🗊Кочеровская Инна Адольфовна Учитель биологии МБОУ СОШ № 11

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Кочеровская Инна Адольфовна  Учитель биологии  МБОУ СОШ № 11, слайд №1Кочеровская Инна Адольфовна  Учитель биологии  МБОУ СОШ № 11, слайд №2Кочеровская Инна Адольфовна  Учитель биологии  МБОУ СОШ № 11, слайд №3Кочеровская Инна Адольфовна  Учитель биологии  МБОУ СОШ № 11, слайд №4Кочеровская Инна Адольфовна  Учитель биологии  МБОУ СОШ № 11, слайд №5Кочеровская Инна Адольфовна  Учитель биологии  МБОУ СОШ № 11, слайд №6Кочеровская Инна Адольфовна  Учитель биологии  МБОУ СОШ № 11, слайд №7Кочеровская Инна Адольфовна  Учитель биологии  МБОУ СОШ № 11, слайд №8Кочеровская Инна Адольфовна  Учитель биологии  МБОУ СОШ № 11, слайд №9Кочеровская Инна Адольфовна  Учитель биологии  МБОУ СОШ № 11, слайд №10Кочеровская Инна Адольфовна  Учитель биологии  МБОУ СОШ № 11, слайд №11Кочеровская Инна Адольфовна  Учитель биологии  МБОУ СОШ № 11, слайд №12Кочеровская Инна Адольфовна  Учитель биологии  МБОУ СОШ № 11, слайд №13Кочеровская Инна Адольфовна  Учитель биологии  МБОУ СОШ № 11, слайд №14Кочеровская Инна Адольфовна  Учитель биологии  МБОУ СОШ № 11, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Кочеровская Инна Адольфовна Учитель биологии МБОУ СОШ № 11. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Кочеровская Инна Адольфовна
Учитель биологии
МБОУ СОШ № 11
Описание слайда:
Кочеровская Инна Адольфовна Учитель биологии МБОУ СОШ № 11

Слайд 2





При скрещивании двух разных сортов тыквы с округлыми плодами все гибриды первого поколения имели дисковидные плоды. При скрещивании гибридов первого поколения произошло расщипление признаков и образование следующего сочетания фенотипических групп: 9 дисковидных: 6 округлых:1 грушевидная
При скрещивании двух разных сортов тыквы с округлыми плодами все гибриды первого поколения имели дисковидные плоды. При скрещивании гибридов первого поколения произошло расщипление признаков и образование следующего сочетания фенотипических групп: 9 дисковидных: 6 округлых:1 грушевидная
Описание слайда:
При скрещивании двух разных сортов тыквы с округлыми плодами все гибриды первого поколения имели дисковидные плоды. При скрещивании гибридов первого поколения произошло расщипление признаков и образование следующего сочетания фенотипических групп: 9 дисковидных: 6 округлых:1 грушевидная При скрещивании двух разных сортов тыквы с округлыми плодами все гибриды первого поколения имели дисковидные плоды. При скрещивании гибридов первого поколения произошло расщипление признаков и образование следующего сочетания фенотипических групп: 9 дисковидных: 6 округлых:1 грушевидная

Слайд 3





Р: ♀ ААВВ       х        ♂ аавв
 округлая форма плода                   грушевидная форма плода      
Р: ♀ ААВВ       х        ♂ аавв
 округлая форма плода                   грушевидная форма плода      
G:                                  
                                      
F1:                       АаВв           
                                                  дисковидная форма плода
F2: 9дисковидных (А-В-): 6 округлых (3А-вв + 3ааВ-): 1 грушевидная тыква (аавв).
Описание слайда:
Р: ♀ ААВВ х ♂ аавв округлая форма плода грушевидная форма плода Р: ♀ ААВВ х ♂ аавв округлая форма плода грушевидная форма плода G: F1: АаВв дисковидная форма плода F2: 9дисковидных (А-В-): 6 округлых (3А-вв + 3ааВ-): 1 грушевидная тыква (аавв).

Слайд 4





      Форма тыквы контролируется двумя парами неаллельных генов. Доминантные аллели каждой из пар отдельно определяют развитие округлой формы(А и В), а их рецессивные аллели- развитие грушевидной формы(а и в).Сочетание (АВ) приводит к развитию дисковидной формы тыквы 
      Форма тыквы контролируется двумя парами неаллельных генов. Доминантные аллели каждой из пар отдельно определяют развитие округлой формы(А и В), а их рецессивные аллели- развитие грушевидной формы(а и в).Сочетание (АВ) приводит к развитию дисковидной формы тыквы
Описание слайда:
Форма тыквы контролируется двумя парами неаллельных генов. Доминантные аллели каждой из пар отдельно определяют развитие округлой формы(А и В), а их рецессивные аллели- развитие грушевидной формы(а и в).Сочетание (АВ) приводит к развитию дисковидной формы тыквы Форма тыквы контролируется двумя парами неаллельных генов. Доминантные аллели каждой из пар отдельно определяют развитие округлой формы(А и В), а их рецессивные аллели- развитие грушевидной формы(а и в).Сочетание (АВ) приводит к развитию дисковидной формы тыквы

Слайд 5





У человека за цвет кожи отвечает две пары неаллельных генов. Каковы вероятности рождения детей с различным цветом кожи от браков средних мулатов. 
У человека за цвет кожи отвечает две пары неаллельных генов. Каковы вероятности рождения детей с различным цветом кожи от браков средних мулатов. 
Определите тип взаимодействия генов.
Описание слайда:
У человека за цвет кожи отвечает две пары неаллельных генов. Каковы вероятности рождения детей с различным цветом кожи от браков средних мулатов. У человека за цвет кожи отвечает две пары неаллельных генов. Каковы вероятности рождения детей с различным цветом кожи от браков средних мулатов. Определите тип взаимодействия генов.

Слайд 6





Р: ♀  А1а1А2а2                х              ♂ А1а1А2а2
Р: ♀  А1а1А2а2                х              ♂ А1а1А2а2
                    мулатка                                                                                   мулат
G:
F1: 
   
 В этой семье возможны дети всех цветов кожи: 1 : 4 : 6 : 4 : 1, т.е.
черные – 1/16 
темные – 4/16 
смуглые – 6/16
светлые – 4/16      белые – 1/16
Описание слайда:
Р: ♀ А1а1А2а2 х ♂ А1а1А2а2 Р: ♀ А1а1А2а2 х ♂ А1а1А2а2 мулатка мулат G: F1: В этой семье возможны дети всех цветов кожи: 1 : 4 : 6 : 4 : 1, т.е. черные – 1/16 темные – 4/16 смуглые – 6/16 светлые – 4/16 белые – 1/16

Слайд 7





    Цвет кожи человека определяется взаимодействием нескольких пар генов по типу полимерии, т.е цвет кожи тем темнее чем больше доминантных генов в генотипе
    Цвет кожи человека определяется взаимодействием нескольких пар генов по типу полимерии, т.е цвет кожи тем темнее чем больше доминантных генов в генотипе
Описание слайда:
Цвет кожи человека определяется взаимодействием нескольких пар генов по типу полимерии, т.е цвет кожи тем темнее чем больше доминантных генов в генотипе Цвет кожи человека определяется взаимодействием нескольких пар генов по типу полимерии, т.е цвет кожи тем темнее чем больше доминантных генов в генотипе

Слайд 8





Родители имеют I и II группы крови, а их сын – I группу. Определите генотипы крови родителей и ребенка. Возможны ли переливания крови родителей их ребенку.  
Родители имеют I и II группы крови, а их сын – I группу. Определите генотипы крови родителей и ребенка. Возможны ли переливания крови родителей их ребенку.
Описание слайда:
Родители имеют I и II группы крови, а их сын – I группу. Определите генотипы крови родителей и ребенка. Возможны ли переливания крови родителей их ребенку. Родители имеют I и II группы крови, а их сын – I группу. Определите генотипы крови родителей и ребенка. Возможны ли переливания крови родителей их ребенку.

Слайд 9





Р: ♀ АО       х        ♂ВО 
Р: ♀ АО       х        ♂ВО 
G:
                                
F1:     АВ  АО  ВО  ОО
У данной семейной пары возможны все сочетания групп крови у детей .Переливание крови родителей ребенку с первой гуппой крови невозможно ввиду тканевой несовместимости
Описание слайда:
Р: ♀ АО х ♂ВО Р: ♀ АО х ♂ВО G: F1: АВ АО ВО ОО У данной семейной пары возможны все сочетания групп крови у детей .Переливание крови родителей ребенку с первой гуппой крови невозможно ввиду тканевой несовместимости

Слайд 10





Группы крови человека контролируются тремя аллелями одного гена(А В О).
Группы крови человека контролируются тремя аллелями одного гена(А В О).
Разнообразные аллельные состояния возникают путем мутаций одного локуса хромосомы и комбинируясь в диплоидных клетках образуют 6 генотипов
Описание слайда:
Группы крови человека контролируются тремя аллелями одного гена(А В О). Группы крови человека контролируются тремя аллелями одного гена(А В О). Разнообразные аллельные состояния возникают путем мутаций одного локуса хромосомы и комбинируясь в диплоидных клетках образуют 6 генотипов

Слайд 11





Рассмотрите рисунок и определите тип взаимодействия генов при наследовании формы гребня у кур:

Рассмотрите рисунок и определите тип взаимодействия генов при наследовании формы гребня у кур:
Описание слайда:
Рассмотрите рисунок и определите тип взаимодействия генов при наследовании формы гребня у кур: Рассмотрите рисунок и определите тип взаимодействия генов при наследовании формы гребня у кур:

Слайд 12





          У кур имеются четыре формы гребня. Проявление которых связано с взаимодействием двух пар неаллельных генов. Розовидный гребень обусловлен действием доминантного гена аллели – А, гороховидный – действием доминантного гена другой аллели – В. У гибридов при наличии двух доминантных  неаллельных генов АВ образуется ореховидный гребень, а при отсутствии всех доминантных генов, т.е у рецессивных гомозигот по двум неаллельным генам – аавв, развивается простой гребень  
          У кур имеются четыре формы гребня. Проявление которых связано с взаимодействием двух пар неаллельных генов. Розовидный гребень обусловлен действием доминантного гена аллели – А, гороховидный – действием доминантного гена другой аллели – В. У гибридов при наличии двух доминантных  неаллельных генов АВ образуется ореховидный гребень, а при отсутствии всех доминантных генов, т.е у рецессивных гомозигот по двум неаллельным генам – аавв, развивается простой гребень
Описание слайда:
У кур имеются четыре формы гребня. Проявление которых связано с взаимодействием двух пар неаллельных генов. Розовидный гребень обусловлен действием доминантного гена аллели – А, гороховидный – действием доминантного гена другой аллели – В. У гибридов при наличии двух доминантных неаллельных генов АВ образуется ореховидный гребень, а при отсутствии всех доминантных генов, т.е у рецессивных гомозигот по двум неаллельным генам – аавв, развивается простой гребень У кур имеются четыре формы гребня. Проявление которых связано с взаимодействием двух пар неаллельных генов. Розовидный гребень обусловлен действием доминантного гена аллели – А, гороховидный – действием доминантного гена другой аллели – В. У гибридов при наличии двух доминантных неаллельных генов АВ образуется ореховидный гребень, а при отсутствии всех доминантных генов, т.е у рецессивных гомозигот по двум неаллельным генам – аавв, развивается простой гребень

Слайд 13





От скрещивания курицы и петуха с ореховидным гребнем получено потомство, где есть цыплята с простыми гребнями. 
От скрещивания курицы и петуха с ореховидным гребнем получено потомство, где есть цыплята с простыми гребнями. 
Определите генотипы родителей и потомства
Описание слайда:
От скрещивания курицы и петуха с ореховидным гребнем получено потомство, где есть цыплята с простыми гребнями. От скрещивания курицы и петуха с ореховидным гребнем получено потомство, где есть цыплята с простыми гребнями. Определите генотипы родителей и потомства

Слайд 14





Р:  ♀  АаВв               х         ♂ АаВв
Р:  ♀  АаВв               х         ♂ АаВв
         гороховидный                                                      гороховидный 
                  гребень                                                                 гребень                                                                     
F1:                                                                 
F2: 9 ореховидный гребень (А-В-): 3 розовидный гребень (А-вв):3 гороховидный гребень(ааВ-)  1простой гребень( аавв).
Описание слайда:
Р: ♀ АаВв х ♂ АаВв Р: ♀ АаВв х ♂ АаВв гороховидный гороховидный гребень гребень F1: F2: 9 ореховидный гребень (А-В-): 3 розовидный гребень (А-вв):3 гороховидный гребень(ааВ-) 1простой гребень( аавв).

Слайд 15





 Решение задач по генетике: учеб. пособие / В. Н. Мишакова, Л. В. Дорогина, И. Б. Агафонова. – М.: Дрофа, 2010.
 Решение задач по генетике: учеб. пособие / В. Н. Мишакова, Л. В. Дорогина, И. Б. Агафонова. – М.: Дрофа, 2010.
ЕГЭ Биология: Актив – тренинг: решение заданий А,В,С/ под. Ред.Г.А.Калининой. - М.: Национальное образование,2011
Сборник задач по общей биологии для поступающих в вузы / И. В. Болгова. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2005
Основы генетики. Петросова Р.А.- М.: Дрофа, 2004.
Интернет ресурсы :
http://zhenskoenizhneebelyo.ru
http://zhenskoenizhneebelyo.ru
http://www.allforgame.ru
http://geneticsinfo.ru
Описание слайда:
Решение задач по генетике: учеб. пособие / В. Н. Мишакова, Л. В. Дорогина, И. Б. Агафонова. – М.: Дрофа, 2010. Решение задач по генетике: учеб. пособие / В. Н. Мишакова, Л. В. Дорогина, И. Б. Агафонова. – М.: Дрофа, 2010. ЕГЭ Биология: Актив – тренинг: решение заданий А,В,С/ под. Ред.Г.А.Калининой. - М.: Национальное образование,2011 Сборник задач по общей биологии для поступающих в вузы / И. В. Болгова. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2005 Основы генетики. Петросова Р.А.- М.: Дрофа, 2004. Интернет ресурсы : http://zhenskoenizhneebelyo.ru http://zhenskoenizhneebelyo.ru http://www.allforgame.ru http://geneticsinfo.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию