🗊 Классицизм в литературе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  Классицизм в  литературе  , слайд №1  
  Классицизм в  литературе  , слайд №2  
  Классицизм в  литературе  , слайд №3  
  Классицизм в  литературе  , слайд №4  
  Классицизм в  литературе  , слайд №5  
  Классицизм в  литературе  , слайд №6  
  Классицизм в  литературе  , слайд №7  
  Классицизм в  литературе  , слайд №8  
  Классицизм в  литературе  , слайд №9  
  Классицизм в  литературе  , слайд №10  
  Классицизм в  литературе  , слайд №11  
  Классицизм в  литературе  , слайд №12  
  Классицизм в  литературе  , слайд №13  
  Классицизм в  литературе  , слайд №14  
  Классицизм в  литературе  , слайд №15  
  Классицизм в  литературе  , слайд №16  
  Классицизм в  литературе  , слайд №17  
  Классицизм в  литературе  , слайд №18  
  Классицизм в  литературе  , слайд №19  
  Классицизм в  литературе  , слайд №20  
  Классицизм в  литературе  , слайд №21  
  Классицизм в  литературе  , слайд №22  
  Классицизм в  литературе  , слайд №23  
  Классицизм в  литературе  , слайд №24  
  Классицизм в  литературе  , слайд №25  
  Классицизм в  литературе  , слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Классицизм в литературе . Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Классицизм в  литературе
Описание слайда:
Классицизм в литературе

Слайд 2





Исторические условия возникновения
Централизованная власть – абсолютная монархия
вторая половина XVII — первое тридцатилетие XVIII в. (в России ко второй половине XVIII в. )
обострение противоречий между частной личностью и государством
на смену феодальной вседозволенности приходит закон
Описание слайда:
Исторические условия возникновения Централизованная власть – абсолютная монархия вторая половина XVII — первое тридцатилетие XVIII в. (в России ко второй половине XVIII в. ) обострение противоречий между частной личностью и государством на смену феодальной вседозволенности приходит закон

Слайд 3





Картина мира с точки зрения классицизма
Описание слайда:
Картина мира с точки зрения классицизма

Слайд 4


  
  Классицизм в  литературе  , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


  
  Классицизм в  литературе  , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


  
  Классицизм в  литературе  , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


  
  Классицизм в  литературе  , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





История классицизма в литературе
Описание слайда:
История классицизма в литературе

Слайд 9





Основной конфликт
Описание слайда:
Основной конфликт

Слайд 10





Характер в классицизме определяется преобладающей страстью
Описание слайда:
Характер в классицизме определяется преобладающей страстью

Слайд 11





Классификация страстей
Описание слайда:
Классификация страстей

Слайд 12





Высшая ценность
Разум, как высшая духовная способность человека, мыслится не только орудием познания, но и органом творчества, и источником эстетического наслаждения.
Описание слайда:
Высшая ценность Разум, как высшая духовная способность человека, мыслится не только орудием познания, но и органом творчества, и источником эстетического наслаждения.

Слайд 13





Стили и жанры в литературе классицизма
Описание слайда:
Стили и жанры в литературе классицизма

Слайд 14





Низкие жанры
В низких жанрах изображается бытовая материальная реальность, и частный человек предстает в социальных связях.
Герой низких жанров — среднесословный человек
Описание слайда:
Низкие жанры В низких жанрах изображается бытовая материальная реальность, и частный человек предстает в социальных связях. Герой низких жанров — среднесословный человек

Слайд 15





Высокие жанры
 В высоких жанрах человек представлен как существо духовное и общественное, в бытийном аспекте своего существования, наедине и наряду с вечными вопросами бытия. 
Герой — историческое лицо, мифологический герой или вымышленный высокопоставленный персонаж — как правило, властитель.
Описание слайда:
Высокие жанры В высоких жанрах человек представлен как существо духовное и общественное, в бытийном аспекте своего существования, наедине и наряду с вечными вопросами бытия. Герой — историческое лицо, мифологический герой или вымышленный высокопоставленный персонаж — как правило, властитель.

Слайд 16





Наличие канона. Канон для трагедии
Стихотворная форма (6-стопный ямб с парной рифмовкой)
5-актное построение
Единство времени, места и действия
Высокий стиль
Исторический или мифологический сюжет
Ситуация выбора между разумной и неразумной страстью
Описание слайда:
Наличие канона. Канон для трагедии Стихотворная форма (6-стопный ямб с парной рифмовкой) 5-актное построение Единство времени, места и действия Высокий стиль Исторический или мифологический сюжет Ситуация выбора между разумной и неразумной страстью

Слайд 17





История классицизма в литературе
Описание слайда:
История классицизма в литературе

Слайд 18





Реформы в русском классицизме
Первый этап:  Василий Кириллович Тредиаковский , трактат «Новый и краткий способ к сложению российских стихов с определениями до сего надлежащих званий» (в 1735 г.)
Второй этап: Михаил Васильевич Ломоносов  «Письмо о правилах российского стихотворства», с приложением текста его первой торжественной оды «На взятие Хотина» в 1739 г.
Третий этап - в 1748 г.,  Александр Петрович Сумароков в стихотворном дидактическом послании: напечатанные в 1748 г. отдельной брошюрой «Две эпистолы (В первой предлагается о русском языке, а во второй о стихотворстве)» , впоследствии объединенные им под названием «Наставление хотящим быти писателем».
Описание слайда:
Реформы в русском классицизме Первый этап: Василий Кириллович Тредиаковский , трактат «Новый и краткий способ к сложению российских стихов с определениями до сего надлежащих званий» (в 1735 г.) Второй этап: Михаил Васильевич Ломоносов «Письмо о правилах российского стихотворства», с приложением текста его первой торжественной оды «На взятие Хотина» в 1739 г. Третий этап - в 1748 г., Александр Петрович Сумароков в стихотворном дидактическом послании: напечатанные в 1748 г. отдельной брошюрой «Две эпистолы (В первой предлагается о русском языке, а во второй о стихотворстве)» , впоследствии объединенные им под названием «Наставление хотящим быти писателем».

Слайд 19





Русская комедия – комедия характера
Представь бездушного подьячего в приказе, 
Судью, что не поймет, что писано в указе, 
Представь мне щеголя, кто тем вздымает нос, 
Что целый мыслит век о красоте волос <...> 
Представь латынщика на диспуте его, 
Который не соврет без «ерго» ничего. 
Представь мне гордого, раздута, как лягушку, 
Скупого, что готов в удавку за полушку (121).
						А.П.Сумароков
Описание слайда:
Русская комедия – комедия характера Представь бездушного подьячего в приказе, Судью, что не поймет, что писано в указе, Представь мне щеголя, кто тем вздымает нос, Что целый мыслит век о красоте волос <...> Представь латынщика на диспуте его, Который не соврет без «ерго» ничего. Представь мне гордого, раздута, как лягушку, Скупого, что готов в удавку за полушку (121). А.П.Сумароков

Слайд 20





«Письмо о пользе книг церковных в российском языке»(1758) - теория «трех штилей» М.В.Ломоносова: 
Высокий стиль - это стиль героической поэмы, оды, ораторской речи. 
Средний стиль  —  стиль  всех прозаических театральных пьес, стихотворных посланий, сатир, эклог и элегий, а также научной и художественной прозы. 
Низкий стиль основан на исконно русской лексике, допускается и использование «простонародных низких слов» - это стиль эпиграммы, песни, комедии, эпистолярной и повествовательной бытовой прозы.
Описание слайда:
«Письмо о пользе книг церковных в российском языке»(1758) - теория «трех штилей» М.В.Ломоносова: Высокий стиль - это стиль героической поэмы, оды, ораторской речи. Средний стиль — стиль всех прозаических театральных пьес, стихотворных посланий, сатир, эклог и элегий, а также научной и художественной прозы. Низкий стиль основан на исконно русской лексике, допускается и использование «простонародных низких слов» - это стиль эпиграммы, песни, комедии, эпистолярной и повествовательной бытовой прозы.

Слайд 21





Классицизм в русской литературе
    КАНТЕМИР 
Антиох Дмитриевич (1708-44) , князь, русский поэт, дипломат. Просветитель-рационалист , жанр стихотворной сатиры
Описание слайда:
Классицизм в русской литературе КАНТЕМИР Антиох Дмитриевич (1708-44) , князь, русский поэт, дипломат. Просветитель-рационалист , жанр стихотворной сатиры

Слайд 22





Классицизм в русской литературе
ТРЕДИАКОВСКИЙ 
Василий Кириллович (1703-68) , русский поэт, филолог, академик Петербургской АН (1745-59). В работе "Новый и краткий способ к сложению российских стихов" (1735) сформулировал принципы русского силлабо-тонического стихосложения. Поэма "Тилемахида" (1766).[БСЭ]
Описание слайда:
Классицизм в русской литературе ТРЕДИАКОВСКИЙ Василий Кириллович (1703-68) , русский поэт, филолог, академик Петербургской АН (1745-59). В работе "Новый и краткий способ к сложению российских стихов" (1735) сформулировал принципы русского силлабо-тонического стихосложения. Поэма "Тилемахида" (1766).[БСЭ]

Слайд 23





Классицизм в русской литературе
СУМАРОКОВ 
Александр Петрович (1717-77) , русский писатель, один из видных представителей классицизма. В трагедиях "Хорев" (1747), "Синав и Трувор" (1750) ставил проблемы гражданского долга. Комедии, басни, лирические песни. [БСЭ]
Описание слайда:
Классицизм в русской литературе СУМАРОКОВ Александр Петрович (1717-77) , русский писатель, один из видных представителей классицизма. В трагедиях "Хорев" (1747), "Синав и Трувор" (1750) ставил проблемы гражданского долга. Комедии, басни, лирические песни. [БСЭ]

Слайд 24





Классицизм в русской литературе
ФОНВИЗИН 
Денис Иванович (1744 или 1745-1792) , русский писатель, просветитель. В комедии "Бригадир" (постановка 1770) сатирически изобразил нравы дворянского сословия, его пристрастие ко всему французскому. В комедии "Недоросль" (постановка 1782), этапном произведении русской литературы, Фонвизин, видя корень всех бед России в крепостном праве, высмеивал систему дворянского воспитания и образования.  "Записки первого путешествия" (письма к П. И. Панину; опубликованы в 1800-х гг.) сыграли существенную роль в становлении русской прозы.[БСЭ]
Описание слайда:
Классицизм в русской литературе ФОНВИЗИН Денис Иванович (1744 или 1745-1792) , русский писатель, просветитель. В комедии "Бригадир" (постановка 1770) сатирически изобразил нравы дворянского сословия, его пристрастие ко всему французскому. В комедии "Недоросль" (постановка 1782), этапном произведении русской литературы, Фонвизин, видя корень всех бед России в крепостном праве, высмеивал систему дворянского воспитания и образования. "Записки первого путешествия" (письма к П. И. Панину; опубликованы в 1800-х гг.) сыграли существенную роль в становлении русской прозы.[БСЭ]

Слайд 25





Классицизм в русской литературе
РАДИЩЕВ 
Александр Николаевич (1749-1802) , русский мыслитель, писатель. Ода "Вольность" (1783), повесть "Житие Ф. В. Ушакова" (1789), философские сочинения. В главном произведении Радищева - "Путешествие из Петербурга в Москву" (1790) - широкий круг идей русского Просвещения, правдивое, исполненное сочувствия изображение жизни народа, резкое обличение самодержавия и крепостничества. Книга была конфискована и до 1905 распространялась в списках.
Описание слайда:
Классицизм в русской литературе РАДИЩЕВ Александр Николаевич (1749-1802) , русский мыслитель, писатель. Ода "Вольность" (1783), повесть "Житие Ф. В. Ушакова" (1789), философские сочинения. В главном произведении Радищева - "Путешествие из Петербурга в Москву" (1790) - широкий круг идей русского Просвещения, правдивое, исполненное сочувствия изображение жизни народа, резкое обличение самодержавия и крепостничества. Книга была конфискована и до 1905 распространялась в списках.

Слайд 26





Классицизм в русской литературе
ДЕРЖАВИН 
Гаврила Романович (1743-1816), русский поэт. Представитель русского классицизма. Торжественные оды, проникнутые идеей сильной государственности, включали сатиру на вельмож, пейзажные и бытовые зарисовки, религиозно-философские размышления ("Фелица", 1782; "Вельможа", 1774-94; "Бог", 1784; "Водопад", 1791-94); лирические стихи. [БСЭ]
Описание слайда:
Классицизм в русской литературе ДЕРЖАВИН Гаврила Романович (1743-1816), русский поэт. Представитель русского классицизма. Торжественные оды, проникнутые идеей сильной государственности, включали сатиру на вельмож, пейзажные и бытовые зарисовки, религиозно-философские размышления ("Фелица", 1782; "Вельможа", 1774-94; "Бог", 1784; "Водопад", 1791-94); лирические стихи. [БСЭ]



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию