🗊Презентация Классификация видов отклоняющегося поведения

Нажмите для полного просмотра!
Классификация видов отклоняющегося поведения, слайд №1Классификация видов отклоняющегося поведения, слайд №2Классификация видов отклоняющегося поведения, слайд №3Классификация видов отклоняющегося поведения, слайд №4Классификация видов отклоняющегося поведения, слайд №5Классификация видов отклоняющегося поведения, слайд №6Классификация видов отклоняющегося поведения, слайд №7Классификация видов отклоняющегося поведения, слайд №8Классификация видов отклоняющегося поведения, слайд №9Классификация видов отклоняющегося поведения, слайд №10Классификация видов отклоняющегося поведения, слайд №11Классификация видов отклоняющегося поведения, слайд №12Классификация видов отклоняющегося поведения, слайд №13Классификация видов отклоняющегося поведения, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Классификация видов отклоняющегося поведения. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Классификация видов отклоняющегося поведения

Педагог: Бариева Л.М.
Описание слайда:
Классификация видов отклоняющегося поведения Педагог: Бариева Л.М.

Слайд 2





Три основных подхода классификации поведенческих отклонений
социально-правовой, 
клинический
психологический.
Описание слайда:
Три основных подхода классификации поведенческих отклонений социально-правовой, клинический психологический.

Слайд 3





Социология рассматривает поведенческие девиации как социальные явления, в которых устойчиво проявляются отклонения от социальных норм. При этом различают отклонения корыстного, агрессивного и социаль­но-пассивного типа.
Описание слайда:
Социология рассматривает поведенческие девиации как социальные явления, в которых устойчиво проявляются отклонения от социальных норм. При этом различают отклонения корыстного, агрессивного и социаль­но-пассивного типа.

Слайд 4





Социальные отклонения корыстной направленности
- действия, проступки и правонарушения, связанные со стремлением незаконным путем получить материальную, денежную и имущественную выгоду: 
хищение
взятки
кражи
мошенничество и т.д.
Описание слайда:
Социальные отклонения корыстной направленности - действия, проступки и правонарушения, связанные со стремлением незаконным путем получить материальную, денежную и имущественную выгоду:  хищение взятки кражи мошенничество и т.д.

Слайд 5





Социальные отклонения агрессивной ориентации проявляются в действиях, направленных против личности (оскорбления, хулиганство, побои, изнасилование, убийство).
Социальные отклонения корыстного   и агрессивного типа могут носить как 
Описание слайда:
Социальные отклонения агрессивной ориентации проявляются в действиях, направленных против личности (оскорбления, хулиганство, побои, изнасилование, убийство). Социальные отклонения корыстного и агрессивного типа могут носить как 

Слайд 6





Отклонения социально-пассивного типа

- стремле­ние к отказу от активной жизнедеятельности, уклонении от своих граж­данских обязанностей, долга, нежелании решать как личностные, так и социальные проблемы.
К такого рода проявлениям можно отнести ук­лонения от работы, учебы, бродяжничество, употребление алкоголя, наркотиков, токсических средств, игровая увлеченность, погружающие в мир искусственных иллюзий и разрушающие психику. Крайнее проявление социально-пассивной позиции – самоубийство (суицид).
Описание слайда:
Отклонения социально-пассивного типа - стремле­ние к отказу от активной жизнедеятельности, уклонении от своих граж­данских обязанностей, долга, нежелании решать как личностные, так и социальные проблемы. К такого рода проявлениям можно отнести ук­лонения от работы, учебы, бродяжничество, употребление алкоголя, наркотиков, токсических средств, игровая увлеченность, погружающие в мир искусственных иллюзий и разрушающие психику. Крайнее проявление социально-пассивной позиции – самоубийство (суицид).

Слайд 7





Психологический подход основан на выделении социально-психологических различий отдельных видов отклоняющегося поведения личности. Психологические классификации выстраиваются на основе следующих критериев:

– вид нарушаемой нормы;
– психологические цели поведения и его мотивация;
– результаты данного поведения и ущерб им причиняемый;
– индивидуально-стилевые характеристики поведения.
Описание слайда:
Психологический подход основан на выделении социально-психологических различий отдельных видов отклоняющегося поведения личности. Психологические классификации выстраиваются на основе следующих критериев: – вид нарушаемой нормы; – психологические цели поведения и его мотивация; – результаты данного поведения и ущерб им причиняемый; – индивидуально-стилевые характеристики поведения.

Слайд 8





В рамках психологического подхода используются различные типологии отклоняющегося поведения. Большинство авторов, например Ю.А. Клейберг, выделяют три основные группы поведенческих девиаций: негативные (например, употребление наркотиков), позитивные (например, социальное творчество) и социально-нейтральные (например, попрошайничество).
В рамках психологического подхода используются различные типологии отклоняющегося поведения. Большинство авторов, например Ю.А. Клейберг, выделяют три основные группы поведенческих девиаций: негативные (например, употребление наркотиков), позитивные (например, социальное творчество) и социально-нейтральные (например, попрошайничество).
Ц. П. Короленко и Т. А. Донских объединяют все поведенческие девиации в две большие группы: нестандартное и деструктивное поведение.

Змановская Е.В. классифицирует поведенческие отклонения, на основании таких критериев, как вид нарушаемой нормы и негативные последствия отклоняющегося поведения.
Описание слайда:
В рамках психологического подхода используются различные типологии отклоняющегося поведения. Большинство авторов, например Ю.А. Клейберг, выделяют три основные группы поведенческих девиаций: негативные (например, употребление наркотиков), позитивные (например, социальное творчество) и социально-нейтральные (например, попрошайничество). В рамках психологического подхода используются различные типологии отклоняющегося поведения. Большинство авторов, например Ю.А. Клейберг, выделяют три основные группы поведенческих девиаций: негативные (например, употребление наркотиков), позитивные (например, социальное творчество) и социально-нейтральные (например, попрошайничество). Ц. П. Короленко и Т. А. Донских объединяют все поведенческие девиации в две большие группы: нестандартное и деструктивное поведение. Змановская Е.В. классифицирует поведенческие отклонения, на основании таких критериев, как вид нарушаемой нормы и негативные последствия отклоняющегося поведения.

Слайд 9





В соответствии с перечисленными критериями она выделяет три основные группы отклоняющегося поведения:

антисоциальное (делинквентное) поведение,

- асоциальное (аморальное) поведение,

- аутодеструктивное (саморазрушительное) поведение.
Описание слайда:
В соответствии с перечисленными критериями она выделяет три основные группы отклоняющегося поведения: антисоциальное (делинквентное) поведение, - асоциальное (аморальное) поведение, - аутодеструктивное (саморазрушительное) поведение.

Слайд 10





Антисоциальное (делинквентное) поведение – это поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. Оно включает любые действия или бездействия, запрещенные законодательством.
Антисоциальное (делинквентное) поведение – это поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. Оно включает любые действия или бездействия, запрещенные законодательством.
У взрослых людей (старше 18 лет) делинквентное поведение проявляется преимущественно в форме правонарушений, влекущих за собой уголовную или гражданскую ответственность и соответствующее наказание. У подростков (от 13 лет) преобладают следующие виды делинквентного поведения: хулиганство, кражи, грабежи, вандализм, физическое насилие, торговля наркотиками. В детском возрасте (от 5 до 12 лет) наиболее распространены такие формы, как насилие по отношению к младшим детям или сверстникам, жестокое обращение с животными, воровство, мелкое хулиганство, разрушение имущества, поджоги.
Описание слайда:
Антисоциальное (делинквентное) поведение – это поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. Оно включает любые действия или бездействия, запрещенные законодательством. Антисоциальное (делинквентное) поведение – это поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. Оно включает любые действия или бездействия, запрещенные законодательством. У взрослых людей (старше 18 лет) делинквентное поведение проявляется преимущественно в форме правонарушений, влекущих за собой уголовную или гражданскую ответственность и соответствующее наказание. У подростков (от 13 лет) преобладают следующие виды делинквентного поведения: хулиганство, кражи, грабежи, вандализм, физическое насилие, торговля наркотиками. В детском возрасте (от 5 до 12 лет) наиболее распространены такие формы, как насилие по отношению к младшим детям или сверстникам, жестокое обращение с животными, воровство, мелкое хулиганство, разрушение имущества, поджоги.

Слайд 11





Асоциальное поведение – это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. Оно может проявляться как агрессивное поведение, сексуальные девиации (беспорядочные половые связи, проституция, совращение, вуайеризм, эксгибиционизм и др.), вовлеченность в азартные игры на деньги, бродяжничество, иждивенчество.
Асоциальное поведение – это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. Оно может проявляться как агрессивное поведение, сексуальные девиации (беспорядочные половые связи, проституция, совращение, вуайеризм, эксгибиционизм и др.), вовлеченность в азартные игры на деньги, бродяжничество, иждивенчество.
В подростковом возрасте наиболее распространены уходы из дома, бродяжничество, школьные прогулы или отказ от обучения, ложь, агрессивное поведение, промискуитет (беспорядочные половые связи), граффити (настенные рисунки и надписи непристойного характера), субкультуральные девиации (сленг, шрамирование, татуировки).
У детей чаще встречаются побеги из дома, бродяжничество, школьные прогулы, агрессивное поведение, злословие, ложь, воровство, вымогательство (попрошайничество).
Границы асоциального поведения особенно изменчивы, поскольку оно более других поведенческих девиаций находится под влиянием культуры и времени.
Описание слайда:
Асоциальное поведение – это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. Оно может проявляться как агрессивное поведение, сексуальные девиации (беспорядочные половые связи, проституция, совращение, вуайеризм, эксгибиционизм и др.), вовлеченность в азартные игры на деньги, бродяжничество, иждивенчество. Асоциальное поведение – это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. Оно может проявляться как агрессивное поведение, сексуальные девиации (беспорядочные половые связи, проституция, совращение, вуайеризм, эксгибиционизм и др.), вовлеченность в азартные игры на деньги, бродяжничество, иждивенчество. В подростковом возрасте наиболее распространены уходы из дома, бродяжничество, школьные прогулы или отказ от обучения, ложь, агрессивное поведение, промискуитет (беспорядочные половые связи), граффити (настенные рисунки и надписи непристойного характера), субкультуральные девиации (сленг, шрамирование, татуировки). У детей чаще встречаются побеги из дома, бродяжничество, школьные прогулы, агрессивное поведение, злословие, ложь, воровство, вымогательство (попрошайничество). Границы асоциального поведения особенно изменчивы, поскольку оно более других поведенческих девиаций находится под влиянием культуры и времени.

Слайд 12





Аутодеструктивное (саморазрушительное поведение) – это поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности.
Аутодеструктивное (саморазрушительное поведение) – это поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности.
Саморазрушительное поведение в современном мире выступает в следующих основных формах: суицидальное поведение, зависимое поведение - пищевая зависимость, химическая зависимость (злоупотребление психоактивными веществами), фанатическое поведение (например, вовлеченность в деструктивно-религиозный культ), аутическое поведение, виктимное поведение (поведение жертвы), деятельность с выраженным риском для жизни (экстремальные виды спорта, существенное превышение скорости при езде на автомобиле и др.).
Спецификой аутодеструктивного поведения (аналогично предыдущим формам) в подростковом возрасте является его опосредованность групповыми ценностями. Группа, в которую включен подросток, может порождать следующие формы аутодеструкции: наркозависимое поведение, самопорезы, компьютерную зависимость, пищевые аддикции, реже – суицидальное поведение.
В детском возрасте имеют место курение и токсикомания, но в целом для данного возрастного периода аутодеструкция мало характерна.
Описание слайда:
Аутодеструктивное (саморазрушительное поведение) – это поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности. Аутодеструктивное (саморазрушительное поведение) – это поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности. Саморазрушительное поведение в современном мире выступает в следующих основных формах: суицидальное поведение, зависимое поведение - пищевая зависимость, химическая зависимость (злоупотребление психоактивными веществами), фанатическое поведение (например, вовлеченность в деструктивно-религиозный культ), аутическое поведение, виктимное поведение (поведение жертвы), деятельность с выраженным риском для жизни (экстремальные виды спорта, существенное превышение скорости при езде на автомобиле и др.). Спецификой аутодеструктивного поведения (аналогично предыдущим формам) в подростковом возрасте является его опосредованность групповыми ценностями. Группа, в которую включен подросток, может порождать следующие формы аутодеструкции: наркозависимое поведение, самопорезы, компьютерную зависимость, пищевые аддикции, реже – суицидальное поведение. В детском возрасте имеют место курение и токсикомания, но в целом для данного возрастного периода аутодеструкция мало характерна.

Слайд 13





То есть, различные виды отклоняющегося поведения личности располагаются на единой оси «деструктивное поведение», с двумя противоположными направлениями – на себя или на других.

В реальной жизни отдельные формы нередко сочетаются или пересекаются, а каждый конкретный случай отклоняющегося поведения оказывается индивидуально окрашенным и неповторимым.
Описание слайда:
То есть, различные виды отклоняющегося поведения личности располагаются на единой оси «деструктивное поведение», с двумя противоположными направлениями – на себя или на других. В реальной жизни отдельные формы нередко сочетаются или пересекаются, а каждый конкретный случай отклоняющегося поведения оказывается индивидуально окрашенным и неповторимым.

Слайд 14





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию