🗊Презентация Как люди считали в старину и как писали цифры

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Как люди считали в старину и как писали цифры, слайд №1Как люди считали в старину и как писали цифры, слайд №2Как люди считали в старину и как писали цифры, слайд №3Как люди считали в старину и как писали цифры, слайд №4Как люди считали в старину и как писали цифры, слайд №5Как люди считали в старину и как писали цифры, слайд №6Как люди считали в старину и как писали цифры, слайд №7Как люди считали в старину и как писали цифры, слайд №8Как люди считали в старину и как писали цифры, слайд №9Как люди считали в старину и как писали цифры, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Как люди считали в старину и как писали цифры. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Проект на тему: как люди считали в старину и как писали цифры.: выполнила ученица 48 школы 5 «Б» класса Колесова Ева.
Руководитель проекта: Камалетдинова Марина Ильгизовна
Город «Копейск» Челябинская область.
Описание слайда:
Проект на тему: как люди считали в старину и как писали цифры.: выполнила ученица 48 школы 5 «Б» класса Колесова Ева. Руководитель проекта: Камалетдинова Марина Ильгизовна Город «Копейск» Челябинская область.

Слайд 2





ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
1. Познакомиться с различными видами записи цифр у древних народов и понять, как складывали из них числа и производили счёт.

2. Установить какая из систем счисления наиболее удобна и какой из них выгоднее пользоваться при подсчётах.
Описание слайда:
ЦЕЛИ ПРОЕКТА: 1. Познакомиться с различными видами записи цифр у древних народов и понять, как складывали из них числа и производили счёт. 2. Установить какая из систем счисления наиболее удобна и какой из них выгоднее пользоваться при подсчётах.

Слайд 3





ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Просмотреть числовую нумерацию Древнего Египта и узнать как они считали.
2. Узнать как считали туземцы.
3. Познакомиться с узловыми числами римской нумерации.
4. Просмотреть славянскую нумерацию.
5. Просмотреть запись чисел у вавилонян.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Просмотреть числовую нумерацию Древнего Египта и узнать как они считали. 2. Узнать как считали туземцы. 3. Познакомиться с узловыми числами римской нумерации. 4. Просмотреть славянскую нумерацию. 5. Просмотреть запись чисел у вавилонян.

Слайд 4





1 ЗАДАЧА:. Просмотреть числовую нумерацию Древнего Египта и узнать как они считали.

 Одна из древнейших нумераций – египетская. Для записи чисел древние египтяне употребляли следующие иероглифы, означающие: разрядные единицы. Полагают, что иероглиф для сотни изображает измерительную веревку, для тысячи – цветок лотоса, для 10 000 – поднятый кверху палец, а для 10 000 000 – всю Вселенную. Все остальные числа составлялись из основных с помощью только одной операции – сложения.
Описание слайда:
1 ЗАДАЧА:. Просмотреть числовую нумерацию Древнего Египта и узнать как они считали. Одна из древнейших нумераций – египетская. Для записи чисел древние египтяне употребляли следующие иероглифы, означающие: разрядные единицы. Полагают, что иероглиф для сотни изображает измерительную веревку, для тысячи – цветок лотоса, для 10 000 – поднятый кверху палец, а для 10 000 000 – всю Вселенную. Все остальные числа составлялись из основных с помощью только одной операции – сложения.

Слайд 5





2 ЗАДАЧА: Узнать как считали туземцы.

У туземцев на островах расположенных в Торресовом проливе, единственными числительными являлись «урапун» - один и «окоза» - два. Островитяне считали так: «окоза-урапун» - это три, «окоза-окоза» - это четыре, «окоза-окоза-урапун» - пять, «окоза-окоза- окоза» - шесть. А в числах, начиная с 7 туземцы говорили «много», «множество». Таким образом, люди здесь освоили только конечное число целых чисел.
Описание слайда:
2 ЗАДАЧА: Узнать как считали туземцы. У туземцев на островах расположенных в Торресовом проливе, единственными числительными являлись «урапун» - один и «окоза» - два. Островитяне считали так: «окоза-урапун» - это три, «окоза-окоза» - это четыре, «окоза-окоза-урапун» - пять, «окоза-окоза- окоза» - шесть. А в числах, начиная с 7 туземцы говорили «много», «множество». Таким образом, люди здесь освоили только конечное число целых чисел.

Слайд 6





3 ЗАДАЧА: Познакомиться с узловыми числами римской нумерации.
Даже те народы, у которых имелось только два числительных, умели в известном смысле «сосчитывать» довольно большое количество предметов. Так по рассказу замечательного русского путешественника М.Н. Миклухо-Маклая, поступали туземцы Новой Гвинеи: «Излюбленный способ счета состоит в том, что папуас загибает один за другим пальцы рук, причем издает определенный звук, например, «бе-бе», что означает 1. Досчитав до пяти, он говорит  «ибон-бе» т.е. рука, что означало 5. Затем он загибает пальцы другой руки, снова повторяет «бе-бе»… пока не доходит до «ибон-али» (две руки), что означало 10. Затем, он идет дальше, приговаривая «бе-бе», пока он доходит до «самба-бе» и «самба-али», что означает (одна нога, две ноги), т.е. соответственно 15 и 20. Если нужно считать дальше, папуас пользуется пальцами рук и ног у кого-нибудь другого».
Описание слайда:
3 ЗАДАЧА: Познакомиться с узловыми числами римской нумерации. Даже те народы, у которых имелось только два числительных, умели в известном смысле «сосчитывать» довольно большое количество предметов. Так по рассказу замечательного русского путешественника М.Н. Миклухо-Маклая, поступали туземцы Новой Гвинеи: «Излюбленный способ счета состоит в том, что папуас загибает один за другим пальцы рук, причем издает определенный звук, например, «бе-бе», что означает 1. Досчитав до пяти, он говорит «ибон-бе» т.е. рука, что означало 5. Затем он загибает пальцы другой руки, снова повторяет «бе-бе»… пока не доходит до «ибон-али» (две руки), что означало 10. Затем, он идет дальше, приговаривая «бе-бе», пока он доходит до «самба-бе» и «самба-али», что означает (одна нога, две ноги), т.е. соответственно 15 и 20. Если нужно считать дальше, папуас пользуется пальцами рук и ног у кого-нибудь другого».

Слайд 7





4 ЗАДАЧА: Просмотреть славянскую нумерацию.

Славянская же нумерация связана с алфавитом. В этой системе числа обозначались при помощи букв, над которыми ставился  специальный знак-титло. Это делалось для того, чтобы отличать числа от букв. На слайде вы видите обозначение чисел от 1 до 900-ста. Но алфавитные нумерации имели и крупный недостаток: с их помощью нельзя записать сколько  угодно большие числа. Далее уже добавлялись новые обозначения. Использовались тоже буквы, но уже с другими специальными значками. Эти обозначения можно рассматривать как зачатки позиционной системы. Остатки алфавитных нумераций сохранились в нашем обиходе и по сей день. Так, мы часто нумеруем пункты при помощи букв алфавита. Только буквы служат для обозначения последовательного порядка, а не количества. Никаких арифметических операций над такими буквами мы уже не производим.
Описание слайда:
4 ЗАДАЧА: Просмотреть славянскую нумерацию. Славянская же нумерация связана с алфавитом. В этой системе числа обозначались при помощи букв, над которыми ставился специальный знак-титло. Это делалось для того, чтобы отличать числа от букв. На слайде вы видите обозначение чисел от 1 до 900-ста. Но алфавитные нумерации имели и крупный недостаток: с их помощью нельзя записать сколько угодно большие числа. Далее уже добавлялись новые обозначения. Использовались тоже буквы, но уже с другими специальными значками. Эти обозначения можно рассматривать как зачатки позиционной системы. Остатки алфавитных нумераций сохранились в нашем обиходе и по сей день. Так, мы часто нумеруем пункты при помощи букв алфавита. Только буквы служат для обозначения последовательного порядка, а не количества. Никаких арифметических операций над такими буквами мы уже не производим.

Слайд 8





5 ЗАДАЧА: Просмотреть запись чисел у вавилонян.

Первой известной нам позиционной системой счисления была шестидесятеричная система вавилонян, возникшая примерно за 2500 – 2000 лет до нашей эры. Основанием ее служило число 60. Вавилоняне записывали все числа от 1 до 59 по десятичной системе, применяя принцип сложения. При этом они пользовались всегда двумя  знаками: прямым клином:  для обозначения 1 и лежачим клином для обозначения 10. Число 32, например, писали так: .Число 60 снова обозначалось тем же знаком, что и 1, т.е. клином .Так же обозначалось 3600 и все другие степени шестидесяти. Например, число 92 записывали так: Но в нумерации вавилонян не было знака для нуля. И если был изображен прямой клин, то без дополнительных пояснений нельзя было определить, какое число записано.
Описание слайда:
5 ЗАДАЧА: Просмотреть запись чисел у вавилонян. Первой известной нам позиционной системой счисления была шестидесятеричная система вавилонян, возникшая примерно за 2500 – 2000 лет до нашей эры. Основанием ее служило число 60. Вавилоняне записывали все числа от 1 до 59 по десятичной системе, применяя принцип сложения. При этом они пользовались всегда двумя знаками: прямым клином: для обозначения 1 и лежачим клином для обозначения 10. Число 32, например, писали так: .Число 60 снова обозначалось тем же знаком, что и 1, т.е. клином .Так же обозначалось 3600 и все другие степени шестидесяти. Например, число 92 записывали так: Но в нумерации вавилонян не было знака для нуля. И если был изображен прямой клин, то без дополнительных пояснений нельзя было определить, какое число записано.

Слайд 9





Таким образом: Я познакомилась с различными видами записи цифр у древних народов и поняла, как складывали из них числа и производили счёт.
      Для себя я сделала вывод, что современная система исчисления наиболее удобна и ей легче          пользоваться в различных жизненных ситуациях, связанных с какими-либо расчетами.Поняла значимость математических  знаний, как в древности, так и в наше время.
Изучая исторические сведения, я пришла к выводу, что без научно технического прогресса не возможно развитие человечества.
Источники, которые я использовала.
Яндекс: ru.wikipedia.org, Яндекс - http://znanija.com. https://Yandex.ru pictures.



ВЫВОД:
Описание слайда:
Таким образом: Я познакомилась с различными видами записи цифр у древних народов и поняла, как складывали из них числа и производили счёт. Для себя я сделала вывод, что современная система исчисления наиболее удобна и ей легче пользоваться в различных жизненных ситуациях, связанных с какими-либо расчетами.Поняла значимость математических знаний, как в древности, так и в наше время. Изучая исторические сведения, я пришла к выводу, что без научно технического прогресса не возможно развитие человечества. Источники, которые я использовала. Яндекс: ru.wikipedia.org, Яндекс - http://znanija.com. https://Yandex.ru pictures. ВЫВОД:

Слайд 10


Как люди считали в старину и как писали цифры, слайд №10
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию