🗊 Качество подготовки учителя Д.п.н., профессор Л.В. Шкерина

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №1  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №2  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №3  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №4  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №5  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №6  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №7  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №8  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №9  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №10  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №11  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №12  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №13  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №14  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №15  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №16  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №17  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №18  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №19  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №20  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №21  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №22  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №23  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №24  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №25  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №26  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №27  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №28  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №29  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №30  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №31  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №32  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №33  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №34  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №35  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №36  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №37  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №38  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №39  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №40  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №41  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №42  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №43  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №44  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №45  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №46  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №47  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №48  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №49  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №50  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №51  
  Качество подготовки учителя  Д.п.н., профессор   Л.В. Шкерина  , слайд №52

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Качество подготовки учителя Д.п.н., профессор Л.В. Шкерина . Презентация содержит 52 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Качество подготовки учителя
Д.п.н., профессор 
Л.В. Шкерина
Описание слайда:
Качество подготовки учителя Д.п.н., профессор Л.В. Шкерина

Слайд 2





Основные положения
Современные контексты обновления качества образования
Стратегия и тактика России в обновлении качества образования
Критерии качества подготовки учителя
Инновационная педагогическая деятельность
Необходимые условия становления и развития инновационной педагогической деятельности студента
Описание слайда:
Основные положения Современные контексты обновления качества образования Стратегия и тактика России в обновлении качества образования Критерии качества подготовки учителя Инновационная педагогическая деятельность Необходимые условия становления и развития инновационной педагогической деятельности студента

Слайд 3






6. Основные этапы инновационного педагогического процесса
7. Специфика инновационной педагогической деятельности преподавателя предметника
8. Трудности вовлечения в инновационную педагогическую деятельность
9. Критерии готовности к инновационной педагогической деятельности
10. Структурные компоненты инновационной педагогической деятельности
11. Функциональная структура кафедры
Описание слайда:
6. Основные этапы инновационного педагогического процесса 7. Специфика инновационной педагогической деятельности преподавателя предметника 8. Трудности вовлечения в инновационную педагогическую деятельность 9. Критерии готовности к инновационной педагогической деятельности 10. Структурные компоненты инновационной педагогической деятельности 11. Функциональная структура кафедры

Слайд 4





Современные контексты обновления качества образования
Социально-экономический;
 Научный; 
Социокультурный; 
Политический;
Научно-гуманитарный (уровень развития психологии, педагогики, акмеологии и др.)
Описание слайда:
Современные контексты обновления качества образования Социально-экономический; Научный; Социокультурный; Политический; Научно-гуманитарный (уровень развития психологии, педагогики, акмеологии и др.)

Слайд 5





Стратегия и тактика России в обновлении качества образования
Закон об образовании; 
Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (2002 г.);
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (2002 г.);
Федеральная целевая программа развития образования;
Программа модернизации педагогического образования
Описание слайда:
Стратегия и тактика России в обновлении качества образования Закон об образовании; Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании; Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (2002 г.); Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (2002 г.); Федеральная целевая программа развития образования; Программа модернизации педагогического образования

Слайд 6





Приоритеты и меры по реализации стратегической линии в предстоящее десятилетие 
модернизации образования ( получили развитие  основные принципы образовательной политики и  цели модернизации образования);
изменение содержания и технологии образования (компетентностный подход; индивидуальная образовательная траектория для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста; использование современных ИКТ; участие российских студентов и выпускников образовательных учреждений в системе международного непрерывного образования и др.);
 обеспечение качества образовательных услуг (обеспечение объективности, достоверности и прозрачности процедур оценки деятельности научных и научно-педагогических кадров).
Описание слайда:
Приоритеты и меры по реализации стратегической линии в предстоящее десятилетие модернизации образования ( получили развитие основные принципы образовательной политики и цели модернизации образования); изменение содержания и технологии образования (компетентностный подход; индивидуальная образовательная траектория для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста; использование современных ИКТ; участие российских студентов и выпускников образовательных учреждений в системе международного непрерывного образования и др.); обеспечение качества образовательных услуг (обеспечение объективности, достоверности и прозрачности процедур оценки деятельности научных и научно-педагогических кадров).

Слайд 7






	Практика обновления качества образования начинается в педагогических вузах и ссузах, где готовят учителя и воспитателя для дошкольных образовательных учреждений, начальной и средней общеобразовательной школ.
Описание слайда:
Практика обновления качества образования начинается в педагогических вузах и ссузах, где готовят учителя и воспитателя для дошкольных образовательных учреждений, начальной и средней общеобразовательной школ.

Слайд 8





Критерии качества подготовки учителя

полнота овладения предметной компетентностью;
полнота овладения ключевой компетентностью;
полнота овладения базовой педагогической компетентностью;
готовность к реализации инновационной педагогической деятельности
Описание слайда:
Критерии качества подготовки учителя полнота овладения предметной компетентностью; полнота овладения ключевой компетентностью; полнота овладения базовой педагогической компетентностью; готовность к реализации инновационной педагогической деятельности

Слайд 9





Структура и полнота компетентности
В структуре компетентности, мы  выделяем три ее аспекта: когнитивный, праксеологический и аксиологический.
Под «полнотой компетентности» понимаем полноту проявления субъектом всех  аспектов компетентности в объеме принятых структурных единиц каждого из них. Отметим, что такие структурные единицы выделены нами в монографии «Динамическая модель качества подготовки учащихся общеобразовательной школы с позиций компетентностного подхода», Красноярск, 2007.
Описание слайда:
Структура и полнота компетентности В структуре компетентности, мы выделяем три ее аспекта: когнитивный, праксеологический и аксиологический. Под «полнотой компетентности» понимаем полноту проявления субъектом всех аспектов компетентности в объеме принятых структурных единиц каждого из них. Отметим, что такие структурные единицы выделены нами в монографии «Динамическая модель качества подготовки учащихся общеобразовательной школы с позиций компетентностного подхода», Красноярск, 2007.

Слайд 10





полнота предметной компетентности (компетентность в области преподаваемых дисциплин);
Описание слайда:
полнота предметной компетентности (компетентность в области преподаваемых дисциплин);

Слайд 11





Ключевая компетентность 
 	Представляет совокупность частных компетентностей (коммуникативная, информационная, организационная, исследовательская, инновационная, экономическая, политическая, социально-личностная). Это компетентности, которые востребованы многими специальностями и не являются узко профессиональными. Они необходимы каждому культурному человеку для успешной жизнедеятельности;
Описание слайда:
Ключевая компетентность Представляет совокупность частных компетентностей (коммуникативная, информационная, организационная, исследовательская, инновационная, экономическая, политическая, социально-личностная). Это компетентности, которые востребованы многими специальностями и не являются узко профессиональными. Они необходимы каждому культурному человеку для успешной жизнедеятельности;

Слайд 12





Базовая педагогическая компетентность
	методическая и технологическая компетентности здоровьесберегаю-щего обучения, воспитания и развития учащихся на основе традиционных ресурсов.
Описание слайда:
Базовая педагогическая компетентность методическая и технологическая компетентности здоровьесберегаю-щего обучения, воспитания и развития учащихся на основе традиционных ресурсов.

Слайд 13





Готовность к реализации инновационной педагогической деятельности
	
		Сегодня выпускник педагогического вуза не готов к решению таких профессиональных задач в силу того, что традиционная образовательная среда педвуза слабо ориентирована на его подготовку к инновационной педагогической деятельности.
Описание слайда:
Готовность к реализации инновационной педагогической деятельности Сегодня выпускник педагогического вуза не готов к решению таких профессиональных задач в силу того, что традиционная образовательная среда педвуза слабо ориентирована на его подготовку к инновационной педагогической деятельности.

Слайд 14





ПРОТИВОРЕЧИЕ
	Студент – будущий учитель, как правило, находится в традиционной образовательной среде, основанной преимущественно на предметно-знаниевой парадигме, где основной целью образовательного процесса является формирование предметных знаний студентов, все компонен-ты среды ориентированы исключительно на эту цель. В таких условиях студент педагогического вуза не получает нужной в настоящее время, как теоретической подготовки в области педагогических инноваций, так и необходимого опыта учебной деятельности в инновацион-ной образовательной среде.
Описание слайда:
ПРОТИВОРЕЧИЕ Студент – будущий учитель, как правило, находится в традиционной образовательной среде, основанной преимущественно на предметно-знаниевой парадигме, где основной целью образовательного процесса является формирование предметных знаний студентов, все компонен-ты среды ориентированы исключительно на эту цель. В таких условиях студент педагогического вуза не получает нужной в настоящее время, как теоретической подготовки в области педагогических инноваций, так и необходимого опыта учебной деятельности в инновацион-ной образовательной среде.

Слайд 15





НО
	 выпускник педагогического вуза, ставший учителем-предметником, в конкретной общеобразовательной школе должен уже сегодня реализовать обучение по-новому. 
		Разрешение данного противоречия является одной из актуальных задач отечественного образования, в том числе и педагогических вузов, имеющих высокий научно-педагогический потенциал.
Описание слайда:
НО выпускник педагогического вуза, ставший учителем-предметником, в конкретной общеобразовательной школе должен уже сегодня реализовать обучение по-новому. Разрешение данного противоречия является одной из актуальных задач отечественного образования, в том числе и педагогических вузов, имеющих высокий научно-педагогический потенциал.

Слайд 16





Социокультурные «вызовы»
	В условиях конкуренции, существующей и на рынке педагогического труда, более востребованными являются молодые специалисты, имеющие не только высокие знания в предметной области и опыт традиционной педагогической деятельности, но и потребность, и готовность к инновационной педагогической деятельности, способствующей решению актуальных задач школы в области модернизации общего образования.
Описание слайда:
Социокультурные «вызовы» В условиях конкуренции, существующей и на рынке педагогического труда, более востребованными являются молодые специалисты, имеющие не только высокие знания в предметной области и опыт традиционной педагогической деятельности, но и потребность, и готовность к инновационной педагогической деятельности, способствующей решению актуальных задач школы в области модернизации общего образования.

Слайд 17






Современное традиционное педагогическое образование не реализует такой подготовки выпускников по ряду причин, в том числе:
Описание слайда:
Современное традиционное педагогическое образование не реализует такой подготовки выпускников по ряду причин, в том числе:

Слайд 18






не достаточно конструктивны решения на уровне Министерства по тиражированию, внедрению и развитию инновационного педагогического опыта педуниверситетов всей России по разработке и внедрению принципиально новых педагогических систем, обеспечивающих подготовку учителя на уровне, отвечающем современным требованиям личности, общества и государства;
не достаточны инициатива и последовательность действий самих педагогических вузов по обновлению образовательного процесса, развитию инновационной образовательной среды, обеспечивающей формирование будущего учителя, готового к решению новых профессиональных задач на основе использования инновационного педагогического опыта и реализации своих педагогических инноваций;
Описание слайда:
не достаточно конструктивны решения на уровне Министерства по тиражированию, внедрению и развитию инновационного педагогического опыта педуниверситетов всей России по разработке и внедрению принципиально новых педагогических систем, обеспечивающих подготовку учителя на уровне, отвечающем современным требованиям личности, общества и государства; не достаточны инициатива и последовательность действий самих педагогических вузов по обновлению образовательного процесса, развитию инновационной образовательной среды, обеспечивающей формирование будущего учителя, готового к решению новых профессиональных задач на основе использования инновационного педагогического опыта и реализации своих педагогических инноваций;

Слайд 19






в профессорско-преподавательской среде имеет место излишний профессиональный консерватизм, который выражается в понимании большинством преподавателей качества подготовки будущего учителя исключительно как определенной суммы предметных знаний и умений студентов и неприятии других, не менее актуальных в настоящее время  результатов образования (целеустремленность, организованность, инициативность, креативность, потребность и готовность к самообразованию, умение работать в коллективе и т.п.).
Описание слайда:
в профессорско-преподавательской среде имеет место излишний профессиональный консерватизм, который выражается в понимании большинством преподавателей качества подготовки будущего учителя исключительно как определенной суммы предметных знаний и умений студентов и неприятии других, не менее актуальных в настоящее время результатов образования (целеустремленность, организованность, инициативность, креативность, потребность и готовность к самообразованию, умение работать в коллективе и т.п.).

Слайд 20





Инновационная педагогическая деятельность
инновация – целенаправленное изменение в функционировании системы;
педагогическая инновация -  инновация в  образовании, предполагающая введение нового в цели, содержание, методы, формы и технологии обучения и воспитания, организацию педагогического процесса;
 инновационная педагогическая деятельность - деятельность, реализующая педагогическую инновацию от ее научного воплощения до реализации на практике.
Описание слайда:
Инновационная педагогическая деятельность инновация – целенаправленное изменение в функционировании системы; педагогическая инновация - инновация в образовании, предполагающая введение нового в цели, содержание, методы, формы и технологии обучения и воспитания, организацию педагогического процесса; инновационная педагогическая деятельность - деятельность, реализующая педагогическую инновацию от ее научного воплощения до реализации на практике.

Слайд 21






		С этих позиций под педагогической инновацией будем понимать инновацию в  образовании, предполагающую введение нового в цели, содержание, методы, формы и технологии обучения и воспитания, в организацию педагогического процесса.
Описание слайда:
С этих позиций под педагогической инновацией будем понимать инновацию в образовании, предполагающую введение нового в цели, содержание, методы, формы и технологии обучения и воспитания, в организацию педагогического процесса.

Слайд 22





Исходя из того, что 
	
	наиболее эффективное усвоение деятельности субъектом происходит в процессе данной  деятельности.
Описание слайда:
Исходя из того, что наиболее эффективное усвоение деятельности субъектом происходит в процессе данной деятельности.

Слайд 23






	В  качестве одного из основных методологических постулатов исследования организационно-методических условий предметной подготовки будущего учителя, нами принято следующее утверждение: становление и развитие инновационной педагогической деятельности студента – будущего учителя – в процессе его предметной подготовки наиболее эффективно, если он в процессе этой подготовки включен в такую деятельность как «субъект обучаемый», как «субъект учащийся» и как «субъект обучающий».
Описание слайда:
В качестве одного из основных методологических постулатов исследования организационно-методических условий предметной подготовки будущего учителя, нами принято следующее утверждение: становление и развитие инновационной педагогической деятельности студента – будущего учителя – в процессе его предметной подготовки наиболее эффективно, если он в процессе этой подготовки включен в такую деятельность как «субъект обучаемый», как «субъект учащийся» и как «субъект обучающий».

Слайд 24





Студент - «субъект обучаемый»
 реализует свою учебную деятельность по приобретению знаний в предметной области в условиях инновационной педагогической деятельности преподавателя – предметника.
Описание слайда:
Студент - «субъект обучаемый» реализует свою учебную деятельность по приобретению знаний в предметной области в условиях инновационной педагогической деятельности преподавателя – предметника.

Слайд 25





Студент - «субъект учащийся»
 в процессе предметной подготовки занимается самообразованием, самостоятельно ставит новые задачи-проблемы и приобретает новые знания в предметных и других областях; применяет различные способы получения новых знаний и их использования в решении задач-проблем; самостоятельно решает учебно-исследовательские и научно-исследовательские задачи на основе конструирования и использования нетрадиционных методов.
Описание слайда:
Студент - «субъект учащийся» в процессе предметной подготовки занимается самообразованием, самостоятельно ставит новые задачи-проблемы и приобретает новые знания в предметных и других областях; применяет различные способы получения новых знаний и их использования в решении задач-проблем; самостоятельно решает учебно-исследовательские и научно-исследовательские задачи на основе конструирования и использования нетрадиционных методов.

Слайд 26





Студент - «субъект обучающий»
	знакомится с педагогическими инновациями преподавателя-предметника непосредственно в процессе обучения, рефлексирует, оценивает их эффективность для себя и возможность использования в будущей профессиональной деятельности; решает квазипрофессиональные задачи на основе использования педагогических инноваций.
Описание слайда:
Студент - «субъект обучающий» знакомится с педагогическими инновациями преподавателя-предметника непосредственно в процессе обучения, рефлексирует, оценивает их эффективность для себя и возможность использования в будущей профессиональной деятельности; решает квазипрофессиональные задачи на основе использования педагогических инноваций.

Слайд 27






Условия становления и развития инновационной педагогической деятельности студента

инновационность образовательного процесса;
вовлеченность студента в инновационный образовательный процесс как учащегося и как будущего учителя
Описание слайда:
Условия становления и развития инновационной педагогической деятельности студента инновационность образовательного процесса; вовлеченность студента в инновационный образовательный процесс как учащегося и как будущего учителя

Слайд 28





Для обеспечения инновационности процесса предметной подготовки необходимо: 
Во-первых, определить цели инновационной педагогической деятельности кафедры, т.е. получение образовательного результата как комплекса ключевых, предметных и профессионально-педагогических компетентностей будущего учителя, что соответствует критериальным требованиям.
Описание слайда:
Для обеспечения инновационности процесса предметной подготовки необходимо: Во-первых, определить цели инновационной педагогической деятельности кафедры, т.е. получение образовательного результата как комплекса ключевых, предметных и профессионально-педагогических компетентностей будущего учителя, что соответствует критериальным требованиям.

Слайд 29






Во-вторых, кафедре необходимо определить и решить организационно-методические задачи по внедрению инноваций в образовательный процесс, направленных на обеспечение такого качества подготовки будущего учителя
Описание слайда:
Во-вторых, кафедре необходимо определить и решить организационно-методические задачи по внедрению инноваций в образовательный процесс, направленных на обеспечение такого качества подготовки будущего учителя

Слайд 30





Основные этапы инновационного педагогического процесса (Опираясь на взгляды В.А. Сластенина, Н.Р. Юсуфбековой, С.В. Кузьмина и др. )

инициация нововведения и принятие решения о необходимости реализации инновационной педагогической деятельности;
теоретическое обоснование и проработка инноваций на основе психолого-педагогического анализа, прогнозирование развития и результатов инновационного педагогического процесса;
организационная работа (поиск сторонников инновационной идеи, создание новых структур, способствующих освоению новшества и т.п.);
анализ состояния образовательного процесса и прогнозирование его результатов после нововведения;
внедрение
Описание слайда:
Основные этапы инновационного педагогического процесса (Опираясь на взгляды В.А. Сластенина, Н.Р. Юсуфбековой, С.В. Кузьмина и др. ) инициация нововведения и принятие решения о необходимости реализации инновационной педагогической деятельности; теоретическое обоснование и проработка инноваций на основе психолого-педагогического анализа, прогнозирование развития и результатов инновационного педагогического процесса; организационная работа (поиск сторонников инновационной идеи, создание новых структур, способствующих освоению новшества и т.п.); анализ состояния образовательного процесса и прогнозирование его результатов после нововведения; внедрение

Слайд 31





Специфика инновационной педагогической деятельности преподавателя предметника

ориентация на поиск нового в целях, содержании, технологическом обеспечении учебного процесса;
 гуманистическая природа и направленность на развитие личностных и социальных компетентностей будущего учителя;
творческий характер;
 форма организации -  опытно-экспериментальная работа.
Описание слайда:
Специфика инновационной педагогической деятельности преподавателя предметника ориентация на поиск нового в целях, содержании, технологическом обеспечении учебного процесса; гуманистическая природа и направленность на развитие личностных и социальных компетентностей будущего учителя; творческий характер; форма организации - опытно-экспериментальная работа.

Слайд 32





Трудности вовлечения в инновационную педагогическую деятельность
обусловлены рядом противоречий
между недостаточными психолого-педагогической подготовкой преподавателя-предметника и установкой на приобретение современных знаний в этой области и необходимостью их продуктивного использования в инновационной педагогической деятельности;
между трудностями освоения инновационной педагогической деятельности и необходимостью решения новых педагогических задач;
между традиционным пониманием качества подготовки студента в процессе обучения отдельным дисциплинам и необходимостью формирования нового качества предметной подготовки будущего учителя на компетентностном уровне
Описание слайда:
Трудности вовлечения в инновационную педагогическую деятельность обусловлены рядом противоречий между недостаточными психолого-педагогической подготовкой преподавателя-предметника и установкой на приобретение современных знаний в этой области и необходимостью их продуктивного использования в инновационной педагогической деятельности; между трудностями освоения инновационной педагогической деятельности и необходимостью решения новых педагогических задач; между традиционным пониманием качества подготовки студента в процессе обучения отдельным дисциплинам и необходимостью формирования нового качества предметной подготовки будущего учителя на компетентностном уровне

Слайд 33





Критерии готовности к инновационной педагогической деятельности 
осознание необходимости в инновационной деятельности;
потребность и готовность к изучению инновационного педагогического опыта, обмену опытом;
эмоционально-волевая готовность к включению в инновационную педагогическую деятельность и приобщению студентов к этой деятельности;
технологическая готовность к инновационной деятельности;
способность к профессиональной рефлексии и оценке своего опыта как инновационной педагогической деятельности
Описание слайда:
Критерии готовности к инновационной педагогической деятельности осознание необходимости в инновационной деятельности; потребность и готовность к изучению инновационного педагогического опыта, обмену опытом; эмоционально-волевая готовность к включению в инновационную педагогическую деятельность и приобщению студентов к этой деятельности; технологическая готовность к инновационной деятельности; способность к профессиональной рефлексии и оценке своего опыта как инновационной педагогической деятельности

Слайд 34





Структурные компоненты инновационной педагогической деятельности

мотивационный;
креативный;
технологический;
рефлексивный
Описание слайда:
Структурные компоненты инновационной педагогической деятельности мотивационный; креативный; технологический; рефлексивный

Слайд 35





Проблема
	далеко не все преподаватели в нужной мере знакомы с основами вузовской психологии и педагогики, и тем более - с ее современными теориями, а так же методическими и технологическими новациями.
Описание слайда:
Проблема далеко не все преподаватели в нужной мере знакомы с основами вузовской психологии и педагогики, и тем более - с ее современными теориями, а так же методическими и технологическими новациями.

Слайд 36






В определении готовности кафедры к реализации инновационной педагогической деятельности один из традиционных  критериев качества ее работы - уровень подготовленности кадров - приобретает некоторое новое содержание
Описание слайда:
В определении готовности кафедры к реализации инновационной педагогической деятельности один из традиционных критериев качества ее работы - уровень подготовленности кадров - приобретает некоторое новое содержание

Слайд 37





Наряду с традиционными параметрами особое значение имеют:
наличие среди преподавателей кафедры докторов и кандидатов педагогических наук (специалистов в области вузовской теории и методики обучения, профессионального обучения);
 наличие преподавателей, имеющих квалификацию «преподаватель высшей школы»; 
наличие педагогов-новаторов, имеющих авторские методики и технологии; 
регулярность повышения квалификации преподавателей кафедры в области решения актуальных проблем высшего педагогического и общего образования.
Описание слайда:
Наряду с традиционными параметрами особое значение имеют: наличие среди преподавателей кафедры докторов и кандидатов педагогических наук (специалистов в области вузовской теории и методики обучения, профессионального обучения); наличие преподавателей, имеющих квалификацию «преподаватель высшей школы»; наличие педагогов-новаторов, имеющих авторские методики и технологии; регулярность повышения квалификации преподавателей кафедры в области решения актуальных проблем высшего педагогического и общего образования.

Слайд 38





Методическая работа кафедры на этапе вхождения в инновационную педагогическую деятельность:	
	
 - обогащение содержания обучения как предмета учебно-познавательной деятельности студентов; 
- поиск (разработка), освоение и внедрение соответствующих новым целям и содержанию образовательных технологий; 
- разработка учебных и учебно-методических пособий нового поколения, обеспечивающих предмет и организацию учебно-познавательной деятельности студентов на компетентностном  уровне, способствующих формированию и развитию инновационной педагогической деятельности будущего учителя.
Описание слайда:
Методическая работа кафедры на этапе вхождения в инновационную педагогическую деятельность: - обогащение содержания обучения как предмета учебно-познавательной деятельности студентов; - поиск (разработка), освоение и внедрение соответствующих новым целям и содержанию образовательных технологий; - разработка учебных и учебно-методических пособий нового поколения, обеспечивающих предмет и организацию учебно-познавательной деятельности студентов на компетентностном уровне, способствующих формированию и развитию инновационной педагогической деятельности будущего учителя.

Слайд 39





Функциональная структура кафедры
инновационное ядро; 
 научно-методический семинар; 
 методическая комиссия; 
 группа мониторинга
Описание слайда:
Функциональная структура кафедры инновационное ядро; научно-методический семинар; методическая комиссия; группа мониторинга

Слайд 40





Группы должны состоять из специалистов:
компетентных не только в предметной области, но и в психолого-педагогической;
знающих основные направления обновления общеобразовательной и высшей школы; 
осознающих необходимость и понимающих суть обновления качества педагогического образования;
владеющих современными перспективными образовательными технологиями и имеющих опыт их использования;
владеющих опытом инновационной педагогической деятельности в области  предметной подготовки будущего учителя.
Описание слайда:
Группы должны состоять из специалистов: компетентных не только в предметной области, но и в психолого-педагогической; знающих основные направления обновления общеобразовательной и высшей школы; осознающих необходимость и понимающих суть обновления качества педагогического образования; владеющих современными перспективными образовательными технологиями и имеющих опыт их использования; владеющих опытом инновационной педагогической деятельности в области предметной подготовки будущего учителя.

Слайд 41





Инновационное ядро кафедры (группа новаторов) :

 изучает имеющийся опыт инновационной работы по обновлению качества высшего профессионального образования;
 адаптирует имеющийся опыт инновационной работы к условиям педагогического вуза, кафедры и апробирует его в образовательном процессе;
 знакомит всех членов кафедры с изученным опытом инновационной деятельности в вузах;
 разрабатывает научно-методические подходы  создания инновационного технологического сопровождения образовательного процесса кафедры;
 ведет инновационную педагогическую деятельность, направленную на обновление качества предметной подготовки будущего учителя и вовлечение студентов в эту деятельность; распространяет свой инновационный опыт на кафедре.
Описание слайда:
Инновационное ядро кафедры (группа новаторов) : изучает имеющийся опыт инновационной работы по обновлению качества высшего профессионального образования; адаптирует имеющийся опыт инновационной работы к условиям педагогического вуза, кафедры и апробирует его в образовательном процессе; знакомит всех членов кафедры с изученным опытом инновационной деятельности в вузах; разрабатывает научно-методические подходы создания инновационного технологического сопровождения образовательного процесса кафедры; ведет инновационную педагогическую деятельность, направленную на обновление качества предметной подготовки будущего учителя и вовлечение студентов в эту деятельность; распространяет свой инновационный опыт на кафедре.

Слайд 42





Основные функции группы новаторов по вовлечению других членов кафедры в инновационную педагогическую деятельность
 образовательная функция (обогащает знания и опыт преподавателей);
мотивационная функция (способствует осознанию необходимости и развитию потребности в инновациях);
 организационная функция (систематизирует свой инновационный опыт и инициирует его изучение и использование другими членами кафедры).
Описание слайда:
Основные функции группы новаторов по вовлечению других членов кафедры в инновационную педагогическую деятельность образовательная функция (обогащает знания и опыт преподавателей); мотивационная функция (способствует осознанию необходимости и развитию потребности в инновациях); организационная функция (систематизирует свой инновационный опыт и инициирует его изучение и использование другими членами кафедры).

Слайд 43





Научно-методический семинар кафедры
	Основной задачей семинара является повышение инновационного потенциала кафедры на основе изучения актуальных аспектов инновационной работы кафедры и школы по обновлению предметной подготовки будущего учителя и учеников, ее методологических, теоретических и методических проблем и опыта инновационной деятельности преподавателей-предметников и учителей.
Описание слайда:
Научно-методический семинар кафедры Основной задачей семинара является повышение инновационного потенциала кафедры на основе изучения актуальных аспектов инновационной работы кафедры и школы по обновлению предметной подготовки будущего учителя и учеников, ее методологических, теоретических и методических проблем и опыта инновационной деятельности преподавателей-предметников и учителей.

Слайд 44





Основные функции кафедрального научно-методического семинара

организационная (регулярная и систематическая работа преподава-телей и студентов по изучению различных аспектов педагогических инноваций в предметной подготовке будущего учителя и учащихся общеобразовательной школы);
образовательная (изучение теории и практики педагогических иннова-ций, теоретических основ и опыта обновления качества предметной подготовки будущего учителя и ученика с позиций компетентностного подхода);
методологическая (обогащение опыта преподавателей и студентов в выборе методологии педагогического исследования; в ходе семинара генерируются идеи, высвечиваются новые подходы к обновлению качества предметной подготовки);
информационно-коммуникационная (способствует непосредственному и опосредованному профессионально-педагогическому общению преподавателей и студентов, расширению их информационного пространства).
Описание слайда:
Основные функции кафедрального научно-методического семинара организационная (регулярная и систематическая работа преподава-телей и студентов по изучению различных аспектов педагогических инноваций в предметной подготовке будущего учителя и учащихся общеобразовательной школы); образовательная (изучение теории и практики педагогических иннова-ций, теоретических основ и опыта обновления качества предметной подготовки будущего учителя и ученика с позиций компетентностного подхода); методологическая (обогащение опыта преподавателей и студентов в выборе методологии педагогического исследования; в ходе семинара генерируются идеи, высвечиваются новые подходы к обновлению качества предметной подготовки); информационно-коммуникационная (способствует непосредственному и опосредованному профессионально-педагогическому общению преподавателей и студентов, расширению их информационного пространства).

Слайд 45





Методическая комиссия кафедры
	Основная задача комиссии состоит в определении главных направляющих векторов инновационной работы кафедры по обновлению качества предметной подготовки будущего учителя.
Описание слайда:
Методическая комиссия кафедры Основная задача комиссии состоит в определении главных направляющих векторов инновационной работы кафедры по обновлению качества предметной подготовки будущего учителя.

Слайд 46





Методическая комиссия осуществляет следующие виды деятельности:

рассматривает предложения по внедрению инноваций в образовательный процесс кафедры;
 принимает аргументированные решения о целесообразности внедре-ния в образовательный процесс представленных инновационных пред-ложений и вырабатывает методические рекомендации по их использованию;
изучает опыт учебно-методической работы и пед. исследований препо-давателей кафедры и студентов и принимает решения и рекомендации по целесообразности его распространения;
вырабатывает методические рекомендации по использованию иннова-ций в образовательном процессе кафедры и проводит подготовку к обсуждению соответствующих вопросов на заседании кафедры; 
определяет приоритеты и формирует план издания  и приобретения учебных и учебно-методических пособий, способствующих внедрению инноваций в образовательный процесс.
Описание слайда:
Методическая комиссия осуществляет следующие виды деятельности: рассматривает предложения по внедрению инноваций в образовательный процесс кафедры; принимает аргументированные решения о целесообразности внедре-ния в образовательный процесс представленных инновационных пред-ложений и вырабатывает методические рекомендации по их использованию; изучает опыт учебно-методической работы и пед. исследований препо-давателей кафедры и студентов и принимает решения и рекомендации по целесообразности его распространения; вырабатывает методические рекомендации по использованию иннова-ций в образовательном процессе кафедры и проводит подготовку к обсуждению соответствующих вопросов на заседании кафедры; определяет приоритеты и формирует план издания и приобретения учебных и учебно-методических пособий, способствующих внедрению инноваций в образовательный процесс.

Слайд 47





Основные функции методической комиссии:

аналитическая (на основе анализа имеющихся материалов выделяет главные векторы педагогических инноваций на кафедре);
экспертная (дает оценку целесообразности внедрения в образовательный процесс кафедры той или иной педагогической инновации);
коррекционная (вносит обоснованные изменения в рассматриваемые методические продукты);
организационная (определяет регламент опытно-экспериментальной работы по внедрению педагогических инноваций в образовательный процесс кафедры).
Описание слайда:
Основные функции методической комиссии: аналитическая (на основе анализа имеющихся материалов выделяет главные векторы педагогических инноваций на кафедре); экспертная (дает оценку целесообразности внедрения в образовательный процесс кафедры той или иной педагогической инновации); коррекционная (вносит обоснованные изменения в рассматриваемые методические продукты); организационная (определяет регламент опытно-экспериментальной работы по внедрению педагогических инноваций в образовательный процесс кафедры).

Слайд 48





Группа мониторинга
	 Основная задача этой группы: отслеживание результатов инновационной работы преподавателей кафедры и студентов по обновлению качества предметной подготовки будущего учителя.
Описание слайда:
Группа мониторинга Основная задача этой группы: отслеживание результатов инновационной работы преподавателей кафедры и студентов по обновлению качества предметной подготовки будущего учителя.

Слайд 49





Основные направления деятельности группы мониторинга
разработка методики измерения и оценивания результатов инновационной работы преподавателей кафедры;
проведение совместно со студентами измерения и оценивания результатов педагогических инноваций в процессе предметной подготовки будущего учителя;
создание при активном участии студентов электронной базы данных мониторинга;
прогнозирование динамики результатов проводимых педагогический инноваций;
подготовка аналитических материалов для принятия управленческих решений.
Описание слайда:
Основные направления деятельности группы мониторинга разработка методики измерения и оценивания результатов инновационной работы преподавателей кафедры; проведение совместно со студентами измерения и оценивания результатов педагогических инноваций в процессе предметной подготовки будущего учителя; создание при активном участии студентов электронной базы данных мониторинга; прогнозирование динамики результатов проводимых педагогический инноваций; подготовка аналитических материалов для принятия управленческих решений.

Слайд 50





Основные функции группы мониторинга в инновационной работе кафедры
управленческая (реализует регулярное измерение, оценивание динамики, прогнозирование результатов педагогических инноваций);
информационная (обеспечивает гласность результатов мониторинга на каждом его этапе);
образовательная (мониторинг все еще не является реальным компонентом системы управления в традиционной высшей школе, а входит в ряд инновационных; внедрение мониторинга в образовательный процесс кафедры несет образовательный эффект как для преподавателей так и для студентов)
Описание слайда:
Основные функции группы мониторинга в инновационной работе кафедры управленческая (реализует регулярное измерение, оценивание динамики, прогнозирование результатов педагогических инноваций); информационная (обеспечивает гласность результатов мониторинга на каждом его этапе); образовательная (мониторинг все еще не является реальным компонентом системы управления в традиционной высшей школе, а входит в ряд инновационных; внедрение мониторинга в образовательный процесс кафедры несет образовательный эффект как для преподавателей так и для студентов)

Слайд 51






Управление развитием инновационной педагогической деятельности на кафедре по обозначенной схеме является коллегиальным и демократическим, что способствует позитивному решению объективно и субъективно трудных проблем педагогических инноваций
Описание слайда:
Управление развитием инновационной педагогической деятельности на кафедре по обозначенной схеме является коллегиальным и демократическим, что способствует позитивному решению объективно и субъективно трудных проблем педагогических инноваций

Слайд 52






СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию