🗊Презентация Изучение влияния учебной нагрузки на здоровье школьников

Нажмите для полного просмотра!
Изучение влияния учебной нагрузки на здоровье школьников, слайд №1Изучение влияния учебной нагрузки на здоровье школьников, слайд №2Изучение влияния учебной нагрузки на здоровье школьников, слайд №3Изучение влияния учебной нагрузки на здоровье школьников, слайд №4Изучение влияния учебной нагрузки на здоровье школьников, слайд №5Изучение влияния учебной нагрузки на здоровье школьников, слайд №6Изучение влияния учебной нагрузки на здоровье школьников, слайд №7Изучение влияния учебной нагрузки на здоровье школьников, слайд №8Изучение влияния учебной нагрузки на здоровье школьников, слайд №9Изучение влияния учебной нагрузки на здоровье школьников, слайд №10Изучение влияния учебной нагрузки на здоровье школьников, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Изучение влияния учебной нагрузки на здоровье школьников. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





  «Изучение влияния учебной нагрузки на здоровье школьников»
Автор: Сильченко Максим, 9 класс
Научный руководитель: Пономарева Е.В.
Описание слайда:
«Изучение влияния учебной нагрузки на здоровье школьников» Автор: Сильченко Максим, 9 класс Научный руководитель: Пономарева Е.В.

Слайд 2





Цель работы: изучить влияние учебной нагрузки на здоровье школьников. 
Задачи:
изучить научную литературу по данной теме;
провести социологический опрос среди учащихся, на предмет влияния школы на здоровье школьников;
изучить и проанализировать расписание в 9 и 10 классах  по ранговой шкале трудности; 
сделать выводы.
Описание слайда:
Цель работы: изучить влияние учебной нагрузки на здоровье школьников. Задачи: изучить научную литературу по данной теме; провести социологический опрос среди учащихся, на предмет влияния школы на здоровье школьников; изучить и проанализировать расписание в 9 и 10 классах по ранговой шкале трудности; сделать выводы.

Слайд 3





Заболевания детей в новых образовательных учреждениях (лицеях, гимназиях) в 2,5 раза выше, чем в традиционных. 
Причины пагубно влияющие на здоровье детей, обучающиеся в профильных классах:
 
перегруженность школьными занятиями, как в школе, так и дома; 
низкая двигательная активность;
 несоблюдение правил гигиены умственного труда
 (А.М. Олещенко, В.В. Колбанов.).
Описание слайда:
Заболевания детей в новых образовательных учреждениях (лицеях, гимназиях) в 2,5 раза выше, чем в традиционных. Причины пагубно влияющие на здоровье детей, обучающиеся в профильных классах: перегруженность школьными занятиями, как в школе, так и дома; низкая двигательная активность; несоблюдение правил гигиены умственного труда (А.М. Олещенко, В.В. Колбанов.).

Слайд 4





Результаты исследования реального состояния здоровья школьников 
(по данным Института возрастной физиологии Российской академии образования) 
  Всего было обследовано более тридцати тысяч учеников из 1468 первых и десятых классов тех школ, что уже вступили в первый этап модернизации среднего образования. 
Не ограничиваясь анализом медицинских карт, ученые провели анкетирование педагогов, родителей и самих детей, использовали различные тесты и методики обработки данных. 
Результаты исследования оказались неутешительными: состояние здоровья как первоклассников, так и десятиклассников в действительности хуже, чем отмечается в медицинских картах. 

Некоторые выводы ученых: 
 От первого класса к десятому в два раза увеличивается число детей с заболеваниями сердца и сосудов, желудочно-кишечного тракта, зрения и слуха. Особенно резко - в восемь раз - возрастают эндокринные заболевания, в два раза увеличивается число зараженных туберкулезом. 
 Из всех болезней у первоклассников на первом месте кариес, у десятиклассников - заболевания опорно-двигательного аппарата. Второе и третье места занимают в первом классе болезни уха, горла и носа и нарушения опорно-двигательного аппарата, а в десятом - нарушение зрения и также лор-патология. 
Высокий уровень аллергических заболеваний.
Описание слайда:
Результаты исследования реального состояния здоровья школьников (по данным Института возрастной физиологии Российской академии образования) Всего было обследовано более тридцати тысяч учеников из 1468 первых и десятых классов тех школ, что уже вступили в первый этап модернизации среднего образования. Не ограничиваясь анализом медицинских карт, ученые провели анкетирование педагогов, родителей и самих детей, использовали различные тесты и методики обработки данных. Результаты исследования оказались неутешительными: состояние здоровья как первоклассников, так и десятиклассников в действительности хуже, чем отмечается в медицинских картах. Некоторые выводы ученых: От первого класса к десятому в два раза увеличивается число детей с заболеваниями сердца и сосудов, желудочно-кишечного тракта, зрения и слуха. Особенно резко - в восемь раз - возрастают эндокринные заболевания, в два раза увеличивается число зараженных туберкулезом. Из всех болезней у первоклассников на первом месте кариес, у десятиклассников - заболевания опорно-двигательного аппарата. Второе и третье места занимают в первом классе болезни уха, горла и носа и нарушения опорно-двигательного аппарата, а в десятом - нарушение зрения и также лор-патология. Высокий уровень аллергических заболеваний.

Слайд 5





Причину слабого здоровья школьников санитарные врачи видят в:
дети большую часть времени проводят в учебных аудиториях - сидят за неудобными партами, учатся в плохо освещенных помещениях, наскоро перекусывают в школьных буфетах. 
Главная беда - это школьная нагрузка, превышающая, по данным госсанэпиднадзора, физиологические нормативы на 1-2 часа, а иногда и на 4 часа в неделю. 
Фактическая учебная школьная нагрузка (по данным Института возрастной физиологии РАО, Научного центра ораны здоровья детей и подростков РАМН и ряда региональных институтов), в основной школе - 7,2 - 8,3 часов в день и в средней школе - 8,6-9,2 часа в день. 
Вместе с приготовлением домашних заданий рабочий день современного школьника рабочий день современного школьника составляет - 10-12 - в основной и 13-15 - в средней школе.
Описание слайда:
Причину слабого здоровья школьников санитарные врачи видят в: дети большую часть времени проводят в учебных аудиториях - сидят за неудобными партами, учатся в плохо освещенных помещениях, наскоро перекусывают в школьных буфетах. Главная беда - это школьная нагрузка, превышающая, по данным госсанэпиднадзора, физиологические нормативы на 1-2 часа, а иногда и на 4 часа в неделю. Фактическая учебная школьная нагрузка (по данным Института возрастной физиологии РАО, Научного центра ораны здоровья детей и подростков РАМН и ряда региональных институтов), в основной школе - 7,2 - 8,3 часов в день и в средней школе - 8,6-9,2 часа в день. Вместе с приготовлением домашних заданий рабочий день современного школьника рабочий день современного школьника составляет - 10-12 - в основной и 13-15 - в средней школе.

Слайд 6





Суммарная нагрузка старшеклассников складывается из времени, затраченного на уроки в школе, плюс факультативы, самоподготовка дома, занятия по выбору... 
В будни старшеклассники  в среднем занимаются 9 часов 20 минут (!), большая часть выходных уходит на выполнение домашних заданий.
Описание слайда:
Суммарная нагрузка старшеклассников складывается из времени, затраченного на уроки в школе, плюс факультативы, самоподготовка дома, занятия по выбору... В будни старшеклассники в среднем занимаются 9 часов 20 минут (!), большая часть выходных уходит на выполнение домашних заданий.

Слайд 7





Методика исследования
Анализ  расписания  уроков  в своем классе (9 класс) по ранговой шкале трудности (Сиваков, 1988) и сравнение его с расписанием в 10 профильном классе.
Социологический опрос среди учащихся, на предмет влияния школы на здоровье школьников. 
Учащимся 6-11 классов были предложены ряд вопросов:
- Как ты оцениваешь своё здоровье?
-Испытываешь ли ты чувство усталости на уроках?
-Возвращаясь домой после школы, чувствуешь ли ты себя обычно уставшим?
- Помогает тебе школа заботиться о своём здоровье?
3. Анализ мер принимаемых  педагогическим коллективом и руководством школы для сокращения учебной нагрузки.
Описание слайда:
Методика исследования Анализ расписания уроков в своем классе (9 класс) по ранговой шкале трудности (Сиваков, 1988) и сравнение его с расписанием в 10 профильном классе. Социологический опрос среди учащихся, на предмет влияния школы на здоровье школьников. Учащимся 6-11 классов были предложены ряд вопросов: - Как ты оцениваешь своё здоровье? -Испытываешь ли ты чувство усталости на уроках? -Возвращаясь домой после школы, чувствуешь ли ты себя обычно уставшим? - Помогает тебе школа заботиться о своём здоровье? 3. Анализ мер принимаемых педагогическим коллективом и руководством школы для сокращения учебной нагрузки.

Слайд 8





Результаты исследований
два дня в неделю (понедельник и четверг) трудные уроки стоят по расписанию 7 уроками;
В понедельник 5,6,7 урок идут достаточно сложные предметы (алгебра, физика);
Наиболее загруженным днем является четверг;
Каждый день, моя нагрузка составляет от 9 до 12 часов;
В моем классе 33  человека, из них имеют подготовительную группу здоровья – 3 человека, специальную группу – 2.
Описание слайда:
Результаты исследований два дня в неделю (понедельник и четверг) трудные уроки стоят по расписанию 7 уроками; В понедельник 5,6,7 урок идут достаточно сложные предметы (алгебра, физика); Наиболее загруженным днем является четверг; Каждый день, моя нагрузка составляет от 9 до 12 часов; В моем классе 33 человека, из них имеют подготовительную группу здоровья – 3 человека, специальную группу – 2.

Слайд 9





Как вы оцениваете свое здоровье?
Описание слайда:
Как вы оцениваете свое здоровье?

Слайд 10





Помогает тебе школа заботиться о своем здоровье?
Описание слайда:
Помогает тебе школа заботиться о своем здоровье?

Слайд 11





Здоровье один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития.
Описание слайда:
Здоровье один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию