🗊Классицизм как художественное направление в литературе Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Муж

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №1Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №2Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №3Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №4Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №5Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №6Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №7Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №8Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №9Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №10Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №11Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №12Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №13Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №14Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №15Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №16Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №17Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №18Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №19Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №20Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №21Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №22Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №23Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №24Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №25Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №26Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №27Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №28Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Классицизм как художественное направление в литературе Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Муж. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Классицизм как художественное направление в литературе
Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
Мужала гением Петра.
А. С. Пушкин
Описание слайда:
Классицизм как художественное направление в литературе Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала гением Петра. А. С. Пушкин

Слайд 2





Классицизм
КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus — образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 — нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. 

Основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
Описание слайда:
Классицизм КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus — образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 — нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.

Слайд 3





Истоки мирового классицизма
Бегите лишнего: Италии крикливой
Блестящих сумасбродств оставим блеск  фальшивый.
По скользкому, как лед, опасному пути
Вы к смыслу здравому всегда должны идти.
Кто путь покинул сей, — немедля погибает:
Путь к разуму один, другого не бывает.
Никола Буало
Описание слайда:
Истоки мирового классицизма Бегите лишнего: Италии крикливой Блестящих сумасбродств оставим блеск фальшивый. По скользкому, как лед, опасному пути Вы к смыслу здравому всегда должны идти. Кто путь покинул сей, — немедля погибает: Путь к разуму один, другого не бывает. Никола Буало

Слайд 4





Западно- европейский классицизм
Основное свойство – обращённость к образам и формам античного искусства как идеальным образцам.
Основа эстетики – принцип рационализма и подражания природе.
Описание слайда:
Западно- европейский классицизм Основное свойство – обращённость к образам и формам античного искусства как идеальным образцам. Основа эстетики – принцип рационализма и подражания природе.

Слайд 5





Черты классицизма:
Культ разума;
Художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое;
Строгая сюжетно-композиционная организация;
Жизненные явления преобразуются так, чтобы запечатлеть их родовые, существенные черты и свойства;
Человеческие черты обрисованы прямолинейно, положительные и отрицательные герои противопоставляются;
Идеализация героев;
Подчёркивается объективность повествования;
Активное обращение к общественной, гражданской проблематике.
Описание слайда:
Черты классицизма: Культ разума; Художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое; Строгая сюжетно-композиционная организация; Жизненные явления преобразуются так, чтобы запечатлеть их родовые, существенные черты и свойства; Человеческие черты обрисованы прямолинейно, положительные и отрицательные герои противопоставляются; Идеализация героев; Подчёркивается объективность повествования; Активное обращение к общественной, гражданской проблематике.

Слайд 6





Основные идеи классицизма:
Подражание природе;
Произведение искусства д.б. подобно алгебраической формуле;
Всё должно соответствовать строгим правилам.
Описание слайда:
Основные идеи классицизма: Подражание природе; Произведение искусства д.б. подобно алгебраической формуле; Всё должно соответствовать строгим правилам.

Слайд 7





Словесность наша явилась вдруг в XII веке.      А. С. Пушкин
Описание слайда:
Словесность наша явилась вдруг в XII веке. А. С. Пушкин

Слайд 8





Классицизм в России.
Д. И. Фонвизин.
Описание слайда:
Классицизм в России. Д. И. Фонвизин.

Слайд 9





Принцип трёх единств:
Единство времени (действие развивается не более суток)

Единство места (автор не должен переносить действие из одного места в другое)

Единство действия (одна сюжетная линия, кол-во действующих лиц ограничено(10-15), не д. б. побочных действий  и персонажей)
Описание слайда:
Принцип трёх единств: Единство времени (действие развивается не более суток) Единство места (автор не должен переносить действие из одного места в другое) Единство действия (одна сюжетная линия, кол-во действующих лиц ограничено(10-15), не д. б. побочных действий и персонажей)

Слайд 10





Всего в один лишь день вгоняет лет немало
Всего в один лишь день вгоняет лет немало
И в диком действии событья гонит вскачь:
И юноша-герой – в финале бородач.
Но нас, кто разума законы уважает,
Лишь построение искусное пленяет:
Пусть все свершится в день и в месте лишь одном, -
И в зале до конца мы зрителей найдем.
Невероятным нас не мучьте, ум тревожа:
И правда иногда на правду непохожа.
Чудесным вздором я не буду восхищен:
Ум не волнует то, чему не верит он.
                                                 Н. Буало
Описание слайда:
Всего в один лишь день вгоняет лет немало Всего в один лишь день вгоняет лет немало И в диком действии событья гонит вскачь: И юноша-герой – в финале бородач. Но нас, кто разума законы уважает, Лишь построение искусное пленяет: Пусть все свершится в день и в месте лишь одном, - И в зале до конца мы зрителей найдем. Невероятным нас не мучьте, ум тревожа: И правда иногда на правду непохожа. Чудесным вздором я не буду восхищен: Ум не волнует то, чему не верит он. Н. Буало

Слайд 11





Пьеса «Недоросль»
От классицизма идет прежде всего принцип высшей оценки человека: служение государству, выполнение им своего гражданского долга. В "Недоросле" - характерное для русского классицизма противопоставление двух эпох: Петровской и той, к которой принадлежит автор. Первая выступает как образец гражданского поведения, вторая - как отклонение от нее. Так оценивали современность и Ломоносов и Сумароков. С классицизмом связана четкая, математически продуманная система образов. В каждой пьесе два лагеря - злонравные и добродетельные герои. Резко разграничено добро и зло, свет и тени. Положительные герои только добродетельны, отрицательные - только порочны.
Описание слайда:
Пьеса «Недоросль» От классицизма идет прежде всего принцип высшей оценки человека: служение государству, выполнение им своего гражданского долга. В "Недоросле" - характерное для русского классицизма противопоставление двух эпох: Петровской и той, к которой принадлежит автор. Первая выступает как образец гражданского поведения, вторая - как отклонение от нее. Так оценивали современность и Ломоносов и Сумароков. С классицизмом связана четкая, математически продуманная система образов. В каждой пьесе два лагеря - злонравные и добродетельные герои. Резко разграничено добро и зло, свет и тени. Положительные герои только добродетельны, отрицательные - только порочны.

Слайд 12





Любовный треугольник
Описание слайда:
Любовный треугольник

Слайд 13






Герои
положительные и отрицательные

Положительные:
Еремеевна, мамка Митрофанова. 

Правдин. 

Стародум.

Софья, племянница Стародума. 

Милон.
Описание слайда:
Герои положительные и отрицательные Положительные: Еремеевна, мамка Митрофанова. Правдин. Стародум. Софья, племянница Стародума. Милон.

Слайд 14





Тестовые задания с выбором ответа
1. Укажите, кого из персонажей комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» характеризует следующая реплика Простакова:
«То правда, братец: весь околоток говорит, что ты мастерски оброк собираешь».
1. Митрофан	3. Вральман
2. Скотинин	4. Стародум
Описание слайда:
Тестовые задания с выбором ответа 1. Укажите, кого из персонажей комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» характеризует следующая реплика Простакова: «То правда, братец: весь околоток говорит, что ты мастерски оброк собираешь». 1. Митрофан 3. Вральман 2. Скотинин 4. Стародум

Слайд 15





Тестовые задания с выбором ответа
2. Чью жизненную позицию выражают слова: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»?
           1. Софья	З.Правдин
           2. Еремеевна	4. Стародум
Описание слайда:
Тестовые задания с выбором ответа 2. Чью жизненную позицию выражают слова: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»? 1. Софья З.Правдин 2. Еремеевна 4. Стародум

Слайд 16





Тестовые задания с выбором ответа
Какую черту характера иллюстрируют следующие реплики Простаковой в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»:
«С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем дом и держится, мой батюшка!»
«Отроду, батюшка, ни с кем ни бранивалась. У меня такой нрав. Хоть разругай, век слова не скажу».
            1. Грубость	3. Противоречивость
            2. Жестокость	4. Невежество
Описание слайда:
Тестовые задания с выбором ответа Какую черту характера иллюстрируют следующие реплики Простаковой в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»: «С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем дом и держится, мой батюшка!» «Отроду, батюшка, ни с кем ни бранивалась. У меня такой нрав. Хоть разругай, век слова не скажу». 1. Грубость 3. Противоречивость 2. Жестокость 4. Невежество

Слайд 17





Тестовые задания с выбором ответа
4.	Укажите, для кого в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» является примером Вавила Фалелеевич?
            1. Скотинин	3. Простаков
            2. Милон	4. Митрофан
Описание слайда:
Тестовые задания с выбором ответа 4. Укажите, для кого в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» является примером Вавила Фалелеевич? 1. Скотинин 3. Простаков 2. Милон 4. Митрофан

Слайд 18





Тестовые задания с кратким ответом
1. Как в XVIII веке официально называли молодых дворян, еще не получивших свидетельства об образовании, без которого нельзя было поступить на службу?
Описание слайда:
Тестовые задания с кратким ответом 1. Как в XVIII веке официально называли молодых дворян, еще не получивших свидетельства об образовании, без которого нельзя было поступить на службу?

Слайд 19





Тестовые задания с кратким ответом
2. Какова центральная проблема комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
Описание слайда:
Тестовые задания с кратким ответом 2. Какова центральная проблема комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

Слайд 20





Тестовые задания с кратким ответом
3. П.А. Вяземский в статье «Фонвизин» утверждал, что «в «Недоросле» он (Д.И. Фонвизин) уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады». Какое средство создания комического использует в комедии автор?
Описание слайда:
Тестовые задания с кратким ответом 3. П.А. Вяземский в статье «Фонвизин» утверждал, что «в «Недоросле» он (Д.И. Фонвизин) уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады». Какое средство создания комического использует в комедии автор?

Слайд 21





Тестовые задания с кратким ответом
4. Вральман, Скотинин, Правдин, Цыфиркин... Назовите, какой прием изображения персонажей использует Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль», выбирая собственные имена с внутренней формой?
Описание слайда:
Тестовые задания с кратким ответом 4. Вральман, Скотинин, Правдин, Цыфиркин... Назовите, какой прием изображения персонажей использует Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль», выбирая собственные имена с внутренней формой?

Слайд 22





Ключи к заданиям:
Описание слайда:
Ключи к заданиям:

Слайд 23





Ключи к заданиям:
Описание слайда:
Ключи к заданиям:

Слайд 24





Роды и жанры литературы:
Описание слайда:
Роды и жанры литературы:

Слайд 25





стили
Описание слайда:
стили

Слайд 26





Ода
(от греч. ode — песня), жанр лирической поэзии и музыки; торжественные, патетические, прославляющие произведения.
Описание слайда:
Ода (от греч. ode — песня), жанр лирической поэзии и музыки; торжественные, патетические, прославляющие произведения.

Слайд 27


Классицизм как художественное направление в литературе  Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая,  Муж, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





М. В. Ломоносов (1711- 65)
первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.
Описание слайда:
М. В. Ломоносов (1711- 65) первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.

Слайд 29





«Ода на день восшествия…»
Хвала щедротам Елизаветы
Заслуга Петра перед народами России
Неисчерпаемые богатства, красота России
Призыв к российской молодёжи овладевать науками
Наука и её роль в российском обществе
Описание слайда:
«Ода на день восшествия…» Хвала щедротам Елизаветы Заслуга Петра перед народами России Неисчерпаемые богатства, красота России Призыв к российской молодёжи овладевать науками Наука и её роль в российском обществе



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию