🗊ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на: Выявление внутренних формальных закономерностей пос

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №1ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №2ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №3ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №4ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №5ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №6ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №7ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №8ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №9ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №10ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №11ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №12ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №13ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №14ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №15ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №16ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №17ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №18ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №19ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №20ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №21ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №22ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №23ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №24ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №25ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №26ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №27ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №28ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №29ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №30ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №31ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №32ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №33ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №34ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №35ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный  СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:   Выявление внутренних формальных закономерностей пос, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на: Выявление внутренних формальных закономерностей пос. Презентация содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на:
 Выявление внутренних формальных закономерностей построения художественного произведения.
Тяготеет к герметизму, при котором текст исследуется как автономное, сложно организованное структурное единство.
Превалирует ахронный (вневременной) подход, когда осмысляется, главным образом, структура произведения и ее функционирование.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на: Выявление внутренних формальных закономерностей построения художественного произведения. Тяготеет к герметизму, при котором текст исследуется как автономное, сложно организованное структурное единство. Превалирует ахронный (вневременной) подход, когда осмысляется, главным образом, структура произведения и ее функционирование.

Слайд 2





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Структура рассматривается как система, состоящая из отдельных формальных элементов различных уровней;
но изучаются не элементы, а отношения между ними, функции этих элементов, иерархия и взаимодействие формальных уровней (фонологических, ритмических, лексических и т. п.), 
ибо структура - это и есть иерархическая система внутренних взаимозависимостей отдельных элементов и уровней в художественном произведении.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Структура рассматривается как система, состоящая из отдельных формальных элементов различных уровней; но изучаются не элементы, а отношения между ними, функции этих элементов, иерархия и взаимодействие формальных уровней (фонологических, ритмических, лексических и т. п.), ибо структура - это и есть иерархическая система внутренних взаимозависимостей отдельных элементов и уровней в художественном произведении.

Слайд 3





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Анализ структуры требует:
описания функций всех внутренних зависимостей, как синтагматических, так и парадигматических, 
но на практике (как правило) ограничиваются функциональным описанием доминантных отношений между элементами одной системы (семантической, фонологической, грамматической и т. д.) и между системами различных уровней (например, ритмической и композиционной).
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Анализ структуры требует: описания функций всех внутренних зависимостей, как синтагматических, так и парадигматических, но на практике (как правило) ограничиваются функциональным описанием доминантных отношений между элементами одной системы (семантической, фонологической, грамматической и т. д.) и между системами различных уровней (например, ритмической и композиционной).

Слайд 4





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Базируется на «аксиомах»:
структуры, организующие формальные элементы текста, бессознательны и объективны;
они существуют независимо от реципиента;
их конституируют различия и оппозиции;
они универсальны и их матрицы предполагают возможности
функционирования в качестве текстов любых образований сознания.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Базируется на «аксиомах»: структуры, организующие формальные элементы текста, бессознательны и объективны; они существуют независимо от реципиента; их конституируют различия и оппозиции; они универсальны и их матрицы предполагают возможности функционирования в качестве текстов любых образований сознания.

Слайд 5





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Важнейшая цель - выявить объективное значение функций отдельных элементов и уровней текста в образовании значений, иерархическим единством которых обусловлено «точное», понятийное знание о художественном произведении.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Важнейшая цель - выявить объективное значение функций отдельных элементов и уровней текста в образовании значений, иерархическим единством которых обусловлено «точное», понятийное знание о художественном произведении.

Слайд 6





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
произведения, чьи жанровые качества определяются не границами внутри литературного рода, а обусловлены
 сопредельностью 
(например, эпоса и драмы). Такова драматическая поэма, в самом названии жанра которой эта сопредельность
наступает со всей очевидностью.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный произведения, чьи жанровые качества определяются не границами внутри литературного рода, а обусловлены сопредельностью (например, эпоса и драмы). Такова драматическая поэма, в самом названии жанра которой эта сопредельность наступает со всей очевидностью.

Слайд 7





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Анализ сопредельных жанров
позволяет выявить «скрытые» особенности рассматриваемых жанровых форм и меру взаимопроникновения одного литературного рода в другой. 
Драма «Сервилия» Л. Мея 
и драматическая поэма «Два мира» А. Майкова.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Анализ сопредельных жанров позволяет выявить «скрытые» особенности рассматриваемых жанровых форм и меру взаимопроникновения одного литературного рода в другой. Драма «Сервилия» Л. Мея и драматическая поэма «Два мира» А. Майкова.

Слайд 8





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Выбор произведений Л. Мея и Ап. Майкова для сравнительного анализа жанровых структур продиктован:
сходной направленностью авторских дарований, 
общностью разрабатываемых поэтами тем,
относительно равным объемом произведений («Сервилия» - 2 310 строк, 49 персонажей; «Два мира» - 2 020 строк, 41 персонаж) 
хронологией их создания: первое написано в 1854-1861 годах, а второе в 1872-1888 годах.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Выбор произведений Л. Мея и Ап. Майкова для сравнительного анализа жанровых структур продиктован: сходной направленностью авторских дарований, общностью разрабатываемых поэтами тем, относительно равным объемом произведений («Сервилия» - 2 310 строк, 49 персонажей; «Два мира» - 2 020 строк, 41 персонаж) хронологией их создания: первое написано в 1854-1861 годах, а второе в 1872-1888 годах.

Слайд 9





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Отправной пункт анализа -
 положение классической теории разделения литературы на роды и виды. 

«Действие определяет форму и содержание драматической поэзии»
                                        Гегель
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Отправной пункт анализа - положение классической теории разделения литературы на роды и виды. «Действие определяет форму и содержание драматической поэзии» Гегель

Слайд 10





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Драматическое действие 
  как таковое не может быть о п и с а н о, а только представлено в поступках действующих лиц, в осуществлении их страстей и намерений; 
«… ежеминутная борьба двух враждующих начал» (В. Гюго «Предисловие к «Кромвелю») организует действие и конфликт драмы.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Драматическое действие как таковое не может быть о п и с а н о, а только представлено в поступках действующих лиц, в осуществлении их страстей и намерений; «… ежеминутная борьба двух враждующих начал» (В. Гюго «Предисловие к «Кромвелю») организует действие и конфликт драмы.

Слайд 11





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Действие (по Гюго) - в «Сервилии» Мея, где автор стремился изобразить:
 «разлад философии стоиков с существующим порядком», 
борьбу между приближенными Нерона и римскими
патрициями, 
столкновение языческой и христианской идеологий.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Действие (по Гюго) - в «Сервилии» Мея, где автор стремился изобразить: «разлад философии стоиков с существующим порядком», борьбу между приближенными Нерона и римскими патрициями, столкновение языческой и христианской идеологий.

Слайд 12





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Противоборство со всеми его перипетиями развертывается в «Сервилии» в том пространственно-временном континууме, который можно охарактеризовать дейктическими (указательными) знаками 
             сейчас - здесь 
и который обеспечивает наибольшую сопричастность зрителя к происходящему на сцене.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Противоборство со всеми его перипетиями развертывается в «Сервилии» в том пространственно-временном континууме, который можно охарактеризовать дейктическими (указательными) знаками сейчас - здесь и который обеспечивает наибольшую сопричастность зрителя к происходящему на сцене.

Слайд 13





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
«... Драматический поэт переносит зрителя на самое место действия, делает его участником события» 
                                А.Н. Островский
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный «... Драматический поэт переносит зрителя на самое место действия, делает его участником события» А.Н. Островский

Слайд 14





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
В «Двух мирах» Майков далек от задач показать «ежеминутную борьбу двух враждующих начал»
Он «хотел в pendant языческому обществу очеркнуть общество христианское», а не суть христианства (Ф.Д. Батюшков), которая есть определенное отношение к ценностям жизни, а следовательно, если не прямой, то рефлексивный конфликт с языческим миром.
Автор акцентирует внимание на путях, приведших бывших язычников в религиозную общину
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный В «Двух мирах» Майков далек от задач показать «ежеминутную борьбу двух враждующих начал» Он «хотел в pendant языческому обществу очеркнуть общество христианское», а не суть христианства (Ф.Д. Батюшков), которая есть определенное отношение к ценностям жизни, а следовательно, если не прямой, то рефлексивный конфликт с языческим миром. Автор акцентирует внимание на путях, приведших бывших язычников в религиозную общину

Слайд 15





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Эта история обращения героев в христианство выпадает из драматического действия, ибо она предстает не в форме осуществления, а как уже осуществленная в прошлом, т. е. в пространственно-временном континууме, обозначенном дейксисами
тогда – там
Эта история - не  д е й с т в и е,      
а событие, завершившееся за сценой.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Эта история обращения героев в христианство выпадает из драматического действия, ибо она предстает не в форме осуществления, а как уже осуществленная в прошлом, т. е. в пространственно-временном континууме, обозначенном дейксисами тогда – там Эта история - не д е й с т в и е, а событие, завершившееся за сценой.

Слайд 16





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Отличие драмы от сопредельного жанра просматривается в особенностях сюжета и композиции. 
Одна из категорий сюжетосложения - совстречаемость персонажей. Количественно эта категория при однократном исчислении действующих лиц, вступающих в диалог, в «Сервилии» выражена числом 66; 
в драматической поэме - числом 11.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Отличие драмы от сопредельного жанра просматривается в особенностях сюжета и композиции. Одна из категорий сюжетосложения - совстречаемость персонажей. Количественно эта категория при однократном исчислении действующих лиц, вступающих в диалог, в «Сервилии» выражена числом 66; в драматической поэме - числом 11.

Слайд 17





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
В статистических показателях видно жанровое качество драматического узла:
В драме он завязывается при активном участии гораздо большего числа персонажей, что способствуем единству и цельности действия, связанности текста и драматического произведения:
главные герои вступают в многосторонние отношения со своим окружением; 
конфликт произведения втягивает в свой водоворот второстепенные персонажи, отчего значимость их в развитии фабулы несравненно выше, чем в пограничном жанре;
драматическое действие находит особую трансполяцию в сюжетосложении.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный В статистических показателях видно жанровое качество драматического узла: В драме он завязывается при активном участии гораздо большего числа персонажей, что способствуем единству и цельности действия, связанности текста и драматического произведения: главные герои вступают в многосторонние отношения со своим окружением; конфликт произведения втягивает в свой водоворот второстепенные персонажи, отчего значимость их в развитии фабулы несравненно выше, чем в пограничном жанре; драматическое действие находит особую трансполяцию в сюжетосложении.

Слайд 18





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Характерные приметы диалога, имеющие значение для осмысления жанровых свойств драматургического текста: 
1) коллективность информации; 
2) возможная разноплановость информации; 
3) различие в оценке информации; 
4) активное участие в речи мимики, жестов, действий партнеров; 
5) влияние предметного окружения собеседника.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Характерные приметы диалога, имеющие значение для осмысления жанровых свойств драматургического текста: 1) коллективность информации; 2) возможная разноплановость информации; 3) различие в оценке информации; 4) активное участие в речи мимики, жестов, действий партнеров; 5) влияние предметного окружения собеседника.

Слайд 19





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Чем чаще совстречаемость персонажей, тем диалогичнее текст. 
Внешнее проявление этого факта предстает в количественном соотношении речевых актов при относительно равном объеме произведений: в драме их 625, в драматической поэме - 370.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Чем чаще совстречаемость персонажей, тем диалогичнее текст. Внешнее проявление этого факта предстает в количественном соотношении речевых актов при относительно равном объеме произведений: в драме их 625, в драматической поэме - 370.

Слайд 20





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Еще важнее учесть качественная сторон диалога в разных жанрах. 

Драматургическое напряжение диалога, а следовательно, и действия, выражается в ряде грамматических категорий:
в драме значительно выше императивность речи, нежели в поэме - из 1 160 глаголов в «Сервилии» 235 (20 %) глаголы повелительного наклонения, 
в «Двух мирах» таких глаголов лишь 8,5%, или 106 из 1 250.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Еще важнее учесть качественная сторон диалога в разных жанрах. Драматургическое напряжение диалога, а следовательно, и действия, выражается в ряде грамматических категорий: в драме значительно выше императивность речи, нежели в поэме - из 1 160 глаголов в «Сервилии» 235 (20 %) глаголы повелительного наклонения, в «Двух мирах» таких глаголов лишь 8,5%, или 106 из 1 250.

Слайд 21





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Повелительное наклонение, выражая волю говорящего, побуждает собеседника стать производителем, субъектом какого-нибудь действия и принадлежит к эмоционально-волевому языку, имеющему особые возможности для выражения драматического сюжета.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Повелительное наклонение, выражая волю говорящего, побуждает собеседника стать производителем, субъектом какого-нибудь действия и принадлежит к эмоционально-волевому языку, имеющему особые возможности для выражения драматического сюжета.

Слайд 22





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Особый характер диалога отражается и в статистике верификационных предложений, которые заключают актуальную информацию типа реакции на мнение или предложение собеседника. 
В «Сервилии» вопросно-ответных предложений почти в два раза больше, чем в поэме А. Майкова.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Особый характер диалога отражается и в статистике верификационных предложений, которые заключают актуальную информацию типа реакции на мнение или предложение собеседника. В «Сервилии» вопросно-ответных предложений почти в два раза больше, чем в поэме А. Майкова.

Слайд 23





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Количественный уровень монологической речи в драме гораздо ниже, чем в драматической поэме:
монологическая ночь чаще всего имеет односторонний характер высказывания, не рассчитанный на немедленную реакцию. 
Монологи в драматическом произведении являются частным случаем диалогической речи, которая конституирует весь текст драматических произведений, но в поэме 
монологи объемом более 15 строк занимают около 43 % текста, 
а в драме лишь 19 %. 
Средняя длина монолога у Майкова 28 строк, а у Мея - 22.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Количественный уровень монологической речи в драме гораздо ниже, чем в драматической поэме: монологическая ночь чаще всего имеет односторонний характер высказывания, не рассчитанный на немедленную реакцию. Монологи в драматическом произведении являются частным случаем диалогической речи, которая конституирует весь текст драматических произведений, но в поэме монологи объемом более 15 строк занимают около 43 % текста, а в драме лишь 19 %. Средняя длина монолога у Майкова 28 строк, а у Мея - 22.

Слайд 24





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
В монологи в драме нередко включаются обращения или побудительные предложения, чем подчеркивается коммуникативно-волевой или прагматический аспект акта. 
Таких монологов в «Сервилии» 60 % по отношению к их общему количеству (подсчитаны монологи объемом более 15 строк).
В «Двух мирах» - 40 %. 
В поэме основная функция монолога номинативно-сигнификативная: субъект речи не столько побуждает собеседника к поступку, сколько информирует его.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный В монологи в драме нередко включаются обращения или побудительные предложения, чем подчеркивается коммуникативно-волевой или прагматический аспект акта. Таких монологов в «Сервилии» 60 % по отношению к их общему количеству (подсчитаны монологи объемом более 15 строк). В «Двух мирах» - 40 %. В поэме основная функция монолога номинативно-сигнификативная: субъект речи не столько побуждает собеседника к поступку, сколько информирует его.

Слайд 25





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Коммуникативные обобщения (слова, обозначающие коммуникатов речевого акта и реальную связь между ними в момент речи) не только определяют направленность монологов, но являются характеризующим признаком всего текста. 
В драме их 135, или 5,84 %, по отношению к числу строк в произведении.
В драматической поэме - 71 (3,3 %). 
При приближении действия к развязке увеличивается частота обращения, что сигнализирует об актуальности, активизации связи коммуникатов, об усилении связности текста.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Коммуникативные обобщения (слова, обозначающие коммуникатов речевого акта и реальную связь между ними в момент речи) не только определяют направленность монологов, но являются характеризующим признаком всего текста. В драме их 135, или 5,84 %, по отношению к числу строк в произведении. В драматической поэме - 71 (3,3 %). При приближении действия к развязке увеличивается частота обращения, что сигнализирует об актуальности, активизации связи коммуникатов, об усилении связности текста.

Слайд 26





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Большая жесткость коммуникативных связей в драме, нежели в поэме, обнаруживается при анализе слов личного дейксиса (личных местоимений первого, второго и третьего лица). 
Разность сумм всех личных местоимений, использованных в рассматриваемых произведениях, невелика: 
в «Сервилии» 609 слов личного дейксиса, 
в поэме Майкова - 675.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Большая жесткость коммуникативных связей в драме, нежели в поэме, обнаруживается при анализе слов личного дейксиса (личных местоимений первого, второго и третьего лица). Разность сумм всех личных местоимений, использованных в рассматриваемых произведениях, невелика: в «Сервилии» 609 слов личного дейксиса, в поэме Майкова - 675.

Слайд 27





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Дифференциатором жанра выступает категория лица. Распределение местоимений по жанрам таково (в %):
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Дифференциатором жанра выступает категория лица. Распределение местоимений по жанрам таково (в %):

Слайд 28





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Монологи:
 в «Сервилии» - 
Афера, Старика, Сервилии, Валерия, Силии, Сорана, Эгнатия 
поэме «Два мира» - 
Иова(3), Гланка, Павзания, Фабия, Камиллы, Деция.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Монологи: в «Сервилии» - Афера, Старика, Сервилии, Валерия, Силии, Сорана, Эгнатия поэме «Два мира» - Иова(3), Гланка, Павзания, Фабия, Камиллы, Деция.

Слайд 29





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Противопоставление Я - ТЫ (и противопоставление вариантов этих местоимений во множественном числе и косвенных падежах), (говорящий - слушающий», образует категорию «коммуникативного» лица. 
Эта категория формирует основную ось координации участников единовременных речевых актов. 
Ось эта почти на треть «длиннее» в драме Мея, нежели в майковской поэме: 
35,7 % - 22,8 %.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Противопоставление Я - ТЫ (и противопоставление вариантов этих местоимений во множественном числе и косвенных падежах), (говорящий - слушающий», образует категорию «коммуникативного» лица. Эта категория формирует основную ось координации участников единовременных речевых актов. Ось эта почти на треть «длиннее» в драме Мея, нежели в майковской поэме: 35,7 % - 22,8 %.

Слайд 30





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Третье лицо никогда не стоит в отношении рефлексивности к единовременному акту речи. Оно «не коммуникативно». 
Вот почему в драме, основой композиции которой является диалог, употребление местоимений третьего лица крайне ограниченно. 
В поэме, где высок уровень монологической речи с номинативно-сигнификативной функцией, число местоимений третьего лица резко возрастает.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Третье лицо никогда не стоит в отношении рефлексивности к единовременному акту речи. Оно «не коммуникативно». Вот почему в драме, основой композиции которой является диалог, употребление местоимений третьего лица крайне ограниченно. В поэме, где высок уровень монологической речи с номинативно-сигнификативной функцией, число местоимений третьего лица резко возрастает.

Слайд 31





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Важным признаком жанра выступают «ситуативные» сказуемые. Это не грамматическая, а логическая категория. 
«Ситуативные» сказуемые могут быть выражены различными частями речи, главным образом глаголами. Эти глаголы, как и другие части речи в составе сказуемого, обозначают действия, состояния, процессы, происходящие одновремен­но с речевым актом или, иначе говоря, в пространственно-временном континууме сейчас - здесь. 
Причем названные глаголы могут быть и настоящего, и будущего, и прошедшего времени. 
Например:
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Важным признаком жанра выступают «ситуативные» сказуемые. Это не грамматическая, а логическая категория. «Ситуативные» сказуемые могут быть выражены различными частями речи, главным образом глаголами. Эти глаголы, как и другие части речи в составе сказуемого, обозначают действия, состояния, процессы, происходящие одновремен­но с речевым актом или, иначе говоря, в пространственно-временном континууме сейчас - здесь. Причем названные глаголы могут быть и настоящего, и будущего, и прошедшего времени. Например:

Слайд 32





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Лезбия:
Недурны люди. Это - галл,
А это - свев. Держу за галла,
А ты - за свева.
(следя за боем)
Ну,- пропал!
Глаголы «держу» (наст, вр.), «пропал» (прош. вр.) в данном контексте указывают на действие, совпадающее но времени и месту с речевым актом.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Лезбия: Недурны люди. Это - галл, А это - свев. Держу за галла, А ты - за свева. (следя за боем) Ну,- пропал! Глаголы «держу» (наст, вр.), «пропал» (прош. вр.) в данном контексте указывают на действие, совпадающее но времени и месту с речевым актом.

Слайд 33





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
«Ситуативных» сказуемых
 558 в «Сервилии» 
и 278 в «Двух мирах». 
Их соотнесенность с определенным континуумом приводит к заключению, что пространственно-временные координаты сейчас - здесь в значительно большей степени принадлежность драмы, чем драматической поэмы.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный «Ситуативных» сказуемых 558 в «Сервилии» и 278 в «Двух мирах». Их соотнесенность с определенным континуумом приводит к заключению, что пространственно-временные координаты сейчас - здесь в значительно большей степени принадлежность драмы, чем драматической поэмы.

Слайд 34





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Гете и Шиллера об эпической и драматической поэзии: «Великое же и су­щественное их различие заключается в том, что эпический поэт излагает событие, перенося его в прошедшее, драматург же изображает его как свершающееся в настоящем».
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Гете и Шиллера об эпической и драматической поэзии: «Великое же и су­щественное их различие заключается в том, что эпический поэт излагает событие, перенося его в прошедшее, драматург же изображает его как свершающееся в настоящем».

Слайд 35





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Основная функция местоимений третьего лица не дейктическая, как у местоимений «я», «ты», а скорее заместительная (т. е. местоимения третьего лица обозначают преимущественно одушевленный объект, находящийся вне сферы носителя речи), то:
структуру речевого пространства в «Сервилии» можно ориентировочно изобразить, исходя из отношения дейксисов третьего лица и «ситуативных» глаголов сопредельных жанров, параметрами сейчас – ты - здесь; 
в «Двух мирах»: тогда - он (она) - там, 
что указывает на большую атрибутивность драматической поэмы эпосу, нежели драме как литературному роду.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Основная функция местоимений третьего лица не дейктическая, как у местоимений «я», «ты», а скорее заместительная (т. е. местоимения третьего лица обозначают преимущественно одушевленный объект, находящийся вне сферы носителя речи), то: структуру речевого пространства в «Сервилии» можно ориентировочно изобразить, исходя из отношения дейксисов третьего лица и «ситуативных» глаголов сопредельных жанров, параметрами сейчас – ты - здесь; в «Двух мирах»: тогда - он (она) - там, что указывает на большую атрибутивность драматической поэмы эпосу, нежели драме как литературному роду.

Слайд 36





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный
Таким образом, анализ композиционных особенностей выявляет важные, хотя и не абсолютные критерии для определения формальной драматургичности сопредельных жанров, обнаруживает структурное отличие одного от другого.
Естественно, выводы, сделанные на основе сравнения только двух произведений разных жанров, ведут лишь к постановке вопроса, а не к окончательному его решению.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Таким образом, анализ композиционных особенностей выявляет важные, хотя и не абсолютные критерии для определения формальной драматургичности сопредельных жанров, обнаруживает структурное отличие одного от другого. Естественно, выводы, сделанные на основе сравнения только двух произведений разных жанров, ведут лишь к постановке вопроса, а не к окончательному его решению.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию