🗊Презентация Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №1Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №2Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №3Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №4Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №5Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №6Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №7Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №8Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №9Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №10Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №11Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №12Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №13Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №14Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №15Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №16Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №17Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль». Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Из литературы XVIII в. 
Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль»
Описание слайда:
Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль»

Слайд 2


Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Особенности жанра, композиция
Описание слайда:
Особенности жанра, композиция

Слайд 4





Темы, мотивы, символы
Описание слайда:
Темы, мотивы, символы

Слайд 5


Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Главные герои
Описание слайда:
Главные герои

Слайд 8


Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Сочинения 
Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории?
Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.
Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман?
Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое.
Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать.
Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.
Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии?
Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?
Митрофан (тихо матери). А я почём знаю.
Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.
Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чём спрашивают.
Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?
Правдин. География.
Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.
Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.
Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он её и расскажет.
Правдин. Описание земли.
Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?
Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.
Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда,  —  свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.
Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать всё то за вздор, чего не знаешь.
Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лёжа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это?
Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину.
Скотинин. Да коль доказывать, что ученье вздор, так возьмём дядю Вавилу Фалелеича. О грамоте никто от него и не слыхивал, ни он ни от кого слышать не хотел: а какова была голоушка!
Правдин. Что ж такое?
Скотинин. Да с ним на роду вот что случилось. Верхом на борзом иноходце разбежался он хмельной в каменны ворота. Мужик был рослый, ворота низки, забыл наклониться. Как хватит себя лбом о притолоку, индо пригнуло дядю к похвям потылицею,* и бодрый конь вынес его из ворот к крыльцу навзничь. Я хотел бы знать, есть ли на свете учёный лоб, который бы от такого тумака не развалился; а дядя, вечная ему память, протрезвясь, спросил только, целы ли ворота?
Милон. Вы, господин Скотинин, сами признаете себя неучёным человеком; однако, я думаю, в этом случае и ваш лоб был бы не крепче учёного.
Стародум (Милону). Об заклад не бейся. Я думаю, что Скотинины все родом крепколобы.
(Д.И. Фонвизин, «Недоросль».)
8. В чем заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана?
Описание слайда:
Сочинения Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории? Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство. Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман? Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое. Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать. Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью. Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии? Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука? Митрофан (тихо матери). А я почём знаю. Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать. Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чём спрашивают. Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то? Правдин. География. Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия. Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу. Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он её и расскажет. Правдин. Описание земли. Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай? Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь. Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка. Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать всё то за вздор, чего не знаешь. Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лёжа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это? Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину. Скотинин. Да коль доказывать, что ученье вздор, так возьмём дядю Вавилу Фалелеича. О грамоте никто от него и не слыхивал, ни он ни от кого слышать не хотел: а какова была голоушка! Правдин. Что ж такое? Скотинин. Да с ним на роду вот что случилось. Верхом на борзом иноходце разбежался он хмельной в каменны ворота. Мужик был рослый, ворота низки, забыл наклониться. Как хватит себя лбом о притолоку, индо пригнуло дядю к похвям потылицею,* и бодрый конь вынес его из ворот к крыльцу навзничь. Я хотел бы знать, есть ли на свете учёный лоб, который бы от такого тумака не развалился; а дядя, вечная ему память, протрезвясь, спросил только, целы ли ворота? Милон. Вы, господин Скотинин, сами признаете себя неучёным человеком; однако, я думаю, в этом случае и ваш лоб был бы не крепче учёного. Стародум (Милону). Об заклад не бейся. Я думаю, что Скотинины все родом крепколобы. (Д.И. Фонвизин, «Недоросль».) 8. В чем заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана?

Слайд 14


Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль», слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию