🗊Презентация Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №1Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №2Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №3Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №4Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №5Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №6Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №7Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №8Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №9Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №10Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №11Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №12Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №13Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №14Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №15Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №16Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №17Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №18Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №19Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №20Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №21Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №22Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №23Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №24Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №25Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №26Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №27Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №28Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №29Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №30Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №31Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №32Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №33Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №34Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №35Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №36Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №37Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №38

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость». Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Темы данного направления нацеливают на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). 
Темы данного направления нацеливают на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
Описание слайда:
Темы данного направления нацеливают на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). Темы данного направления нацеливают на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

Слайд 3





     «Не бойся врагов - в худшем случае они могут тебя убить. 
Не бойся друзей - в худшем случае они могут тебя предать. 
Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство
     «Не бойся врагов - в худшем случае они могут тебя убить. 
Не бойся друзей - в худшем случае они могут тебя предать. 
Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство
                              и убийство».
                                   (Эберхард)
Описание слайда:
«Не бойся врагов - в худшем случае они могут тебя убить.  Не бойся друзей - в худшем случае они могут тебя предать.  Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство «Не бойся врагов - в худшем случае они могут тебя убить.  Не бойся друзей - в худшем случае они могут тебя предать.  Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство». (Эберхард)

Слайд 4


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Эгоисты и альтруисты, демонстрирующие в отношении к окружающим «лед и пламень» души, встречаются на страницах книг достаточно часто, и осмысление их мотивов и поступков — богатая почва для размышлений.
Описание слайда:
Эгоисты и альтруисты, демонстрирующие в отношении к окружающим «лед и пламень» души, встречаются на страницах книг достаточно часто, и осмысление их мотивов и поступков — богатая почва для размышлений.

Слайд 19





Цитаты для итогового сочинения по направлению "Равнодушие и отзывчивость".


Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. (Бернард Шоу) 
Сочувствие — это равнодушие в превосходной степени. (Дон-Аминадо) 
Как тягостно равнодушие к самому себе! (А.В. Суворов)

Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. (Максим Горький)

Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего. (М.Е. Салтыков-Щедрин)
Описание слайда:
Цитаты для итогового сочинения по направлению "Равнодушие и отзывчивость". Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. (Бернард Шоу) Сочувствие — это равнодушие в превосходной степени. (Дон-Аминадо) Как тягостно равнодушие к самому себе! (А.В. Суворов) Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. (Максим Горький) Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего. (М.Е. Салтыков-Щедрин)

Слайд 20





Отзывчивость ближних — это зачастую лучший психолог или психиатр. (Л. Виилма) 
Отзывчивость ближних — это зачастую лучший психолог или психиатр. (Л. Виилма) 
Жизнь многому учит, но только не такту, не отзывчивости, не умению помочь человеку в трудную минуту. (И. Шоу)

Коль горе чужое тебя не заставит страдать, Возможно ль тебя человеком тогда называть? (Саади)

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости... (Э. Золя)
Описание слайда:
Отзывчивость ближних — это зачастую лучший психолог или психиатр. (Л. Виилма) Отзывчивость ближних — это зачастую лучший психолог или психиатр. (Л. Виилма) Жизнь многому учит, но только не такту, не отзывчивости, не умению помочь человеку в трудную минуту. (И. Шоу) Коль горе чужое тебя не заставит страдать, Возможно ль тебя человеком тогда называть? (Саади) Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости... (Э. Золя)

Слайд 21


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25







 В. Железников «Чучело» 
В повести автор рассказывает о жестокости в мире подростков, обращает внимание на то, как беспощадны порой бывают дети по отношению к тем, кто чем-то отличается. Главная героиня Лена Бессольцева является объектом жестоких насмешек в классе. Она, добродушный, отзывчивый человек с открытой душой, берет на себя ответственность за чужой некрасивый поступок, стараясь защитить мальчика, который ей нравится. Одноклассники устраивают ей бойкот, а затем совершают и вовсе страшное деяние: сжигают на костре чучело, изображавшее девочку. Самое страшное, что человек, который в действительности совершил этот поступок (одноклассник Лены Дима Сомов), никак не мог найти в себе силы признаться, www.ctege.info а ещё двое одноклассников, Шмакова и Попов, случайно узнавшие правду, решили не вмешиваться и посмотреть, чем закончится дело для Лены Бессольцевой. Здесь можно смело утверждать, что их равнодушие даже страшнее трусости Димы Сомова. Жестокость этих ещё очень невзрослых людей по-настоящему огромна. Она приносит Лене невыразимые страдания: девочка – изгой в классе, её презирают, ненавидят, всячески демонстрируя своё отношение к ней. А ведь для подростка, да вообще для любого человека, нет ничего тяжелее изгнания. Особое внимание обращает на себя поведение взрослых людей, казалось бы, обязанных понимать, что Лена не должна нести ответственность за аскетизм своего дедушки, но они никак не реагировали, а даже в некоторых случаях поддерживали жестокое поведение одноклассников девочки, способствуя тем самым формированию в сердцах юных героев равнодушия.
Описание слайда:
В. Железников «Чучело» В повести автор рассказывает о жестокости в мире подростков, обращает внимание на то, как беспощадны порой бывают дети по отношению к тем, кто чем-то отличается. Главная героиня Лена Бессольцева является объектом жестоких насмешек в классе. Она, добродушный, отзывчивый человек с открытой душой, берет на себя ответственность за чужой некрасивый поступок, стараясь защитить мальчика, который ей нравится. Одноклассники устраивают ей бойкот, а затем совершают и вовсе страшное деяние: сжигают на костре чучело, изображавшее девочку. Самое страшное, что человек, который в действительности совершил этот поступок (одноклассник Лены Дима Сомов), никак не мог найти в себе силы признаться, www.ctege.info а ещё двое одноклассников, Шмакова и Попов, случайно узнавшие правду, решили не вмешиваться и посмотреть, чем закончится дело для Лены Бессольцевой. Здесь можно смело утверждать, что их равнодушие даже страшнее трусости Димы Сомова. Жестокость этих ещё очень невзрослых людей по-настоящему огромна. Она приносит Лене невыразимые страдания: девочка – изгой в классе, её презирают, ненавидят, всячески демонстрируя своё отношение к ней. А ведь для подростка, да вообще для любого человека, нет ничего тяжелее изгнания. Особое внимание обращает на себя поведение взрослых людей, казалось бы, обязанных понимать, что Лена не должна нести ответственность за аскетизм своего дедушки, но они никак не реагировали, а даже в некоторых случаях поддерживали жестокое поведение одноклассников девочки, способствуя тем самым формированию в сердцах юных героев равнодушия.

Слайд 26


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Отношение к своему профессиональному долгу.
Отношение к своему профессиональному долгу.
 В. Г. Распутин «Уроки французского» 
Примером учителя отзывчивого, внимательного к своим воспитанникам является героиня рассказа Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна не может остаться в стороне, не может проявить равнодушия к ребенку, испытывающему жизненные трудности. Увидев в главном герое способного ученика, которому фонетика «загадочного языка» не давалась, и одинокого ребёнка, пытающегося своими силами справиться с постоянным голодом, учительница пригласила его в свой дом не столько с целью обучить его произношению, сколько желая накормить. Но мальчик не может позволить себе сесть за стол у учительницы, и Лидия Михайловна находит удачный выход – игру на деньги: теперь у героя снова появились средства, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников, не играет на деньги с ними. Она, конечно же, взрослая и рассудительная, представляла себе, что эта история может закончиться для неё – «сеятеля доброго и вечного» – увольнением с работы. Зато она по-настоящему помогла ребенку, не осталась равнодушной к чужой беде. Она настоящий педагог с душой, открытой детям, и прекрасно понимает, что лучше совершить такой «некрасивый» поступок и проиграть рубль на молоко для ребенка, но помочь ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства, чем соблюсти все правила, принятые в обществе, и равнодушно пройти мимо.
Описание слайда:
Отношение к своему профессиональному долгу. Отношение к своему профессиональному долгу. В. Г. Распутин «Уроки французского» Примером учителя отзывчивого, внимательного к своим воспитанникам является героиня рассказа Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна не может остаться в стороне, не может проявить равнодушия к ребенку, испытывающему жизненные трудности. Увидев в главном герое способного ученика, которому фонетика «загадочного языка» не давалась, и одинокого ребёнка, пытающегося своими силами справиться с постоянным голодом, учительница пригласила его в свой дом не столько с целью обучить его произношению, сколько желая накормить. Но мальчик не может позволить себе сесть за стол у учительницы, и Лидия Михайловна находит удачный выход – игру на деньги: теперь у героя снова появились средства, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников, не играет на деньги с ними. Она, конечно же, взрослая и рассудительная, представляла себе, что эта история может закончиться для неё – «сеятеля доброго и вечного» – увольнением с работы. Зато она по-настоящему помогла ребенку, не осталась равнодушной к чужой беде. Она настоящий педагог с душой, открытой детям, и прекрасно понимает, что лучше совершить такой «некрасивый» поступок и проиграть рубль на молоко для ребенка, но помочь ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства, чем соблюсти все правила, принятые в обществе, и равнодушно пройти мимо.

Слайд 28





 А.И. Куприн «Чудесный доктор» 
 А.И. Куприн «Чудесный доктор» 
В центре повествования писателя – бедная семья Мерцаловых, которая голодает, у которой даже нет дров, чтобы согреть свою комнату. Одна девочка в этой семье уже умерла, вторая сильно болеет. Однажды, когда все уже перестали надеяться на лучшее, Мерцалов встречает в парке пожилого человека, которому рассказывает свою историю, и старик тут же отправляется к ним домой. Оказывается, он врач, долг которого отозваться на зов больного о помощи. Доктор назначил маленькой Машутке лечение, дал деньги на лекарство, дрова и еду. Чудесный доктор даже не назвал свое имя. Ведь неважно, как зовут человека, бескорыстно протянувшего руку помощи, истинное добро всегда безымянно. Уже потом благодарный Мерцалов узнал, что его дочь спас великий хирург Пирогов.
Описание слайда:
А.И. Куприн «Чудесный доктор» А.И. Куприн «Чудесный доктор» В центре повествования писателя – бедная семья Мерцаловых, которая голодает, у которой даже нет дров, чтобы согреть свою комнату. Одна девочка в этой семье уже умерла, вторая сильно болеет. Однажды, когда все уже перестали надеяться на лучшее, Мерцалов встречает в парке пожилого человека, которому рассказывает свою историю, и старик тут же отправляется к ним домой. Оказывается, он врач, долг которого отозваться на зов больного о помощи. Доктор назначил маленькой Машутке лечение, дал деньги на лекарство, дрова и еду. Чудесный доктор даже не назвал свое имя. Ведь неважно, как зовут человека, бескорыстно протянувшего руку помощи, истинное добро всегда безымянно. Уже потом благодарный Мерцалов узнал, что его дочь спас великий хирург Пирогов.

Слайд 29


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор» Основной темой творчества Солженицына является разоблачение тоталитарной системы, доказательство невозможности существования в ней человека. Писатель уделяет внимание равнодушному отношению властьимущих к судьбам простых людей, являющихся лишь винтиком в огромной машине. В рассказе «Один день Ивана Денисовича» в центре повествования – Шухов, попавший в лагерь по обвинению в предательстве, хотя вся его вина состояла в том, что он несколько дней был в плену. Однако власть это расценила как предательство, и такие факты в истории нашего государства далеко не единичны. Глухо и слепо оказалось государство к судьбе простого человека. И отбывает свой срок Иван Денисович в лагере, стараясь сохранить в себе человека. Эта же тема затрагивается и в «Матренином дворе», где изображается нелегкая судьба Матрены Васильевны – женщины-праведницы. Несправедливое отношение власти к героине проявляется в вопросе попыток получения ею заслуженной пенсии. Немало было отдано поклонов чиновничьей власти (сама героиня жалуется герою-рассказчику: «– Притесняют меня, Игнатич, – жаловалась она мне после таких бесплодных проходок. – Иззаботилась я»), при том что труд Матрены в конечном итоге так и не был оценен по достоинству.
А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор» Основной темой творчества Солженицына является разоблачение тоталитарной системы, доказательство невозможности существования в ней человека. Писатель уделяет внимание равнодушному отношению властьимущих к судьбам простых людей, являющихся лишь винтиком в огромной машине. В рассказе «Один день Ивана Денисовича» в центре повествования – Шухов, попавший в лагерь по обвинению в предательстве, хотя вся его вина состояла в том, что он несколько дней был в плену. Однако власть это расценила как предательство, и такие факты в истории нашего государства далеко не единичны. Глухо и слепо оказалось государство к судьбе простого человека. И отбывает свой срок Иван Денисович в лагере, стараясь сохранить в себе человека. Эта же тема затрагивается и в «Матренином дворе», где изображается нелегкая судьба Матрены Васильевны – женщины-праведницы. Несправедливое отношение власти к героине проявляется в вопросе попыток получения ею заслуженной пенсии. Немало было отдано поклонов чиновничьей власти (сама героиня жалуется герою-рассказчику: «– Притесняют меня, Игнатич, – жаловалась она мне после таких бесплодных проходок. – Иззаботилась я»), при том что труд Матрены в конечном итоге так и не был оценен по достоинству.
Описание слайда:
А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор» Основной темой творчества Солженицына является разоблачение тоталитарной системы, доказательство невозможности существования в ней человека. Писатель уделяет внимание равнодушному отношению властьимущих к судьбам простых людей, являющихся лишь винтиком в огромной машине. В рассказе «Один день Ивана Денисовича» в центре повествования – Шухов, попавший в лагерь по обвинению в предательстве, хотя вся его вина состояла в том, что он несколько дней был в плену. Однако власть это расценила как предательство, и такие факты в истории нашего государства далеко не единичны. Глухо и слепо оказалось государство к судьбе простого человека. И отбывает свой срок Иван Денисович в лагере, стараясь сохранить в себе человека. Эта же тема затрагивается и в «Матренином дворе», где изображается нелегкая судьба Матрены Васильевны – женщины-праведницы. Несправедливое отношение власти к героине проявляется в вопросе попыток получения ею заслуженной пенсии. Немало было отдано поклонов чиновничьей власти (сама героиня жалуется герою-рассказчику: «– Притесняют меня, Игнатич, – жаловалась она мне после таких бесплодных проходок. – Иззаботилась я»), при том что труд Матрены в конечном итоге так и не был оценен по достоинству. А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор» Основной темой творчества Солженицына является разоблачение тоталитарной системы, доказательство невозможности существования в ней человека. Писатель уделяет внимание равнодушному отношению властьимущих к судьбам простых людей, являющихся лишь винтиком в огромной машине. В рассказе «Один день Ивана Денисовича» в центре повествования – Шухов, попавший в лагерь по обвинению в предательстве, хотя вся его вина состояла в том, что он несколько дней был в плену. Однако власть это расценила как предательство, и такие факты в истории нашего государства далеко не единичны. Глухо и слепо оказалось государство к судьбе простого человека. И отбывает свой срок Иван Денисович в лагере, стараясь сохранить в себе человека. Эта же тема затрагивается и в «Матренином дворе», где изображается нелегкая судьба Матрены Васильевны – женщины-праведницы. Несправедливое отношение власти к героине проявляется в вопросе попыток получения ею заслуженной пенсии. Немало было отдано поклонов чиновничьей власти (сама героиня жалуется герою-рассказчику: «– Притесняют меня, Игнатич, – жаловалась она мне после таких бесплодных проходок. – Иззаботилась я»), при том что труд Матрены в конечном итоге так и не был оценен по достоинству.

Слайд 34


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» 
М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» 
О герое, равнодушно относящемся к собственной жизни, говорит в своем романе и М.Ю. Лермонтов. Григорий Александрович Печорин обладает особыми способностями: неординарный ум, склонность к глубокому анализу, обаяние, решительность. Но он не находит своего предназначения в жизни и страдает от этого. В голову ему приходит вопрос: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?». Он начинает понимать, что время потеряно, ничего значительного в его жизни не произошло и вряд ли уже может случиться. Печорин с горечью осознает, что ничего не сделал для того, чтобы быть признанным в обществе. Невольно Печорин задумывается о смерти. Герой чувствует себя духовным стариком и тут же добавляет, что на вид он мальчик. Окружающие говорят о его равнодушии (Вернер, Максим Максимыч), а сам он ощущает свою странную чувствительность, власть, которую над ним имеет прошлое. Печорин очень противоречив, и можно подумать, что его равнодушие вынужденное, под ним он старается скрыть свои чувства, чтобы не дать окружающим власти над собой.
Описание слайда:
М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» О герое, равнодушно относящемся к собственной жизни, говорит в своем романе и М.Ю. Лермонтов. Григорий Александрович Печорин обладает особыми способностями: неординарный ум, склонность к глубокому анализу, обаяние, решительность. Но он не находит своего предназначения в жизни и страдает от этого. В голову ему приходит вопрос: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?». Он начинает понимать, что время потеряно, ничего значительного в его жизни не произошло и вряд ли уже может случиться. Печорин с горечью осознает, что ничего не сделал для того, чтобы быть признанным в обществе. Невольно Печорин задумывается о смерти. Герой чувствует себя духовным стариком и тут же добавляет, что на вид он мальчик. Окружающие говорят о его равнодушии (Вернер, Максим Максимыч), а сам он ощущает свою странную чувствительность, власть, которую над ним имеет прошлое. Печорин очень противоречив, и можно подумать, что его равнодушие вынужденное, под ним он старается скрыть свои чувства, чтобы не дать окружающим власти над собой.

Слайд 36


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Итоговое сочинение 2017/2018 годов. Тематическое направление «Равнодушие и отзывчивость», слайд №38
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию