники прошлых лет Так же, как и учащиеся, выпускники прошлых лет смогут использовать результаты сочинения при поступлении в вуз. Сочинение, как часть портфолио абитуриента, может добавить к результатам ЕГЭ до 10 баллов. Учитывать ли сочинения абитуриентов при поступлении и на какие специальности, вузы решают самостоятельно. Выпускники прошлых лет подают заявление на участие в местах регистрации, определенных местным департаментом или министерством образования. При себе необходимо иметь паспорт и документ об образовании (при необходимости, с переводом на русский язык, заверенным нотариально)

Слайд 14





Учет результатов сочинения при поступлении в вуз
В 2015-2016 учебном году учет результатов итогового сочинения в качестве индивидуального достижения обучающегося планируют в  712 вузах, что составляет 69% от общего числа вузов России.
Выпускник по желанию может запросить не проверенную школой заверенную копию сочинения и предоставить ее в приемную комиссию вуза, если вуз заранее объявил о том, что рассматривает в составе портфолио допускные сочинения, и обнародовал критерии их оценивания и начисления дополнительных баллов к принимаемым результатам ЕГЭ. Вуз формирует предметную комиссию по проверке сочинений
Вузы, которые будут учитывать баллы за сочинение  можно посмотреть на сайте СОЧИНЕНИЕ 11.РФ  http://sochinenie11.ru/o/266-uchet-itogovogo-sochineniya-v-veduschih-vuzah-strany.html
Описание слайда:
Учет результатов сочинения при поступлении в вуз В 2015-2016 учебном году учет результатов итогового сочинения в качестве индивидуального достижения обучающегося планируют в 712 вузах, что составляет 69% от общего числа вузов России. Выпускник по желанию может запросить не проверенную школой заверенную копию сочинения и предоставить ее в приемную комиссию вуза, если вуз заранее объявил о том, что рассматривает в составе портфолио допускные сочинения, и обнародовал критерии их оценивания и начисления дополнительных баллов к принимаемым результатам ЕГЭ. Вуз формирует предметную комиссию по проверке сочинений Вузы, которые будут учитывать баллы за сочинение можно посмотреть на сайте СОЧИНЕНИЕ 11.РФ http://sochinenie11.ru/o/266-uchet-itogovogo-sochineniya-v-veduschih-vuzah-strany.html

Слайд 15





Итоговое сочинение 2015-2016уч.г.
Министерство ежегодно будет объявлять 5 тематических направлений, в рамках которых будет формироваться банк тем, из них экспертная комиссия отбирает по 1 теме каждого из 5 направлений для каждого из 8 часовых поясов (всего 40 тем). Эти комплекты тем будут закрыты и станут известны только за 15 минут до начала экзамена.
Сами направления увязываются с ключевыми событиями, памятными датами и юбилеями текущего года; предложены литературное, историческое, культурологическое, патриотическое и др. направления, круг направлений будет еще обсуждаться и ежегодно обновляться.
В 2015 году не планируются изменения в требованиях к итоговому сочинению, его структуре. Могут измениться критерии.
Темы итоговых сочинений за 15 – 20 минут до проведения размещаются в сети интернет на сайтах: www.ege.edu.ru , www.fipi.ru,
Темы направлений появятся к 1 сентября.
Описание слайда:
Итоговое сочинение 2015-2016уч.г. Министерство ежегодно будет объявлять 5 тематических направлений, в рамках которых будет формироваться банк тем, из них экспертная комиссия отбирает по 1 теме каждого из 5 направлений для каждого из 8 часовых поясов (всего 40 тем). Эти комплекты тем будут закрыты и станут известны только за 15 минут до начала экзамена. Сами направления увязываются с ключевыми событиями, памятными датами и юбилеями текущего года; предложены литературное, историческое, культурологическое, патриотическое и др. направления, круг направлений будет еще обсуждаться и ежегодно обновляться. В 2015 году не планируются изменения в требованиях к итоговому сочинению, его структуре. Могут измениться критерии. Темы итоговых сочинений за 15 – 20 минут до проведения размещаются в сети интернет на сайтах: www.ege.edu.ru , www.fipi.ru, Темы направлений появятся к 1 сентября.

Слайд 16
























145 лет со дня рождения Александра Ивановича КУПРИНА (7.09.1870-25.08.1938)
115 лет со дня рождения Сергея Ивановича ОЖЕГОВА
120 лет со дня рождения Сергея Александровича ЕСЕНИНА (3.10.1895-28.12.1925),
100 лет со дня рождения Константина (Кирилла) Михайловича СИМОНОВА (28.11.1915-28.08.1979)
135 лет со дня рождения Александра Александровича БЛОКА (28.11.1880-7.08.1921)
195 лет со дня рождения Афанасия Афанасьевича ФЕТА (5.12.1820-3.12.1892)
190 лет со дня рождения Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина(, 1826-1889),
Описание слайда:
145 лет со дня рождения Александра Ивановича КУПРИНА (7.09.1870-25.08.1938) 115 лет со дня рождения Сергея Ивановича ОЖЕГОВА 120 лет со дня рождения Сергея Александровича ЕСЕНИНА (3.10.1895-28.12.1925), 100 лет со дня рождения Константина (Кирилла) Михайловича СИМОНОВА (28.11.1915-28.08.1979) 135 лет со дня рождения Александра Александровича БЛОКА (28.11.1880-7.08.1921) 195 лет со дня рождения Афанасия Афанасьевича ФЕТА (5.12.1820-3.12.1892) 190 лет со дня рождения Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина(, 1826-1889),

Слайд 17





Архив вебинаров
"Итоговое сочинение: результаты и перспективы"  на сайте NET-EDU сетевое образование
 «Экзаменнационное сочинение» ПРОСВЕЩЕНИЕ 28.10.14
«Работа над сочинением в системе уроков» МНЕМОЗИНА 13.10.14
«Школьное сочинение: опыт и вопросы» АПКи ППРО 13.11.14
Описание слайда:
Архив вебинаров "Итоговое сочинение: результаты и перспективы" на сайте NET-EDU сетевое образование «Экзаменнационное сочинение» ПРОСВЕЩЕНИЕ 28.10.14 «Работа над сочинением в системе уроков» МНЕМОЗИНА 13.10.14 «Школьное сочинение: опыт и вопросы» АПКи ППРО 13.11.14

Слайд 18





Сайты -помощники
Экспресс-программа по подготовке к выпускному сочинению Подготовка к сочинению Практические советы и примеры сочинений по всем направлениям.
Итоговое сочинение-официальная информация 
Сайт по подготовке к сочинению 
Незнайка
Сочинение11.РФ
Стань грамотным
Описание слайда:
Сайты -помощники Экспресс-программа по подготовке к выпускному сочинению Подготовка к сочинению Практические советы и примеры сочинений по всем направлениям. Итоговое сочинение-официальная информация Сайт по подготовке к сочинению Незнайка Сочинение11.РФ Стань грамотным

Слайд 19





Статьи-помощники
Беляева Н.В. Школьное сочинение в новом формате // Русский язык в школе. – 2014. - №5. –с. 8-13
 Беляева Н.В. Школьное сочинение на новом витке модернизации образования // Литература в школе. – 2014. - №10. - С. 20-22.
Павловец М. Итоговое сочинение: тематические направления, критерии, условия // Русский язык.−2014. − № 11. – С.59−612.
Добротина И.Н. О сочинениях как форме итоговой аттестации . («Русский язык в школе №5 2014 с.14)
Новое старое сочинение (Литература. – 2014. - № 11. 
Карлов И.В. Стоит ли сочинять сочинение // РЯ.- 2014. - №12.
По следам декабрьского сочинения // Литература.- 2015. - №2 
Учителя об итоговом сочинении. Первые впечатления //Рус. язык.−2015.−№ 2.
Описание слайда:
Статьи-помощники Беляева Н.В. Школьное сочинение в новом формате // Русский язык в школе. – 2014. - №5. –с. 8-13 Беляева Н.В. Школьное сочинение на новом витке модернизации образования // Литература в школе. – 2014. - №10. - С. 20-22. Павловец М. Итоговое сочинение: тематические направления, критерии, условия // Русский язык.−2014. − № 11. – С.59−612. Добротина И.Н. О сочинениях как форме итоговой аттестации . («Русский язык в школе №5 2014 с.14) Новое старое сочинение (Литература. – 2014. - № 11. Карлов И.В. Стоит ли сочинять сочинение // РЯ.- 2014. - №12. По следам декабрьского сочинения // Литература.- 2015. - №2 Учителя об итоговом сочинении. Первые впечатления //Рус. язык.−2015.−№ 2.

Слайд 20





Статьи-помощники
 Калганова Т.А. Вспоминаем, как научить школьника самостоятельно писать сочинения на литературную тему // Литература в школе. – 2015. - №1 • 
Ходякова Л.А., Геро И.К. Подготовка к сочинению по литературе // Русский язык. −2015. − № 2. • 
Мишлимович М.Я. Возвращение на круги своя, или Новый виток спирали? // Литература в школе. – 2015. - №2
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения и изложения для образовательных организаций
Описание слайда:
Статьи-помощники Калганова Т.А. Вспоминаем, как научить школьника самостоятельно писать сочинения на литературную тему // Литература в школе. – 2015. - №1 • Ходякова Л.А., Геро И.К. Подготовка к сочинению по литературе // Русский язык. −2015. − № 2. • Мишлимович М.Я. Возвращение на круги своя, или Новый виток спирали? // Литература в школе. – 2015. - №2 Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения и изложения для образовательных организаций

Слайд 21





Книги-помощники
«Методические указания по литературе. Подготовка к сочинению» Составители: И.К. Сушилина, доцент, Т.А. Щепакова, канд. филол. наук, доцент
СОЧИНЕНИЕ: СЕКРЕТЫ ЖАНРА. Учебное пособие. Ташлыков С.А. Сочинение: секреты жанра: Учебное пособие. – Иркутск:Иркут. ун-т, 2001. – 103 с
«Учимся писать сочинение» (10 – 11 классы). Авторская работа учителя ГрищенкоА.И.Москва,2003 г.
Виды сочинений по литературе. 10-11 классы. Методическое пособие для учителя. О.И.Щербакова, .М., Просвещение, 2015
Описание слайда:
Книги-помощники «Методические указания по литературе. Подготовка к сочинению» Составители: И.К. Сушилина, доцент, Т.А. Щепакова, канд. филол. наук, доцент СОЧИНЕНИЕ: СЕКРЕТЫ ЖАНРА. Учебное пособие. Ташлыков С.А. Сочинение: секреты жанра: Учебное пособие. – Иркутск:Иркут. ун-т, 2001. – 103 с «Учимся писать сочинение» (10 – 11 классы). Авторская работа учителя ГрищенкоА.И.Москва,2003 г. Виды сочинений по литературе. 10-11 классы. Методическое пособие для учителя. О.И.Щербакова, .М., Просвещение, 2015

Слайд 22





Книги-помощники
Описание слайда:
Книги-помощники

Слайд 23





ВЫВОДЫ
Преподавание литературы должно строиться на основе компетентностного подхода.
Итоговое сочинение требует изменения системы работы по обучению литературе, начиная с основной школы
Типичные ошибки итогового сочинения напрямую соотносятся с типичными ошибками в сочинении ЕГЭ по русскому языку
По-прежнему проблемой первостепенной важности в методике преподавания русского языка является реализация коммуникативно-деятельностного подхода
Актуальной является проблема организации деятельности обучающихся, нацеленной на формирование навыка речевого самоконтроля, умения анализировать и корректировать свои устные и письменные высказывания в отношении их соответствия нормам современного русского литературного языка, а также коммуникативной задаче
Описание слайда:
ВЫВОДЫ Преподавание литературы должно строиться на основе компетентностного подхода. Итоговое сочинение требует изменения системы работы по обучению литературе, начиная с основной школы Типичные ошибки итогового сочинения напрямую соотносятся с типичными ошибками в сочинении ЕГЭ по русскому языку По-прежнему проблемой первостепенной важности в методике преподавания русского языка является реализация коммуникативно-деятельностного подхода Актуальной является проблема организации деятельности обучающихся, нацеленной на формирование навыка речевого самоконтроля, умения анализировать и корректировать свои устные и письменные высказывания в отношении их соответствия нормам современного русского литературного языка, а также коммуникативной задаче

Слайд 24





ВЫВОДЫ
•	Подготовка к сочинению – сфера ответственности всего педагогического коллектива текстовая деятельность на всех учебных занятиях и вне их.
•	Программа «Работа с текстом: основы смыслового чтения»
•	«От текста к тексту: творческое и академическое  письмо» как междисциплинарные программы.
•	Литературный материал – это не только художественные (изученные в школе) произведение
Описание слайда:
ВЫВОДЫ • Подготовка к сочинению – сфера ответственности всего педагогического коллектива текстовая деятельность на всех учебных занятиях и вне их. • Программа «Работа с текстом: основы смыслового чтения» • «От текста к тексту: творческое и академическое письмо» как междисциплинарные программы. • Литературный материал – это не только художественные (изученные в школе) произведение

Слайд 25





Презентация составлена на основе материалов Красовской С.И., доктора филологических наук, профессора, заведующей редакцией русского языка и литературы Издательства «Просвещение».
Презентация составлена на основе материалов Красовской С.И., доктора филологических наук, профессора, заведующей редакцией русского языка и литературы Издательства «Просвещение».
Описание слайда:
Презентация составлена на основе материалов Красовской С.И., доктора филологических наук, профессора, заведующей редакцией русского языка и литературы Издательства «Просвещение». Презентация составлена на основе материалов Красовской С.И., доктора филологических наук, профессора, заведующей редакцией русского языка и литературы Издательства «Просвещение».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию