🗊Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему Цели: познакомить обучающихся с одним из видов сжатия (компрессии, с

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Конспект статьи  (фрагмента статьи)  на лингвистическую тему     Цели:  познакомить обучающихся с одним из видов сжатия (компрессии, с, слайд №1Конспект статьи  (фрагмента статьи)  на лингвистическую тему     Цели:  познакомить обучающихся с одним из видов сжатия (компрессии, с, слайд №2Конспект статьи  (фрагмента статьи)  на лингвистическую тему     Цели:  познакомить обучающихся с одним из видов сжатия (компрессии, с, слайд №3Конспект статьи  (фрагмента статьи)  на лингвистическую тему     Цели:  познакомить обучающихся с одним из видов сжатия (компрессии, с, слайд №4Конспект статьи  (фрагмента статьи)  на лингвистическую тему     Цели:  познакомить обучающихся с одним из видов сжатия (компрессии, с, слайд №5Конспект статьи  (фрагмента статьи)  на лингвистическую тему     Цели:  познакомить обучающихся с одним из видов сжатия (компрессии, с, слайд №6Конспект статьи  (фрагмента статьи)  на лингвистическую тему     Цели:  познакомить обучающихся с одним из видов сжатия (компрессии, с, слайд №7Конспект статьи  (фрагмента статьи)  на лингвистическую тему     Цели:  познакомить обучающихся с одним из видов сжатия (компрессии, с, слайд №8Конспект статьи  (фрагмента статьи)  на лингвистическую тему     Цели:  познакомить обучающихся с одним из видов сжатия (компрессии, с, слайд №9Конспект статьи  (фрагмента статьи)  на лингвистическую тему     Цели:  познакомить обучающихся с одним из видов сжатия (компрессии, с, слайд №10Конспект статьи  (фрагмента статьи)  на лингвистическую тему     Цели:  познакомить обучающихся с одним из видов сжатия (компрессии, с, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему Цели: познакомить обучающихся с одним из видов сжатия (компрессии, с. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Конспект статьи 
(фрагмента статьи) 
на лингвистическую тему
   Цели:
познакомить обучающихся с одним из видов сжатия (компрессии, свёртывания) текста – конспектом;
развивать самостоятельность мышления;
формировать умение работать с текстом, обобщать, делать выводы;
прививать навыки культуры учебного труда;
 учить систематизации и обобщению первоисточника.
Описание слайда:
Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему Цели: познакомить обучающихся с одним из видов сжатия (компрессии, свёртывания) текста – конспектом; развивать самостоятельность мышления; формировать умение работать с текстом, обобщать, делать выводы; прививать навыки культуры учебного труда; учить систематизации и обобщению первоисточника.

Слайд 2





Конспект 
   КОНСПЕ́КТ – краткое  изложение или краткая запись содержания текста.
Описание слайда:
Конспект КОНСПЕ́КТ – краткое изложение или краткая запись содержания текста.

Слайд 3





Конспект 
   Конспект (от лат. «обзор») – это краткое письменное изложение содержания текста; особый вид текста, который создаётся в результате систематизации и обобщения первоисточника. Конспект ближе к полному, исходному тексту, он занимает больше места, чем тезисы и план.
Описание слайда:
Конспект Конспект (от лат. «обзор») – это краткое письменное изложение содержания текста; особый вид текста, который создаётся в результате систематизации и обобщения первоисточника. Конспект ближе к полному, исходному тексту, он занимает больше места, чем тезисы и план.

Слайд 4





Типы конспектов
плановые (каждому вопросу плана соответствует определённая часть конспекта);
текстуальные (состоящие из цитат);
свободные (сочетающие выписки, цитаты, тезисы);
тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам).
Описание слайда:
Типы конспектов плановые (каждому вопросу плана соответствует определённая часть конспекта); текстуальные (состоящие из цитат); свободные (сочетающие выписки, цитаты, тезисы); тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам).

Слайд 5





Беседа по прочитанному
Насколько эта информация важна для меня?
Что можно опустить?
Какие примеры,  детали будут лишними?
Смогу ли я воспроизвести конспектируемый текст, пользуясь своим конспектом?
Описание слайда:
Беседа по прочитанному Насколько эта информация важна для меня? Что можно опустить? Какие примеры, детали будут лишними? Смогу ли я воспроизвести конспектируемый текст, пользуясь своим конспектом?

Слайд 6





Памятка 
Внимательно прочитайте текст конспектируемого произведения.
Составьте план.
Выделите в каждом отрывке основную мысль и сформулируйте её.
Изложите каждый пункт плана подробнее.
Превратите заголовки отрывка в тезис, то есть в развёрнутое положение.
Используйте цитаты, но не злоупотребляйте ими.
Основа конспекта – тезисы.
Выпишите полное название конспектируемого произведения.
Используйте широкие поля для своих заметок.
Описание слайда:
Памятка Внимательно прочитайте текст конспектируемого произведения. Составьте план. Выделите в каждом отрывке основную мысль и сформулируйте её. Изложите каждый пункт плана подробнее. Превратите заголовки отрывка в тезис, то есть в развёрнутое положение. Используйте цитаты, но не злоупотребляйте ими. Основа конспекта – тезисы. Выпишите полное название конспектируемого произведения. Используйте широкие поля для своих заметок.

Слайд 7





1. Связанные корни
2. Стилистическое использование синонимов
Задание к тексту 1. Прочитайте текст. Составьте его план. Выпишите ключевые слова текста, затем законспектируйте его.
Описание слайда:
1. Связанные корни 2. Стилистическое использование синонимов Задание к тексту 1. Прочитайте текст. Составьте его план. Выпишите ключевые слова текста, затем законспектируйте его.

Слайд 8





Задания опережающего характера
   Напишите конспект одного из «лингвистических детективов»:
   «Слова среди других слов», «По следам междометий», «Среди фразеологизмов», «Внутри слова», «Слово и художественный текст», «Поэтический текст глазами лингвиста».
Описание слайда:
Задания опережающего характера Напишите конспект одного из «лингвистических детективов»: «Слова среди других слов», «По следам междометий», «Среди фразеологизмов», «Внутри слова», «Слово и художественный текст», «Поэтический текст глазами лингвиста».

Слайд 9





Рефлексия 
Конспект – это…
Компрессия текста – это…
Конспекты бывают следующих типов: …
Плановый конспект – это…
Текстуальный конспект – это…
Свободный конспект – это…
Тематический конспект – это…
Чтобы написать конспект, необходимо…
Конспект отличается от тезисов тем, что…
Конспектировать – это…
Описание слайда:
Рефлексия Конспект – это… Компрессия текста – это… Конспекты бывают следующих типов: … Плановый конспект – это… Текстуальный конспект – это… Свободный конспект – это… Тематический конспект – это… Чтобы написать конспект, необходимо… Конспект отличается от тезисов тем, что… Конспектировать – это…

Слайд 10





Домашнее задание
Написать конспект  одного из разделов книг, представленных на экране.
Описание слайда:
Домашнее задание Написать конспект одного из разделов книг, представленных на экране.

Слайд 11





Источники и материалы
1. Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М.: Дрофа, 2002.
2. Энциклопедия для детей. Т. 10. Ч.1. Русский язык / М.Аксёнова, Л.Петрановская, А.Элиович и др. – М.: Мир энциклопедий; Аванта+ Астрель, 2007.
3. Успенский Л.В. Слово о словах. – М.: Мир энциклопедий; Аванта+ Астрель, 2008. 
4. Наровчатов С.С. Необычное литературоведение. – М.: ТЕРРА – школе; Книжный клуб, 2003. 
5. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М.: Просвещение, 1988. 
6. mou-1.ucoz.ru
7. konspekt.Opk.ru
8. zajtse-olya/narod.ru
9. brolruslanik.ucoz.ru
Описание слайда:
Источники и материалы 1. Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М.: Дрофа, 2002. 2. Энциклопедия для детей. Т. 10. Ч.1. Русский язык / М.Аксёнова, Л.Петрановская, А.Элиович и др. – М.: Мир энциклопедий; Аванта+ Астрель, 2007. 3. Успенский Л.В. Слово о словах. – М.: Мир энциклопедий; Аванта+ Астрель, 2008. 4. Наровчатов С.С. Необычное литературоведение. – М.: ТЕРРА – школе; Книжный клуб, 2003. 5. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М.: Просвещение, 1988. 6. mou-1.ucoz.ru 7. konspekt.Opk.ru 8. zajtse-olya/narod.ru 9. brolruslanik.ucoz.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию