🗊«Применение методов математической статистики при анализе результатов психологических исследований». Сняткова Евгения Никол

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
«Применение  методов математической статистики  при анализе результатов  психологических исследований».   Сняткова Евгения Никол, слайд №1«Применение  методов математической статистики  при анализе результатов  психологических исследований».   Сняткова Евгения Никол, слайд №2«Применение  методов математической статистики  при анализе результатов  психологических исследований».   Сняткова Евгения Никол, слайд №3«Применение  методов математической статистики  при анализе результатов  психологических исследований».   Сняткова Евгения Никол, слайд №4«Применение  методов математической статистики  при анализе результатов  психологических исследований».   Сняткова Евгения Никол, слайд №5«Применение  методов математической статистики  при анализе результатов  психологических исследований».   Сняткова Евгения Никол, слайд №6«Применение  методов математической статистики  при анализе результатов  психологических исследований».   Сняткова Евгения Никол, слайд №7«Применение  методов математической статистики  при анализе результатов  психологических исследований».   Сняткова Евгения Никол, слайд №8«Применение  методов математической статистики  при анализе результатов  психологических исследований».   Сняткова Евгения Никол, слайд №9«Применение  методов математической статистики  при анализе результатов  психологических исследований».   Сняткова Евгения Никол, слайд №10«Применение  методов математической статистики  при анализе результатов  психологических исследований».   Сняткова Евгения Никол, слайд №11«Применение  методов математической статистики  при анализе результатов  психологических исследований».   Сняткова Евгения Никол, слайд №12«Применение  методов математической статистики  при анализе результатов  психологических исследований».   Сняткова Евгения Никол, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать «Применение методов математической статистики при анализе результатов психологических исследований». Сняткова Евгения Никол. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Применение 
методов математической статистики 
при анализе результатов
 психологических исследований».

Сняткова Евгения Николаевна.
11 «а» класс, МОУ «СОШ №20»
Г. УХТА.
Описание слайда:
«Применение методов математической статистики при анализе результатов психологических исследований». Сняткова Евгения Николаевна. 11 «а» класс, МОУ «СОШ №20» Г. УХТА.

Слайд 2





АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ТЕМЫ.
Описание слайда:
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ТЕМЫ.

Слайд 3





              
             Гипотеза: у одиннадцатиклассников наблюдается более
      высокий уровень готовности к профессиональному 
      самоопределению, чем у девятиклассников. 

             
             Цель моей работы, -  используя методы математической 
      статистики, подтвердить данную гипотезу или опровергнуть. 


Задачи:
 Изучение литературы по проблеме, отбор источников информации и методик  исследования.
Научиться применять основные методы проверки статистических гипотез. Расширить кругозор, получить новые знания, которые в дальнейшем я буду использовать в своей будущей профессии.
Сбор собственных данных по вопросу исследования, их обработка и анализ.
Формулирование выводов, подготовка к представлению результатов исследования.
Описание слайда:
Гипотеза: у одиннадцатиклассников наблюдается более высокий уровень готовности к профессиональному самоопределению, чем у девятиклассников. Цель моей работы, - используя методы математической статистики, подтвердить данную гипотезу или опровергнуть. Задачи: Изучение литературы по проблеме, отбор источников информации и методик исследования. Научиться применять основные методы проверки статистических гипотез. Расширить кругозор, получить новые знания, которые в дальнейшем я буду использовать в своей будущей профессии. Сбор собственных данных по вопросу исследования, их обработка и анализ. Формулирование выводов, подготовка к представлению результатов исследования.

Слайд 4


«Применение  методов математической статистики  при анализе результатов  психологических исследований».   Сняткова Евгения Никол, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………..3
Методика, направленная на оценку 
степени готовности учащихся к профессиональному самоопределению………………………………………………………………………….4
Основы математической статистики…………………………………………………………………………………..10
Основные принципы проверки статистических гипотез…………………………………………………………………………………..….11
Оценка достоверности различий……………………………………………………………………………………13
Сравнение распределений…………………………………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………….……..21
Литература…………………..………………………………………………………….….22
 
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………………..3 Методика, направленная на оценку степени готовности учащихся к профессиональному самоопределению………………………………………………………………………….4 Основы математической статистики…………………………………………………………………………………..10 Основные принципы проверки статистических гипотез…………………………………………………………………………………..….11 Оценка достоверности различий……………………………………………………………………………………13 Сравнение распределений…………………………………………………………………………….19 Заключение………………………………………………………………………….……..21 Литература…………………..………………………………………………………….….22  

Слайд 6





Методика, направленная на оценку
степени готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
   Карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.
      1.   Жизненный план и профессиональное намерение.
      2.   Знание будущей профессии – информация. 
      3.   Знание своих профессиональных возможностей.  
       Обработка.
       24–39 баллов – низкий уровень; учащийся не готов к профессиональному определению.
        40–55 баллов – средний уровень.
        56–72 балла – высокий уровень; эти учащиеся готовы к профессиональному самоопределению.
       8–14 – низкий уровень выраженности данной составляющей профессионального самоопределения.
       15–20 – средний уровень выраженности.
       21–24 – высокий уровень выраженности.
Описание слайда:
Методика, направленная на оценку степени готовности учащихся к профессиональному самоопределению. Карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению. 1.   Жизненный план и профессиональное намерение. 2. Знание будущей профессии – информация.  3. Знание своих профессиональных возможностей.   Обработка. 24–39 баллов – низкий уровень; учащийся не готов к профессиональному определению. 40–55 баллов – средний уровень. 56–72 балла – высокий уровень; эти учащиеся готовы к профессиональному самоопределению. 8–14 – низкий уровень выраженности данной составляющей профессионального самоопределения. 15–20 – средний уровень выраженности. 21–24 – высокий уровень выраженности.

Слайд 7





Теоретический материал.
           Основы математической статистики.
      Измерение. Выборка. Генеральная совокупность. Выборочное исследование Независимыми (несвязными) выборки.  
           Требования к выборке:
       Однородность. Выбор осуществляется на основаниях:  возраст, уровень интеллекта...
       Репрезентативность. Качество выборки позволяющее распространять полученные на ней выводы на всю генеральную совокупность.
           Числовые характеристики распределений.
      Мода. Медиана. Среднее арифметическое. Дисперсия. Стандартное отклонение. Число степеней свободы. 
        Основные принципы проверки статистических гипотез.
      Нулевая гипотеза (Н0): отсутствуют статистически достоверные различия уровня готовности к профессиональному самоопределению между  девятиклассниками и одиннадцатиклассниками. 
      Альтернативная гипотеза (Н1): существуют статистически достоверные различия.
Описание слайда:
Теоретический материал. Основы математической статистики. Измерение. Выборка. Генеральная совокупность. Выборочное исследование Независимыми (несвязными) выборки. Требования к выборке: Однородность. Выбор осуществляется на основаниях: возраст, уровень интеллекта... Репрезентативность. Качество выборки позволяющее распространять полученные на ней выводы на всю генеральную совокупность. Числовые характеристики распределений. Мода. Медиана. Среднее арифметическое. Дисперсия. Стандартное отклонение. Число степеней свободы. Основные принципы проверки статистических гипотез. Нулевая гипотеза (Н0): отсутствуют статистически достоверные различия уровня готовности к профессиональному самоопределению между девятиклассниками и одиннадцатиклассниками. Альтернативная гипотеза (Н1): существуют статистически достоверные различия.

Слайд 8






Оценка достоверности различий.

       1 блок.    Критерий Q-Розембаума.
        
     
     Результаты: левый хвост S=1, правый хвост T=1, Qэмп=2, Q0,05=7, Q0,01=9. 

                                                     «Ось значимости».

                                                 зона неопределенности
       зона  незначимости                                                        зона значимости     
                                          Q0,05=7                             Q0,01=9.
Описание слайда:
Оценка достоверности различий. 1 блок. Критерий Q-Розембаума.   Результаты: левый хвост S=1, правый хвост T=1, Qэмп=2, Q0,05=7, Q0,01=9. «Ось значимости». зона неопределенности зона незначимости зона значимости Q0,05=7 Q0,01=9.

Слайд 9





Оценка достоверности различий.
         2 блок.    Критерий U-Манна-Уитни.
       
 
         
                     Результаты:  Uэмп=79, U0,05=138, U0,01=114.
Описание слайда:
Оценка достоверности различий. 2 блок. Критерий U-Манна-Уитни. Результаты: Uэмп=79, U0,05=138, U0,01=114.

Слайд 10





Оценка достоверности различий.
         3 блок.     t-критерий Стьюдента. 

                                        , где Mx и My- средние арифметические рядов x и y, 
                                                Dx и Dy- дисперсии  рядов x и y, 
                                                nx и ny- число элементов в выборках x и y. 

         Результат: tэмп=0,29, число степеней свободы k=38, 
                            tкр=2,024 для p=0,05,  tкр=2,712 для p=0,01. 

                                                     «Ось значимости».

                                                 зона неопределенности
       зона  незначимости                                                        зона значимости     
                                          t0,05=2,024                          t0,01=2,712  
                   tэмп=0,29
Описание слайда:
Оценка достоверности различий. 3 блок. t-критерий Стьюдента. , где Mx и My- средние арифметические рядов x и y, Dx и Dy- дисперсии рядов x и y, nx и ny- число элементов в выборках x и y. Результат: tэмп=0,29, число степеней свободы k=38, tкр=2,024 для p=0,05, tкр=2,712 для p=0,01. «Ось значимости». зона неопределенности зона незначимости зона значимости t0,05=2,024 t0,01=2,712 tэмп=0,29

Слайд 11





Сравнение распределений.
    Критерий χ2 (хи-квадрат). 
    Результаты  моих вычислений: 
          χ2эмп=0,48, χ2 0,05=5,99;  χ2 0,01=9,21. 
                                                    зона неопределенности
  зона  незначимости       0,05                              0,01              зона значимости                             
                                   
                                      χ20,05=5,99                       χ20,01=9,21      
              χ2эмп=0,48.
        Вывод: принимается гипотеза Н0 о том, что эмпирические распределения признака не отличаются между собой. 
         Статистически достоверных различий в показателях уровня готовности к профессиональному самоопределению между учащимися 9 и 11 классов не выявлено.
Описание слайда:
Сравнение распределений. Критерий χ2 (хи-квадрат). Результаты моих вычислений: χ2эмп=0,48, χ2 0,05=5,99; χ2 0,01=9,21. зона неопределенности зона незначимости 0,05 0,01 зона значимости   χ20,05=5,99 χ20,01=9,21 χ2эмп=0,48. Вывод: принимается гипотеза Н0 о том, что эмпирические распределения признака не отличаются между собой. Статистически достоверных различий в показателях уровня готовности к профессиональному самоопределению между учащимися 9 и 11 классов не выявлено.

Слайд 12





Заключение.
              «Подобно тому как все искусства 
тяготеют к музыке,
        все науки стремятся к математике».

    Джордж Сантаяна.
  
        «Если вы будете работать 
        для настоящего, то ваша работа 
        выйдет ничтожной;  надо работать, 
        имея в виду только будущее».
     
         Антон Павлович Чехов.
Описание слайда:
Заключение. «Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике». Джордж Сантаяна. «Если вы будете работать для настоящего, то ваша работа выйдет ничтожной; надо работать, имея в виду только будущее». Антон Павлович Чехов.

Слайд 13





    СПАСИБО
           ЗА 

   ВНИМАНИЕ.
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию