🗊Презентация Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №1Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №2Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №3Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №4Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №5Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №6Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №7Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №8Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №9Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №10Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №11Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №12Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №13Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №14Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №15Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №16Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №17Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №18Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №19Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №20Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №21Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №22Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №23Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №24Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №25Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №26Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №27Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №28Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №29Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №30Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №31Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №32Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №33Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №34Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №35Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №36Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №37Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №38Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №39Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №40Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №41Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №42Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №43Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №44Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №45Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №46Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №47Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №48Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №49Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №50Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №51Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №52Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №53Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №54Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №55Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №56Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №57Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №58Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №59Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №60Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №61Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, слайд №62

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов. Доклад-сообщение содержит 62 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.
Казак Вадим Михайлович, учитель математики МАОУ СОШ №147.
Описание слайда:
Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов. Казак Вадим Михайлович, учитель математики МАОУ СОШ №147.

Слайд 2





ЕГЭ и ГИА
Аттестация за курс основной и средней школы проходит не по алгебре, а по математике. 
В  контрольно-измерительные материалы ЕГЭ  по математике включены задания по алгебре, геометрии (планиметрия, стереометрия) и  вероятности. В КИМ ГИА включены задания по алгебре, геометрии (планиметрия), статистике и теории вероятностей.
В 2011-2012 учебном году варианты КИМ ЕГЭ и ГИА по математике будут составляться с использованием Федерального банка тестовых заданий, опубликованного на сайтах: www.mathege.ru и www.mathgia.ru
Описание слайда:
ЕГЭ и ГИА Аттестация за курс основной и средней школы проходит не по алгебре, а по математике. В контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по математике включены задания по алгебре, геометрии (планиметрия, стереометрия) и вероятности. В КИМ ГИА включены задания по алгебре, геометрии (планиметрия), статистике и теории вероятностей. В 2011-2012 учебном году варианты КИМ ЕГЭ и ГИА по математике будут составляться с использованием Федерального банка тестовых заданий, опубликованного на сайтах: www.mathege.ru и www.mathgia.ru

Слайд 3





Задания по теории вероятностей
Задача по данной теме относится к списку заданий, чтобы преодолеть минимальный порог, т.е. минимальный тестовый балл для получения школьного аттестата. 
Задания направлены на математические ситуации  в повседневной жизни. Такие задачи приходится решать на вокзалах, в банках, в магазинах, при вызове такси и во время ремонта квартиры. Задание является несложным, так как основано   на использовании  жизненных наблюдений  и здравого смысла.
Правильное выполнение такого задания оценивается одним баллом. 
Примерное время выполнения учащимся задания изменяется от 3 до 10 минут, с учетом уровня изучения математики в данном учебном заведении, знаний и умений самого выпускника  и его психологической готовности к сдаче экзамена.
Описание слайда:
Задания по теории вероятностей Задача по данной теме относится к списку заданий, чтобы преодолеть минимальный порог, т.е. минимальный тестовый балл для получения школьного аттестата. Задания направлены на математические ситуации в повседневной жизни. Такие задачи приходится решать на вокзалах, в банках, в магазинах, при вызове такси и во время ремонта квартиры. Задание является несложным, так как основано на использовании жизненных наблюдений и здравого смысла. Правильное выполнение такого задания оценивается одним баллом. Примерное время выполнения учащимся задания изменяется от 3 до 10 минут, с учетом уровня изучения математики в данном учебном заведении, знаний и умений самого выпускника и его психологической готовности к сдаче экзамена.

Слайд 4





Учебно-методичиские пособия
Вероятность и статистика. 5-9 кл.:Пособие для обшеобразоват. учеб.заведений./ Е.А. Бунимович, В.А. Булычев. – М.: Дрофа, 2002-2010.
Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2011.
Элементы статистики и вероятность: учеб. пособие для 7-9 кл. обшеобразоват. Учреждений /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. – М.: Просвещение, 2011.
ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. Задания В10. /А.Л. Семенов и др.; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика. 2012. Учебное пособие. / А.В. Семенов и др.; под ред. И.В. Ященко; МЦНМО. – М.: Интеллект-Центр, 2012. –с. 38-41.
Описание слайда:
Учебно-методичиские пособия Вероятность и статистика. 5-9 кл.:Пособие для обшеобразоват. учеб.заведений./ Е.А. Бунимович, В.А. Булычев. – М.: Дрофа, 2002-2010. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2011. Элементы статистики и вероятность: учеб. пособие для 7-9 кл. обшеобразоват. Учреждений /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. – М.: Просвещение, 2011. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. Задания В10. /А.Л. Семенов и др.; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика. 2012. Учебное пособие. / А.В. Семенов и др.; под ред. И.В. Ященко; МЦНМО. – М.: Интеллект-Центр, 2012. –с. 38-41.

Слайд 5





Учебно-методичиские пособия
Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2012 (В7-В14). Пособие для «чайников». / Е.Г. Коннова и др.; под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012. Элементы теории вероятностей и статистика: учебно-методическое пособие. /Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
Теория вероятностей и статистика /Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко. – М.: МЦНМО: ОАО «Московские учебники», 2008-2010.
Теория вероятностей и статистика: Методическое пособие для учителя / Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко. – М.: МЦНМО: МИОО, 2011.
Теория вероятностей и статистика. Контрольные работы и тренировочные задачи. 7-8 классы. /В.В. Бородкина, И.Р. Высоцкий, П.И. Захаров, И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2011.
Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7- 9 классы. /авт.-сост. В.Н. Студенецкая. – Волгоград: Учитель, 2006-2010.
Описание слайда:
Учебно-методичиские пособия Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2012 (В7-В14). Пособие для «чайников». / Е.Г. Коннова и др.; под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012. Элементы теории вероятностей и статистика: учебно-методическое пособие. /Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. Теория вероятностей и статистика /Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко. – М.: МЦНМО: ОАО «Московские учебники», 2008-2010. Теория вероятностей и статистика: Методическое пособие для учителя / Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко. – М.: МЦНМО: МИОО, 2011. Теория вероятностей и статистика. Контрольные работы и тренировочные задачи. 7-8 классы. /В.В. Бородкина, И.Р. Высоцкий, П.И. Захаров, И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2011. Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7- 9 классы. /авт.-сост. В.Н. Студенецкая. – Волгоград: Учитель, 2006-2010.

Слайд 6





Список тем по теории вероятностей:
Понятие о случайном опыте и случайном событии.
Частота случайного события.
Вероятности противоположных событий.
Независимые события.
Умножение вероятностей.
Достоверные и невозможные события.
Равновозможные события и подсчет их вероятности.
Классическое определение вероятности.
Описание слайда:
Список тем по теории вероятностей: Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Классическое определение вероятности.

Слайд 7





Выпускник должен знать:
Находить частоту события, используя собственный жизненный опыт и готовые статистические данные.
Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Решать практико-ориентированные задачи, требующих перебора вариантов.
Уметь сравнивать шансы наступления случайных событий и оценивать вероятности их наступления в практических ситуациях.
Описание слайда:
Выпускник должен знать: Находить частоту события, используя собственный жизненный опыт и готовые статистические данные. Находить вероятности случайных событий в простейших случаях. Решать практико-ориентированные задачи, требующих перебора вариантов. Уметь сравнивать шансы наступления случайных событий и оценивать вероятности их наступления в практических ситуациях.

Слайд 8





Статистика
Среднее арифметическое, размах, мода – статистические характеристики.
Описание слайда:
Статистика Среднее арифметическое, размах, мода – статистические характеристики.

Слайд 9





Статистические характеристики:
Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.
Модой обычно называют число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто (Мо).     
Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.
Описание слайда:
Статистические характеристики: Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество. Модой обычно называют число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто (Мо). Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.

Слайд 10





Статистические характеристики:
Медианой упорядоченного ряда чисел с нечётным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с чётным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.
Описание слайда:
Статистические характеристики: Медианой упорядоченного ряда чисел с нечётным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с чётным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.

Слайд 11





Задача:
Проведя учёт числа животноводческих ферм в 15 хозяйствах района, получили следующий ряд данных:
     1, 2, 2, 3, 4, 2, 3, 1, 4, 5, 3, 3, 2, 1, 2.
Найдите для этого ряда среднее арифметическое, размах, моду и медиану.
Среднее арифметическое                                                                            
Мода 
Размах 
Упорядочим данные: 
1, 1, 1, 2, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 5
Медиана  Ме=2
Описание слайда:
Задача: Проведя учёт числа животноводческих ферм в 15 хозяйствах района, получили следующий ряд данных: 1, 2, 2, 3, 4, 2, 3, 1, 4, 5, 3, 3, 2, 1, 2. Найдите для этого ряда среднее арифметическое, размах, моду и медиану. Среднее арифметическое Мода Размах Упорядочим данные: 1, 1, 1, 2, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 5 Медиана Ме=2

Слайд 12





Элементы комбинаторики:
Правило суммы.
Правило произведения.
Перебор возможных вариантов.
Схема- дерево возможных вариантов.
Формулы комбинаторики.
Описание слайда:
Элементы комбинаторики: Правило суммы. Правило произведения. Перебор возможных вариантов. Схема- дерево возможных вариантов. Формулы комбинаторики.

Слайд 13





Правило суммы:
Если элемент А может быть выбран m способами, а элемент B- n способами, причём выборы А и B являются взаимно исключающими, то выбор «либо А, либо B» может быть осуществлён m+n способами.
Описание слайда:
Правило суммы: Если элемент А может быть выбран m способами, а элемент B- n способами, причём выборы А и B являются взаимно исключающими, то выбор «либо А, либо B» может быть осуществлён m+n способами.

Слайд 14





Задача
Сколько существует способов выбрать кратное 2 или 3 число из множества чисел: 2,3,4,15,16,20,21,75,28?
Решение
m=5 – кратное 2 (2,4,16,20,28),
n=4 –кратное 3 (3,15,21,75).
По правилу суммы находим : 
m + n= 5+4=9 способов.
Ответ: 9 способов.
Описание слайда:
Задача Сколько существует способов выбрать кратное 2 или 3 число из множества чисел: 2,3,4,15,16,20,21,75,28? Решение m=5 – кратное 2 (2,4,16,20,28), n=4 –кратное 3 (3,15,21,75). По правилу суммы находим : m + n= 5+4=9 способов. Ответ: 9 способов.

Слайд 15





Правило произведения
(правило умножения)
Если элемент А может быть выбран m способами, а элемент B – n способами, то выбор «A и B» может быть осуществлён m*n способами.
Описание слайда:
Правило произведения (правило умножения) Если элемент А может быть выбран m способами, а элемент B – n способами, то выбор «A и B» может быть осуществлён m*n способами.

Слайд 16





Задача
На почте продаётся 40 разных конвертов и 25 различных марок. Сколько вариантов покупки конвертов с маркой можно осуществить?
Решение
Конверт можно выбрать 40 способами, марку – 25 способами. По правилу произведения покупку можно осуществить 40*25= 1000 способами.
Ответ: 1000 способов.
Описание слайда:
Задача На почте продаётся 40 разных конвертов и 25 различных марок. Сколько вариантов покупки конвертов с маркой можно осуществить? Решение Конверт можно выбрать 40 способами, марку – 25 способами. По правилу произведения покупку можно осуществить 40*25= 1000 способами. Ответ: 1000 способов.

Слайд 17





Перебор возможных вариантов
 Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, используя в записи числа каждую из них не более одного раза?






Ответ: 24 числа
Описание слайда:
Перебор возможных вариантов Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, используя в записи числа каждую из них не более одного раза? Ответ: 24 числа

Слайд 18





Схема– дерево возможных вариантов
Описание слайда:
Схема– дерево возможных вариантов

Слайд 19





Факториал
Произведение натуральных чисел от 1 до n в математике  называют факториалом  числа  n   и  обозначают n!
n! =1* 2* 3* 4*… *n
Например : 
              5! = 1* 2* 3* 4* 5=120
Описание слайда:
Факториал Произведение натуральных чисел от 1 до n в математике называют факториалом числа n и обозначают n! n! =1* 2* 3* 4*… *n Например : 5! = 1* 2* 3* 4* 5=120

Слайд 20





Перестановки

Перестановкой  из n элементов называется комбинация, в которой все эти n элементов расположены в определенном порядке.
Перестановки  отличаются друг от друга только порядком расположения элементов.
                                                                                         
 
      n = 3
P=3!=1*2*3=6                              P = n!
Описание слайда:
Перестановки Перестановкой из n элементов называется комбинация, в которой все эти n элементов расположены в определенном порядке. Перестановки отличаются друг от друга только порядком расположения элементов. n = 3 P=3!=1*2*3=6 P = n!

Слайд 21





Размещения
Размещением  из n элементов по k называется комбинация, в которой какие-то k из этих n элементов расположены в определенном порядке.
Размещения отличаются друг от друга не только порядком расположения элементов, но и тем, какие именно k элементов выбраны в комбинацию.
Описание слайда:
Размещения Размещением из n элементов по k называется комбинация, в которой какие-то k из этих n элементов расположены в определенном порядке. Размещения отличаются друг от друга не только порядком расположения элементов, но и тем, какие именно k элементов выбраны в комбинацию.

Слайд 22





Задача на размещения
Описание слайда:
Задача на размещения

Слайд 23





Сочетания
Сочетанием из n элементов по k называется комбинация, в которой из этих n элементов выбраны любые k без учета их порядка в комбинации.
Таким образом, для сочетания имеет значение только состав выбранных элементов, а не их порядок.
Описание слайда:
Сочетания Сочетанием из n элементов по k называется комбинация, в которой из этих n элементов выбраны любые k без учета их порядка в комбинации. Таким образом, для сочетания имеет значение только состав выбранных элементов, а не их порядок.

Слайд 24





Задача на сочетания
Описание слайда:
Задача на сочетания

Слайд 25





Различие между перестановками, размещениями, сочетаниями

В случае перестановок берутся все элементы и изменяется только их местоположение.
В случае размещений берётся только часть элементов и важно расположение элементов друг относительно друга.
В случае сочетаний берётся только часть элементов и не имеет значения расположение элементов друг относительно друга.
Описание слайда:
Различие между перестановками, размещениями, сочетаниями В случае перестановок берутся все элементы и изменяется только их местоположение. В случае размещений берётся только часть элементов и важно расположение элементов друг относительно друга. В случае сочетаний берётся только часть элементов и не имеет значения расположение элементов друг относительно друга.

Слайд 26





Теория вероятности
Если опыт, в котором появляется событие А, имеет конечное число n равновозможных исходов, то вероятность события А равна
m–число благоприятных  исходов, 
n - число всех возможных  исходов.
Описание слайда:
Теория вероятности Если опыт, в котором появляется событие А, имеет конечное число n равновозможных исходов, то вероятность события А равна m–число благоприятных исходов, n - число всех возможных исходов.

Слайд 27





Задачи на теорию вероятностей
По статистике, на каждую 1000 лампочек приходится 3 бракованые. Какова вероятность купить исправную лампочку?
Решение
                                или 99,7 %.
Описание слайда:
Задачи на теорию вероятностей По статистике, на каждую 1000 лампочек приходится 3 бракованые. Какова вероятность купить исправную лампочку? Решение или 99,7 %.

Слайд 28





Алгоритм нахождения вероятности события А
Определить, в чём состоит случайный эксперимент (опыт) и какие у него элементарные события (исход). 
Найти общее число возможных исходов n.
Определить какие события благоприятствуют интересующему нас событию А и найти число m. События можно обозначать любой буквой.
Найти вероятность события А по формуле
Описание слайда:
Алгоритм нахождения вероятности события А Определить, в чём состоит случайный эксперимент (опыт) и какие у него элементарные события (исход). Найти общее число возможных исходов n. Определить какие события благоприятствуют интересующему нас событию А и найти число m. События можно обозначать любой буквой. Найти вероятность события А по формуле

Слайд 29





Задачи открытого банка ЕГЭ
Описание слайда:
Задачи открытого банка ЕГЭ

Слайд 30





Задача №1
В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 24 из США, 13 из Мексики, остальные — из Канады. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Канады.
Описание слайда:
Задача №1 В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 24 из США, 13 из Мексики, остальные — из Канады. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Канады.

Слайд 31





Решение задачи №1
Благоприятное событие А: первой выступает спортсменка из Канады.
Количество всех событий группы: n=? Соответствует количеству всех гимнасток. n=50.
Количество благоприятных событий: m=? Соответствует количеству гимнасток из Канады. m=50-(24+13)=13.
 
 
Ответ: 0,26
Описание слайда:
Решение задачи №1 Благоприятное событие А: первой выступает спортсменка из Канады. Количество всех событий группы: n=? Соответствует количеству всех гимнасток. n=50. Количество благоприятных событий: m=? Соответствует количеству гимнасток из Канады. m=50-(24+13)=13.   Ответ: 0,26

Слайд 32





Задача №2
В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу, 14 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.
Описание слайда:
Задача №2 В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу, 14 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

Слайд 33





Решение задачи №2
Благоприятное событие А: выбранный насос не подтекает.
Количество всех событий группы: n=? Соответствует количеству всех насосов.n=1400.
Количество благоприятных событий: m=? Соответствует количеству исправных насосов m=1400-14=1386.
                                    
                                          Ответ: 0,99
Описание слайда:
Решение задачи №2 Благоприятное событие А: выбранный насос не подтекает. Количество всех событий группы: n=? Соответствует количеству всех насосов.n=1400. Количество благоприятных событий: m=? Соответствует количеству исправных насосов m=1400-14=1386.   Ответ: 0,99

Слайд 34





Задача №3
Фабрика выпускает сумки. В среднем на 190 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
Описание слайда:
Задача №3 Фабрика выпускает сумки. В среднем на 190 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

Слайд 35





Решение задачи №3
Благоприятное событие А: купленная сумка оказалась качественной.
Количество всех событий группы: n=? Соответствует количеству всех сумок. n=190+8 .
Количество благоприятных событий: m=? Соответствует количеству качественных сумок.m=190.
                                              Ответ:0,96
Описание слайда:
Решение задачи №3 Благоприятное событие А: купленная сумка оказалась качественной. Количество всех событий группы: n=? Соответствует количеству всех сумок. n=190+8 . Количество благоприятных событий: m=? Соответствует количеству качественных сумок.m=190.   Ответ:0,96

Слайд 36





Задача №4
В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до сотых.
Описание слайда:
Задача №4 В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до сотых.

Слайд 37





Решение задачи №4
Опыт: выпадают три игральные кости.
Благоприятное событие А: в сумме выпало 7 очков.
Количество всех событий группы n=? 
1-я кость - 6 вариантов         
2-я кость - 6 вариантов     n=6*6*6=216
3-я кость - 6 вариантов 
Количество благоприятных событий m=?
331 223 511 412 142
313 232 151 421 214  m=18
133 322 115 124 241           Ответ: 0,08
Описание слайда:
Решение задачи №4 Опыт: выпадают три игральные кости. Благоприятное событие А: в сумме выпало 7 очков. Количество всех событий группы n=? 1-я кость - 6 вариантов 2-я кость - 6 вариантов n=6*6*6=216 3-я кость - 6 вариантов Количество благоприятных событий m=? 331 223 511 412 142 313 232 151 421 214 m=18 133 322 115 124 241 Ответ: 0,08

Слайд 38





Задача №5 
В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу.
Описание слайда:
Задача №5 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу.

Слайд 39





Решение задачи №5
Условие можно трактовать так: какова вероятность того, что все четыре раза выпадет решка?
Количество всех событий группы n=?
1-й раз - 2 варианта
2-й раз - 2 варианта   n=2*2*2*2=16
3-й раз - 2 варианта
4-й раз - 2 варианта                              
Количество благоприятных событий m=? m=1. 
Четыре раза выпала решка.
   
Ответ: 0,0625
Описание слайда:
Решение задачи №5 Условие можно трактовать так: какова вероятность того, что все четыре раза выпадет решка? Количество всех событий группы n=? 1-й раз - 2 варианта 2-й раз - 2 варианта n=2*2*2*2=16 3-й раз - 2 варианта 4-й раз - 2 варианта Количество благоприятных событий m=? m=1. Четыре раза выпала решка. Ответ: 0,0625

Слайд 40





Задача №6
В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших очков равна 6. Ответ округлите до сотых.
Описание слайда:
Задача №6 В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших очков равна 6. Ответ округлите до сотых.

Слайд 41





Решение задачи №6
Результат каждого бросания – это пара чисел (a, b), где a и b – числа от 1 до 6. Поэтому все поле событий состоит из 6х6 = 36 элементов (п = 36 )
Описание слайда:
Решение задачи №6 Результат каждого бросания – это пара чисел (a, b), где a и b – числа от 1 до 6. Поэтому все поле событий состоит из 6х6 = 36 элементов (п = 36 )

Слайд 42





Задача №7
Люда дважды бросает игральный кубик. В сумме  у неё выпало 9 очков. Найдите вероятность того, что при одном из бросков выпало 5 очков.
Описание слайда:
Задача №7 Люда дважды бросает игральный кубик. В сумме у неё выпало 9 очков. Найдите вероятность того, что при одном из бросков выпало 5 очков.

Слайд 43





Решение задачи №7
Описание слайда:
Решение задачи №7

Слайд 44





Задача №8
Наташа и Вика играют в кости. Они бросают игральную кость по одному разу. Выигрывает тот, кто выбросил больше очков. Если очков выпало поровну, то наступает ничья. В сумме выпало 8 очков. Найдите вероятность того, что Наташа выиграла.
Описание слайда:
Задача №8 Наташа и Вика играют в кости. Они бросают игральную кость по одному разу. Выигрывает тот, кто выбросил больше очков. Если очков выпало поровну, то наступает ничья. В сумме выпало 8 очков. Найдите вероятность того, что Наташа выиграла.

Слайд 45





Решение задачи №8
Описание слайда:
Решение задачи №8

Слайд 46





Задача №9
Миша трижды бросает игральный кубик. Какова вероятность того, что все три раза выпадут чётные числа?
Описание слайда:
Задача №9 Миша трижды бросает игральный кубик. Какова вероятность того, что все три раза выпадут чётные числа?

Слайд 47





Решение задачи №9
У Миши равновозможных исходов –
 6 · 6 · 6 = 216 
Благоприятствующих проигрышу исходов –
 3 · 3·3 = 27   
Вероятность события 
 р = 27/216 = 1/8 = 0,125
Ответ:0,125.
Описание слайда:
Решение задачи №9 У Миши равновозможных исходов – 6 · 6 · 6 = 216 Благоприятствующих проигрышу исходов – 3 · 3·3 = 27 Вероятность события р = 27/216 = 1/8 = 0,125 Ответ:0,125.

Слайд 48





Задача №10
В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 16 очков. Результат округлите до сотых
Описание слайда:
Задача №10 В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 16 очков. Результат округлите до сотых

Слайд 49





Решение задачи №10
Описание слайда:
Решение задачи №10

Слайд 50





Задачи открытого банка ГИА
Описание слайда:
Задачи открытого банка ГИА

Слайд 51





Задача №1
В урне лежат одинаковые шары : 5 белых, 3 красных и 2 зелёных. Саша вынимает один шар. Найдите вероятность того, что он окажется зелёным.
Решение
Всего в урне лежит 5+3+2=10 шаров, из них 2 – зелёных. Вероятность того, что вынутый шар окажется зелёным, равна 2:10=0,2.
Ответ: 0,2
Описание слайда:
Задача №1 В урне лежат одинаковые шары : 5 белых, 3 красных и 2 зелёных. Саша вынимает один шар. Найдите вероятность того, что он окажется зелёным. Решение Всего в урне лежит 5+3+2=10 шаров, из них 2 – зелёных. Вероятность того, что вынутый шар окажется зелёным, равна 2:10=0,2. Ответ: 0,2

Слайд 52





Задача №2
В копилке находятся монеты достоинством 2 рубля – 14 штук, 5 рублей – 10 штук и 10 рублей – 6 штук. Какова вероятность того, что первая монета, выпавшая из копилки, будет достоинством 10 рублей?
Решение
Всего в копилке 14+10+6=30 монет, из них 6 штук – десятирублевых. Вероятность того, что первая монета, выпавшая из копилки, будет достоинством 10 рублей, равна 6:30=1:5=0,2.
Ответ: 0,2
Описание слайда:
Задача №2 В копилке находятся монеты достоинством 2 рубля – 14 штук, 5 рублей – 10 штук и 10 рублей – 6 штук. Какова вероятность того, что первая монета, выпавшая из копилки, будет достоинством 10 рублей? Решение Всего в копилке 14+10+6=30 монет, из них 6 штук – десятирублевых. Вероятность того, что первая монета, выпавшая из копилки, будет достоинством 10 рублей, равна 6:30=1:5=0,2. Ответ: 0,2

Слайд 53





Задача №3
Подбрасывают две монеты. Какова вероятность того, что все монеты упадут орлом вверх? 
Решение
Рассмотрим полную группу событий.
♦ первая монета упала орлом (о), вторая — решкой (р);
♦ обе монеты упали орлом;
♦ первая монета упала решкой, вторая — орлом;
♦ обе монеты упали решкой.
Мы перечислили все возможные исходы опыта, их всего – 4.
Нас интересуют те исходы опыта, когда обе монеты упали орлом. Такой случай всего один. Стало быть,
 N = 1.
Итак, вероятность выпадения двух орлов: Р = 1/4.

Ответ: 0,25
Описание слайда:
Задача №3 Подбрасывают две монеты. Какова вероятность того, что все монеты упадут орлом вверх? Решение Рассмотрим полную группу событий. ♦ первая монета упала орлом (о), вторая — решкой (р); ♦ обе монеты упали орлом; ♦ первая монета упала решкой, вторая — орлом; ♦ обе монеты упали решкой. Мы перечислили все возможные исходы опыта, их всего – 4. Нас интересуют те исходы опыта, когда обе монеты упали орлом. Такой случай всего один. Стало быть, N = 1. Итак, вероятность выпадения двух орлов: Р = 1/4. Ответ: 0,25

Слайд 54





Задача №4
Подбрасывают две монеты. Какова вероятность того, что ровно одна монета упадёт орлом вверх? 
Решение
Рассмотрим полную группу событий.
♦ первая монета упала орлом (о), вторая — решкой (р);
♦ обе монеты упали орлом;
♦ первая монета упала решкой, вторая — орлом;
♦ обе монеты упали решкой.
Мы перечислили все возможные исходы опыта, их всего – 4.
Нас интересуют те исходы опыта, когда одна их монет упала орлом. Вверх. Таких случаев два. Стало быть, N = 2.
Итак, вероятность выпадения «орла»: 
Р = 2/4=1/2
Ответ: 0,5
Описание слайда:
Задача №4 Подбрасывают две монеты. Какова вероятность того, что ровно одна монета упадёт орлом вверх? Решение Рассмотрим полную группу событий. ♦ первая монета упала орлом (о), вторая — решкой (р); ♦ обе монеты упали орлом; ♦ первая монета упала решкой, вторая — орлом; ♦ обе монеты упали решкой. Мы перечислили все возможные исходы опыта, их всего – 4. Нас интересуют те исходы опыта, когда одна их монет упала орлом. Вверх. Таких случаев два. Стало быть, N = 2. Итак, вероятность выпадения «орла»: Р = 2/4=1/2 Ответ: 0,5

Слайд 55





Задача №5
Паша наудачу выбирает двузначное число. Найдите вероятность того, что оно оканчивается на 7.
Решение
Всего двузначных чисел – 90.
Двузначных чисел, оканчивающихся на 7: 17,27,37,47,57,67,77,87,97 – 9 чисел.
Вероятность того, что наугад выбранное двузначное число оканчивается на 7, равна: 9:90=0,1
Ответ: 0,1
Описание слайда:
Задача №5 Паша наудачу выбирает двузначное число. Найдите вероятность того, что оно оканчивается на 7. Решение Всего двузначных чисел – 90. Двузначных чисел, оканчивающихся на 7: 17,27,37,47,57,67,77,87,97 – 9 чисел. Вероятность того, что наугад выбранное двузначное число оканчивается на 7, равна: 9:90=0,1 Ответ: 0,1

Слайд 56





Задача №6
На экзамене 45 билетов, Антон не успел выучить 18 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет, если билет берётся наудачу.
Решение
Всего 45 билетов. Антон выучил 45-18=27 билетов. Вероятность того, что ему попадётся выученный билет, 27:45=0,6 равна.
Ответ: 0,6
Описание слайда:
Задача №6 На экзамене 45 билетов, Антон не успел выучить 18 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет, если билет берётся наудачу. Решение Всего 45 билетов. Антон выучил 45-18=27 билетов. Вероятность того, что ему попадётся выученный билет, 27:45=0,6 равна. Ответ: 0,6

Слайд 57





Задача №7
На столе лежат 7 синих, 3 красных и 5 зелёных ручек. Найдите вероятность того, что наугад взятая ручка окажется красной.
Решение
Всего на столе 7+3+5=15 ручек, из 3 – красных. Вероятность того, что наугад взятая ручка окажется красной, равна 3:15=0,2.
Ответ: 0,2
Описание слайда:
Задача №7 На столе лежат 7 синих, 3 красных и 5 зелёных ручек. Найдите вероятность того, что наугад взятая ручка окажется красной. Решение Всего на столе 7+3+5=15 ручек, из 3 – красных. Вероятность того, что наугад взятая ручка окажется красной, равна 3:15=0,2. Ответ: 0,2

Слайд 58





Задача №8
В тестовом задании пять вариантов ответа, из которых только один верный. Какова вероятность правильно решить задание, если выбирать вариант наугад?
Решение 
Если в тестовом задании только один из пяти ответов верный, то вероятность правильно решить задание , если выбирать вариант наугад, равна 1:5=0,2.
Ответ: 0,2.
Описание слайда:
Задача №8 В тестовом задании пять вариантов ответа, из которых только один верный. Какова вероятность правильно решить задание, если выбирать вариант наугад? Решение Если в тестовом задании только один из пяти ответов верный, то вероятность правильно решить задание , если выбирать вариант наугад, равна 1:5=0,2. Ответ: 0,2.

Слайд 59





Задача № 9
В мешке находятся 2 чёрных и 3 белых шара. Наугад вытаскивают два шара. Какова вероятность того, что вытащенные шары будут одного цвета?
Решение
Всего в мешке 5 шаров. Вероятность того, что вытащенные два шара будут одного цвета, равна 2:5=0,4.
Ответ: 0,4.
Описание слайда:
Задача № 9 В мешке находятся 2 чёрных и 3 белых шара. Наугад вытаскивают два шара. Какова вероятность того, что вытащенные шары будут одного цвета? Решение Всего в мешке 5 шаров. Вероятность того, что вытащенные два шара будут одного цвета, равна 2:5=0,4. Ответ: 0,4.

Слайд 60





Задача №10
Из города А в город В можно добраться поездом, самолётом и на автомобиле. Из города В в город С можно добраться только поездом и самолётом. Пассажир выбирает для себя транспорт случайным образом. Какова вероятность того, что этот пассажир, добравшийся из города А в город В, воспользовался в обоих случаях самолётом?
Описание слайда:
Задача №10 Из города А в город В можно добраться поездом, самолётом и на автомобиле. Из города В в город С можно добраться только поездом и самолётом. Пассажир выбирает для себя транспорт случайным образом. Какова вероятность того, что этот пассажир, добравшийся из города А в город В, воспользовался в обоих случаях самолётом?

Слайд 61





Решение задачи №10
По правилу произведения получаем, что добраться из города А в город С через город В можно 3∙2=6 способами. Вероятность того, что пассажир, добравшийся из города А в город В, воспользовался в обоих случаях самолётом, равна 1:6.
Ответ: 1/6.
Описание слайда:
Решение задачи №10 По правилу произведения получаем, что добраться из города А в город С через город В можно 3∙2=6 способами. Вероятность того, что пассажир, добравшийся из города А в город В, воспользовался в обоих случаях самолётом, равна 1:6. Ответ: 1/6.

Слайд 62





Спасибо за внимание!
Удачи на ЕГЭ !!!
Удачи на гиа !!!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Удачи на ЕГЭ !!! Удачи на гиа !!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию