🗊как часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №1как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №2как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №3как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №4как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №5как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №6как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №7как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №8как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №9как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №10как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №11как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №12как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №13как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №14как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №15как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №16как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №17как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №18как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №19как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №20как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №21как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №22как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №23как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №24как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №25как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №26как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №27как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №28как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №29как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать как часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред. Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 как 
 
часть речи
Автор Фокина анастасия Александровна
учитель русского языка и литературы,
мОсковская область,г. Дзержинский.
Средняя общеобразовательная школа № 1
И м я    
      с у щ е с т в и т е л ь н о е
Описание слайда:
как часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Средняя общеобразовательная школа № 1 И м я с у щ е с т в и т е л ь н о е

Слайд 2





    Обозначает            предмет
Назовите        предметы
Описание слайда:
Обозначает предмет Назовите предметы

Слайд 3





Отвечает на вопросы: кто? И что?
Какие вы видите здесь предметы, и на какие вопросы они отвечают?
Описание слайда:
Отвечает на вопросы: кто? И что? Какие вы видите здесь предметы, и на какие вопросы они отвечают?

Слайд 4





Назовите слова, которые на этих рисунках являются 
           именами существительными.
Описание слайда:
Назовите слова, которые на этих рисунках являются именами существительными.

Слайд 5





Может    обозначать     
                            отвлечённые понятия
Выберите слова, имеющие отвлечённое значение:

кукла, молодость, Родина, дом, привязанность, жадность, вода, книга, учебник, лень, старость.
Описание слайда:
Может обозначать отвлечённые понятия Выберите слова, имеющие отвлечённое значение: кукла, молодость, Родина, дом, привязанность, жадность, вода, книга, учебник, лень, старость.

Слайд 6





Имена собственные пишутся всегда с большой буквы.

Например:
Волга, Вязники, Юпитер, Анастасия.
Могут быть 
               собственными и                         нарицательными.
Описание слайда:
Имена собственные пишутся всегда с большой буквы. Например: Волга, Вязники, Юпитер, Анастасия. Могут быть собственными и нарицательными.

Слайд 7





Имеет категорию одушевлённости и неодушевлённости.

Одушевлённые кто?
                               Неодушевлённые что?
Относятся к одушевлённым:
1) мифологические существа 
                                (Зевс, Юпитер);
2) названия кукол ( неваляшка, кукла);
3) мертвец, утопленник, покойник;
4) карточные термины ( Валет, Дама);
5) фигуры в шахматах ( Ладья, Тура).
Описание слайда:
Имеет категорию одушевлённости и неодушевлённости. Одушевлённые кто? Неодушевлённые что? Относятся к одушевлённым: 1) мифологические существа (Зевс, Юпитер); 2) названия кукол ( неваляшка, кукла); 3) мертвец, утопленник, покойник; 4) карточные термины ( Валет, Дама); 5) фигуры в шахматах ( Ладья, Тура).

Слайд 8





Имена существительные, имеющие только одно число
Описание слайда:
Имена существительные, имеющие только одно число

Слайд 9





    Singularia tantum

   
1) Слова с вещественным значением (горох, вино, мёд, масло, молоко);
2) слова с собирательным значением 
(ельник, детвора, беднота, дичь);
3) слова с отвлечённым значением ( белизна, слепота, жар, смех, хандра).
Описание слайда:
Singularia tantum 1) Слова с вещественным значением (горох, вино, мёд, масло, молоко); 2) слова с собирательным значением (ельник, детвора, беднота, дичь); 3) слова с отвлечённым значением ( белизна, слепота, жар, смех, хандра).

Слайд 10





      Pluralia tantuм 

1) Предметы, состоящие из двух или более вещей ( брюки, весы, вилы, очки);
2) слова, обозначающие множественную совокупность ( деньги, всходы, тропики);
3) вещества, материалы 
                          ( дрова, белила, помои);
4) действия, процессы, состояния 
( жмурки, козни, побои);
5) отрезки времени 
               ( каникулы, сумерки, смотрины).
Описание слайда:
Pluralia tantuм 1) Предметы, состоящие из двух или более вещей ( брюки, весы, вилы, очки); 2) слова, обозначающие множественную совокупность ( деньги, всходы, тропики); 3) вещества, материалы ( дрова, белила, помои); 4) действия, процессы, состояния ( жмурки, козни, побои); 5) отрезки времени ( каникулы, сумерки, смотрины).

Слайд 11





Определи число 
               имён существительных:
Духи, финансы, гордость, мытьё, хандра, чугун, родня, крестины, сутки, Альпы, джунгли, ножницы, звон, баранина, соль, листва, очистки, ботва.
Описание слайда:
Определи число имён существительных: Духи, финансы, гордость, мытьё, хандра, чугун, родня, крестины, сутки, Альпы, джунгли, ножницы, звон, баранина, соль, листва, очистки, ботва.

Слайд 12





Изменяются по падежам
(вопросы косвенных падежей)
Р. п. кого? чего? ( нет )
Д. п. кому? чему? ( дам )
В. п. кого? что? ( вижу )
Т. п. кем? чем? ( творю )
П. п. о ком?  чём? ( думаю)
Описание слайда:
Изменяются по падежам (вопросы косвенных падежей) Р. п. кого? чего? ( нет ) Д. п. кому? чему? ( дам ) В. п. кого? что? ( вижу ) Т. п. кем? чем? ( творю ) П. п. о ком? чём? ( думаю)

Слайд 13





Падежные окончания 
                     имён существительных.
Описание слайда:
Падежные окончания имён существительных.

Слайд 14





  Имеют склонения
Описание слайда:
Имеют склонения

Слайд 15





Определи правильно склонение
В лесу, на небе, 
в доме, на печи, 
в земле, у мыши, 
в автомобиле, у окна, на Родине, 
около дома.
Описание слайда:
Определи правильно склонение В лесу, на небе, в доме, на печи, в земле, у мыши, в автомобиле, у окна, на Родине, около дома.

Слайд 16





Вставь окончания и определи падеж и склонение предложенных
                         имён существительных.
В тетрад…, в тетрадк…, 
у молодеж…,к лили…, 
на алле…, в ине…, 
на площад…, 
на площадк…, 
в сочинени…, на крыш… .
Описание слайда:
Вставь окончания и определи падеж и склонение предложенных имён существительных. В тетрад…, в тетрадк…, у молодеж…,к лили…, на алле…, в ине…, на площад…, на площадк…, в сочинени…, на крыш… .

Слайд 17





Правописание суффиксов 
                       имён существительных.
Помни! Суффиксы прибавляются к основе слова.
           Суффиксы –чик-, -щик-.
Если основа слова заканчивается на буквы з, с, д, т, ж, то пишется суффикс –чик: грузчик.
Если на другие буквы пишется –щик: банщик.
Обрати внимание! Мягкий знак пишется только, если основа заканчивается на «л»:стекольщик.
Описание слайда:
Правописание суффиксов имён существительных. Помни! Суффиксы прибавляются к основе слова. Суффиксы –чик-, -щик-. Если основа слова заканчивается на буквы з, с, д, т, ж, то пишется суффикс –чик: грузчик. Если на другие буквы пишется –щик: банщик. Обрати внимание! Мягкий знак пишется только, если основа заканчивается на «л»:стекольщик.

Слайд 18





         Проверь себя!
Образуй имена существительные с помощью суффиксов –чик-, -щик-.
Объезд, рассказ, кровля, спор, камень, проход, бетон, смазать, сигнал, уголь, газета, перевозить.

Выдели орфограмму 
« Правописание суффиксов –чик-, -щик-.
Описание слайда:
Проверь себя! Образуй имена существительные с помощью суффиксов –чик-, -щик-. Объезд, рассказ, кровля, спор, камень, проход, бетон, смазать, сигнал, уголь, газета, перевозить. Выдели орфограмму « Правописание суффиксов –чик-, -щик-.

Слайд 19





Правописание суффиксов  -ик-, -ек-.
Если гласный звук не выпадает при склонении, то пишется –ик-, если выпадает, то - -ек-. 

С буквой и пишется и суффикс 
–чик-.

Например: 
                     ключик – ключика, 
орешек – орешка.
Описание слайда:
Правописание суффиксов -ик-, -ек-. Если гласный звук не выпадает при склонении, то пишется –ик-, если выпадает, то - -ек-. С буквой и пишется и суффикс –чик-. Например: ключик – ключика, орешек – орешка.

Слайд 20





Проверь себя!
Вставьте буквы и или е.

Стол…к, кирпич…к, звоноч…к, шалаш…к, замоч…к, кулёч…к, самоварч…к, огурч…к, дожд…к, галстуч..к.
Описание слайда:
Проверь себя! Вставьте буквы и или е. Стол…к, кирпич…к, звоноч…к, шалаш…к, замоч…к, кулёч…к, самоварч…к, огурч…к, дожд…к, галстуч..к.

Слайд 21





Правописание существительных,                  образованных сложением.
В русском языке существуют соединительные гласные е, о, и.
Они называются интерфиксами.
Если основа первого слова заканчивается на  мягкий звук, то пишется е, если на твёрдый, то – о. 
Интерфикс и пишется только после числительного.
Например: пятилетка, бетономешалка, кораблекрушение.
Описание слайда:
Правописание существительных, образованных сложением. В русском языке существуют соединительные гласные е, о, и. Они называются интерфиксами. Если основа первого слова заканчивается на мягкий звук, то пишется е, если на твёрдый, то – о. Интерфикс и пишется только после числительного. Например: пятилетка, бетономешалка, кораблекрушение.

Слайд 22







Если на эту морфему падает ударение, то пишется о, не падает – е.

Меж…й, ключиц…й, саранч…й, туч…й, девч…нка, медвеж…нок, реч…нька, реч…нка, зайч…нок.


Если на эту морфему падает ударение, то пишется о, не падает – е.

Меж…й, ключиц…й, саранч…й, туч…й, девч…нка, медвеж…нок, реч…нька, реч…нка, зайч…нок.
Описание слайда:
Если на эту морфему падает ударение, то пишется о, не падает – е. Меж…й, ключиц…й, саранч…й, туч…й, девч…нка, медвеж…нок, реч…нька, реч…нка, зайч…нок. Если на эту морфему падает ударение, то пишется о, не падает – е. Меж…й, ключиц…й, саранч…й, туч…й, девч…нка, медвеж…нок, реч…нька, реч…нка, зайч…нок.

Слайд 23





  Вставьте нужный  интерфикс.

Кон…завод, огн…тушитель, скор…ход, нефт…провод, сам…лёт, мест…рождение, пят…классники, кров…течение, тепл…ход.
Описание слайда:
Вставьте нужный интерфикс. Кон…завод, огн…тушитель, скор…ход, нефт…провод, сам…лёт, мест…рождение, пят…классники, кров…течение, тепл…ход.

Слайд 24





Правописание префиксоида пол-.
Пол- пишется через дефис:
1) если за ним идет гласная буква:
 пол-яблока;
2) если согласная л: пол-лимона;
3) если прописная буква: пол-Москвы.
       Во всех других случаях этот префиксоид пишется слитно,    префиксоид полу также пишется слитно.
Описание слайда:
Правописание префиксоида пол-. Пол- пишется через дефис: 1) если за ним идет гласная буква: пол-яблока; 2) если согласная л: пол-лимона; 3) если прописная буква: пол-Москвы. Во всех других случаях этот префиксоид пишется слитно, префиксоид полу также пишется слитно.

Слайд 25





Поставь дефис там, где это нужно.

(Пол)мандарина,(пол)дома, (пол)апельсина, (пол)Донецка, (полу)месяц, (пол)огурца, (пол)класса, (пол)столовой, (пол)ложки, (пол)деревни, (пол)Клязьмы, (пол)реки.
Описание слайда:
Поставь дефис там, где это нужно. (Пол)мандарина,(пол)дома, (пол)апельсина, (пол)Донецка, (полу)месяц, (пол)огурца, (пол)класса, (пол)столовой, (пол)ложки, (пол)деревни, (пол)Клязьмы, (пол)реки.

Слайд 26





Правописание не
          с именами существительными.
Слитно: 1) если сливается с ним в одно слово, которое можно обычно заменить синонимом (несчастье – беда);
2)если без не не употребляется: невзгоды.
Раздельно:1) если служит для отрицания (нет, это не правда);
2)если есть противопоставление 
(это была не правда, а ложь).
Описание слайда:
Правописание не с именами существительными. Слитно: 1) если сливается с ним в одно слово, которое можно обычно заменить синонимом (несчастье – беда); 2)если без не не употребляется: невзгоды. Раздельно:1) если служит для отрицания (нет, это не правда); 2)если есть противопоставление (это была не правда, а ложь).

Слайд 27





     Раскрой скобки.
1) (Не)погода заставила отменить поход, а болезнь руководителя. 2) К вечеру разыгралась (не)погода. 
3) (Не)удачи преследовали шахматистов весь турнир.
4) (Не)настье продолжалось целую неделю.
Описание слайда:
Раскрой скобки. 1) (Не)погода заставила отменить поход, а болезнь руководителя. 2) К вечеру разыгралась (не)погода. 3) (Не)удачи преследовали шахматистов весь турнир. 4) (Не)настье продолжалось целую неделю.

Слайд 28





      Закрепим изученное.

Списать, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
                                            Азбука тайг… .
      Третьи сутки мы шли (по)тайге. До станци… было ещё далеко. 
     Я выбрал (для)н…члега сухое, высокое м…стечко но мой спутник, который всю жизнь прожил в л…сной д…р…вушк…, (а,о)тказался от удобной ст…янк… и увёл меня (на)болото. 
     Наступила полноч… . Вдруг смерч…м пр…нёсся т…ж…лый ветер начался бур…лом. Вокруг раздался грохот вой треск но нас всё это об…шло ст…р..ной.
     К утру появилось со…нце и мы п…брели кип…тить чай туда, где я хотел ра…п…л…жит…ся. Это место было з…валено грудой ств…лов.
     Как таёжник д…гадался (об)опас…ности?
    За чаем старич…к с…знался, что (с)вечера з…метил сл…ды медведя, который уш…л (из)тайг… (на)болото. Он д…верился предчу…ствию животного. Медве… всё знает, слушайся (в)тайг… медведя   закончил свой рас…каз старик.
Описание слайда:
Закрепим изученное. Списать, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Азбука тайг… . Третьи сутки мы шли (по)тайге. До станци… было ещё далеко. Я выбрал (для)н…члега сухое, высокое м…стечко но мой спутник, который всю жизнь прожил в л…сной д…р…вушк…, (а,о)тказался от удобной ст…янк… и увёл меня (на)болото. Наступила полноч… . Вдруг смерч…м пр…нёсся т…ж…лый ветер начался бур…лом. Вокруг раздался грохот вой треск но нас всё это об…шло ст…р..ной. К утру появилось со…нце и мы п…брели кип…тить чай туда, где я хотел ра…п…л…жит…ся. Это место было з…валено грудой ств…лов. Как таёжник д…гадался (об)опас…ности? За чаем старич…к с…знался, что (с)вечера з…метил сл…ды медведя, который уш…л (из)тайг… (на)болото. Он д…верился предчу…ствию животного. Медве… всё знает, слушайся (в)тайг… медведя закончил свой рас…каз старик.

Слайд 29


как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Сред, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





      Я думаю: вы всё очень хорошо усвоили.

       
               С вами была Анастасия Александровна.
Описание слайда:
Я думаю: вы всё очень хорошо усвоили. С вами была Анастасия Александровна.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию