🗊Презентация Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год

Нажмите для полного просмотра!
Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год, слайд №1Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год, слайд №2Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год, слайд №3Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год, слайд №4Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год, слайд №5Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год, слайд №6Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год, слайд №7Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год, слайд №8Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год, слайд №9Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год, слайд №10Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год, слайд №11Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год, слайд №12Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год, слайд №13Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год, слайд №14Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год, слайд №15Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год, слайд №16Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год, слайд №17Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год, слайд №18Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Качественные задачи
Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 уч. год
Алиса Шведова
vk.com/alice.shvedova
aliceshvedova@gmail.com
Описание слайда:
Качественные задачи Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 уч. год Алиса Шведова vk.com/alice.shvedova aliceshvedova@gmail.com

Слайд 2





Содержание
 Техника ответа
 Причинно-следственные связи
 Как «раскрутить» кейс
Описание слайда:
Содержание Техника ответа Причинно-следственные связи Как «раскрутить» кейс

Слайд 3


Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Техника ответа
Удобно читать
«Бабушкин тест»
Определения терминов
Забота о проверяющем
Формальный экономический аппарат
Описание слайда:
Техника ответа Удобно читать «Бабушкин тест» Определения терминов Забота о проверяющем Формальный экономический аппарат

Слайд 5





Техника ответа: пример
Рабочая сила в экономике составляет 100 млн. чел., численность структурных безработных 2 млн. чел., численность фрикционных безработных 3 млн. чел., общий уровень безработицы составляет 4%. Найдите численность циклических безработных. Решив задачу, вы получите «странный» результат.
Вопрос: Если не рассматривать в качестве проблемы неудачный подбор чисел (дело здесь вовсе не в этом), то в чем некорректность формулировки задачи данного типа?
Описание слайда:
Техника ответа: пример Рабочая сила в экономике составляет 100 млн. чел., численность структурных безработных 2 млн. чел., численность фрикционных безработных 3 млн. чел., общий уровень безработицы составляет 4%. Найдите численность циклических безработных. Решив задачу, вы получите «странный» результат. Вопрос: Если не рассматривать в качестве проблемы неудачный подбор чисел (дело здесь вовсе не в этом), то в чем некорректность формулировки задачи данного типа?

Слайд 6


Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Причинно-следственные связи
Как связаны между собой два наблюдаемых эффекта в экономике?
Почему мы наблюдаем какую-то контринтуитивную связь?
Почему действия не приводят к ожидаемому эффекту?
Описание слайда:
Причинно-следственные связи Как связаны между собой два наблюдаемых эффекта в экономике? Почему мы наблюдаем какую-то контринтуитивную связь? Почему действия не приводят к ожидаемому эффекту?

Слайд 8





Причинно-следственные связи: пример (1/5)
Известно, что курильщики в среднем зарабатывают меньше, чем их некурящие коллеги. Однако некоторые исследования показывают, что люди, бросившие курить, зарабатывают не только больше коллег-курильщиков, но и больше тех, кто никогда не притрагивался к сигарете. Сформулируйте гипотезы, которые могут объяснить подобный эмпирический факт.
Описание слайда:
Причинно-следственные связи: пример (1/5) Известно, что курильщики в среднем зарабатывают меньше, чем их некурящие коллеги. Однако некоторые исследования показывают, что люди, бросившие курить, зарабатывают не только больше коллег-курильщиков, но и больше тех, кто никогда не притрагивался к сигарете. Сформулируйте гипотезы, которые могут объяснить подобный эмпирический факт.

Слайд 9





Причинно-следственные связи: пример ответа (2/5)
При прочих равных условиях, фирмы готовы платить больше более надежным работникам. Разберемся, почему курильщики получают меньшую з/п: 1) Курильщики обычно болеют чаще некурящих, поэтому вероятность того, что фирме придется выплачивать им больничные выше. 2) Курильщик время от времени должен делать "перекур" , тем самым отвлекаясь от работы. 3) Курящие люди больше других склонны к злоупотреблению алкоголем и наркотиками, что еще больше подрывает их здоровье, производительность и душевное равновесие . 4) Наконец, курящие удовлетворяя свои потребности в курении, могут ухудшать рабочую атмосферу для некурящих работников.
Описание слайда:
Причинно-следственные связи: пример ответа (2/5) При прочих равных условиях, фирмы готовы платить больше более надежным работникам. Разберемся, почему курильщики получают меньшую з/п: 1) Курильщики обычно болеют чаще некурящих, поэтому вероятность того, что фирме придется выплачивать им больничные выше. 2) Курильщик время от времени должен делать "перекур" , тем самым отвлекаясь от работы. 3) Курящие люди больше других склонны к злоупотреблению алкоголем и наркотиками, что еще больше подрывает их здоровье, производительность и душевное равновесие . 4) Наконец, курящие удовлетворяя свои потребности в курении, могут ухудшать рабочую атмосферу для некурящих работников.

Слайд 10





Причинно-следственные связи: пример ответа (3/5)
Некурящие работники лишены этих недостатков, и поэтому фирмы готовы платить им больше, тем самым стимулируя больше людей не курить. Почему люди бросившие курить получают больше? Потому, что это был их осознанный выбор, и вероятность того, что эти люди вновь начнут курить гораздо меньше вероятности того, что до того не курящие начнут курить. Также это может свидетельствовать об их личностных качествах, таких как сила воли, целеустремленность и т.д.
Описание слайда:
Причинно-следственные связи: пример ответа (3/5) Некурящие работники лишены этих недостатков, и поэтому фирмы готовы платить им больше, тем самым стимулируя больше людей не курить. Почему люди бросившие курить получают больше? Потому, что это был их осознанный выбор, и вероятность того, что эти люди вновь начнут курить гораздо меньше вероятности того, что до того не курящие начнут курить. Также это может свидетельствовать об их личностных качествах, таких как сила воли, целеустремленность и т.д.

Слайд 11


Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Причинно-следственные связи: пример хорошего ответа (4/5)
Люди, бросившие курить, обладают необходимыми для поиска высокооплачиваемой работы качествами: склонностью к риску, рассудительностью и силой воли. Если такой человек начал курить - он склонен пробовать новое, даже если есть риски. То есть он может устроиться на работу, которая кажется не совсем стабильной для других, но лучше оплачивается. Этот человек понял, что курить плохо, и нужно бросить. Значит, сможет критически оценить свою работу, решить, всё ли его устраивает. Если человек бросил курить - у него  есть сила воли. Это значит, он сможет уйти с малооплачиваемой работы, даже если привык к ней (что останавливает других людей). Таким образом, человек, бросивший курить, сможет устроиться на высокооплачиваемую работу и уволиться, если она не будет его устраивать. Таким образом, бывшие курильщики зарабатывают больше.
Описание слайда:
Причинно-следственные связи: пример хорошего ответа (4/5) Люди, бросившие курить, обладают необходимыми для поиска высокооплачиваемой работы качествами: склонностью к риску, рассудительностью и силой воли. Если такой человек начал курить - он склонен пробовать новое, даже если есть риски. То есть он может устроиться на работу, которая кажется не совсем стабильной для других, но лучше оплачивается. Этот человек понял, что курить плохо, и нужно бросить. Значит, сможет критически оценить свою работу, решить, всё ли его устраивает. Если человек бросил курить - у него  есть сила воли. Это значит, он сможет уйти с малооплачиваемой работы, даже если привык к ней (что останавливает других людей). Таким образом, человек, бросивший курить, сможет устроиться на высокооплачиваемую работу и уволиться, если она не будет его устраивать. Таким образом, бывшие курильщики зарабатывают больше.

Слайд 13





Причинно-следственные связи: пример хорошего ответа (5/5)
Узость объяснения
Смягчение категоричности
Альтернативные объяснения
Описание слайда:
Причинно-следственные связи: пример хорошего ответа (5/5) Узость объяснения Смягчение категоричности Альтернативные объяснения

Слайд 14


Качественные задачи. Подготовка школьников Москвы к интеллектуальным соревнованиям по экономике, 2015/16 учебный год, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Как раскрутить кейс: домашние тренировки
Когда вы смотрите на решение, оно кажется таким логичным и правильным…
Задумайтесь: как до него дойти? Какие вопросы надо было себе задать?
Какие мысли Вы сами не довели до конца?
Жюри оценивает основные «ступеньки», содержательные мысли, этапы ответа
Обратитесь к учебникам: какие знания экономической теории помогли бы для ответа?
Описание слайда:
Как раскрутить кейс: домашние тренировки Когда вы смотрите на решение, оно кажется таким логичным и правильным… Задумайтесь: как до него дойти? Какие вопросы надо было себе задать? Какие мысли Вы сами не довели до конца? Жюри оценивает основные «ступеньки», содержательные мысли, этапы ответа Обратитесь к учебникам: какие знания экономической теории помогли бы для ответа?

Слайд 16





Как раскрутить кейс: пример (Заочный конкурс РЭШ – 2011) (1/4)
Во многих обувных магазинах ценники спрятаны внутрь обуви (или приклеены на подошву), так что тому, кто ищет низкую цену, приходится вручную перебирать все модели, что довольно хлопотно; подобная картина наблюдается и во многих магазинах одежды. Это повышает риск того, что покупатель не найдёт подходящей по цене модели и уйдёт ни с чем. Зачем тогда магазин прячет ценники?
Описание слайда:
Как раскрутить кейс: пример (Заочный конкурс РЭШ – 2011) (1/4) Во многих обувных магазинах ценники спрятаны внутрь обуви (или приклеены на подошву), так что тому, кто ищет низкую цену, приходится вручную перебирать все модели, что довольно хлопотно; подобная картина наблюдается и во многих магазинах одежды. Это повышает риск того, что покупатель не найдёт подходящей по цене модели и уйдёт ни с чем. Зачем тогда магазин прячет ценники?

Слайд 17





Как раскрутить кейс: пример (Заочный конкурс РЭШ – 2011) (2/4)
За одни и те же блага разные люди готовы платить разную цену: богатые готовы платить больше, чем бедные. Если продавать товары одним (богатым) покупателям по более высокой цене, а другим (бедным) — по более низкой, то можно получить прибыль больше, чем если продавать всем по одной цене. 
По внешнему виду покупателя трудно определить, богатый он или бедный. Потенциальный путь решения этой проблемы — продавать два вида товаров (дешёвый и дорогой), такие что бедные предпочтут купить дешёвый товар, а богатые — дорогой. Естественно, товары должны чем-то отличаться, иначе богатые тоже выберут дешёвый.
Описание слайда:
Как раскрутить кейс: пример (Заочный конкурс РЭШ – 2011) (2/4) За одни и те же блага разные люди готовы платить разную цену: богатые готовы платить больше, чем бедные. Если продавать товары одним (богатым) покупателям по более высокой цене, а другим (бедным) — по более низкой, то можно получить прибыль больше, чем если продавать всем по одной цене. По внешнему виду покупателя трудно определить, богатый он или бедный. Потенциальный путь решения этой проблемы — продавать два вида товаров (дешёвый и дорогой), такие что бедные предпочтут купить дешёвый товар, а богатые — дорогой. Естественно, товары должны чем-то отличаться, иначе богатые тоже выберут дешёвый.

Слайд 18





Как раскрутить кейс: пример (Заочный конкурс РЭШ – 2011) (3/4)
В примерах из данной задачи таким отличием является то, что для покупки дешёвого товара нужно потратить больше времени, чем для покупки дорогого. Как мы помним, за одно и то же благо богатый человек готов платить больше, чем бедный. Это относится и к такому благу, как свободное время. Бедные готовы потратить время, чтобы перебрать все модели в магазине в поисках низкой цены; они готовы при случае поискать купон на скидку, а также могут собирать такие купоны впрок. Богатые же, если разница в ценах не очень велика, предпочтут купить первую понравившуюся модель, не тратя время на поиск низкой цены или купона.
Описание слайда:
Как раскрутить кейс: пример (Заочный конкурс РЭШ – 2011) (3/4) В примерах из данной задачи таким отличием является то, что для покупки дешёвого товара нужно потратить больше времени, чем для покупки дорогого. Как мы помним, за одно и то же благо богатый человек готов платить больше, чем бедный. Это относится и к такому благу, как свободное время. Бедные готовы потратить время, чтобы перебрать все модели в магазине в поисках низкой цены; они готовы при случае поискать купон на скидку, а также могут собирать такие купоны впрок. Богатые же, если разница в ценах не очень велика, предпочтут купить первую понравившуюся модель, не тратя время на поиск низкой цены или купона.

Слайд 19





Как раскрутить кейс: пример (Заочный конкурс РЭШ – 2011) (4/4)
Как дойти до ответа?
Если магазин прячет ценник, то либо человек его ищет, либо нет.
Кто будет искать? Кто не будет искать? Зачем искать?
Экономическая теория: альтернативных издержек. У человек «ищущего» ниже альтернативные издержки времени, чем у «не ищущего» -> это богатый и бедный покупатели.
Описание слайда:
Как раскрутить кейс: пример (Заочный конкурс РЭШ – 2011) (4/4) Как дойти до ответа? Если магазин прячет ценник, то либо человек его ищет, либо нет. Кто будет искать? Кто не будет искать? Зачем искать? Экономическая теория: альтернативных издержек. У человек «ищущего» ниже альтернативные издержки времени, чем у «не ищущего» -> это богатый и бедный покупатели.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию