🗊Презентация к проекту интегрированный урок химия и биология

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
к проекту интегрированный урок химия и биология, слайд №1к проекту интегрированный урок химия и биология, слайд №2к проекту интегрированный урок химия и биология, слайд №3к проекту интегрированный урок химия и биология, слайд №4к проекту интегрированный урок химия и биология, слайд №5к проекту интегрированный урок химия и биология, слайд №6к проекту интегрированный урок химия и биология, слайд №7к проекту интегрированный урок химия и биология, слайд №8к проекту интегрированный урок химия и биология, слайд №9к проекту интегрированный урок химия и биология, слайд №10к проекту интегрированный урок химия и биология, слайд №11к проекту интегрированный урок химия и биология, слайд №12к проекту интегрированный урок химия и биология, слайд №13к проекту интегрированный урок химия и биология, слайд №14к проекту интегрированный урок химия и биология, слайд №15к проекту интегрированный урок химия и биология, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему к проекту интегрированный урок химия и биология. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Особенности химического состава клетки. Неорганические вещества»
Описание слайда:
«Особенности химического состава клетки. Неорганические вещества»

Слайд 2





Фронтальный опрос
Ребята, давайте вспомним и  ответим на следующие вопросы:
- Что называется обменом веществ?
- Каково значение обмена веществ?
- Назовите основные  направления обмена веществ?
- Что такое ассимиляция?
- Что называется диссимиляцией?
Описание слайда:
Фронтальный опрос Ребята, давайте вспомним и  ответим на следующие вопросы: - Что называется обменом веществ? - Каково значение обмена веществ? - Назовите основные  направления обмена веществ? - Что такое ассимиляция? - Что называется диссимиляцией?

Слайд 3





Самостоятельная работа 
- Выпишите химические элементы, которые в сумме составляют 98% всего содержимого клетки.
- Выпишите химические элементы, содержание которых в клетке исчисляется десятыми и сотыми долями  процентов.
Описание слайда:
Самостоятельная работа - Выпишите химические элементы, которые в сумме составляют 98% всего содержимого клетки. - Выпишите химические элементы, содержание которых в клетке исчисляется десятыми и сотыми долями  процентов.

Слайд 4





Схема:
Описание слайда:
Схема:

Слайд 5





Вопросы к классу:
- Какие заболевания вызываются недостатком химических элементов в растительных и животных организмах?
- В каких пищевых продуктах содержатся макроэлементы?
- Какова же биологическая роль микроэлементов?
Описание слайда:
Вопросы к классу: - Какие заболевания вызываются недостатком химических элементов в растительных и животных организмах? - В каких пищевых продуктах содержатся макроэлементы? - Какова же биологическая роль микроэлементов?

Слайд 6





“Биологическая роль фтора ”
В небольших количествах фтор входит в состав живых организмов. В организме человека около 2,6г фтора, из них 2,5 г в костях. Биологическая роль фтора заключается в том, что он участвует в процессах образования зубов и костей, в обмене веществ и в активизации некоторых ферментов. Нормальное поступление фтора в организм человека  от 2,5 до 3,5 мг в сутки. Понижение или повышение количества фтора вызывают различные заболевания. Хроническое отравление соединениями фтора вызывает болезнь флюороз.
Исследования доказали,
Что фтор как микроэлемент
Так важен для зубной эмали,
Как для строительства цемент.
Известно: при нехватке фтора
Зубная боль возникает скоро.
Избыток фтора тоже плох:
Остаться можно без зубов.
Описание слайда:
“Биологическая роль фтора ” В небольших количествах фтор входит в состав живых организмов. В организме человека около 2,6г фтора, из них 2,5 г в костях. Биологическая роль фтора заключается в том, что он участвует в процессах образования зубов и костей, в обмене веществ и в активизации некоторых ферментов. Нормальное поступление фтора в организм человека  от 2,5 до 3,5 мг в сутки. Понижение или повышение количества фтора вызывают различные заболевания. Хроническое отравление соединениями фтора вызывает болезнь флюороз. Исследования доказали, Что фтор как микроэлемент Так важен для зубной эмали, Как для строительства цемент. Известно: при нехватке фтора Зубная боль возникает скоро. Избыток фтора тоже плох: Остаться можно без зубов.

Слайд 7





“Биологическая роль – кобальта” 
Кобальт – микроэлемент, оказывающий разнообразное влияние на жизненные процессы растительных, животных организмов и человека. В организме человека содержится 0,03 г.кобальта, из них 14%  входит в состав костей, по 43% - в мышцах и мягких тканях. Больше всего кобальта в печени, почках и в поджелудочной железе. Биологическая роль кобальта велика – он участвует в процессах обмена кроветворения, влияет на белковый, жировой, углеводный, минеральный обмены, обмен витаминов. Например, витамин С, ускоряет синтез витамина РР, входит в состав ферментов (пептидазы).
Кобальт является составной частью витамина В12.  
Описание слайда:
“Биологическая роль – кобальта”  Кобальт – микроэлемент, оказывающий разнообразное влияние на жизненные процессы растительных, животных организмов и человека. В организме человека содержится 0,03 г.кобальта, из них 14%  входит в состав костей, по 43% - в мышцах и мягких тканях. Больше всего кобальта в печени, почках и в поджелудочной железе. Биологическая роль кобальта велика – он участвует в процессах обмена кроветворения, влияет на белковый, жировой, углеводный, минеральный обмены, обмен витаминов. Например, витамин С, ускоряет синтез витамина РР, входит в состав ферментов (пептидазы). Кобальт является составной частью витамина В12.  

Слайд 8





“Биологическая роль -  меди”
Медь - один из важнейших микроэлементов, участвующих в процессах фотосинтеза и влияет на усвоение азота растениями. В организме человека содержится около 0,1 г. меди. Суточная потребность взрослого человека от 2 до 3 мг. Медь концентрируется в печени, в крови, в головном мозге, в костях. Дефицит меди и её избыток одинаково вреден для организма. При недостатке меди в рационе человека уменьшается образование гемоглабина и развивается анемия, нарушается костеобразование с изменениеми в скелете. Избыток меди накапливается в печени, мозге, почках, глазах и вызывает хронические воспалительные процессы в тканях.
Описание слайда:
“Биологическая роль -  меди” Медь - один из важнейших микроэлементов, участвующих в процессах фотосинтеза и влияет на усвоение азота растениями. В организме человека содержится около 0,1 г. меди. Суточная потребность взрослого человека от 2 до 3 мг. Медь концентрируется в печени, в крови, в головном мозге, в костях. Дефицит меди и её избыток одинаково вреден для организма. При недостатке меди в рационе человека уменьшается образование гемоглабина и развивается анемия, нарушается костеобразование с изменениеми в скелете. Избыток меди накапливается в печени, мозге, почках, глазах и вызывает хронические воспалительные процессы в тканях.

Слайд 9


к проекту интегрированный урок химия и биология, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Лабораторная работа №1. «Влияние кальция на прочность костной ткани».

Порядок выполнения лабораторной работы  согласно  инструктивной карточке. После выполнения работы ответить на вопросы:
Попробуйте согнуть, а затем растянуть натуральную кость животного. Согнулась ли она? Смогли ли вы её растянуть?
Что происходит при попытке согнуть прокаленную кость? Каким свойством она обладает?
Можно ли растянуть кость, находившуюся в соляной кислоте? Какими свойствами обладает эта кость? Чем различаются декальцинированная и прокаленная кости?
Описание слайда:
Лабораторная работа №1. «Влияние кальция на прочность костной ткани». Порядок выполнения лабораторной работы  согласно  инструктивной карточке. После выполнения работы ответить на вопросы: Попробуйте согнуть, а затем растянуть натуральную кость животного. Согнулась ли она? Смогли ли вы её растянуть? Что происходит при попытке согнуть прокаленную кость? Каким свойством она обладает? Можно ли растянуть кость, находившуюся в соляной кислоте? Какими свойствами обладает эта кость? Чем различаются декальцинированная и прокаленная кости?

Слайд 11





Лабораторная работа №2. Определение качественного состава карбонатной породы
Описание слайда:
Лабораторная работа №2. Определение качественного состава карбонатной породы

Слайд 12





Задача№1
Суточная потребность человека в кальции в виде карбоната кальция САСО3 составляет 1,2 г. Вычислите количество необходимого карбоната кальция.
Описание слайда:
Задача№1 Суточная потребность человека в кальции в виде карбоната кальция САСО3 составляет 1,2 г. Вычислите количество необходимого карбоната кальция.

Слайд 13





Задача №2
Ортофасфат кальция (Ca3 (PO4)2) составляет минеральную основу костей и зубов. Другие соединения кальция участвуют в нервной и мышечной деятельности, входят в состав тканевой жидкости, ядер и стенок клеточной ткани живого организма. Кальций уменьшает аллергические реакции. Суточная потребность организма в кальции составляет от 0,8 до 2 г. источниками кальция служат молоко, кефир, творог, сыр, рыба, фасоль, петрушка, зеленый лук, а также яйца, гречка, морковь и горох. Обеспечит ли суточную потребность организма в кальции добавление в пищу 1 г карбоната кальция при условии его полного усвоения?
Описание слайда:
Задача №2 Ортофасфат кальция (Ca3 (PO4)2) составляет минеральную основу костей и зубов. Другие соединения кальция участвуют в нервной и мышечной деятельности, входят в состав тканевой жидкости, ядер и стенок клеточной ткани живого организма. Кальций уменьшает аллергические реакции. Суточная потребность организма в кальции составляет от 0,8 до 2 г. источниками кальция служат молоко, кефир, творог, сыр, рыба, фасоль, петрушка, зеленый лук, а также яйца, гречка, морковь и горох. Обеспечит ли суточную потребность организма в кальции добавление в пищу 1 г карбоната кальция при условии его полного усвоения?

Слайд 14





Задача №3
В организме человека содержится примерно 25 мг иода (в составе различных соединений), причем половина всей массы иода находится в щитовидной железе. Подсчитайте, сколько атомов иода находится: а) в щитовидной железе; б) в организме человека в целом?
Описание слайда:
Задача №3 В организме человека содержится примерно 25 мг иода (в составе различных соединений), причем половина всей массы иода находится в щитовидной железе. Подсчитайте, сколько атомов иода находится: а) в щитовидной железе; б) в организме человека в целом?

Слайд 15





Вывод по уроку:
Неорганические вещества входят в состав клетки, они поступают в организм с пищей, вдыхаемым воздухом и питьевой водой. Биологическая роль этих элементов – органогенов и «металлов жизни» велика и они широко используются в медицине.
Описание слайда:
Вывод по уроку: Неорганические вещества входят в состав клетки, они поступают в организм с пищей, вдыхаемым воздухом и питьевой водой. Биологическая роль этих элементов – органогенов и «металлов жизни» велика и они широко используются в медицине.

Слайд 16





Домашнее задание:
 § 2, стр. 15-16.
Описание слайда:
Домашнее задание:  § 2, стр. 15-16.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию