🗊Классицизм в русской литературе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Классицизм в русской литературе, слайд №1Классицизм в русской литературе, слайд №2Классицизм в русской литературе, слайд №3Классицизм в русской литературе, слайд №4Классицизм в русской литературе, слайд №5Классицизм в русской литературе, слайд №6Классицизм в русской литературе, слайд №7Классицизм в русской литературе, слайд №8Классицизм в русской литературе, слайд №9Классицизм в русской литературе, слайд №10Классицизм в русской литературе, слайд №11Классицизм в русской литературе, слайд №12Классицизм в русской литературе, слайд №13Классицизм в русской литературе, слайд №14Классицизм в русской литературе, слайд №15Классицизм в русской литературе, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Классицизм в русской литературе. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Классицизм в русской литературе
Описание слайда:
Классицизм в русской литературе

Слайд 2





Была та смутная пора,
Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра.
А. С. Пушкин
Описание слайда:
Была та смутная пора, Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А. С. Пушкин

Слайд 3





Какое из этих зданий относится к классицизму? Докажите.
Описание слайда:
Какое из этих зданий относится к классицизму? Докажите.

Слайд 4





А. Лосенко. Владимир перед Рогнедой
Описание слайда:
А. Лосенко. Владимир перед Рогнедой

Слайд 5


Классицизм в русской литературе, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Классицизм в русской литературе, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Фрагмент из трактата Буало «Поэтическое искусство»:
Какой ни взять сюжет, высокий или забавный,
Смысл должен быть всегда в согласьи с рифмой плавной.
Напрасно кажется, что с ним в войне она:
Ведь рифма лишь раба: послушной быть должна.
Коль тщательно искать, то вскоре острый разум
Привыкнет находить ее легко и разом;
Рассудка здравого покорствуя ярму,
Оправу ценную дает она ему.
Описание слайда:
Фрагмент из трактата Буало «Поэтическое искусство»: Какой ни взять сюжет, высокий или забавный, Смысл должен быть всегда в согласьи с рифмой плавной. Напрасно кажется, что с ним в войне она: Ведь рифма лишь раба: послушной быть должна. Коль тщательно искать, то вскоре острый разум Привыкнет находить ее легко и разом; Рассудка здравого покорствуя ярму, Оправу ценную дает она ему.

Слайд 8





Герою своему искусно сохраните
Герою своему искусно сохраните
Черты характера среди любых событий.
Но строгой логики от вас в театре ждут;
В нем властвует закон, взыскательный и жесткий.
Bы новое лицо ведете на подмостки?
Пусть будет тщательно продуман ваш герой,
Пусть остается он всегда самим собой.
Н. Буало
Описание слайда:
Герою своему искусно сохраните Герою своему искусно сохраните Черты характера среди любых событий. Но строгой логики от вас в театре ждут; В нем властвует закон, взыскательный и жесткий. Bы новое лицо ведете на подмостки? Пусть будет тщательно продуман ваш герой, Пусть остается он всегда самим собой. Н. Буало

Слайд 9





Что характерно для классицизма:
Основное свойство — обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам.
В основе эстетики — принцип рационализма и «подражания природе».
Описание слайда:
Что характерно для классицизма: Основное свойство — обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам. В основе эстетики — принцип рационализма и «подражания природе».

Слайд 10





Основной лозунг классицизма XVII-XVIII веков — подражание природе, где все, по мнению классицистов, ясно, четко, подчинено правилам. Произведение искусства должно быть подобно алгебраической формуле. Таким образом, в основе эстетики классицизма лежит рационализм (от лат. ratio — разум).
Основной лозунг классицизма XVII-XVIII веков — подражание природе, где все, по мнению классицистов, ясно, четко, подчинено правилам. Произведение искусства должно быть подобно алгебраической формуле. Таким образом, в основе эстетики классицизма лежит рационализм (от лат. ratio — разум).
Описание слайда:
Основной лозунг классицизма XVII-XVIII веков — подражание природе, где все, по мнению классицистов, ясно, четко, подчинено правилам. Произведение искусства должно быть подобно алгебраической формуле. Таким образом, в основе эстетики классицизма лежит рационализм (от лат. ratio — разум). Основной лозунг классицизма XVII-XVIII веков — подражание природе, где все, по мнению классицистов, ясно, четко, подчинено правилам. Произведение искусства должно быть подобно алгебраической формуле. Таким образом, в основе эстетики классицизма лежит рационализм (от лат. ratio — разум).

Слайд 11





Черты  классицизма в литературе:
культ разума;
художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое;
строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм;
жизненные явления преобразуются так, чтобы выявить и запечатлеть их родовые, существенные черты и свойства;
человеческие характеры обрисовываются прямолинейно; положительные и отрицательные герои противопоставляются;
идеализация героев, утопизм, абсолютизация идей;
подчеркивается объективность повествования;
активное обращение к общественной, гражданской проблематике.
Описание слайда:
Черты классицизма в литературе: культ разума; художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое; строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм; жизненные явления преобразуются так, чтобы выявить и запечатлеть их родовые, существенные черты и свойства; человеческие характеры обрисовываются прямолинейно; положительные и отрицательные герои противопоставляются; идеализация героев, утопизм, абсолютизация идей; подчеркивается объективность повествования; активное обращение к общественной, гражданской проблематике.

Слайд 12





Герои произведения классицизма
Герои четко делятся на положительных и отрицательных, ясно выражена авторская оценка. 
Каждый герой — носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), что отражается в «говорящих фамилиях» (Скотинин, Простаков, Милон, Правдин, Стародум у Фонвизина).
Описание слайда:
Герои произведения классицизма Герои четко делятся на положительных и отрицательных, ясно выражена авторская оценка. Каждый герой — носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), что отражается в «говорящих фамилиях» (Скотинин, Простаков, Милон, Правдин, Стародум у Фонвизина).

Слайд 13





Для классицистических пьес характерна «система амплуа».
Амплуа— стереотип характера, который переходит из пьесы в пьесу. 
Например, амплуа классицистической комедии - это идеальная героиня, герой-любовник, второй любовник (неудачник); резонер — герой, почти не принимающий участия в интриге, но высказывающий авторскую оценку происходящего; субретка — веселая горничная, которая, напротив, активно участвует в интриге.
Сюжет основан, как правило, на «любовном треугольнике»:
героиня — герой-любовник — второй любовник
В конце классицистической комедии порок всегда наказан, а добродетель торжествует.
Описание слайда:
Для классицистических пьес характерна «система амплуа». Амплуа— стереотип характера, который переходит из пьесы в пьесу. Например, амплуа классицистической комедии - это идеальная героиня, герой-любовник, второй любовник (неудачник); резонер — герой, почти не принимающий участия в интриге, но высказывающий авторскую оценку происходящего; субретка — веселая горничная, которая, напротив, активно участвует в интриге. Сюжет основан, как правило, на «любовном треугольнике»: героиня — герой-любовник — второй любовник В конце классицистической комедии порок всегда наказан, а добродетель торжествует.

Слайд 14





Принцип трех единств вытекает из требования подражания природе:
          Но забывать нельзя, поэты, о рассудке: 
          Одно событие, вместившееся в сутки, 
          В едином месте пусть на сцене протечет; 
          Лишь в этом случае оно нас увлечет.
 единство времени: действие развивается не более суток;
 единство места: автор не должен переносить действие из одного места в другое;
 единство действия: одна сюжетная линия, количество дей­ствующих лиц ограниченно (5—10), все действующие лица должны быть связаны с сюжетом, то есть нет побочных действий, персонажей.
Описание слайда:
Принцип трех единств вытекает из требования подражания природе: Но забывать нельзя, поэты, о рассудке: Одно событие, вместившееся в сутки, В едином месте пусть на сцене протечет; Лишь в этом случае оно нас увлечет. единство времени: действие развивается не более суток; единство места: автор не должен переносить действие из одного места в другое; единство действия: одна сюжетная линия, количество дей­ствующих лиц ограниченно (5—10), все действующие лица должны быть связаны с сюжетом, то есть нет побочных действий, персонажей.

Слайд 15





Требования к классицистической композиции
В пьесе, как правило, 4 акта — в третьем кульминация, в четвертом развязка. 
Особенности экспозиции: пьесу открывают второстепенные персонажи, которые знакомят зрителя с главными героями и рассказывают предысторию. 
Действие замедляется длинными монологами основных персонажей.
Описание слайда:
Требования к классицистической композиции В пьесе, как правило, 4 акта — в третьем кульминация, в четвертом развязка. Особенности экспозиции: пьесу открывают второстепенные персонажи, которые знакомят зрителя с главными героями и рассказывают предысторию. Действие замедляется длинными монологами основных персонажей.

Слайд 16





Четкое деление на высокие и низкие жанры
Описание слайда:
Четкое деление на высокие и низкие жанры



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию