🗊 Измерение – как эмпирический метод научного познания мира Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечно жаждой томис

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №1  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №2  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №3  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №4  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №5  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №6  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №7  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №8  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №9  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №10  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №11  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №12  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №13  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №14  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №15  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №16  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №17  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №18  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №19  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №20  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №21  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №22  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №23  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №24  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №25  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Измерение – как эмпирический метод научного познания мира Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечно жаждой томис. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Измерение – как эмпирический метод научного познания мира
Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечно жаждой томись
Лишь первых познаний блеснет тебе свет
Узнаешь предела для знания – нет.
(Фирдоуси.)
Описание слайда:
Измерение – как эмпирический метод научного познания мира Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечно жаждой томись Лишь первых познаний блеснет тебе свет Узнаешь предела для знания – нет. (Фирдоуси.)

Слайд 2





Цели урока: 

знакомство со средствами описания природы, формирование у школьников представления о методах научного познания, усвоение логики научного познания.
объяснить обучаемым причину возникновения международной системы единиц СИ; 
показать, что представляют собой эталоны метра, килограмма. 
расширить кругозор и лексику, рассказав о мерах длины, которые использовались в старину на Руси; 
научить учащихся уметь измерять расстояния без мерной линейки;
развитие познавательных интересов обучаемых.
Описание слайда:
Цели урока: знакомство со средствами описания природы, формирование у школьников представления о методах научного познания, усвоение логики научного познания. объяснить обучаемым причину возникновения международной системы единиц СИ; показать, что представляют собой эталоны метра, килограмма. расширить кругозор и лексику, рассказав о мерах длины, которые использовались в старину на Руси; научить учащихся уметь измерять расстояния без мерной линейки; развитие познавательных интересов обучаемых.

Слайд 3





"Наука начинается с тех пор, как начинают измерять: точная наука немыслима без меры".
"Наука начинается с тех пор, как начинают измерять: точная наука немыслима без меры".
                                       Д.И. Менделеев
Описание слайда:
"Наука начинается с тех пор, как начинают измерять: точная наука немыслима без меры". "Наука начинается с тех пор, как начинают измерять: точная наука немыслима без меры". Д.И. Менделеев

Слайд 4





Измерение – метод научного познания мира
К эмпирическим методам познания относят наблюдение, сравнение, измерение и эксперимент.
Если объекты сравниваются с объектом, выступающим в качестве эталона, то такое сравнение называется измерением.
Измерение — это процесс, заключающийся в определении количественных значений тех или иных свойств, сторон изучаемого объекта, явления с помощью специальных технических устройств.
Описание слайда:
Измерение – метод научного познания мира К эмпирическим методам познания относят наблюдение, сравнение, измерение и эксперимент. Если объекты сравниваются с объектом, выступающим в качестве эталона, то такое сравнение называется измерением. Измерение — это процесс, заключающийся в определении количественных значений тех или иных свойств, сторон изучаемого объекта, явления с помощью специальных технических устройств.

Слайд 5





Человек столкнулся с необходимостью измерений в древности, на раннем этапе своего развития – в практической жизни, когда потребовалось измерять расстояния, площади, объемы, веса, и, разумеется, время. 
Человек столкнулся с необходимостью измерений в древности, на раннем этапе своего развития – в практической жизни, когда потребовалось измерять расстояния, площади, объемы, веса, и, разумеется, время. 
Измерение – это сравнение какой-либо величины с однородной величиной, принимаемой за единицу меры.
Описание слайда:
Человек столкнулся с необходимостью измерений в древности, на раннем этапе своего развития – в практической жизни, когда потребовалось измерять расстояния, площади, объемы, веса, и, разумеется, время. Человек столкнулся с необходимостью измерений в древности, на раннем этапе своего развития – в практической жизни, когда потребовалось измерять расстояния, площади, объемы, веса, и, разумеется, время. Измерение – это сравнение какой-либо величины с однородной величиной, принимаемой за единицу меры.

Слайд 6





Руины Тимгада — римской колонии на территории современного Алжира. Этот город строился во времена императора Траяна в полном соответствии с техническими достижениями того времени, и расстояние вдоль дорог, оборудованных по римским стандартам, отмерялось в тысячах шагов или в сутках пути.
Описание слайда:
Руины Тимгада — римской колонии на территории современного Алжира. Этот город строился во времена императора Траяна в полном соответствии с техническими достижениями того времени, и расстояние вдоль дорог, оборудованных по римским стандартам, отмерялось в тысячах шагов или в сутках пути.

Слайд 7





Какие существовали и существуют сейчас единицы длины и массы, каково их происхождение?
«Измеряй все доступное измерению и делай не доступное измерению доступным».
Г.Галилей
Описание слайда:
Какие существовали и существуют сейчас единицы длины и массы, каково их происхождение? «Измеряй все доступное измерению и делай не доступное измерению доступным». Г.Галилей

Слайд 8





Первые единицы измерения.
Первые единицы длины были весьма приблизительными. Они были связаны с размерами частей тела человека.
Описание слайда:
Первые единицы измерения. Первые единицы длины были весьма приблизительными. Они были связаны с размерами частей тела человека.

Слайд 9





Старинные русские меры длины
Локоть - это расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки до локтевого сгиба (размер локтя колебался в пределах от 38 см до 46 см и соответствовал двум пядям). Сохранилась поговорка: «Сам с ноготок, а борода с локоток».
Описание слайда:
Старинные русские меры длины Локоть - это расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки до локтевого сгиба (размер локтя колебался в пределах от 38 см до 46 см и соответствовал двум пядям). Сохранилась поговорка: «Сам с ноготок, а борода с локоток».

Слайд 10





Старинные русские меры длины
   В XVI-XVII вв. наравне со старыми мерами длины появляются новые: аршин, четверть и вершок. К концу XVII века система мер длины представляла следующую картину: верста межевая равнялась двум верстам путевым и составляла 1000 саженей;
 сажень делилась на три аршина;
 аршин составлял 4 четверти или 16 вершков.
Описание слайда:
Старинные русские меры длины    В XVI-XVII вв. наравне со старыми мерами длины появляются новые: аршин, четверть и вершок. К концу XVII века система мер длины представляла следующую картину: верста межевая равнялась двум верстам путевым и составляла 1000 саженей; сажень делилась на три аршина; аршин составлял 4 четверти или 16 вершков.

Слайд 11






Пядь, пядень(или четверть) - одна из самых старинных мер длины. Название происходит от древнерусского слова"пясть", т.е. кулак или кисть руки. Различают пядь малую- расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев, что составляет около 18 см, и пядь великую- расстояние от конца вытянутого мизинца до конца большого пальца, 22-23 см.
Описание слайда:
Пядь, пядень(или четверть) - одна из самых старинных мер длины. Название происходит от древнерусского слова"пясть", т.е. кулак или кисть руки. Различают пядь малую- расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев, что составляет около 18 см, и пядь великую- расстояние от конца вытянутого мизинца до конца большого пальца, 22-23 см.

Слайд 12





Старинные русские меры длины
Описание слайда:
Старинные русские меры длины

Слайд 13





Меры длины .
1 верста =  500 саженей = 50 шестов = 10 цепей = 1,0668 километра 
1 сажень =  3 аршина = 7 фут = 48 вершков = 2,1336 метра 
Косая сажень = 2,48 м. 
Маховая сажень = 1,76 м. 

1 аршин =  4 четверти (пяди) = 16 вершков = 28 дюймов = 71,12 см 
(на аршин обычно наносили деления в вершках)
1 локоть =  44 см (по разным источникам от 38 до 47 cm)
Описание слайда:
Меры длины . 1 верста =  500 саженей = 50 шестов = 10 цепей = 1,0668 километра 1 сажень =  3 аршина = 7 фут = 48 вершков = 2,1336 метра Косая сажень = 2,48 м. Маховая сажень = 1,76 м. 1 аршин =  4 четверти (пяди) = 16 вершков = 28 дюймов = 71,12 см (на аршин обычно наносили деления в вершках) 1 локоть =  44 см (по разным источникам от 38 до 47 cm)

Слайд 14





 Новые меры (введены с XVIII века).
Описание слайда:
 Новые меры (введены с XVIII века).

Слайд 15





Старинные меры массы. 
Фунт (от немецкого слова "пфунд"  или латинского "пондус" – (вес, тяжесть, гиря)- старая русская мера (массы). 
 Русский фунт  = 1/40 пуда = 32 лот. = 96 золотникам = 409,51 грамм. Аптекарский фунт содержит 358,8 г.
Описание слайда:
Старинные меры массы.  Фунт (от немецкого слова "пфунд"  или латинского "пондус" – (вес, тяжесть, гиря)- старая русская мера (массы).  Русский фунт  = 1/40 пуда = 32 лот. = 96 золотникам = 409,51 грамм. Аптекарский фунт содержит 358,8 г.

Слайд 16





Старинные меры массы.
Пуд - единица веса (массы), применявшаяся в России, Белоруссии и на Украине. 
    Пуд – равен 40 фунтам или 
   16 кг. 
Карат (от арабского слова кирит) – единица (массы) драгоценных камней, а также золота ,которую используют ювелиры всех стран, в том числе и России. С начала 20 столетия  установлен метрический карат, масса которого 0,2 г.
Описание слайда:
Старинные меры массы. Пуд - единица веса (массы), применявшаяся в России, Белоруссии и на Украине. Пуд – равен 40 фунтам или 16 кг. Карат (от арабского слова кирит) – единица (массы) драгоценных камней, а также золота ,которую используют ювелиры всех стран, в том числе и России. С начала 20 столетия  установлен метрический карат, масса которого 0,2 г.

Слайд 17





Старинные меры массы
Золотник - около 4,3 г.
 В X в. во времена киевского князя Владимира Святославича существовала монета, которую называли "златник".
 С конца XVI в. золотник служит единицей массы драгоценных металлов и камней.
 До 1927 г. в России была принята  золотниковая система определения содержания драгоценных металлов(золота, серебра, платины) в сплаве, так называемая проба.
Описание слайда:
Старинные меры массы Золотник - около 4,3 г. В X в. во времена киевского князя Владимира Святославича существовала монета, которую называли "златник". С конца XVI в. золотник служит единицей массы драгоценных металлов и камней. До 1927 г. в России была принята  золотниковая система определения содержания драгоценных металлов(золота, серебра, платины) в сплаве, так называемая проба.

Слайд 18


  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





КИЛОГРАММ
Килограмм, единица массы, одна из семи основных единиц Международной системы единиц (СИ). Он равен массе международного прототипа, хранимого в Международном бюро мер и весов. Прототип в 1799 году был выполнен в виде цилиндрической гири из платины. 
В 1889 году было принято существующее определение килограмма и в качестве международного прототипа была утверждена гиря со знаком К ("К" готическое заглавное), изготовленная из платиноиридиевого сплава (10% Ir) и имеющая форму цилиндра диаметром и высотой 39 мм".
  
Описание слайда:
КИЛОГРАММ Килограмм, единица массы, одна из семи основных единиц Международной системы единиц (СИ). Он равен массе международного прототипа, хранимого в Международном бюро мер и весов. Прототип в 1799 году был выполнен в виде цилиндрической гири из платины. В 1889 году было принято существующее определение килограмма и в качестве международного прототипа была утверждена гиря со знаком К ("К" готическое заглавное), изготовленная из платиноиридиевого сплава (10% Ir) и имеющая форму цилиндра диаметром и высотой 39 мм".   

Слайд 20





Эталон метра. 

    В 1889 году метр был принят равным расстоянию между двумя штрихами, нанесенными на металлическом стержне Х- образного поперечного сечения 
    Так как штрихи имеют значительную ширину, существенно повысить точность этого сличения нельзя. Успехи физики и техники, требование ещё более высокой точности определения линейных размеров привели снова к естественному эталону длины. 
 
Описание слайда:
Эталон метра. В 1889 году метр был принят равным расстоянию между двумя штрихами, нанесенными на металлическом стержне Х- образного поперечного сечения Так как штрихи имеют значительную ширину, существенно повысить точность этого сличения нельзя. Успехи физики и техники, требование ещё более высокой точности определения линейных размеров привели снова к естественному эталону длины.  

Слайд 21





Международный эталон метра, использовавшийся с 1889 по 1960 годы
  1 метр (от греческого слова " метрон"- мера). Первый прототип эталона метра был изготовлен из латуни в 1795 году.
   С 1960 года отказались от использования изготовленного людьми предмета в качестве эталона метра.
Описание слайда:
Международный эталон метра, использовавшийся с 1889 по 1960 годы 1 метр (от греческого слова " метрон"- мера). Первый прототип эталона метра был изготовлен из латуни в 1795 году. С 1960 года отказались от использования изготовленного людьми предмета в качестве эталона метра.

Слайд 22


  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Основные единицы системы СИ
 Метр – это длина пути, проходимого в вакууме светом за 1/299 792 458 долю секунды. Это определение было принято в октябре 1983. 
  Килограмм равен массе международного прототипа килограмма. 
 Секунда – продолжительность 9 192 631 770 периодов колебаний излучения, соответствующего переходам между двумя уровнями сверхтонкой структуры основного состояния атома цезия-133. 
 Кельвин равен 1/273,16 части термодинамической температуры тройной точки воды. 
 Моль равен количеству вещества, в составе которого содержится столько же структурных элементов, сколько атомов в изотопе углерода-12 массой 0,012 кг. 
 Радиан – плоский угол между двумя радиусами окружности, длина дуги между которыми равна радиусу. 
 Стерадиан равен телесному углу с вершиной в центре сферы, вырезающему на ее поверхности площадь, равную площади квадрата со стороной, равной радиусу сферы. 
 
Описание слайда:
Основные единицы системы СИ Метр – это длина пути, проходимого в вакууме светом за 1/299 792 458 долю секунды. Это определение было принято в октябре 1983.   Килограмм равен массе международного прототипа килограмма. Секунда – продолжительность 9 192 631 770 периодов колебаний излучения, соответствующего переходам между двумя уровнями сверхтонкой структуры основного состояния атома цезия-133.  Кельвин равен 1/273,16 части термодинамической температуры тройной точки воды. Моль равен количеству вещества, в составе которого содержится столько же структурных элементов, сколько атомов в изотопе углерода-12 массой 0,012 кг.  Радиан – плоский угол между двумя радиусами окружности, длина дуги между которыми равна радиусу. Стерадиан равен телесному углу с вершиной в центре сферы, вырезающему на ее поверхности площадь, равную площади квадрата со стороной, равной радиусу сферы.  

Слайд 24





Старинные меры в пословицах и поговорках.
От горшка два вершка, а уже указчик - молодой человек, не имеющий жизненного опыта, но самонадеянно поучающий всех.
Не уступить ни пяди не отдать даже самой малости.
Семь пядей во лбу - об очень умном человеке.
На аршин борода, да ума на пядь - о взрослом, но глупом человеке.
Каждый купец на свой аршин меряет каждый судит о любом деле односторонне, исходя из собственных интересов.
Описание слайда:
Старинные меры в пословицах и поговорках. От горшка два вершка, а уже указчик - молодой человек, не имеющий жизненного опыта, но самонадеянно поучающий всех. Не уступить ни пяди не отдать даже самой малости. Семь пядей во лбу - об очень умном человеке. На аршин борода, да ума на пядь - о взрослом, но глупом человеке. Каждый купец на свой аршин меряет каждый судит о любом деле односторонне, исходя из собственных интересов.

Слайд 25





ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Хорошо бы каждому из нас обзавестись таким «живым метром», чтобы в случае нужды пользоваться им для измерения.
Давайте измерим себя. 
Для обмеривания мелких расстояний следует помнить длину своей «четверти», т.е. расстояния между концами расставленных большого пальца и мизинца.
Далее полезно знать длину своего указательного пальца: от основания среднего пальца и от основания большого.
Должно быть, известно вам наибольшее расстояние между концами указательного и среднего пальцев. Надо, наконец, знать и ширину своих пальцев.
Описание слайда:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Хорошо бы каждому из нас обзавестись таким «живым метром», чтобы в случае нужды пользоваться им для измерения. Давайте измерим себя. Для обмеривания мелких расстояний следует помнить длину своей «четверти», т.е. расстояния между концами расставленных большого пальца и мизинца. Далее полезно знать длину своего указательного пальца: от основания среднего пальца и от основания большого. Должно быть, известно вам наибольшее расстояние между концами указательного и среднего пальцев. Надо, наконец, знать и ширину своих пальцев.

Слайд 26


  
  Измерение – как эмпирический метод научного познания мира  Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечно жаждой томис, слайд №26
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию