🗊Презентация itogovoe-prezentacija

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
itogovoe-prezentacija, слайд №1itogovoe-prezentacija, слайд №2itogovoe-prezentacija, слайд №3itogovoe-prezentacija, слайд №4itogovoe-prezentacija, слайд №5itogovoe-prezentacija, слайд №6itogovoe-prezentacija, слайд №7itogovoe-prezentacija, слайд №8itogovoe-prezentacija, слайд №9itogovoe-prezentacija, слайд №10itogovoe-prezentacija, слайд №11itogovoe-prezentacija, слайд №12itogovoe-prezentacija, слайд №13itogovoe-prezentacija, слайд №14itogovoe-prezentacija, слайд №15itogovoe-prezentacija, слайд №16itogovoe-prezentacija, слайд №17itogovoe-prezentacija, слайд №18itogovoe-prezentacija, слайд №19itogovoe-prezentacija, слайд №20itogovoe-prezentacija, слайд №21itogovoe-prezentacija, слайд №22itogovoe-prezentacija, слайд №23itogovoe-prezentacija, слайд №24itogovoe-prezentacija, слайд №25itogovoe-prezentacija, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему itogovoe-prezentacija. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Как правильно писать итоговое сочинение?
Инструкция по написанию итогового сочинения
Описание слайда:
Как правильно писать итоговое сочинение? Инструкция по написанию итогового сочинения

Слайд 2





Требование №1: Объем итогового сочинения
Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. 
Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «НЕЗАЧЕТ» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Описание слайда:
Требование №1: Объем итогового сочинения Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «НЕЗАЧЕТ» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Слайд 3





Требование №2: «Самостоятельность написания итогового сочинения»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. 
Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). 
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). 
Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «НЕЗАЧЕТ» за невыполнение требования № 2 и «НЕЗАЧЕТ» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Описание слайда:
Требование №2: «Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).  Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «НЕЗАЧЕТ» за невыполнение требования № 2 и «НЕЗАЧЕТ» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Слайд 4





КРИТЕРИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
Описание слайда:
КРИТЕРИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

Слайд 5





Критерий №1
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. 
Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.). 

«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет». 
Описание слайда:
Критерий №1 Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.  Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).  «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет». 

Слайд 6





Критерий №2
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции. 

Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. 
«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».   
Описание слайда:
Критерий №2 Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.  Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.  «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».   

Слайд 7





Критерий №3
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Описание слайда:
Критерий №3 Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Слайд 8





Критерий №4
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Описание слайда:
Критерий №4 Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Слайд 9





Критерий №5
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных 
Описание слайда:
Критерий №5 Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных 

Слайд 10





ПЛАН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
Описание слайда:
ПЛАН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

Слайд 11





КАК ПИСАТЬ ВСТУПЛЕНИЕ
Не стоит начинать сочинения с «атаки вопросами». (Пр. Что такое верность? Какую роль играет верность в отношениях? Что значит быть по-настоящему верным?) При таком подходе даются общие ответы обо всем и ни о чем. Дайте ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения, этого будет достаточно.
Во вступлении часто используются определения из словаря. Необходимо использовать их с умом. Они должны быть мотивированы темой.
Не увеличивайте объем вступления. Вступление должно составлять не более 15 % от всего сочинения.
Во вступлении должен быть обозначен проблемный вопрос  (это сама тема) и формулировка ключевого тезиса, который будете доказывать 
Описание слайда:
КАК ПИСАТЬ ВСТУПЛЕНИЕ Не стоит начинать сочинения с «атаки вопросами». (Пр. Что такое верность? Какую роль играет верность в отношениях? Что значит быть по-настоящему верным?) При таком подходе даются общие ответы обо всем и ни о чем. Дайте ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения, этого будет достаточно. Во вступлении часто используются определения из словаря. Необходимо использовать их с умом. Они должны быть мотивированы темой. Не увеличивайте объем вступления. Вступление должно составлять не более 15 % от всего сочинения. Во вступлении должен быть обозначен проблемный вопрос  (это сама тема) и формулировка ключевого тезиса, который будете доказывать 

Слайд 12





КАК ПИСАТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение должно  соответствовать  вступлению / теме / основному тексту сочинения по содержанию.
Перед написанием заключения нужно перечитать вступление, вспомнив проблемы, поставленные в нем, и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением, так как отсутствие связи между вступлением и заключением  является одной из самых распространенных содержательно-композиционных ошибок.
В заключении можно:

- подвести итог всего рассуждения
- использовать уместную цитату, содержащую суть главной мысли сочинения
- дать краткий и точный ответ на вопрос темы.
Объем заключения: не более 15% от всего сочинения.
Описание слайда:
КАК ПИСАТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Заключение должно соответствовать  вступлению / теме / основному тексту сочинения по содержанию. Перед написанием заключения нужно перечитать вступление, вспомнив проблемы, поставленные в нем, и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением, так как отсутствие связи между вступлением и заключением является одной из самых распространенных содержательно-композиционных ошибок. В заключении можно: - подвести итог всего рассуждения - использовать уместную цитату, содержащую суть главной мысли сочинения - дать краткий и точный ответ на вопрос темы. Объем заключения: не более 15% от всего сочинения.

Слайд 13





КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕЗИС
Формулировка тезиса зависит от ТЕМЫ сочинения.
Если тема сочинения дана в виде вопроса, то тезис – это ответ на вопрос. 
Если тема сформулирована в виде метафорического высказывания, то тезис – это расшифровка высказывания. 
Если тема сформулирована в виде цитаты, которую не нужно расшифровывать, то необходимо пересказать мысль своими словами, расширить ее, распространить. 
Описание слайда:
КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕЗИС Формулировка тезиса зависит от ТЕМЫ сочинения. Если тема сочинения дана в виде вопроса, то тезис – это ответ на вопрос.  Если тема сформулирована в виде метафорического высказывания, то тезис – это расшифровка высказывания.  Если тема сформулирована в виде цитаты, которую не нужно расшифровывать, то необходимо пересказать мысль своими словами, расширить ее, распространить. 

Слайд 14





ТРЕБОВАНИЕ К АРГУМЕНТАЦИИ
Аргумент должен подтверждать тезис
Кол-во аргументов. Можно использовать 1 аргумент, но в этом случае необходимо дать комплексный анализ произведения в рамках темы. Не следует перегружать сочинение литературными аргументами ни для набора слов, ни для получения хорошей оценки, количество не влияет на оценку, важно качество аргумента.
 Качество аргумента. Используйте для подтверждения тезиса только то произведение, которое вы читали, чтобы не допустить фактических ошибок. Не пересказывайте произведение. Необходим анализ и ваши рассуждения. Каждый аргумент должен действительно подтверждать ваш тезис, поэтому необходимо делать микровыводы, соответствующие теме и тезису.
Описание слайда:
ТРЕБОВАНИЕ К АРГУМЕНТАЦИИ Аргумент должен подтверждать тезис Кол-во аргументов. Можно использовать 1 аргумент, но в этом случае необходимо дать комплексный анализ произведения в рамках темы. Не следует перегружать сочинение литературными аргументами ни для набора слов, ни для получения хорошей оценки, количество не влияет на оценку, важно качество аргумента. Качество аргумента. Используйте для подтверждения тезиса только то произведение, которое вы читали, чтобы не допустить фактических ошибок. Не пересказывайте произведение. Необходим анализ и ваши рассуждения. Каждый аргумент должен действительно подтверждать ваш тезис, поэтому необходимо делать микровыводы, соответствующие теме и тезису.

Слайд 15





ОБРАЗЕЦ АРГУМЕНТА
ТЕМА: Можно ли утверждать, что время лечит? 
ТЕЗИС: Можно долго спорить о том, лечит время, или нет. Кто-то скажет, лечит. Кто-то скажет, нет, и все они будут правы. Это зависит от раны. Но кое-что оспаривать мы не можем – время учит. И оно является самым лучшим учителем. Время учит нас терпению и терпимости к тем, кто любит нас и кого любим мы, учит нас беречь их и ценить каждую секунду рядом с ними».
АРГУМЕНТ: В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Наташа Ростова переживает смерть любимого человека. Она не хочет никого видеть, ни с кем разговаривать, так как считает, что никто не сможет разделить с ней ее горе. Ей не могут помочь ни врачи, ни родные. Выздоровление приносит время. Лишь оно помогло свыкнуться с мыслью о смерти любимого, притупило боль. Вслед за этим к Наташе приходит душевное спокойствие, новая любовь к Пьеру Безухову и счастье. Этот пример ярко иллюстрирует, что время – лучший лекарь для несчастной любви.
Описание слайда:
ОБРАЗЕЦ АРГУМЕНТА ТЕМА: Можно ли утверждать, что время лечит? ТЕЗИС: Можно долго спорить о том, лечит время, или нет. Кто-то скажет, лечит. Кто-то скажет, нет, и все они будут правы. Это зависит от раны. Но кое-что оспаривать мы не можем – время учит. И оно является самым лучшим учителем. Время учит нас терпению и терпимости к тем, кто любит нас и кого любим мы, учит нас беречь их и ценить каждую секунду рядом с ними». АРГУМЕНТ: В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Наташа Ростова переживает смерть любимого человека. Она не хочет никого видеть, ни с кем разговаривать, так как считает, что никто не сможет разделить с ней ее горе. Ей не могут помочь ни врачи, ни родные. Выздоровление приносит время. Лишь оно помогло свыкнуться с мыслью о смерти любимого, притупило боль. Вслед за этим к Наташе приходит душевное спокойствие, новая любовь к Пьеру Безухову и счастье. Этот пример ярко иллюстрирует, что время – лучший лекарь для несчастной любви.

Слайд 16





ЧТО ТАКОЕ «СВЯЗКА» И «МИКРОВЫВОД»
Связка - это переход от одной мысли к другой (от одной части сочинения к другой) Необходимо плавно переходить от тезиса к аргументации, связывая между собой каждое предложение.
Микровывод – вывод после примера из литературы, в котором будет объяснено,  как именно данный пример подтверждает тезис.
Описание слайда:
ЧТО ТАКОЕ «СВЯЗКА» И «МИКРОВЫВОД» Связка - это переход от одной мысли к другой (от одной части сочинения к другой) Необходимо плавно переходить от тезиса к аргументации, связывая между собой каждое предложение. Микровывод – вывод после примера из литературы, в котором будет объяснено, как именно данный пример подтверждает тезис.

Слайд 17





АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
Описание слайда:
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ

Слайд 18





ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ НАПИСАНИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИ
по рекомендациям экспертов ФИПИ
Описание слайда:
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ НАПИСАНИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИ по рекомендациям экспертов ФИПИ

Слайд 19





ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: ЧАСТЬ 1
Отсутствие связок между содержательными частями сочинения:вступлением и заключением, основной частью сочинения и заключением.
Пропорциональность частей сочинения. Вступление и заключение в совокупности должны составлять не более 1/3 всего сочинения. Основная часть – 2/3.
Неумение строго следовать теме сочинения в ходе рассуждения.
Неумение композиционно выстраивать свое сочинение в соответствии с темой и основной мыслью.  
Огромное количество лишней информации во вступлении и заключении. Однако слишком короткое и необоснованное заключение – это тоже плохо. Оно должно действительно обобщать и подытоживать всю работу. Отсутствие заключения являются серьезной логической ошибкой. Заключение должно содержательно соответствовать  вступлению / теме / основному тексту сочинения. 
Описание слайда:
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: ЧАСТЬ 1 Отсутствие связок между содержательными частями сочинения:вступлением и заключением, основной частью сочинения и заключением. Пропорциональность частей сочинения. Вступление и заключение в совокупности должны составлять не более 1/3 всего сочинения. Основная часть – 2/3. Неумение строго следовать теме сочинения в ходе рассуждения. Неумение композиционно выстраивать свое сочинение в соответствии с темой и основной мыслью.   Огромное количество лишней информации во вступлении и заключении. Однако слишком короткое и необоснованное заключение – это тоже плохо. Оно должно действительно обобщать и подытоживать всю работу. Отсутствие заключения являются серьезной логической ошибкой. Заключение должно содержательно соответствовать  вступлению / теме / основному тексту сочинения. 

Слайд 20





ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:ЧАСТЬ 2
Отсутствие во вступлении проблемного вопроса (это сама тема) и формулировки ключевого тезиса, который будете доказывать.
Нечеткое формулирование тезисов, затрудняющее их встраивание в логическую структуру сочинения; Если тезисов несколько, то не должно быть противоречия между тезисами, сформулированными в разных частях сочинения.
Слабые аргументы. Являются таковыми, если не доказывают, неубедительно или поверхностно  подтверждают тезис.
Необоснованные повторы одних и тех же мыслей.
Ошибки в делении текста на абзацы и даже полное отсутствие абзацев. 
Неумение оперировать абстрактными понятиями.
Неразличение понятий «пример» и «аргумент», неумение формулировать на основе примера микровывод, соотнесенный с выдвигаемым тезисом. 
Описание слайда:
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:ЧАСТЬ 2 Отсутствие во вступлении проблемного вопроса (это сама тема) и формулировки ключевого тезиса, который будете доказывать. Нечеткое формулирование тезисов, затрудняющее их встраивание в логическую структуру сочинения; Если тезисов несколько, то не должно быть противоречия между тезисами, сформулированными в разных частях сочинения. Слабые аргументы. Являются таковыми, если не доказывают, неубедительно или поверхностно  подтверждают тезис. Необоснованные повторы одних и тех же мыслей. Ошибки в делении текста на абзацы и даже полное отсутствие абзацев.  Неумение оперировать абстрактными понятиями. Неразличение понятий «пример» и «аргумент», неумение формулировать на основе примера микровывод, соотнесенный с выдвигаемым тезисом. 

Слайд 21





ПРИМЕР ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2019-2020
СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ, ЧТО «ЗЛЫХ ЛЮДЕЙ НЕТ НА СВЕТЕ, ЕСТЬ ТОЛЬКО ЛЮДИ НЕСЧАСТЛИВЫЕ?»
Описание слайда:
ПРИМЕР ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2019-2020 СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ, ЧТО «ЗЛЫХ ЛЮДЕЙ НЕТ НА СВЕТЕ, ЕСТЬ ТОЛЬКО ЛЮДИ НЕСЧАСТЛИВЫЕ?»

Слайд 22





ЧАСТЬ 1: ВСТУПЛЕНИЕ И ТЕЗИС
Описание слайда:
ЧАСТЬ 1: ВСТУПЛЕНИЕ И ТЕЗИС

Слайд 23





АРГУМЕНТ 1
Описание слайда:
АРГУМЕНТ 1

Слайд 24





АРГУМЕНТ 2 И ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Описание слайда:
АРГУМЕНТ 2 И ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 25





УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Описание слайда:
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Слайд 26





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ НА САЙТЕ: РУСТЬЮТОРС
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ НА САЙТЕ: РУСТЬЮТОРС



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию