🗊Иванова Надежда Григорьевна, доцент кафедры чувашского языка и литературы ГОУ «Чувашский республиканский институт образ

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Иванова  Надежда   Григорьевна,  доцент  кафедры  чувашского  языка  и  литературы   ГОУ  «Чувашский  республиканский  институт  образ, слайд №1Иванова  Надежда   Григорьевна,  доцент  кафедры  чувашского  языка  и  литературы   ГОУ  «Чувашский  республиканский  институт  образ, слайд №2Иванова  Надежда   Григорьевна,  доцент  кафедры  чувашского  языка  и  литературы   ГОУ  «Чувашский  республиканский  институт  образ, слайд №3Иванова  Надежда   Григорьевна,  доцент  кафедры  чувашского  языка  и  литературы   ГОУ  «Чувашский  республиканский  институт  образ, слайд №4Иванова  Надежда   Григорьевна,  доцент  кафедры  чувашского  языка  и  литературы   ГОУ  «Чувашский  республиканский  институт  образ, слайд №5Иванова  Надежда   Григорьевна,  доцент  кафедры  чувашского  языка  и  литературы   ГОУ  «Чувашский  республиканский  институт  образ, слайд №6Иванова  Надежда   Григорьевна,  доцент  кафедры  чувашского  языка  и  литературы   ГОУ  «Чувашский  республиканский  институт  образ, слайд №7Иванова  Надежда   Григорьевна,  доцент  кафедры  чувашского  языка  и  литературы   ГОУ  «Чувашский  республиканский  институт  образ, слайд №8Иванова  Надежда   Григорьевна,  доцент  кафедры  чувашского  языка  и  литературы   ГОУ  «Чувашский  республиканский  институт  образ, слайд №9Иванова  Надежда   Григорьевна,  доцент  кафедры  чувашского  языка  и  литературы   ГОУ  «Чувашский  республиканский  институт  образ, слайд №10Иванова  Надежда   Григорьевна,  доцент  кафедры  чувашского  языка  и  литературы   ГОУ  «Чувашский  республиканский  институт  образ, слайд №11Иванова  Надежда   Григорьевна,  доцент  кафедры  чувашского  языка  и  литературы   ГОУ  «Чувашский  республиканский  институт  образ, слайд №12Иванова  Надежда   Григорьевна,  доцент  кафедры  чувашского  языка  и  литературы   ГОУ  «Чувашский  республиканский  институт  образ, слайд №13Иванова  Надежда   Григорьевна,  доцент  кафедры  чувашского  языка  и  литературы   ГОУ  «Чувашский  республиканский  институт  образ, слайд №14Иванова  Надежда   Григорьевна,  доцент  кафедры  чувашского  языка  и  литературы   ГОУ  «Чувашский  республиканский  институт  образ, слайд №15Иванова  Надежда   Григорьевна,  доцент  кафедры  чувашского  языка  и  литературы   ГОУ  «Чувашский  республиканский  институт  образ, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Иванова Надежда Григорьевна, доцент кафедры чувашского языка и литературы ГОУ «Чувашский республиканский институт образ. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Иванова  Надежда   Григорьевна,  доцент  кафедры  чувашского  языка  и  литературы  
ГОУ  «Чувашский  республиканский  институт  образования»
Современная  концепция  преподавания   чувашской   литературы  в  чувашской         национальной  школе

И.А.Андреев,  Н.Г.Иванова, Е.В.Александрова, Л.В.Кузнецова, профессор В.Д.Данилов, Ю.Б.Лебедев,  Ю.М.Виноградов, С.М.Савин М.Ф.Тихонов, Е.П.Кондратьева,  Н.В .Борисова, Т.Л.Бородина  . Государственные образовательные стандарты начального общего, основ­ного общего, среднего полного общего образования в Чувашской Респуб­лике. Национально-региональный компонент. - Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2007. - 112 с.
В сборнике представлен национально-региональный компонент по образовательным областям: филология (чувашский язык и литература в чувашской и русскоязычной школе), культура родного края, музыкальное и изобразительное искусство, история, география, биология, физическая культура, технология, окружающий ми
Чувашский язык и литература: теория и методика: сб. науч. ст. – Вып. V / Чув. гос. пед. ун-т; науч. ред. В.В.Павлов. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2007. – 143 с. 
В сборник научных статей включен «Стандарт основного и среднего общего образования по родной литературе в чувашской школе» (54–67 с.) Н.Г.Ивановой, где даны образовательный минимум, основные содержательные линии преподавания литературы, примерные тесты для проверки уровня подготовки выпускников IX (10 тестов) и XI (20 тестов) классов.  
В «Стандарт среднего (полного) общего образования по чувашской литературе в X–XI классах русскоязычной школы» (67–76 с.) вошли обязательный минимум содержания, читательская и литературно-творческая деятельность учащихся, основные требования к знаниям и умениям учащихся, примерные тесты для проверки уровня подготовки выпускников XI классов (20 тестов).
Описание слайда:
Иванова Надежда Григорьевна, доцент кафедры чувашского языка и литературы ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» Современная концепция преподавания чувашской литературы в чувашской национальной школе И.А.Андреев, Н.Г.Иванова, Е.В.Александрова, Л.В.Кузнецова, профессор В.Д.Данилов, Ю.Б.Лебедев, Ю.М.Виноградов, С.М.Савин М.Ф.Тихонов, Е.П.Кондратьева, Н.В .Борисова, Т.Л.Бородина . Государственные образовательные стандарты начального общего, основ­ного общего, среднего полного общего образования в Чувашской Респуб­лике. Национально-региональный компонент. - Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2007. - 112 с. В сборнике представлен национально-региональный компонент по образовательным областям: филология (чувашский язык и литература в чувашской и русскоязычной школе), культура родного края, музыкальное и изобразительное искусство, история, география, биология, физическая культура, технология, окружающий ми Чувашский язык и литература: теория и методика: сб. науч. ст. – Вып. V / Чув. гос. пед. ун-т; науч. ред. В.В.Павлов. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2007. – 143 с. В сборник научных статей включен «Стандарт основного и среднего общего образования по родной литературе в чувашской школе» (54–67 с.) Н.Г.Ивановой, где даны образовательный минимум, основные содержательные линии преподавания литературы, примерные тесты для проверки уровня подготовки выпускников IX (10 тестов) и XI (20 тестов) классов. В «Стандарт среднего (полного) общего образования по чувашской литературе в X–XI классах русскоязычной школы» (67–76 с.) вошли обязательный минимум содержания, читательская и литературно-творческая деятельность учащихся, основные требования к знаниям и умениям учащихся, примерные тесты для проверки уровня подготовки выпускников XI классов (20 тестов).

Слайд 2


Иванова  Надежда   Григорьевна,  доцент  кафедры  чувашского  языка  и  литературы   ГОУ  «Чувашский  республиканский  институт  образ, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3






       Учебники «Чувашского книжного издательства» полностью соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, имеют гигиенические сертификаты. Издания выпускаются в твердых цветных переплетах.
По всем предметам школьной программы издательство предлагает учебно-методические комплекты, в которые, помимо учебника, входит учебник  «Книга для внеклассного чтения»,  книги серии «Школьная библиотека» и методические пособия.
       Учебники строятся на этнопедагогической основе – гуманистических и демократических основ традиционной чувашской культуры воспитания (естественность, непрерывность, полнота и целостность, персонифицированность и т.д.). Эти принципы обучения и воспитания определили отбор фольклорного и литературного материала – о жизни и взаимоотношениях подростка в семье и школе, о труде и дружбе. Такие тексты способствуют также развитию речи и письму, развивают способности  к запоминанию текстов и самостоятельному выражению своих мыслей о прочитанном.
Описание слайда:
Учебники «Чувашского книжного издательства» полностью соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, имеют гигиенические сертификаты. Издания выпускаются в твердых цветных переплетах. По всем предметам школьной программы издательство предлагает учебно-методические комплекты, в которые, помимо учебника, входит учебник «Книга для внеклассного чтения», книги серии «Школьная библиотека» и методические пособия. Учебники строятся на этнопедагогической основе – гуманистических и демократических основ традиционной чувашской культуры воспитания (естественность, непрерывность, полнота и целостность, персонифицированность и т.д.). Эти принципы обучения и воспитания определили отбор фольклорного и литературного материала – о жизни и взаимоотношениях подростка в семье и школе, о труде и дружбе. Такие тексты способствуют также развитию речи и письму, развивают способности к запоминанию текстов и самостоятельному выражению своих мыслей о прочитанном.

Слайд 4





    Родная литература. Учебник-хрестоматия для 5 класса. – Чебоксары, 2005. Авторы Н.Г.Иванова, Ф.А.Матвеева, П.Н.Метин. Материал построен по концентрическому принципу. Использован также тематический и жанровый подход. Учебная книга включает литературные произведения от древности до сегодняшнего дня.
Включены специальные разделы, содержащие сведения по теории литературы. Вопросы и задания для учащихся направлены на совершенствование читательского мастерства, овладение навыками устной и письменной речи, формирование творческого подхода к чтению.
Учебник-хрестоматия открывает учащимся богатство и многообразие произведений словесного искусства, акцентируя внимание на анализ сюжетного содержания текстов
    Родная литература. Учебник-хрестоматия для 5 класса. – Чебоксары, 2005. Авторы Н.Г.Иванова, Ф.А.Матвеева, П.Н.Метин. Материал построен по концентрическому принципу. Использован также тематический и жанровый подход. Учебная книга включает литературные произведения от древности до сегодняшнего дня.
Включены специальные разделы, содержащие сведения по теории литературы. Вопросы и задания для учащихся направлены на совершенствование читательского мастерства, овладение навыками устной и письменной речи, формирование творческого подхода к чтению.
Учебник-хрестоматия открывает учащимся богатство и многообразие произведений словесного искусства, акцентируя внимание на анализ сюжетного содержания текстов
 
Описание слайда:
Родная литература. Учебник-хрестоматия для 5 класса. – Чебоксары, 2005. Авторы Н.Г.Иванова, Ф.А.Матвеева, П.Н.Метин. Материал построен по концентрическому принципу. Использован также тематический и жанровый подход. Учебная книга включает литературные произведения от древности до сегодняшнего дня. Включены специальные разделы, содержащие сведения по теории литературы. Вопросы и задания для учащихся направлены на совершенствование читательского мастерства, овладение навыками устной и письменной речи, формирование творческого подхода к чтению. Учебник-хрестоматия открывает учащимся богатство и многообразие произведений словесного искусства, акцентируя внимание на анализ сюжетного содержания текстов Родная литература. Учебник-хрестоматия для 5 класса. – Чебоксары, 2005. Авторы Н.Г.Иванова, Ф.А.Матвеева, П.Н.Метин. Материал построен по концентрическому принципу. Использован также тематический и жанровый подход. Учебная книга включает литературные произведения от древности до сегодняшнего дня. Включены специальные разделы, содержащие сведения по теории литературы. Вопросы и задания для учащихся направлены на совершенствование читательского мастерства, овладение навыками устной и письменной речи, формирование творческого подхода к чтению. Учебник-хрестоматия открывает учащимся богатство и многообразие произведений словесного искусства, акцентируя внимание на анализ сюжетного содержания текстов  

Слайд 5






    Школьники учатся не просто читать и понимать произведения, но и осознавать авторскую позицию, глубинный смысл написанного. Вместе с этим узнают интересные сведения об авторах, так как тексты произведений предваряются небольшими рассказами о них, фрагментами их воспоминаний. Такие материалы надолго запоминаются, оставляя след в душе подростка, пробуждают интерес к будущим встречам с другими их произведениями. Например, большой потенциал несут материалы, связанные с биографическими данными Геннадия Волкова, Александры Лазарева, Евы Лисиной, Ивана Ахрата, Анатолия Смолина. Особенностью учебника-хрестоматии 5-7 классов является вариативное решение всех вопросов при изучении художественного произведения, использование тематического и жанрового подхода. По темам подобраны произведения разных жанров: тут и стихотворения, песни, басни, рассказы, фрагменты из повестей.
Описание слайда:
Школьники учатся не просто читать и понимать произведения, но и осознавать авторскую позицию, глубинный смысл написанного. Вместе с этим узнают интересные сведения об авторах, так как тексты произведений предваряются небольшими рассказами о них, фрагментами их воспоминаний. Такие материалы надолго запоминаются, оставляя след в душе подростка, пробуждают интерес к будущим встречам с другими их произведениями. Например, большой потенциал несут материалы, связанные с биографическими данными Геннадия Волкова, Александры Лазарева, Евы Лисиной, Ивана Ахрата, Анатолия Смолина. Особенностью учебника-хрестоматии 5-7 классов является вариативное решение всех вопросов при изучении художественного произведения, использование тематического и жанрового подхода. По темам подобраны произведения разных жанров: тут и стихотворения, песни, басни, рассказы, фрагменты из повестей.

Слайд 6


Иванова  Надежда   Григорьевна,  доцент  кафедры  чувашского  языка  и  литературы   ГОУ  «Чувашский  республиканский  институт  образ, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7






     Школьники учатся не просто читать произведения, но и понимать авторскую позицию, глубинный смысл написанного; узнают интересные сведения об авторах (тексты произведений предваряются небольшими рассказами о себе). «Мастерство и художественный мир писателя» знакомят школьников основами литературоведческих знаний, рассказывают о тайнах авторского творчества и рекомендуют ученикам дополнительную литературу («Для любознательных»).
Описание слайда:
Школьники учатся не просто читать произведения, но и понимать авторскую позицию, глубинный смысл написанного; узнают интересные сведения об авторах (тексты произведений предваряются небольшими рассказами о себе). «Мастерство и художественный мир писателя» знакомят школьников основами литературоведческих знаний, рассказывают о тайнах авторского творчества и рекомендуют ученикам дополнительную литературу («Для любознательных»).

Слайд 8





Учебники «Книга для внеклассного чтения»
Описание слайда:
Учебники «Книга для внеклассного чтения»

Слайд 9


Иванова  Надежда   Григорьевна,  доцент  кафедры  чувашского  языка  и  литературы   ГОУ  «Чувашский  республиканский  институт  образ, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Иванова  Надежда   Григорьевна,  доцент  кафедры  чувашского  языка  и  литературы   ГОУ  «Чувашский  республиканский  институт  образ, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





    Задача наших методических рекомендаций – помочь учителям провести уроки, опираясь на имеющуюся учебно-методическую литературу, учебники, хрестоматии. В представленном пособии рассматриваются приемы работы с программой и учебниками. На конкретных примерах демонстрируется многообразие приемов и методов изучения литературы, реализации основных целей и задач литературного образования. 
    Задача наших методических рекомендаций – помочь учителям провести уроки, опираясь на имеющуюся учебно-методическую литературу, учебники, хрестоматии. В представленном пособии рассматриваются приемы работы с программой и учебниками. На конкретных примерах демонстрируется многообразие приемов и методов изучения литературы, реализации основных целей и задач литературного образования. 
     Методические пособия содержат общие рекомендации по проведению занятий, разработки уроков, тематическое планирование и подробные комментарии к наиболее сложным темам курса. 
     В методических и учебно-методических пособиях, необходимых каждому преподавателю, представлены разнообразные дидактические материалы, рекомендации по организации и планированию учебного процесса. В этой серии издаются книги, знакомящие учителей с последними достижениями академической науки и педагогической практики примерные учебно-тематические 
     Учителям предлагаются примерные учебно-тематические планы (5–11 классы), разъясняются требования к изучению школьниками чувашской литературы. Определяются базовые понятия и термины, представляются образцы тестовых заданий для проверки знаний, перечни тем сочинений различного уровня сложности, вопросы к республиканским олимпиадам по литературе.
Описание слайда:
Задача наших методических рекомендаций – помочь учителям провести уроки, опираясь на имеющуюся учебно-методическую литературу, учебники, хрестоматии. В представленном пособии рассматриваются приемы работы с программой и учебниками. На конкретных примерах демонстрируется многообразие приемов и методов изучения литературы, реализации основных целей и задач литературного образования. Задача наших методических рекомендаций – помочь учителям провести уроки, опираясь на имеющуюся учебно-методическую литературу, учебники, хрестоматии. В представленном пособии рассматриваются приемы работы с программой и учебниками. На конкретных примерах демонстрируется многообразие приемов и методов изучения литературы, реализации основных целей и задач литературного образования. Методические пособия содержат общие рекомендации по проведению занятий, разработки уроков, тематическое планирование и подробные комментарии к наиболее сложным темам курса. В методических и учебно-методических пособиях, необходимых каждому преподавателю, представлены разнообразные дидактические материалы, рекомендации по организации и планированию учебного процесса. В этой серии издаются книги, знакомящие учителей с последними достижениями академической науки и педагогической практики примерные учебно-тематические Учителям предлагаются примерные учебно-тематические планы (5–11 классы), разъясняются требования к изучению школьниками чувашской литературы. Определяются базовые понятия и термины, представляются образцы тестовых заданий для проверки знаний, перечни тем сочинений различного уровня сложности, вопросы к республиканским олимпиадам по литературе.

Слайд 12


Иванова  Надежда   Григорьевна,  доцент  кафедры  чувашского  языка  и  литературы   ГОУ  «Чувашский  республиканский  институт  образ, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Иванова  Надежда   Григорьевна,  доцент  кафедры  чувашского  языка  и  литературы   ГОУ  «Чувашский  республиканский  институт  образ, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Иванова  Надежда   Григорьевна,  доцент  кафедры  чувашского  языка  и  литературы   ГОУ  «Чувашский  республиканский  институт  образ, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15






       Самое трудное, как показывает сегодняшняя школьная практика уроков литературы, — организовать работу с книгой, с текстом, сделать очевидным, интересным, захватывающим то, что скрывает литературный текст, раскрыть его тайны. Учащиеся проходят путь от осмысления накопленных житейским и школьным опытом представлений о литературе до приобретения скорректированных и восполненных ими же самими знаний о предмете, его законах, об устроении и особенностях художественного слова.  
        Научить творческому исследовательскому чтению художественных и научно-популярных текстов, способствовать тем самым воспитанию компетентного читателя.
Описание слайда:
Самое трудное, как показывает сегодняшняя школьная практика уроков литературы, — организовать работу с книгой, с текстом, сделать очевидным, интересным, захватывающим то, что скрывает литературный текст, раскрыть его тайны. Учащиеся проходят путь от осмысления накопленных житейским и школьным опытом представлений о литературе до приобретения скорректированных и восполненных ими же самими знаний о предмете, его законах, об устроении и особенностях художественного слова. Научить творческому исследовательскому чтению художественных и научно-популярных текстов, способствовать тем самым воспитанию компетентного читателя.

Слайд 16





      Уникальность издания состоит в особом, что тщательно отобрано каждое произведение. Вошли произведения чувашских писателей и поэтов, обязательные для изучения в школе и рекомендованные для дополнительного чтения. В серию включены произведения фольклора и литературы — от древности до сегодняшних дней.
      Уникальность издания состоит в особом, что тщательно отобрано каждое произведение. Вошли произведения чувашских писателей и поэтов, обязательные для изучения в школе и рекомендованные для дополнительного чтения. В серию включены произведения фольклора и литературы — от древности до сегодняшних дней.
     Структура  учебно-методического комплекта «Родная литература» отличается четкостью и продуманностью. Каждый раздел (модуль) открывается вступительной статьёй о жизни и творчестве писателя. 
     Достоинство  в том, что она отражает современный взгляд на произведения классиков чувашской литературы.  
Описание слайда:
Уникальность издания состоит в особом, что тщательно отобрано каждое произведение. Вошли произведения чувашских писателей и поэтов, обязательные для изучения в школе и рекомендованные для дополнительного чтения. В серию включены произведения фольклора и литературы — от древности до сегодняшних дней. Уникальность издания состоит в особом, что тщательно отобрано каждое произведение. Вошли произведения чувашских писателей и поэтов, обязательные для изучения в школе и рекомендованные для дополнительного чтения. В серию включены произведения фольклора и литературы — от древности до сегодняшних дней. Структура учебно-методического комплекта «Родная литература» отличается четкостью и продуманностью. Каждый раздел (модуль) открывается вступительной статьёй о жизни и творчестве писателя. Достоинство в том, что она отражает современный взгляд на произведения классиков чувашской литературы.  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию