🗊 «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
  
    «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»  , слайд №1  
    «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»  , слайд №2  
    «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»  , слайд №3  
    «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»  , слайд №4  
    «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»  , слайд №5  
    «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»  , слайд №6  
    «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»  , слайд №7  
    «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»  , слайд №8  
    «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»  , слайд №9  
    «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»  , слайд №10  
    «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»  , слайд №11  
    «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»  , слайд №12  
    «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»  , слайд №13  
    «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»  , слайд №14  
    «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»  , слайд №15  
    «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»  , слайд №16  
    «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»  , слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.» . Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






«Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»
Описание слайда:
«Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»

Слайд 2





Задачи :
1. Продолжить формирование понятий: количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро, молярный объем, закон Авогадро.
2. Выявить их взаимосвязь, пользоваться ими при решении экспериментальных задач.
3. Вспомнить правила определения массы вещества и объема с помощью весов и измерительного цилиндра.
4. Закрепить навыки решения задач по данной теме.
Описание слайда:
Задачи : 1. Продолжить формирование понятий: количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро, молярный объем, закон Авогадро. 2. Выявить их взаимосвязь, пользоваться ими при решении экспериментальных задач. 3. Вспомнить правила определения массы вещества и объема с помощью весов и измерительного цилиндра. 4. Закрепить навыки решения задач по данной теме.

Слайд 3





Эпиграф:
Описание слайда:
Эпиграф:

Слайд 4


  
    «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»  , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


  
    «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»  , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


  
    «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»  , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





    
Молярная масса вещества численно равна его относительной молекулярной массе.
Описание слайда:
Молярная масса вещества численно равна его относительной молекулярной массе.

Слайд 8


  
    «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»  , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Теоретическое исследование
Задача 1.
        В стратосфере на высоте 20-30 км находится слой озона О3, защищающий Землю от мощного ультрафиолетового излучения Солнца. Если бы не «озоновый эк­ран» в атмосфере, то фотоны с большой  энергией  достигали   бы   поверхности Земли и уничтожали на ней все живое. Подсчитано, что в среднем на каждого жителя Саранска в воздушном пространстве над городом (вплоть до верхней границы  стратосферы)   приходится   по 10 моль озона. Сколько молекул 03 и какая масса озона приходится в среднем на одного жителя Саранска?
Описание слайда:
Теоретическое исследование Задача 1. В стратосфере на высоте 20-30 км находится слой озона О3, защищающий Землю от мощного ультрафиолетового излучения Солнца. Если бы не «озоновый эк­ран» в атмосфере, то фотоны с большой энергией достигали бы поверхности Земли и уничтожали на ней все живое. Подсчитано, что в среднем на каждого жителя Саранска в воздушном пространстве над городом (вплоть до верхней границы стратосферы) приходится по 10 моль озона. Сколько молекул 03 и какая масса озона приходится в среднем на одного жителя Саранска?

Слайд 10





Теоретическое исследование
Задача 2. 
    Рассчитайте объем, который занимает (при н. у.) порция газа,  необходимого для дыхания,   если  в  14,4г    порции  содержится 2,69 • 1023 молекул этого газа. Какой это газ?
Описание слайда:
Теоретическое исследование Задача 2. Рассчитайте объем, который занимает (при н. у.) порция газа, необходимого для дыхания, если в 14,4г порции содержится 2,69 • 1023 молекул этого газа. Какой это газ?

Слайд 11





Практическое исследование
Задание №1.
 Каждый день мы употребляем сахар,
например, когда пьем чай. 
Но вы когда-нибудь задумывались: 
1. сколько моль сахара содержится в кусочке рафинада?
2. какое количество сахарозы вы выпиваете с чаем?
Описание слайда:
Практическое исследование Задание №1. Каждый день мы употребляем сахар, например, когда пьем чай. Но вы когда-нибудь задумывались: 1. сколько моль сахара содержится в кусочке рафинада? 2. какое количество сахарозы вы выпиваете с чаем?

Слайд 12






Карта исследования по теме:
«Количество вещества. Моль. Молярная масса». 

Оборудование: Весы с разновесами, мерный цилиндр, химический стакан, столовая ложка, фильтровальная бумага. 
Вещества: Вода, сахар рафинад.
Порядок выполнения работы:
Вспомните правила взвешивания (см. Приложение 1).
В таблице расчетов запишите молекулярную формулу сахара, если известно, что в состав её молекулы входят двенадцать атомов углерода, двадцать два атома водорода, и одиннадцать атомов кислорода.
Подсчитайте её молекулярную массу и результат запишите в таблицу.
На весах взвесьте 1 кусочек рафинада, сделайте соответствующие расчёты в таблице и определите, какое количество сахарозы вы выпиваете с чаем.
Описание слайда:
Карта исследования по теме: «Количество вещества. Моль. Молярная масса». Оборудование: Весы с разновесами, мерный цилиндр, химический стакан, столовая ложка, фильтровальная бумага. Вещества: Вода, сахар рафинад. Порядок выполнения работы: Вспомните правила взвешивания (см. Приложение 1). В таблице расчетов запишите молекулярную формулу сахара, если известно, что в состав её молекулы входят двенадцать атомов углерода, двадцать два атома водорода, и одиннадцать атомов кислорода. Подсчитайте её молекулярную массу и результат запишите в таблицу. На весах взвесьте 1 кусочек рафинада, сделайте соответствующие расчёты в таблице и определите, какое количество сахарозы вы выпиваете с чаем.

Слайд 13


  
    «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»  , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Карта исследования по теме:
«Количество вещества. Моль. Молярная масса».
В мерный цилиндр отмерьте 70 мл воды. Определите, какое количество моль воды содержится в этом объёме.
Вспомните правила определения объёма жидкости (см. Приложение 2).
Посчитайте количество молекул напитка, если известно, что в стакане 50 мл.
Сделайте вывод по работе.
Описание слайда:
Карта исследования по теме: «Количество вещества. Моль. Молярная масса». В мерный цилиндр отмерьте 70 мл воды. Определите, какое количество моль воды содержится в этом объёме. Вспомните правила определения объёма жидкости (см. Приложение 2). Посчитайте количество молекул напитка, если известно, что в стакане 50 мл. Сделайте вывод по работе.

Слайд 15





Практическое исследование
    Задание №2.
    Вам нужно приготовить сахарный сироп, например, для десерта (он готовится в отношении сахара к воде 2:1).
Описание слайда:
Практическое исследование Задание №2. Вам нужно приготовить сахарный сироп, например, для десерта (он готовится в отношении сахара к воде 2:1).

Слайд 16





Практическое исследование
Задание №3.
    Пока вы проводили расчёты, я вам разлила в стаканчик минеральную воду, объемом 50 мл. Вы можете выпить её и ответить на вопрос: Сколько молекул этого напитка вы сейчас проглотили?
      Что нужно для этого знать?
Описание слайда:
Практическое исследование Задание №3. Пока вы проводили расчёты, я вам разлила в стаканчик минеральную воду, объемом 50 мл. Вы можете выпить её и ответить на вопрос: Сколько молекул этого напитка вы сейчас проглотили? Что нужно для этого знать?

Слайд 17





Вывод: 
    
     Зная массу вещества и объём, можно найти количество вещества, а по количеству вещества можно определить m, N, V, т.е. все эти величины взаимосвязаны.
Описание слайда:
Вывод: Зная массу вещества и объём, можно найти количество вещества, а по количеству вещества можно определить m, N, V, т.е. все эти величины взаимосвязаны.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию