🗊Классицизм Живопись Никола Пуссен (1594-1665) Клод Лоррен (1600—1682) Шарль Лебрен (1619—1690)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №1Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №2Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №3Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №4Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №5Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №6Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №7Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №8Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №9Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №10Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №11Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №12Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №13Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №14Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №15Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №16Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №17Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №18Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №19Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №20Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №21Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №22Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Классицизм Живопись Никола Пуссен (1594-1665) Клод Лоррен (1600—1682) Шарль Лебрен (1619—1690). Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Классицизм
Живопись 
Никола Пуссен 
(1594-1665)
Клод Лоррен 
(1600—1682) 
Шарль Лебрен
(1619—1690)
Описание слайда:
Классицизм Живопись Никола Пуссен (1594-1665) Клод Лоррен (1600—1682) Шарль Лебрен (1619—1690)

Слайд 2





Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. 
Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. 
Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века
Родился в простой семье на севере Франции
После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь
Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду
Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма 
Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий
Описание слайда:
Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века Родился в простой семье на севере Франции После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий

Слайд 3





«Поклонение золотому тельцу» - одно из полотен на библейские сюжеты 
«Поклонение золотому тельцу» - одно из полотен на библейские сюжеты 
Всеобщее рукоплескание и буйная пляска вокруг идола, стоящего на постаменте, воспринимается как варварское поклонение языческому божеству
Описание слайда:
«Поклонение золотому тельцу» - одно из полотен на библейские сюжеты «Поклонение золотому тельцу» - одно из полотен на библейские сюжеты Всеобщее рукоплескание и буйная пляска вокруг идола, стоящего на постаменте, воспринимается как варварское поклонение языческому божеству

Слайд 4





Библейское действо перенесено из Египта на более близкую и знакомую художнику почву
Библейское действо перенесено из Египта на более близкую и знакомую художнику почву
О Египте напоминает лишь обелиск за храмом
Описание слайда:
Библейское действо перенесено из Египта на более близкую и знакомую художнику почву Библейское действо перенесено из Египта на более близкую и знакомую художнику почву О Египте напоминает лишь обелиск за храмом

Слайд 5





Картина «Исцеление слепого» написана на евангельский сюжет
Картина «Исцеление слепого» написана на евангельский сюжет
На фоне довольно жестко исполненного пейзажа с живописной  архитектурой среди куп деревьев показана группа людей, состоящая как бы из двух частей: Христос с учениками и группа горожан с коленопреклоненным слепым, до которого Христос дотрагивается рукой
В композиции картины царит холодная ясность
Описание слайда:
Картина «Исцеление слепого» написана на евангельский сюжет Картина «Исцеление слепого» написана на евангельский сюжет На фоне довольно жестко исполненного пейзажа с живописной архитектурой среди куп деревьев показана группа людей, состоящая как бы из двух частей: Христос с учениками и группа горожан с коленопреклоненным слепым, до которого Христос дотрагивается рукой В композиции картины царит холодная ясность

Слайд 6


Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Пуссен увлекался учением античных философов стоиков, призывавших к мужеству и сохранению достоинства перед лицом смерти
Пуссен увлекался учением античных философов стоиков, призывавших к мужеству и сохранению достоинства перед лицом смерти
Размышления о смерти занимали важное место в его творчестве, с ними связан сюжет картины «Аркадские пастухи» 
Жители Аркадии, где царят радость и покой, обнаруживают надгробие с надписью: «И я в Аркадии»
Это сама Смерть обращается к героям и разрушает их безмятежное настроение, заставляя задуматься о неизбежных грядущих страданиях
Одна из женщин кладёт руку на плечо своего соседа, она словно пытается помочь ему примириться с мыслью о неизбежном конце
Однако, несмотря на трагическое содержание, художник повествует о столкновении жизни и смерти спокойно
Композиция картины проста и логична
Описание слайда:
Пуссен увлекался учением античных философов стоиков, призывавших к мужеству и сохранению достоинства перед лицом смерти Пуссен увлекался учением античных философов стоиков, призывавших к мужеству и сохранению достоинства перед лицом смерти Размышления о смерти занимали важное место в его творчестве, с ними связан сюжет картины «Аркадские пастухи» Жители Аркадии, где царят радость и покой, обнаруживают надгробие с надписью: «И я в Аркадии» Это сама Смерть обращается к героям и разрушает их безмятежное настроение, заставляя задуматься о неизбежных грядущих страданиях Одна из женщин кладёт руку на плечо своего соседа, она словно пытается помочь ему примириться с мыслью о неизбежном конце Однако, несмотря на трагическое содержание, художник повествует о столкновении жизни и смерти спокойно Композиция картины проста и логична

Слайд 9


Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г.) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др.)
В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г.) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др.)
Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу, их позы и жесты подчинены единому ритму — благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением
Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию
Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры
Описание слайда:
В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г.) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др.) В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г.) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др.) Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу, их позы и жесты подчинены единому ритму — благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры

Слайд 12





Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу
Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу
Некоторые из них написаны по мотивам произведения поэта итальянского Возрождения Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим», повествующего о походах рыцарей крестоносцев в Палестину
Художника интересовали не военные, а лирические эпизоды: 
    например, история любви Эрминии к рыцарю Танкреду
Описание слайда:
Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу Некоторые из них написаны по мотивам произведения поэта итальянского Возрождения Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим», повествующего о походах рыцарей крестоносцев в Палестину Художника интересовали не военные, а лирические эпизоды: например, история любви Эрминии к рыцарю Танкреду

Слайд 13





Танкред был ранен в бою, и Эрминия мечом отрезала себе волосы, чтобы перевязать ими раны возлюбленного
Танкред был ранен в бою, и Эрминия мечом отрезала себе волосы, чтобы перевязать ими раны возлюбленного
На полотне господствуют гармония и свет
Фигуры Танкреда и склонённой над ним Эрминии образуют некое подобие круга, что сразу вносит в композицию равновесие и покой
Колорит произведения построен на гармоничном сочетании чистых красок синей, красной, жёлтой и оранжевой
Действие сосредоточено в глубине пространства, первый план остаётся пустым, благодаря чему возникает ощущение простора
Возвышенное, эпически монументальное произведение показывает любовь главных героев (они принадлежали к враждующим сторонам) как величайшую ценность, которая важнее всех войн и религиозных конфликтов
Описание слайда:
Танкред был ранен в бою, и Эрминия мечом отрезала себе волосы, чтобы перевязать ими раны возлюбленного Танкред был ранен в бою, и Эрминия мечом отрезала себе волосы, чтобы перевязать ими раны возлюбленного На полотне господствуют гармония и свет Фигуры Танкреда и склонённой над ним Эрминии образуют некое подобие круга, что сразу вносит в композицию равновесие и покой Колорит произведения построен на гармоничном сочетании чистых красок синей, красной, жёлтой и оранжевой Действие сосредоточено в глубине пространства, первый план остаётся пустым, благодаря чему возникает ощущение простора Возвышенное, эпически монументальное произведение показывает любовь главных героев (они принадлежали к враждующим сторонам) как величайшую ценность, которая важнее всех войн и религиозных конфликтов

Слайд 14





Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж
Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж
Он всегда населён мифологическими героями
Это отражено в названиях произведений: «Пейзаж с Полифемом», «Пейзаж с Геркулесом» 
Но их фигуры малы и почти незаметны среди огромных гор, облаков и деревьев
Персонажи античной мифологии выступают здесь как символ одухотворённости мира
Ту же идею выражает и композиция пейзажа — простая, логичная, упорядоченная
Описание слайда:
Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж Он всегда населён мифологическими героями Это отражено в названиях произведений: «Пейзаж с Полифемом», «Пейзаж с Геркулесом» Но их фигуры малы и почти незаметны среди огромных гор, облаков и деревьев Персонажи античной мифологии выступают здесь как символ одухотворённости мира Ту же идею выражает и композиция пейзажа — простая, логичная, упорядоченная

Слайд 15





В картинах чётко отделены пространственные планы: первый план — равнина, второй — гигантские деревья, третий — горы, небо или морская гладь
В картинах чётко отделены пространственные планы: первый план — равнина, второй — гигантские деревья, третий — горы, небо или морская гладь
Разделение на планы подчёркивалось и цветом
Так появилась система, названная позднее «пейзажной трёхцветкой»: в живописи первого плана преобладают жёлтый и коричневый цвета, на втором — тёплые и зелёный, на третьем — холодные, и прежде всего голубой
Но художник был убеждён, что цвет — это лишь средство для создания объёма и глубокого пространства, он не должен отвлекать глаз зрителя от ювелирно точного рисунка и гармонично организованной композиции
В результате рождался образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума
Описание слайда:
В картинах чётко отделены пространственные планы: первый план — равнина, второй — гигантские деревья, третий — горы, небо или морская гладь В картинах чётко отделены пространственные планы: первый план — равнина, второй — гигантские деревья, третий — горы, небо или морская гладь Разделение на планы подчёркивалось и цветом Так появилась система, названная позднее «пейзажной трёхцветкой»: в живописи первого плана преобладают жёлтый и коричневый цвета, на втором — тёплые и зелёный, на третьем — холодные, и прежде всего голубой Но художник был убеждён, что цвет — это лишь средство для создания объёма и глубокого пространства, он не должен отвлекать глаз зрителя от ювелирно точного рисунка и гармонично организованной композиции В результате рождался образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума

Слайд 16





Клод Лоррен 
(1600—1682) 
Клод Лоррен был современником Пуссена
Настоящее имя художника — Клод Желле, а прозвище Лоррен он получил по названию места своего рождения — провинции Лотарингия
Ещё ребёнком он попал в Италию, где и начал обучаться живописи
Большую часть жизни художник провёл в Риме
Описание слайда:
Клод Лоррен (1600—1682) Клод Лоррен был современником Пуссена Настоящее имя художника — Клод Желле, а прозвище Лоррен он получил по названию места своего рождения — провинции Лотарингия Ещё ребёнком он попал в Италию, где и начал обучаться живописи Большую часть жизни художник провёл в Риме

Слайд 17





Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью
Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью
Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой
Лоррена интересовали игра тонов, изображение воздуха и света на холсте
Описание слайда:
Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Лоррена интересовали игра тонов, изображение воздуха и света на холсте

Слайд 18





Художник тяготел к мягкой светотени и ровному рассеянному освещению, позволяющему передать эффект «растворения» очертаний предметов вдали
Художник тяготел к мягкой светотени и ровному рассеянному освещению, позволяющему передать эффект «растворения» очертаний предметов вдали
Фигуры персонажей на переднем плане кажутся почти незаметными по сравнению с эпически величавыми деревьями, горными склонами, морской гладью, на которой нежными бликами играет свет
Именно Лоррена следует считать основоположником традиций французского пейзажа
Описание слайда:
Художник тяготел к мягкой светотени и ровному рассеянному освещению, позволяющему передать эффект «растворения» очертаний предметов вдали Художник тяготел к мягкой светотени и ровному рассеянному освещению, позволяющему передать эффект «растворения» очертаний предметов вдали Фигуры персонажей на переднем плане кажутся почти незаметными по сравнению с эпически величавыми деревьями, горными склонами, морской гладью, на которой нежными бликами играет свет Именно Лоррена следует считать основоположником традиций французского пейзажа

Слайд 19





Требовалось, чтобы сюжет кар тины содержал серьёзную духовно - нравственную идею, способную благотворно воздействовать на зрителя
Требовалось, чтобы сюжет кар тины содержал серьёзную духовно - нравственную идею, способную благотворно воздействовать на зрителя
Согласно теории классицизма, такой сюжет можно было найти только в истории, мифологии или библейских текстах
Основными художественными ценностями признавались рисунок и композиция, не допускались резкие цветовые контрасты
Композиция картины делилась на чёткие планы
Во всём, особенно в выборе объёма и пропорций фигур, художнику необходимо было ориентироваться на античных мастеров, прежде всего на древнегреческих скульпторов
Образование художника должно было проходить в стенах академии
Он обязательно совершал поездку в Италию, где изучал античность и произведения Рафаэля
Таким образом, творческие методы превратились в жёсткую систему правил, а процесс работы над картиной — в подражание
Описание слайда:
Требовалось, чтобы сюжет кар тины содержал серьёзную духовно - нравственную идею, способную благотворно воздействовать на зрителя Требовалось, чтобы сюжет кар тины содержал серьёзную духовно - нравственную идею, способную благотворно воздействовать на зрителя Согласно теории классицизма, такой сюжет можно было найти только в истории, мифологии или библейских текстах Основными художественными ценностями признавались рисунок и композиция, не допускались резкие цветовые контрасты Композиция картины делилась на чёткие планы Во всём, особенно в выборе объёма и пропорций фигур, художнику необходимо было ориентироваться на античных мастеров, прежде всего на древнегреческих скульпторов Образование художника должно было проходить в стенах академии Он обязательно совершал поездку в Италию, где изучал античность и произведения Рафаэля Таким образом, творческие методы превратились в жёсткую систему правил, а процесс работы над картиной — в подражание

Слайд 20





Шарль Лебрен
(1619—1690) 

В обширном наследии Шарля Лебрена прекрасно прослеживаются изменения, которые претерпевал французский классицизм
Получив звание первого живописца короля, Лебрен участвовал во всех официальных проектах, прежде всего в оформлении Большого дворца в Версале
Его росписи прославляли мощь французской монархии и величие Людовика XIV — Короля солнца
Описание слайда:
Шарль Лебрен (1619—1690) В обширном наследии Шарля Лебрена прекрасно прослеживаются изменения, которые претерпевал французский классицизм Получив звание первого живописца короля, Лебрен участвовал во всех официальных проектах, прежде всего в оформлении Большого дворца в Версале Его росписи прославляли мощь французской монархии и величие Людовика XIV — Короля солнца

Слайд 21





Лебрен написал и множество портретов
Лебрен написал и множество портретов
Его заказчиками были в основном королевские министры и придворная аристократия
Живописец во всём потакал их вкусам, превращая свои картины в парадное театрализованное действо
Так показан канцлер Франции Пьер Сегье: этот политический деятель получил при жизни прозвище «собака в большом ошейнике», но Лебрен не сделал даже намёка на его жестокость — вельможа с благородной осанкой и лицом, исполненным мудрого достоинства, восседает на коне в окружении свиты
Описание слайда:
Лебрен написал и множество портретов Лебрен написал и множество портретов Его заказчиками были в основном королевские министры и придворная аристократия Живописец во всём потакал их вкусам, превращая свои картины в парадное театрализованное действо Так показан канцлер Франции Пьер Сегье: этот политический деятель получил при жизни прозвище «собака в большом ошейнике», но Лебрен не сделал даже намёка на его жестокость — вельможа с благородной осанкой и лицом, исполненным мудрого достоинства, восседает на коне в окружении свиты

Слайд 22


Классицизм Живопись   Никола Пуссен   (1594-1665)  Клод Лоррен   (1600—1682)   Шарль Лебрен (1619—1690), слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели
Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели
В своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом
Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму
Описание слайда:
Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели В своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию