🗊Презентация Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр

Нажмите для полного просмотра!
Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №1Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №2Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №3Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №4Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №5Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №6Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №7Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №8Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №9Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №10Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №11Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №12Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №13Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №14Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №15Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №16Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №17Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №18Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №19Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №20Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №21Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №22Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №23Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №24Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №25Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №26Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №27Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №28Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №29Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №30Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №31Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №32Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №33Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №34Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





"Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр" 
Попытка постановки задачи.
Описание слайда:
"Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр" Попытка постановки задачи.

Слайд 2





Идеологии прогнозирования
Идеология «Цели»
	Цель изначально задана и задача прогнозирования формулируется как определение условий достижения цели.
	«Как пройти в библиотеку?»
				 (С)Фильм “Операция «Ы»”
Описание слайда:
Идеологии прогнозирования Идеология «Цели» Цель изначально задана и задача прогнозирования формулируется как определение условий достижения цели. «Как пройти в библиотеку?» (С)Фильм “Операция «Ы»”

Слайд 3





Идеологии прогнозирования
Идеология «Пути»
	Здесь изначально определены исходное положение и направление движения или развития. Задача прогнозирования формулируется как определение неизбежных, возможных и невозможных событий и состояний прогнозируемого объекта.
Описание слайда:
Идеологии прогнозирования Идеология «Пути» Здесь изначально определены исходное положение и направление движения или развития. Задача прогнозирования формулируется как определение неизбежных, возможных и невозможных событий и состояний прогнозируемого объекта.

Слайд 4





Идеологии прогнозирования
Как мне отсюда уйти? 
Это зависит от того, куда ты хочешь прийти.
А мне всё равно.
О, ну тогда иди и не сворачивай, обязательно куда-нибудь да и попадёшь. 
		(С)"Алиса в Стране Чудес", пластинка 
«Куда ты, тропинка, меня привела?»
			(С)«Бременские музыканты», мультфильм
Описание слайда:
Идеологии прогнозирования Как мне отсюда уйти? Это зависит от того, куда ты хочешь прийти. А мне всё равно. О, ну тогда иди и не сворачивай, обязательно куда-нибудь да и попадёшь. (С)"Алиса в Стране Чудес", пластинка «Куда ты, тропинка, меня привела?» (С)«Бременские музыканты», мультфильм

Слайд 5





Идеологии прогнозирования
Идеология «Поиска»
	Обычно изначально определенны только область и время поиска, и ресурсы, которые «заказчик» готов на поиск потратить.
"Пойди туда - не знаю куда, найди то - не знаю что." 				
					(с)Русская народная сказка
Описание слайда:
Идеологии прогнозирования Идеология «Поиска» Обычно изначально определенны только область и время поиска, и ресурсы, которые «заказчик» готов на поиск потратить. "Пойди туда - не знаю куда, найди то - не знаю что." (с)Русская народная сказка

Слайд 6





Идеологии прогнозирования
В рамках идеологии "Цели" все промежуточные результаты уже указаны в проекте. А точнее - под ними подразумеваются ненулевые отклонения текущего состояния от запроектированных. То есть, результаты заранее известны, а новая информация только в отклонениях.
Описание слайда:
Идеологии прогнозирования В рамках идеологии "Цели" все промежуточные результаты уже указаны в проекте. А точнее - под ними подразумеваются ненулевые отклонения текущего состояния от запроектированных. То есть, результаты заранее известны, а новая информация только в отклонениях.

Слайд 7





Идеологии прогнозирования
В рамках идеологии "Пути" промежуточные результаты - это любые полученные результаты к текущему моменту, причем давность их получения не имеет значения. А понятие "конечный результат" принципиально не определено. То есть, любой результат на текущий момент - он и промежуточный, он же и конечный.
Описание слайда:
Идеологии прогнозирования В рамках идеологии "Пути" промежуточные результаты - это любые полученные результаты к текущему моменту, причем давность их получения не имеет значения. А понятие "конечный результат" принципиально не определено. То есть, любой результат на текущий момент - он и промежуточный, он же и конечный.

Слайд 8





Идеологии прогнозирования
В рамках идеологии "Поиска" содержание понятия результат определяется апостериорно. Причем, после, возможно, продолжительного времени и дополнительных действий. То есть, сперва нечто находим, а потом думаем, «что это такое?» и «что с ним делать?».
Описание слайда:
Идеологии прогнозирования В рамках идеологии "Поиска" содержание понятия результат определяется апостериорно. Причем, после, возможно, продолжительного времени и дополнительных действий. То есть, сперва нечто находим, а потом думаем, «что это такое?» и «что с ним делать?».

Слайд 9





Идеологии прогнозирования
"Цель" - результат осознается заранее;
"Путь" - результат осознается в процессе;
"Поиск" - результат осознается постфактум.
Описание слайда:
Идеологии прогнозирования "Цель" - результат осознается заранее; "Путь" - результат осознается в процессе; "Поиск" - результат осознается постфактум.

Слайд 10





Этапы прогностического процесса
Вопрошание
Идея
Концепция
Формулирование Технического Задания
Сбор материала или данных
Аналитическая работа
Знаниевая машина
Прогностическая игра
Построение модели
Упаковка результата и его толкование
Описание слайда:
Этапы прогностического процесса Вопрошание Идея Концепция Формулирование Технического Задания Сбор материала или данных Аналитическая работа Знаниевая машина Прогностическая игра Построение модели Упаковка результата и его толкование

Слайд 11





Технология прогностического процесса
	Все этапы имеют общую структуру и состоят из трех блоков:
Распаковка входящего пакета информации
Преобразование информации
Структурирование и фиксация
Описание слайда:
Технология прогностического процесса Все этапы имеют общую структуру и состоят из трех блоков: Распаковка входящего пакета информации Преобразование информации Структурирование и фиксация

Слайд 12





Технология прогностического процесса
	Блок «Распаковка входящего пакета информации» состоит из операций:
Перевод с языка входящего пакета информации на внутренний язык этапа
Оценка элементов информации 
Выявление протоструктур-гипотез (ПСГ)
Выявление элементов информации, противоречащих ПСГ и определение, что с ними делать
Выявление неполноты ПСГ и определение, чем ее восполнить.
Описание слайда:
Технология прогностического процесса Блок «Распаковка входящего пакета информации» состоит из операций: Перевод с языка входящего пакета информации на внутренний язык этапа Оценка элементов информации Выявление протоструктур-гипотез (ПСГ) Выявление элементов информации, противоречащих ПСГ и определение, что с ними делать Выявление неполноты ПСГ и определение, чем ее восполнить.

Слайд 13





Технология прогностического процесса
	Блок «Преобразование информации» состоит из операций:
Создание и подготовка «СРЕДЫ»
«Облучение» «СРЕДЫ» элементами информации 
Регистрация отклика «СРЕДЫ»
Утилизация/ликвидация «СРЕДЫ»
Описание слайда:
Технология прогностического процесса Блок «Преобразование информации» состоит из операций: Создание и подготовка «СРЕДЫ» «Облучение» «СРЕДЫ» элементами информации Регистрация отклика «СРЕДЫ» Утилизация/ликвидация «СРЕДЫ»

Слайд 14





Технология прогностического процесса
	Блок «Структурирование и фиксация» состоит из операций:
Фильтрация
Сортировка
Выявление связностей
Построение системы или модели
Описание системы или модели
Описание слайда:
Технология прогностического процесса Блок «Структурирование и фиксация» состоит из операций: Фильтрация Сортировка Выявление связностей Построение системы или модели Описание системы или модели

Слайд 15





Прогностическая игра
Игра как этап выполняет функции:
Повышение плотности информации в прогнозе;
Выявление случайных факторов и "джокеров";
Верификация результатов предыдущих этапов.
Описание слайда:
Прогностическая игра Игра как этап выполняет функции: Повышение плотности информации в прогнозе; Выявление случайных факторов и "джокеров"; Верификация результатов предыдущих этапов.

Слайд 16





Прогностическая игра
Метафора/формат фиксации результата игры для игромастеров – «Отчет по лабораторной работе».

Что можно "снять" (и зафиксировать) с игрока:
1. Рефлексия
2. Отчет игрока
3. Ответы на вопросы игромастера
4. Вопросы игрока к игре
Описание слайда:
Прогностическая игра Метафора/формат фиксации результата игры для игромастеров – «Отчет по лабораторной работе». Что можно "снять" (и зафиксировать) с игрока: 1. Рефлексия 2. Отчет игрока 3. Ответы на вопросы игромастера 4. Вопросы игрока к игре

Слайд 17





Краткое введение в пиктографический анализ
Пиктограмма отображает наблюдаемые, выражаемые в метафорах, дискурсах, формулах, общественных институтах, проявленные в (рефлексируемых) процессах и трендах, отраженные в общественном сознании структурные особенности системы или среды.
Пиктографический анализ - это диалектика, выраженная графически.
Описание слайда:
Краткое введение в пиктографический анализ Пиктограмма отображает наблюдаемые, выражаемые в метафорах, дискурсах, формулах, общественных институтах, проявленные в (рефлексируемых) процессах и трендах, отраженные в общественном сознании структурные особенности системы или среды. Пиктографический анализ - это диалектика, выраженная графически.

Слайд 18


Картография будущего советской/российской фантастики посредством технологии прогностических игр, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





"Миры будущего" - серия прогностических игр
Цель: Построение Обобщенной Модели Желаемого Будущего (ОМЖБ) на основе "Миров Будущего", описанных авторами-фантастами, в виде пиктограммы (Карты Желаемого Будущего), комментария к ней и вменяемого объема списка литературы (необходимой для понимания ОМЖБ). 
Гипотеза: структуры противоречий "Миров" всех авторов совместимы (взаимно дополняют друг друга).
Список литературы - необходимый минимум произведений авторов-фантастов для понимания содержания пиктограммы Обобщенной модели Будущего (ОМЖБ).
Описание слайда:
"Миры будущего" - серия прогностических игр Цель: Построение Обобщенной Модели Желаемого Будущего (ОМЖБ) на основе "Миров Будущего", описанных авторами-фантастами, в виде пиктограммы (Карты Желаемого Будущего), комментария к ней и вменяемого объема списка литературы (необходимой для понимания ОМЖБ). Гипотеза: структуры противоречий "Миров" всех авторов совместимы (взаимно дополняют друг друга). Список литературы - необходимый минимум произведений авторов-фантастов для понимания содержания пиктограммы Обобщенной модели Будущего (ОМЖБ).

Слайд 20





Авторы-фантасты
Мартынов Георгий Сергеевич (1906-1983)
Гор Геннадий Самойлович (1907-1981) 
Ефре́мов Ива́н Анто́нович (1908—1972)
Лем Станислав (1921-2006)
Стругацкие Аркадий Натанович (1925-1991) 
		  и Борис Натанович (1933-2012)
Булычев Кир (1934-2003)
Колупаев Виктор Дмитриевич (1936-2001)
Крапивин Владисла́в Петро́вич (1938)
Описание слайда:
Авторы-фантасты Мартынов Георгий Сергеевич (1906-1983) Гор Геннадий Самойлович (1907-1981) Ефре́мов Ива́н Анто́нович (1908—1972) Лем Станислав (1921-2006) Стругацкие Аркадий Натанович (1925-1991) и Борис Натанович (1933-2012) Булычев Кир (1934-2003) Колупаев Виктор Дмитриевич (1936-2001) Крапивин Владисла́в Петро́вич (1938)

Слайд 21





"Миры будущего" - серия прогностических игр
	Общий план действий:
Подготовка описаний «Миров будущего» авторов-фантастов и фиксация основных структур противоречий в виде пиктограмм. Возможно, что у некоторых авторов таких «Миров» может оказаться несколько.
Проведение прогностических игр по каждому «Миру будущего» и по итогам корректировка пиктограмм «Миров».
Интеграция всех откорректированных пиктограмм в единую пиктограмму – Карту Желаемого Будущего.
Описание слайда:
"Миры будущего" - серия прогностических игр Общий план действий: Подготовка описаний «Миров будущего» авторов-фантастов и фиксация основных структур противоречий в виде пиктограмм. Возможно, что у некоторых авторов таких «Миров» может оказаться несколько. Проведение прогностических игр по каждому «Миру будущего» и по итогам корректировка пиктограмм «Миров». Интеграция всех откорректированных пиктограмм в единую пиктограмму – Карту Желаемого Будущего.

Слайд 22





"Миры будущего" - серия прогностических игр
	Что дает Карта Желаемого Будущего?
Для прогностики: более четкое понимание, чего мы хотим – это модель и с ней можно работать.
Для фантастики: широкое разнообразие противоречий, которые не описаны или описаны не должным образом.
Описание слайда:
"Миры будущего" - серия прогностических игр Что дает Карта Желаемого Будущего? Для прогностики: более четкое понимание, чего мы хотим – это модель и с ней можно работать. Для фантастики: широкое разнообразие противоречий, которые не описаны или описаны не должным образом.

Слайд 23





Концепция ирленейного времени - Время состояний.
	Русское время – не линейное, как у европейцев, и не циклическое, как у китайцев – оно «ветвистое» как рукава реки в дельте. 
	Такое "протоковое" восприятие времени отрицает необратимость времени, что позволяет на полном серьезе обсуждать вопрос возвращение в советские или дореволюционные времена. Похоже, что время в русском представлении имеет какую-то иную, а не событийную природу.
Описание слайда:
Концепция ирленейного времени - Время состояний. Русское время – не линейное, как у европейцев, и не циклическое, как у китайцев – оно «ветвистое» как рукава реки в дельте. Такое "протоковое" восприятие времени отрицает необратимость времени, что позволяет на полном серьезе обсуждать вопрос возвращение в советские или дореволюционные времена. Похоже, что время в русском представлении имеет какую-то иную, а не событийную природу.

Слайд 24





Концепция ирленейного времени - Время состояний.
	Если следовать этой концепции, то возможно соединение царских, императорских и советских времен. Что в европейском понимании времени вообще не представимо. И это не будет возвратом к предыдущему циклу, как в азиатском понимании времени.
Описание слайда:
Концепция ирленейного времени - Время состояний. Если следовать этой концепции, то возможно соединение царских, императорских и советских времен. Что в европейском понимании времени вообще не представимо. И это не будет возвратом к предыдущему циклу, как в азиатском понимании времени.

Слайд 25





Концепция ирленейного времени - Время состояний.
	То есть, для нас время  - не череда событий, а то состояние между ними (вневременное «жили-были» по Ф. Дельгядо).
	«Вот, в наше время солнце светило ярче, вода была мокрее и девушки были моложе!..» 
							(С)шутка
Описание слайда:
Концепция ирленейного времени - Время состояний. То есть, для нас время - не череда событий, а то состояние между ними (вневременное «жили-были» по Ф. Дельгядо). «Вот, в наше время солнце светило ярче, вода была мокрее и девушки были моложе!..» (С)шутка

Слайд 26





«Хроноскоп»
	«Хроноскоп» представляет собой сложную прогностическую игру на базе техник расстановочных игр, знаниевых машин и спонтанного танца. 
	В основу работы «Хроноскопа» полжены принцип связанных локальных хроноклазмов и эффекта внутренней спутанности Информационного Объекта на всей его вероятностно-временной протяженности.
	Действие связанных локальных хроноклазмов описано у Колупаева В.Д. в «Качелях Отшельника».
Описание слайда:
«Хроноскоп» «Хроноскоп» представляет собой сложную прогностическую игру на базе техник расстановочных игр, знаниевых машин и спонтанного танца. В основу работы «Хроноскопа» полжены принцип связанных локальных хроноклазмов и эффекта внутренней спутанности Информационного Объекта на всей его вероятностно-временной протяженности. Действие связанных локальных хроноклазмов описано у Колупаева В.Д. в «Качелях Отшельника».

Слайд 27





«Хроноскоп»
	Игра состоит из взаимодействия четырех групп по пять (минимум) игроков.
	Первая группа «отправляется» в неопределенное желаемое будущее и каким-либо образом фиксирует его состояние («держит» его в течение всей игры).
Описание слайда:
«Хроноскоп» Игра состоит из взаимодействия четырех групп по пять (минимум) игроков. Первая группа «отправляется» в неопределенное желаемое будущее и каким-либо образом фиксирует его состояние («держит» его в течение всей игры).

Слайд 28





«Хроноскоп»
	Вторая группа «отправляется» в недалекое определенное прошлое и является зеркалом хронотелескопа или просто хроноскопа, путем четкой фиксации состояния. 
	Хорошо, если группа до этого имела общее действие, тогда можно погрузиться во время и состояние этого действия.
Описание слайда:
«Хроноскоп» Вторая группа «отправляется» в недалекое определенное прошлое и является зеркалом хронотелескопа или просто хроноскопа, путем четкой фиксации состояния. Хорошо, если группа до этого имела общее действие, тогда можно погрузиться во время и состояние этого действия.

Слайд 29





«Хроноскоп»
	Третья группа «простраивает» свои состояния между группами 1 и 2, спонтанно перемещаются от группы 1 к 2 и обратно. Эти спонтанные перемещения отражают спектр возможных траекторий. Каждый участник ощущает энергозатратность своей траектории. Во время перемещения группы 1 и 2 обсуждают стоящие перед ними вопросы т.о. чтобы участники группы 3 могли воспринимать это обсуждение, т.е. оно идет в режиме монологов, а не перебивания друг друга.
Описание слайда:
«Хроноскоп» Третья группа «простраивает» свои состояния между группами 1 и 2, спонтанно перемещаются от группы 1 к 2 и обратно. Эти спонтанные перемещения отражают спектр возможных траекторий. Каждый участник ощущает энергозатратность своей траектории. Во время перемещения группы 1 и 2 обсуждают стоящие перед ними вопросы т.о. чтобы участники группы 3 могли воспринимать это обсуждение, т.е. оно идет в режиме монологов, а не перебивания друг друга.

Слайд 30





«Хроноскоп»
	Четвертая группа «держит» текущее настоящее, а так же выполняет работу «службы безопасности». С позиции этой группы начинает и ею же заканчивает свое «путешествие» третья группа. В случае необходимости, они вытаскивают «потерявшихся во времени» игроков.
Описание слайда:
«Хроноскоп» Четвертая группа «держит» текущее настоящее, а так же выполняет работу «службы безопасности». С позиции этой группы начинает и ею же заканчивает свое «путешествие» третья группа. В случае необходимости, они вытаскивают «потерявшихся во времени» игроков.

Слайд 31





«Хроноскоп»
	По одному игроку в каждой группе получают роль одного Актора или Информационного Объекта, что позволяет довольно точно проследить все его изменения.
	Требование «не менее 5 игроков в группе» позволяет включить эффект коллективной памяти, что на порядок увеличит плотность информационного потока.
Описание слайда:
«Хроноскоп» По одному игроку в каждой группе получают роль одного Актора или Информационного Объекта, что позволяет довольно точно проследить все его изменения. Требование «не менее 5 игроков в группе» позволяет включить эффект коллективной памяти, что на порядок увеличит плотность информационного потока.

Слайд 32





«Хроноскоп» 
(принципиальная схема)
Описание слайда:
«Хроноскоп» (принципиальная схема)

Слайд 33





«Хроноскоп»
	Результатом работы «Хроноскопа» являются последовательности состояний (траектории) рассматриваемых Акторов и Информационных Объектов. 
	
	Если все траектории являются непрерывными, то Желаемое Будущее принципиально достижимо.
Описание слайда:
«Хроноскоп» Результатом работы «Хроноскопа» являются последовательности состояний (траектории) рассматриваемых Акторов и Информационных Объектов. Если все траектории являются непрерывными, то Желаемое Будущее принципиально достижимо.

Слайд 34





«Хроноскоп»
	По сменам состояний (из какого - в какое) можно определить событие, его произведшее. 
	
	Суммировав весь пучок  цепочек событий, можно составить сюжет, проиграв который мы достигаем Желаемого Будущего.
Описание слайда:
«Хроноскоп» По сменам состояний (из какого - в какое) можно определить событие, его произведшее. Суммировав весь пучок цепочек событий, можно составить сюжет, проиграв который мы достигаем Желаемого Будущего.

Слайд 35





Доклад подготовлен В.Михеевым по заказу С.Шилова для 37-го Европейского конвента по научной фантастике, фэнтези и литературе ужасов (European Science Fiction Convention) «Еврокон 2015».

В докладе использованы разработки Проектной группы «Знаниевый реактор», Проектной группы «Иное право» и «Группы Спонтанного Поиска «Фениксёнок».

Санкт-Петербург, 2015г.
Описание слайда:
Доклад подготовлен В.Михеевым по заказу С.Шилова для 37-го Европейского конвента по научной фантастике, фэнтези и литературе ужасов (European Science Fiction Convention) «Еврокон 2015». В докладе использованы разработки Проектной группы «Знаниевый реактор», Проектной группы «Иное право» и «Группы Спонтанного Поиска «Фениксёнок». Санкт-Петербург, 2015г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию