🗊Из истории русской философской мысли... Урок 2 Не в том суть жизни, что в ней есть, Но в вере в то, что в ней должно быть.

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Из истории русской философской мысли... Урок 2  Не в том суть жизни, что в ней есть,   Но в вере в то, что в ней должно быть.                          , слайд №1Из истории русской философской мысли... Урок 2  Не в том суть жизни, что в ней есть,   Но в вере в то, что в ней должно быть.                          , слайд №2Из истории русской философской мысли... Урок 2  Не в том суть жизни, что в ней есть,   Но в вере в то, что в ней должно быть.                          , слайд №3Из истории русской философской мысли... Урок 2  Не в том суть жизни, что в ней есть,   Но в вере в то, что в ней должно быть.                          , слайд №4Из истории русской философской мысли... Урок 2  Не в том суть жизни, что в ней есть,   Но в вере в то, что в ней должно быть.                          , слайд №5Из истории русской философской мысли... Урок 2  Не в том суть жизни, что в ней есть,   Но в вере в то, что в ней должно быть.                          , слайд №6Из истории русской философской мысли... Урок 2  Не в том суть жизни, что в ней есть,   Но в вере в то, что в ней должно быть.                          , слайд №7Из истории русской философской мысли... Урок 2  Не в том суть жизни, что в ней есть,   Но в вере в то, что в ней должно быть.                          , слайд №8Из истории русской философской мысли... Урок 2  Не в том суть жизни, что в ней есть,   Но в вере в то, что в ней должно быть.                          , слайд №9Из истории русской философской мысли... Урок 2  Не в том суть жизни, что в ней есть,   Но в вере в то, что в ней должно быть.                          , слайд №10Из истории русской философской мысли... Урок 2  Не в том суть жизни, что в ней есть,   Но в вере в то, что в ней должно быть.                          , слайд №11Из истории русской философской мысли... Урок 2  Не в том суть жизни, что в ней есть,   Но в вере в то, что в ней должно быть.                          , слайд №12Из истории русской философской мысли... Урок 2  Не в том суть жизни, что в ней есть,   Но в вере в то, что в ней должно быть.                          , слайд №13Из истории русской философской мысли... Урок 2  Не в том суть жизни, что в ней есть,   Но в вере в то, что в ней должно быть.                          , слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Из истории русской философской мысли... Урок 2 Не в том суть жизни, что в ней есть, Но в вере в то, что в ней должно быть. . Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Из истории русской философской мысли...
Урок 2
Не в том суть жизни, что в ней есть, 
Но в вере в то, что в ней должно быть.
                        Бродский И
Описание слайда:
Из истории русской философской мысли... Урок 2 Не в том суть жизни, что в ней есть, Но в вере в то, что в ней должно быть. Бродский И

Слайд 2





Влади́мир Серге́евич Соловьёв (1853—1900)
 русский философ, богослов, поэт, публицист, литературный критик. Стоял у истоков русского «духовного возрождения» начала XX века. Оказал влияние на религиозную философию Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, С. Н. и Е. Н. Трубецких, П. А. Флоренского, С. Л. Франка, а также на творчество поэтов-символистов — А. Белого, А. Блока и др.
Описание слайда:
Влади́мир Серге́евич Соловьёв (1853—1900) русский философ, богослов, поэт, публицист, литературный критик. Стоял у истоков русского «духовного возрождения» начала XX века. Оказал влияние на религиозную философию Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, С. Н. и Е. Н. Трубецких, П. А. Флоренского, С. Л. Франка, а также на творчество поэтов-символистов — А. Белого, А. Блока и др.

Слайд 3





Три силы, три культуры олицетворяют историю
Описание слайда:
Три силы, три культуры олицетворяют историю

Слайд 4






Таким образом, русская мысль XIX в. распадается на несколько автономных, но тесно взаимодействующих направлений. Так, славянофилы тяготели к идее целостности и коллективности. Для западников были характерны ориентация на западноевропейскую цивилизацию, критика православия, превосходство индивидуального начала над коллективным. 
В конце века появилась новая философия «положительного всеединства», созидающую конечную стадию истории - «Богочеловечество» (B.C. Соловьев).
Описание слайда:
Таким образом, русская мысль XIX в. распадается на несколько автономных, но тесно взаимодействующих направлений. Так, славянофилы тяготели к идее целостности и коллективности. Для западников были характерны ориентация на западноевропейскую цивилизацию, критика православия, превосходство индивидуального начала над коллективным. В конце века появилась новая философия «положительного всеединства», созидающую конечную стадию истории - «Богочеловечество» (B.C. Соловьев).

Слайд 5





Лев Николаевич Толстой

Одно из центральных мест в русской философии занимает Лев Николаевич Толстой (1828—1910). На его философию оказали влияние взгляды Канта, Руссо, А. Шопенгауэра. Взгляды Толстого разделяли многие современники («толстовцы») и последователи. Сам Ганди считал его своим учителем.
В своей философии Толстой признает ценность моральной составляющей религии, но отрицает все богословские ее аспекты («истинная религия»). Цель познания видит в поиске человеком смысла жизни, чем и занимается в первую очередь любая религия. Отрицает любую власть, считает, что необходимо упразднение государства. Поскольку отрицает любые насильственные способы борьбы, то считает возможным избавиться от государства путем отказа каждого от выполнения им общественных и государственных обязанностей.
Описание слайда:
Лев Николаевич Толстой Одно из центральных мест в русской философии занимает Лев Николаевич Толстой (1828—1910). На его философию оказали влияние взгляды Канта, Руссо, А. Шопенгауэра. Взгляды Толстого разделяли многие современники («толстовцы») и последователи. Сам Ганди считал его своим учителем. В своей философии Толстой признает ценность моральной составляющей религии, но отрицает все богословские ее аспекты («истинная религия»). Цель познания видит в поиске человеком смысла жизни, чем и занимается в первую очередь любая религия. Отрицает любую власть, считает, что необходимо упразднение государства. Поскольку отрицает любые насильственные способы борьбы, то считает возможным избавиться от государства путем отказа каждого от выполнения им общественных и государственных обязанностей.

Слайд 6






Ненасильственное сопротивление — практика достижения политических целей без применения насилия: путем гражданского неповиновения, забастовок, отказа от сотрудничества, бойкота, символических протестов
Описание слайда:
Ненасильственное сопротивление — практика достижения политических целей без применения насилия: путем гражданского неповиновения, забастовок, отказа от сотрудничества, бойкота, символических протестов

Слайд 7






Толсто́вство — религиозно-этическое общественное течение в России конца XIX — начала XX вв. Возникло в период политической реакции 1880-х гг. под влиянием религиозно-философского учения Л. Н. Толстого. Основы толстовства изложены Толстым в «Исповеди», «В чём моя вера?», «Крейцеровой сонате» и др. Главными принципами являются: непротивление злу насилием, всепрощение, всеобщая любовь и нравственное самоусовершенствование личности
Описание слайда:
Толсто́вство — религиозно-этическое общественное течение в России конца XIX — начала XX вв. Возникло в период политической реакции 1880-х гг. под влиянием религиозно-философского учения Л. Н. Толстого. Основы толстовства изложены Толстым в «Исповеди», «В чём моя вера?», «Крейцеровой сонате» и др. Главными принципами являются: непротивление злу насилием, всепрощение, всеобщая любовь и нравственное самоусовершенствование личности

Слайд 8





Федор Михайлович Достоевский
Философия Ф. М Достоевского-это философия гуманизма, призывающая к миру, единению народов и благополучию. Вместе с тем для Достоевского, как части русской философии характерна, так называемая” философия предупреждения. Ее лейтмотив - нравственный запрет на любой прогресс, любой социальный проект, если они рассчитаны на принуждение, насилие над личностью. 
В своих произведениях Ф. М. Достоевский, хотя впрочем и не только он один, нес миру глубоко выстраданную опытом поколений истину - нет и не может быть такой цели, ради которой было бы допустима жертва хотя бы в
    одну человеческую жизнь, в одну каплю крови, в один детский мизинец.
Описание слайда:
Федор Михайлович Достоевский Философия Ф. М Достоевского-это философия гуманизма, призывающая к миру, единению народов и благополучию. Вместе с тем для Достоевского, как части русской философии характерна, так называемая” философия предупреждения. Ее лейтмотив - нравственный запрет на любой прогресс, любой социальный проект, если они рассчитаны на принуждение, насилие над личностью. В своих произведениях Ф. М. Достоевский, хотя впрочем и не только он один, нес миру глубоко выстраданную опытом поколений истину - нет и не может быть такой цели, ради которой было бы допустима жертва хотя бы в одну человеческую жизнь, в одну каплю крови, в один детский мизинец.

Слайд 9





Бердяев Николай Александрович

«Мне пришлось жить в эпоху катастрофическую и для моей Родины, и для всего мира. На моих глазах рушились целые миры и возникали новые. Я мог наблюдать необычайную превратность человеческих судеб. Я видел трансформации, приспособления и измены людей, и это, может быть, было самое тяжелое в жизни. Из испытаний, которые мне пришлось пережить, я вынес веру, что меня хранила Высшая Сила и не допускала погибнуть. Эпохи, столь наполненные событиями и изменениями, принято считать интересными и значительными, но это же эпохи несчастные и страдальческие для отдельных людей, для целых поколений. История не щадит человеческой личности и даже не замечает ее. Я пережил три войны, из которых две могут быть названы мировыми, две революции в России, малую и большую, пережил духовный ренессанс начала XX века, потом русский коммунизм, кризис мировой культуры, переворот в Германии, крах Франции и оккупацию ее победителями, я пережил изгнание, и изгнанничество мое не кончено. Я мучительно переживал страшную войну против России. И я еще не знаю, чем окончатся мировые потрясения. Для философа было слишком много событий: я сидел четыре раза в тюрьме, два раза в старом режиме и два раза в новом, был на три года сослан на север, имел процесс, грозивший мне вечным поселением в Сибири, был выслан из своей Родины и, вероятно, закончу свою жизнь в изгнании».
Описание слайда:
Бердяев Николай Александрович «Мне пришлось жить в эпоху катастрофическую и для моей Родины, и для всего мира. На моих глазах рушились целые миры и возникали новые. Я мог наблюдать необычайную превратность человеческих судеб. Я видел трансформации, приспособления и измены людей, и это, может быть, было самое тяжелое в жизни. Из испытаний, которые мне пришлось пережить, я вынес веру, что меня хранила Высшая Сила и не допускала погибнуть. Эпохи, столь наполненные событиями и изменениями, принято считать интересными и значительными, но это же эпохи несчастные и страдальческие для отдельных людей, для целых поколений. История не щадит человеческой личности и даже не замечает ее. Я пережил три войны, из которых две могут быть названы мировыми, две революции в России, малую и большую, пережил духовный ренессанс начала XX века, потом русский коммунизм, кризис мировой культуры, переворот в Германии, крах Франции и оккупацию ее победителями, я пережил изгнание, и изгнанничество мое не кончено. Я мучительно переживал страшную войну против России. И я еще не знаю, чем окончатся мировые потрясения. Для философа было слишком много событий: я сидел четыре раза в тюрьме, два раза в старом режиме и два раза в новом, был на три года сослан на север, имел процесс, грозивший мне вечным поселением в Сибири, был выслан из своей Родины и, вероятно, закончу свою жизнь в изгнании».

Слайд 10





Цивилизационный путь России: продолжение споров
Работая с последним пунктом § 4, ответьте на вопросы и выполните следующие задания: 
- О каких философах первой четверти XX в. говорят авторы учебника? 
- Какие направления философской мысли они представляли? 
- Какой вопрос стоял в центре внимания данных мыслителей?
Описание слайда:
Цивилизационный путь России: продолжение споров Работая с последним пунктом § 4, ответьте на вопросы и выполните следующие задания: - О каких философах первой четверти XX в. говорят авторы учебника? - Какие направления философской мысли они представляли? - Какой вопрос стоял в центре внимания данных мыслителей?

Слайд 11






Как вы думаете, почему вновь обострились споры о цивилизационной принадлежности России?
Описание слайда:
Как вы думаете, почему вновь обострились споры о цивилизационной принадлежности России?

Слайд 12






     Не надо несбыточных грез,
      Не надо красивых утопий.
      Мы снова решаем вопрос,
      Кто мы в этой старой Европе?
Описание слайда:
     Не надо несбыточных грез,       Не надо красивых утопий.       Мы снова решаем вопрос,       Кто мы в этой старой Европе?

Слайд 13






Домашнее задание
Параграф  №4,
 источники к параграфу,
эссе на тему «Из произведения философа... я узнал(а)...»  или
«Мой любимый афоризм –афоризм философа..»
Описание слайда:
Домашнее задание Параграф №4, источники к параграфу, эссе на тему «Из произведения философа... я узнал(а)...» или «Мой любимый афоризм –афоризм философа..»

Слайд 14






Два смысла в жизни - внутренний и внешний, 
У внешнего - дела, семья, успех;
А внутренний - неясный и нездешний - 
В ответственности каждого за всех
Губерман И.
Описание слайда:
Два смысла в жизни - внутренний и внешний, У внешнего - дела, семья, успех; А внутренний - неясный и нездешний - В ответственности каждого за всех Губерман И.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию