🗊Анализ синтаксических структур поэтического текста Материалы к уроку русского языка в 11 классе (программа Рыбченковой, этнокул

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Анализ  синтаксических структур  поэтического текста  Материалы  к уроку русского языка в 11 классе  (программа Рыбченковой, этнокул, слайд №1Анализ  синтаксических структур  поэтического текста  Материалы  к уроку русского языка в 11 классе  (программа Рыбченковой, этнокул, слайд №2Анализ  синтаксических структур  поэтического текста  Материалы  к уроку русского языка в 11 классе  (программа Рыбченковой, этнокул, слайд №3Анализ  синтаксических структур  поэтического текста  Материалы  к уроку русского языка в 11 классе  (программа Рыбченковой, этнокул, слайд №4Анализ  синтаксических структур  поэтического текста  Материалы  к уроку русского языка в 11 классе  (программа Рыбченковой, этнокул, слайд №5Анализ  синтаксических структур  поэтического текста  Материалы  к уроку русского языка в 11 классе  (программа Рыбченковой, этнокул, слайд №6Анализ  синтаксических структур  поэтического текста  Материалы  к уроку русского языка в 11 классе  (программа Рыбченковой, этнокул, слайд №7Анализ  синтаксических структур  поэтического текста  Материалы  к уроку русского языка в 11 классе  (программа Рыбченковой, этнокул, слайд №8Анализ  синтаксических структур  поэтического текста  Материалы  к уроку русского языка в 11 классе  (программа Рыбченковой, этнокул, слайд №9Анализ  синтаксических структур  поэтического текста  Материалы  к уроку русского языка в 11 классе  (программа Рыбченковой, этнокул, слайд №10Анализ  синтаксических структур  поэтического текста  Материалы  к уроку русского языка в 11 классе  (программа Рыбченковой, этнокул, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Анализ синтаксических структур поэтического текста Материалы к уроку русского языка в 11 классе (программа Рыбченковой, этнокул. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Анализ 
синтаксических структур 
поэтического текста
Материалы
к уроку русского языка в 11 классе
(программа Рыбченковой, этнокультурный компонент)
Подготовила учитель 
русского языка и литературы 
высшей категории 
МОУ «Ильинская СОШ»
 Либерцова В.В.
Описание слайда:
Анализ синтаксических структур поэтического текста Материалы к уроку русского языка в 11 классе (программа Рыбченковой, этнокультурный компонент) Подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «Ильинская СОШ» Либерцова В.В.

Слайд 2





Цели урока
Наблюдение за использованием и ролью различных синтаксических конструкций в поэтических текстах для создания ёмких и ярких образов
Совершенствование пунктуационных и аналитических навыков, подготовка 
	к заданиям ЕГЭ
Знакомство с поэтом Карелии Виктором Сергиным,  уникальностью его поэтического стиля
Описание слайда:
Цели урока Наблюдение за использованием и ролью различных синтаксических конструкций в поэтических текстах для создания ёмких и ярких образов Совершенствование пунктуационных и аналитических навыков, подготовка к заданиям ЕГЭ Знакомство с поэтом Карелии Виктором Сергиным, уникальностью его поэтического стиля

Слайд 3






		«Это чудо, когда обыкновенные  слова, поставленные в определённый ряд, становятся высокой поэзией. Ведь далеко не всё, что написано стихами, является ею»
		«Стихи поэта царапают своей жизненной правдой»
Армас Мишин
Описание слайда:
«Это чудо, когда обыкновенные слова, поставленные в определённый ряд, становятся высокой поэзией. Ведь далеко не всё, что написано стихами, является ею» «Стихи поэта царапают своей жизненной правдой» Армас Мишин

Слайд 4





Виктор Владимирович Сергин (1939-1998), писатель, заслуженный работник культуры Карелии.
Описание слайда:
Виктор Владимирович Сергин (1939-1998), писатель, заслуженный работник культуры Карелии.

Слайд 5





Книги Виктора Сергина
 Брусничный бор : Кн. стихов / Виктор Сергин, 80 с. ил. 16 см, М. Современник 1985
 Лесные сумерки : Стихи / Виктор Сергин, 54 с. 14 см., Петрозаводск Карелия 1981
Северный сказ : Стихи, поэмы / Виктор Сергин ; [Худож. Ю. В. Пермяков], 238,[1] с., [1] л. портр. ил. 17 см, Петрозаводск Карелия 1988 
Весенний лед : Повести и рассказы / Виктор Сергин, 270 с. 22 см, М. Современник 1988 

Нами сотвореннное время. Поэтический сборник
Петрозаводск, Карелия, 2003
Вступительная статья Армас Мишин
Послесловие Роберт Винонен
Художник Николай Трухин 
Описание слайда:
Книги Виктора Сергина Брусничный бор : Кн. стихов / Виктор Сергин, 80 с. ил. 16 см, М. Современник 1985 Лесные сумерки : Стихи / Виктор Сергин, 54 с. 14 см., Петрозаводск Карелия 1981 Северный сказ : Стихи, поэмы / Виктор Сергин ; [Худож. Ю. В. Пермяков], 238,[1] с., [1] л. портр. ил. 17 см, Петрозаводск Карелия 1988 Весенний лед : Повести и рассказы / Виктор Сергин, 270 с. 22 см, М. Современник 1988  Нами сотвореннное время. Поэтический сборник Петрозаводск, Карелия, 2003 Вступительная статья Армас Мишин Послесловие Роберт Винонен Художник Николай Трухин 

Слайд 6





	Какие типы предложений использует автор в начале стихотворения для создания общей картины осени?
Где автор наблюдает эти проявления осени? Что говорят такие детали об авторе и местности , в которой он живёт и работает?
Какие синтаксические конструкции использует автор во второй строфе? Сравните с известным образом Ф.И.Тютчева «И паутины тонкий волос висит на праздной борозде». В чём отличие?
	 
	Вот и лето уже на исходе, 
ниже небо, темней облака, 
и лисица все реже выходит 
родниковую воду лакать.

Меж ветвей паутинные сетки, 
как рыбацкие сети, висят, 
вспыхнут солнцем они на рассвете 
и потом полетят, полетят...
Описание слайда:
Какие типы предложений использует автор в начале стихотворения для создания общей картины осени? Где автор наблюдает эти проявления осени? Что говорят такие детали об авторе и местности , в которой он живёт и работает? Какие синтаксические конструкции использует автор во второй строфе? Сравните с известным образом Ф.И.Тютчева «И паутины тонкий волос висит на праздной борозде». В чём отличие? Вот и лето уже на исходе, ниже небо, темней облака, и лисица все реже выходит родниковую воду лакать. Меж ветвей паутинные сетки, как рыбацкие сети, висят, вспыхнут солнцем они на рассвете и потом полетят, полетят...

Слайд 7





Проверь себя
	Вот и лето уже на исходе, (неполн.предл)
	ниже небо, темней облака, (2нерапр. предл.)
	и лисица все реже выходит 
	родниковую воду лакать. ( полн., двус., распр. )

	Меж ветвей паутинные сетки, 
как рыбацкие сети, висят, (сравнит. оборот)
	вспыхнут солнцем они на рассвете (ряд однор. членов)
	и потом полетят, полетят...
Описание слайда:
Проверь себя Вот и лето уже на исходе, (неполн.предл) ниже небо, темней облака, (2нерапр. предл.) и лисица все реже выходит родниковую воду лакать. ( полн., двус., распр. ) Меж ветвей паутинные сетки, как рыбацкие сети, висят, (сравнит. оборот) вспыхнут солнцем они на рассвете (ряд однор. членов) и потом полетят, полетят...

Слайд 8





Какой дождь рисует автор? Какие использует лексические средства (например эпитеты ),части речи, синтаксические средства выразительности, рифму
 для создания ритма этого природного явления?
Чем необычно, неожиданно завершение лирической миниатюры? Какая синтаксическая конструкция соединяет состояния природы и человека в единый мир?  
Льётся с тучи
Дождь колючий,
Неминучий,
Молодой!
Он летит 
С небесной кручи,
Торопясь к земле родной.
Был он снегом,
Был он морем,
Был он талою водой.
Был он даже чьим-то горем – 
неупавшею звездой.
Описание слайда:
Какой дождь рисует автор? Какие использует лексические средства (например эпитеты ),части речи, синтаксические средства выразительности, рифму для создания ритма этого природного явления? Чем необычно, неожиданно завершение лирической миниатюры? Какая синтаксическая конструкция соединяет состояния природы и человека в единый мир? Льётся с тучи Дождь колючий, Неминучий, Молодой! Он летит С небесной кручи, Торопясь к земле родной. Был он снегом, Был он морем, Был он талою водой. Был он даже чьим-то горем – неупавшею звездой.

Слайд 9





Проверь себя
В первом предложении ряд однородных определений, содержащих в семантике элементы действия
Второе осложнено д.о.
Синтаксический параллелизм и анафора 4 строчек 
	3-го предложения с градацией распространения
Последняя строчка возвращает к началу, придаёт высокое (звёздное, вечное) звучание
Сложная, необычная и очень последовательная схема рифмовки, лишь одно строчка случайно не рифмуется с другими
Описание слайда:
Проверь себя В первом предложении ряд однородных определений, содержащих в семантике элементы действия Второе осложнено д.о. Синтаксический параллелизм и анафора 4 строчек 3-го предложения с градацией распространения Последняя строчка возвращает к началу, придаёт высокое (звёздное, вечное) звучание Сложная, необычная и очень последовательная схема рифмовки, лишь одно строчка случайно не рифмуется с другими

Слайд 10





Какие синтаксические конструкции, создающие впечатление диалогичности авторской речи, обращённости к читателю, использованы в отрывке из стихотворения «Лес»?
Да, это всё, конечно, бред.
И шкуры – лишь добыча моли…
Но сколько горестей и бед
и сколько страха, сколько боли
Приносишь лесу, человек!
Он беззащитен пред тобой,
Но знай, что горе обернётся
Твоей же горькою судьбой,
Когда меж вами 
				связь прервётся.
Описание слайда:
Какие синтаксические конструкции, создающие впечатление диалогичности авторской речи, обращённости к читателю, использованы в отрывке из стихотворения «Лес»? Да, это всё, конечно, бред. И шкуры – лишь добыча моли… Но сколько горестей и бед и сколько страха, сколько боли Приносишь лесу, человек! Он беззащитен пред тобой, Но знай, что горе обернётся Твоей же горькою судьбой, Когда меж вами связь прервётся.

Слайд 11





Проверь себя
Слово-предложение ДА, вводное слово «конечно»,сост.им.сказ. как признак постоянства явления, многоточие для раздумья.
Начало нового предл. с против. союза НО, ряд однородных членов, распространённых наречием СКОЛЬКО в односост. опред-личн. предл. с обращ. ….ЧЕЛОВЕК
Сложно-подч. предл. с изъясн. и временно-прич. Придаточными; гл. предл. опред/личн.
Описание слайда:
Проверь себя Слово-предложение ДА, вводное слово «конечно»,сост.им.сказ. как признак постоянства явления, многоточие для раздумья. Начало нового предл. с против. союза НО, ряд однородных членов, распространённых наречием СКОЛЬКО в односост. опред-личн. предл. с обращ. ….ЧЕЛОВЕК Сложно-подч. предл. с изъясн. и временно-прич. Придаточными; гл. предл. опред/личн.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию