🗊Презентация Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №1Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №2Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №3Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №4Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №5Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №6Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №7Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №8Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №9Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №10Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №11Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №12Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №13Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №14Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №15Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №16Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №17Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №18Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №19Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №20Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №21Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №22Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №23Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №24Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Итоговое сочинение
по литературе в 11 классе
Тематическое направление
Дружба и вражда
Описание слайда:
Итоговое сочинение по литературе в 11 классе Тематическое направление Дружба и вражда

Слайд 2


Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Краткий комментарий к тематическому направлению, подготовленный специалистами «ФИПИ»

Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
Описание слайда:
Краткий комментарий к тематическому направлению, подготовленный специалистами «ФИПИ» Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

Слайд 4





Тема вражды и дружбы связана с понятиями:
Описание слайда:
Тема вражды и дружбы связана с понятиями:

Слайд 5


Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






Дружба – близкие отношения, основанные на  взаимном доверии, привязанности, общности интересов. 
(Словарь С. И. Ожегова)
Описание слайда:
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Словарь С. И. Ожегова)

Слайд 7


Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Алгоритм работы над сочинением
Внимательное чтение формулировки темы.
Выделение опорного слова или выражения, в котором выражен главный смысл.
Создание аналитического вступления (что я могу и хочу сказать по этому поводу, определение главного понятия темы) 3 – 5 предложений.
Формулировка тезиса (ответ на вопрос темы)
Основная часть – аргументация (выбор и анализ произведений, которые помогут доказать тезис)
Построение логичных доказательств.
Оставление плана.
Написание черновика.
Возвращение к началу рассуждений, сравнение исходной мысли и мысли рассуждений, выводы и запись.
Описание слайда:
Алгоритм работы над сочинением Внимательное чтение формулировки темы. Выделение опорного слова или выражения, в котором выражен главный смысл. Создание аналитического вступления (что я могу и хочу сказать по этому поводу, определение главного понятия темы) 3 – 5 предложений. Формулировка тезиса (ответ на вопрос темы) Основная часть – аргументация (выбор и анализ произведений, которые помогут доказать тезис) Построение логичных доказательств. Оставление плана. Написание черновика. Возвращение к началу рассуждений, сравнение исходной мысли и мысли рассуждений, выводы и запись.

Слайд 9





Рекомендуемая литература
В. Л. Кондратьев повесть "Сашка" (на что готов человек ради друга?)
А. С. Пушкин историческая повесть "Капитанская дочка" (Гринев и Швабрин - почему рушится дружба?)
И. С Тургенев роман "Отцы и дети" (Кирсанов и Базаров - почему рушится дружба?)
А. С. Пушкин историческая повесть "Капитанская дочка" (Гринев и Пугачев - косвенная вражда, враг - потенциальный друг)
И. А. Гончаров роман "Обломов" (Обломов и Штольц - друзья должны дополнять друг друга)
В. Г. Короленко повесть "Дети подземелья" (истинная дружба, бескорыстность детской дружбы)
Н. В. Гоголь повесть "Тарас Бульба" ( Тарас Бульба считал, что дружба/товарищество важнее семьи)
А. Приставкин «Ночевала тучка золотая».
Описание слайда:
Рекомендуемая литература В. Л. Кондратьев повесть "Сашка" (на что готов человек ради друга?) А. С. Пушкин историческая повесть "Капитанская дочка" (Гринев и Швабрин - почему рушится дружба?) И. С Тургенев роман "Отцы и дети" (Кирсанов и Базаров - почему рушится дружба?) А. С. Пушкин историческая повесть "Капитанская дочка" (Гринев и Пугачев - косвенная вражда, враг - потенциальный друг) И. А. Гончаров роман "Обломов" (Обломов и Штольц - друзья должны дополнять друг друга) В. Г. Короленко повесть "Дети подземелья" (истинная дружба, бескорыстность детской дружбы) Н. В. Гоголь повесть "Тарас Бульба" ( Тарас Бульба считал, что дружба/товарищество важнее семьи) А. Приставкин «Ночевала тучка золотая».

Слайд 10


Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Творческая работа в группах
(материал для вступления к сочинению)
Задание: Попробуйте 4 – 5 предложениями ответить на вопросы:
1 группа: Какие ассоциации вызывает у вас слова дружба и вражда?
2 группа: Кого можно считать настоящим другом?
3  группа: Можно ли человеку обойтись в жизни без дружбы?
4 группа: А были отношения между героями произведений дружбой или нет? Назовите художественные произведения.
 Результаты обсуждаются, редактируются и записываются каждой группой – это материал для вступления.
Описание слайда:
Творческая работа в группах (материал для вступления к сочинению) Задание: Попробуйте 4 – 5 предложениями ответить на вопросы: 1 группа: Какие ассоциации вызывает у вас слова дружба и вражда? 2 группа: Кого можно считать настоящим другом? 3 группа: Можно ли человеку обойтись в жизни без дружбы? 4 группа: А были отношения между героями произведений дружбой или нет? Назовите художественные произведения. Результаты обсуждаются, редактируются и записываются каждой группой – это материал для вступления.

Слайд 12


Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Практическая работа
(литературный материал для написания основной части сочинения)
Попытайтесь сформулировать тезис, ответив на вопрос: «Что вкладывают в понятие дружба и вражда классики русской литературы?»
Запишите примеры из художественных произведений, подтверждающие тезис.
Запишите свои выводы в виде тезисов
Описание слайда:
Практическая работа (литературный материал для написания основной части сочинения) Попытайтесь сформулировать тезис, ответив на вопрос: «Что вкладывают в понятие дружба и вражда классики русской литературы?» Запишите примеры из художественных произведений, подтверждающие тезис. Запишите свои выводы в виде тезисов

Слайд 14





Тезисы примерных результатов
И. С. Тургенев «Отцы и дети». Дружба не всегда бывает прочной, особенно если она держится на подчинении одного человека другому. Подобную ситуацию описал Тургенев в романе «Отцы и дети». Аркадий Кирсанов был сначала приверженцем нигилистических взглядов Базарова и считал себя его другом. Однако он быстро растерял убеждения и перешел на сторону старшего поколения. Базаров остался в одиночестве. Это произошло оттого, что дружба не была равноправной.
И. А. Гончаров «Обломов». И. И. Обломов и А. И. Штольц показаны почти по одной схеме: детство, окружение, образование, но абсолютно разные люди. А противоположности притягиваются. Обломов умел слушать, и Штольц получал рядом с ним душевное успокоение. Один (Штольц) – деятель, другой (Обломов ) – созерцатель. Штольц пытался изменить сонную жизнь друга. Его попытки не увенчались успехом. После смерти Обломова Андрей взял в свою семью сына Ильи. Так поступают настоящие друзья.
Описание слайда:
Тезисы примерных результатов И. С. Тургенев «Отцы и дети». Дружба не всегда бывает прочной, особенно если она держится на подчинении одного человека другому. Подобную ситуацию описал Тургенев в романе «Отцы и дети». Аркадий Кирсанов был сначала приверженцем нигилистических взглядов Базарова и считал себя его другом. Однако он быстро растерял убеждения и перешел на сторону старшего поколения. Базаров остался в одиночестве. Это произошло оттого, что дружба не была равноправной. И. А. Гончаров «Обломов». И. И. Обломов и А. И. Штольц показаны почти по одной схеме: детство, окружение, образование, но абсолютно разные люди. А противоположности притягиваются. Обломов умел слушать, и Штольц получал рядом с ним душевное успокоение. Один (Штольц) – деятель, другой (Обломов ) – созерцатель. Штольц пытался изменить сонную жизнь друга. Его попытки не увенчались успехом. После смерти Обломова Андрей взял в свою семью сына Ильи. Так поступают настоящие друзья.

Слайд 15





Тезисы примерных результатов
А. С. Пушкин. «19 октября», «19 октября 1827», «Друзьям». 
Это любимая тема Пушкина. Дружбу он понимал не только, как отношения между людьми. Дружба – это целый круг людей, близких по судьбе, это братство, союз: Друзья мои, прекрасен наш союз! Дружеское участие, поддержка для Пушкина – высшее проявление человечности, требующие мужества, воли, готовности исполнить долг.
Описание слайда:
Тезисы примерных результатов А. С. Пушкин. «19 октября», «19 октября 1827», «Друзьям». Это любимая тема Пушкина. Дружбу он понимал не только, как отношения между людьми. Дружба – это целый круг людей, близких по судьбе, это братство, союз: Друзья мои, прекрасен наш союз! Дружеское участие, поддержка для Пушкина – высшее проявление человечности, требующие мужества, воли, готовности исполнить долг.

Слайд 16


Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Образцы иллюстративного материала к ОСНОВНОЙ ЧАСТИ
Изначально толчок ко все событиям дают взаимоотношения Печорина и Грушницкого. 
Проанализируйте  историю их дружбы – вражды. Сравните это с ситуацией «Онегин – Ленский» и с рассуждением Пушкина о дружбе во второй главе романа «Евгений Онегин».
Проведите сопоставительный анализ.
Описание слайда:
Образцы иллюстративного материала к ОСНОВНОЙ ЧАСТИ Изначально толчок ко все событиям дают взаимоотношения Печорина и Грушницкого. Проанализируйте историю их дружбы – вражды. Сравните это с ситуацией «Онегин – Ленский» и с рассуждением Пушкина о дружбе во второй главе романа «Евгений Онегин». Проведите сопоставительный анализ.

Слайд 18





Дружба в жизни Печорина
Описание слайда:
Дружба в жизни Печорина

Слайд 19





Как тема дружбы раскрывается в поэзии Пушкина, Лермонтова, Блока
Работа в группах:
У каждой группы таблицы с заполненными для обсуждения вопросами для анализа, тексты стихотворений.
1 группа: анализ стихотворения А. С. Пушкина «И. И. Пущину»
2 группа: анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Памяти А. И. Одоевскому»
3 группа: анализ стихотворения А. А. Блока «Друзьям»
Заполнение таблицы
Обмен информацией
Описание слайда:
Как тема дружбы раскрывается в поэзии Пушкина, Лермонтова, Блока Работа в группах: У каждой группы таблицы с заполненными для обсуждения вопросами для анализа, тексты стихотворений. 1 группа: анализ стихотворения А. С. Пушкина «И. И. Пущину» 2 группа: анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Памяти А. И. Одоевскому» 3 группа: анализ стихотворения А. А. Блока «Друзьям» Заполнение таблицы Обмен информацией

Слайд 20





Практическая работа: материал к основной части
 Дружба и вражда. Возможные тезисы:
1. Часто причиной вражды между товарищами становится женщина.
2. Женщина может разрушить мужскую дружбу.
3. Не нужно путать такие понятия, как друг и приятель. Друзей не бывает много.
4. Если тебя предал друг, значит он не был твоим другом.
5. Друзья познаются в беде. Но и умением радоваться успехам другого проверяется дружба.
Описание слайда:
Практическая работа: материал к основной части  Дружба и вражда. Возможные тезисы: 1. Часто причиной вражды между товарищами становится женщина. 2. Женщина может разрушить мужскую дружбу. 3. Не нужно путать такие понятия, как друг и приятель. Друзей не бывает много. 4. Если тебя предал друг, значит он не был твоим другом. 5. Друзья познаются в беде. Но и умением радоваться успехам другого проверяется дружба.

Слайд 21





Практическая работа: материал к основной части
Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?
М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Григорий отрицает истинные дружеские отношения, дружба в жизни Печорина не существует, поскольку требует самозабвения, открытости, доверия Он говорит, что «из двух друзей всегда один раб другого», и, вполне вероятно, это не убеждение, а желание скрыть неспособность пустить кого бы то ни было в свое сердце. 
А. С. Пушкин «Капитанская дочка».  Швабрин, сначала казавшийся Петру Гринёву приятелем, совершает подлости. Алексей Иванович, оклеветав Машу Миронову, вынуждает Гринёва защищать честь девушки на дуэли. Но и на дуэли Швабрин ведёт себя далеко не благородно. Швабрин, недавно притворявшийся другом не только Петра, но и семьи Мироновых, с лёгкостью отрекается от них, от дворянской чести. Мы видим, что вражда не делает добра.
Описание слайда:
Практическая работа: материал к основной части Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение? М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Григорий отрицает истинные дружеские отношения, дружба в жизни Печорина не существует, поскольку требует самозабвения, открытости, доверия Он говорит, что «из двух друзей всегда один раб другого», и, вполне вероятно, это не убеждение, а желание скрыть неспособность пустить кого бы то ни было в свое сердце.  А. С. Пушкин «Капитанская дочка».  Швабрин, сначала казавшийся Петру Гринёву приятелем, совершает подлости. Алексей Иванович, оклеветав Машу Миронову, вынуждает Гринёва защищать честь девушки на дуэли. Но и на дуэли Швабрин ведёт себя далеко не благородно. Швабрин, недавно притворявшийся другом не только Петра, но и семьи Мироновых, с лёгкостью отрекается от них, от дворянской чести. Мы видим, что вражда не делает добра.

Слайд 22





Практическая работа: материал к основной части

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Тарас Бульба, центральный персонаж повести, считал, что товарищество выше семьи, выше родства по крови, выше всего земного.  «…Нет уз святее товарищества!... Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей», - говорил он. Остап, сын Тараса, думал о дружбе и преданности так же, как отец. А вот Андрий относился к этому по-другому. Ради любви прекрасной польки Андрий отрекается от родины, товарищей, добровольно переходит на сторону врага. Эта измена усугубилась еще и тем, что он пошел в бой против своего отца, брата, прежних друзей.
Л. Н. Толстой «Война и мир», М. А. Шолохов «Донские рассказы» и «Тихий Дон», роман «Разгром» А. А. Фадеева.
      Нет ничего бессмысленнее, чем вражда между людьми, 
      какими бы  высокими идеями они не оправдывались бы.
Описание слайда:
Практическая работа: материал к основной части Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Тарас Бульба, центральный персонаж повести, считал, что товарищество выше семьи, выше родства по крови, выше всего земного.  «…Нет уз святее товарищества!... Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей», - говорил он. Остап, сын Тараса, думал о дружбе и преданности так же, как отец. А вот Андрий относился к этому по-другому. Ради любви прекрасной польки Андрий отрекается от родины, товарищей, добровольно переходит на сторону врага. Эта измена усугубилась еще и тем, что он пошел в бой против своего отца, брата, прежних друзей. Л. Н. Толстой «Война и мир», М. А. Шолохов «Донские рассказы» и «Тихий Дон», роман «Разгром» А. А. Фадеева. Нет ничего бессмысленнее, чем вражда между людьми, какими бы высокими идеями они не оправдывались бы.

Слайд 23


Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Заключительная часть сочинения
Заключение должно содержать новую информацию с обобщающим характером
Заключение может содержать риторический вопрос по теме, обобщение, призыв к читателю.
Вступление и заключение составляют ¼ части всей работы.
Описание слайда:
Заключительная часть сочинения Заключение должно содержать новую информацию с обобщающим характером Заключение может содержать риторический вопрос по теме, обобщение, призыв к читателю. Вступление и заключение составляют ¼ части всей работы.

Слайд 25






А РАЗВЕ ДРУГА НАДО ЗВАТЬ
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нет уж сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но... если друга надо звать, –
То вряд ли это друг...                        
Валентина Кошелева
Описание слайда:
А РАЗВЕ ДРУГА НАДО ЗВАТЬ А разве друга надо звать, Когда темно в пути, Когда дороги не узнать И нет уж сил идти? Когда беда со всех сторон, Когда при солнце – ночь, Да разве не увидит он, Не ринется помочь? Ведь он не сможет есть и спать, Когда такое вдруг! Но... если друга надо звать, – То вряд ли это друг... Валентина Кошелева



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию