🗊Презентация Комбинаторика. Правило суммы

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Комбинаторика. Правило суммы, слайд №1Комбинаторика. Правило суммы, слайд №2Комбинаторика. Правило суммы, слайд №3Комбинаторика. Правило суммы, слайд №4Комбинаторика. Правило суммы, слайд №5Комбинаторика. Правило суммы, слайд №6Комбинаторика. Правило суммы, слайд №7Комбинаторика. Правило суммы, слайд №8Комбинаторика. Правило суммы, слайд №9Комбинаторика. Правило суммы, слайд №10Комбинаторика. Правило суммы, слайд №11Комбинаторика. Правило суммы, слайд №12Комбинаторика. Правило суммы, слайд №13Комбинаторика. Правило суммы, слайд №14Комбинаторика. Правило суммы, слайд №15Комбинаторика. Правило суммы, слайд №16Комбинаторика. Правило суммы, слайд №17Комбинаторика. Правило суммы, слайд №18Комбинаторика. Правило суммы, слайд №19Комбинаторика. Правило суммы, слайд №20Комбинаторика. Правило суммы, слайд №21Комбинаторика. Правило суммы, слайд №22Комбинаторика. Правило суммы, слайд №23Комбинаторика. Правило суммы, слайд №24Комбинаторика. Правило суммы, слайд №25Комбинаторика. Правило суммы, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Комбинаторика. Правило суммы. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Дискретная математика
Комбинаторика
Описание слайда:
Дискретная математика Комбинаторика

Слайд 2





Правило суммы
Классическая формулировка
Если элемент α можно выбрать k способами, а элемент β можно выбрать m способами.
Тогда или  можно выбрать k +m способами.
Описание слайда:
Правило суммы Классическая формулировка Если элемент α можно выбрать k способами, а элемент β можно выбрать m способами. Тогда или можно выбрать k +m способами.

Слайд 3





Теорема о мощности объединения множеств (современная формулировка)
Теорема о мощности объединения множеств (современная формулировка)
Количество элементов объединения двух множеств равно сумме количества элементов в первом и во втором множестве, за вычетом количества элементов их пересечения:
Описание слайда:
Теорема о мощности объединения множеств (современная формулировка) Теорема о мощности объединения множеств (современная формулировка) Количество элементов объединения двух множеств равно сумме количества элементов в первом и во втором множестве, за вычетом количества элементов их пересечения:

Слайд 4






Причем, если множества не пересекаются, то теорема приобретает вид, аналогичный классической формулировке:
Описание слайда:
Причем, если множества не пересекаются, то теорема приобретает вид, аналогичный классической формулировке:

Слайд 5





Для трех множеств теорема имеет вид: 
Для трех множеств теорема имеет вид:
Описание слайда:
Для трех множеств теорема имеет вид: Для трех множеств теорема имеет вид:

Слайд 6





Пример: Из 35 учащихся класс по итогам года имели “5” по математике – 14 человек; по физике – 15 человек; по химии – 18 человек; по математике  и физике – 7 человек; по математике и химии – 9 человек; по физике и химии – 6 человек; по всем трем предметам – 4 человек.
Пример: Из 35 учащихся класс по итогам года имели “5” по математике – 14 человек; по физике – 15 человек; по химии – 18 человек; по математике  и физике – 7 человек; по математике и химии – 9 человек; по физике и химии – 6 человек; по всем трем предметам – 4 человек.
Сколько человек имеют “5” по указанным предметам? Сколько человек не имеет “5” по указанным предметам? Имеет “5” только по математике? Имеет “5” только по двум предметам?
Описание слайда:
Пример: Из 35 учащихся класс по итогам года имели “5” по математике – 14 человек; по физике – 15 человек; по химии – 18 человек; по математике и физике – 7 человек; по математике и химии – 9 человек; по физике и химии – 6 человек; по всем трем предметам – 4 человек. Пример: Из 35 учащихся класс по итогам года имели “5” по математике – 14 человек; по физике – 15 человек; по химии – 18 человек; по математике и физике – 7 человек; по математике и химии – 9 человек; по физике и химии – 6 человек; по всем трем предметам – 4 человек. Сколько человек имеют “5” по указанным предметам? Сколько человек не имеет “5” по указанным предметам? Имеет “5” только по математике? Имеет “5” только по двум предметам?

Слайд 7





Правило произведения
Классическая формулировка
Если элемент α можно выбрать k способами, а элемент β можно выбрать m способами.
Тогда пару α и β можно выбрать km способами.
Описание слайда:
Правило произведения Классическая формулировка Если элемент α можно выбрать k способами, а элемент β можно выбрать m способами. Тогда пару α и β можно выбрать km способами.

Слайд 8





Теорема о мощности прямого произведения множеств (современная формулировка)
Теорема о мощности прямого произведения множеств (современная формулировка)
Описание слайда:
Теорема о мощности прямого произведения множеств (современная формулировка) Теорема о мощности прямого произведения множеств (современная формулировка)

Слайд 9





Пример: 
Из 3 экземпляров учебника алгебры, 7 экземпляров учебника геометрии и 6 экземпляров учебника физики, надо выбрать комплект, содержащий все учебники по одному разу. Сколькими способами это можно сделать?
Описание слайда:
Пример: Из 3 экземпляров учебника алгебры, 7 экземпляров учебника геометрии и 6 экземпляров учебника физики, надо выбрать комплект, содержащий все учебники по одному разу. Сколькими способами это можно сделать?

Слайд 10





Пример: 
Из 10 арабских цифр составляют 5-значный код. Сколькими способами это можно сделать так, чтобы: а) все цифры были разными;  б) на последнем месте четная цифра.
Описание слайда:
Пример: Из 10 арабских цифр составляют 5-значный код. Сколькими способами это можно сделать так, чтобы: а) все цифры были разными; б) на последнем месте четная цифра.

Слайд 11





Число размещений без повторений
Число размещений без повторений из n по k – это число способов, сколькими можно из n различных элементов построить векторов с k различными координатами.
Число размещений без повторений находится по формуле:   
Пример: Сколькими способами можно построить 3-значное число с различными цифрами, не содержащее цифры 0?
Описание слайда:
Число размещений без повторений Число размещений без повторений из n по k – это число способов, сколькими можно из n различных элементов построить векторов с k различными координатами. Число размещений без повторений находится по формуле: Пример: Сколькими способами можно построить 3-значное число с различными цифрами, не содержащее цифры 0?

Слайд 12





Число размещений с повторениями
Число размещений с повторениями из n по k – это число способов, сколькими можно из n различных элементов построить векторов с k координатами, среди которых могут быть одинаковые.
Число размещений с повторениями находится по формуле:     



Пример: Сколько слов длины 6 можно составить из 26 букв латинского алфавита?
Описание слайда:
Число размещений с повторениями Число размещений с повторениями из n по k – это число способов, сколькими можно из n различных элементов построить векторов с k координатами, среди которых могут быть одинаковые. Число размещений с повторениями находится по формуле: Пример: Сколько слов длины 6 можно составить из 26 букв латинского алфавита?

Слайд 13





Число перестановок без повторений
Число перестановок без повторений из n элементов – это число способов, сколькими можно расположить на n различных местах n различных элементов.
Число перестановок без повторений находится по формуле:
Описание слайда:
Число перестановок без повторений Число перестановок без повторений из n элементов – это число способов, сколькими можно расположить на n различных местах n различных элементов. Число перестановок без повторений находится по формуле:

Слайд 14





Задача на рассадки и расстановки
В задачах на рассадки и расстановки используется тот факт, что
n элементов на n местах можно расставить n! различными способами
Описание слайда:
Задача на рассадки и расстановки В задачах на рассадки и расстановки используется тот факт, что n элементов на n местах можно расставить n! различными способами

Слайд 15





Пример
Сколькими способами можно расставить на книжной полке 5 различных книг? В скольких случаях две определенные книги А и В окажутся рядом?
Всего вариантов расстановки 5 книг на 5 местах :
                     5!=120
Описание слайда:
Пример Сколькими способами можно расставить на книжной полке 5 различных книг? В скольких случаях две определенные книги А и В окажутся рядом? Всего вариантов расстановки 5 книг на 5 местах : 5!=120

Слайд 16





Замечание: 
где       – число способов выбрать нужные места;
        – число способов расположить на них нужные элементы;
        – число способов расположить остальные элементы на оставшихся местах.
Описание слайда:
Замечание: где – число способов выбрать нужные места; – число способов расположить на них нужные элементы; – число способов расположить остальные элементы на оставшихся местах.

Слайд 17





Схема расстановки:
Описание слайда:
Схема расстановки:

Слайд 18





Число сочетаний без повторений
Число сочетаний без повторений из n по k – это число способов, сколькими можно из n различных элементов выбрать k штук без учета порядка.
Число сочетаний без повторений находится по формуле:
Описание слайда:
Число сочетаний без повторений Число сочетаний без повторений из n по k – это число способов, сколькими можно из n различных элементов выбрать k штук без учета порядка. Число сочетаний без повторений находится по формуле:

Слайд 19





Свойства
1)                                                2)
3)                                               4)
                               5)
6)                                                    7)
Описание слайда:
Свойства 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7)

Слайд 20





Урновая задача
Урновая задача – это задача, в которой производится выбор сразу нескольких элементов из заданной совокупности.
Пример: В урне 7 шаров. Из них 3 белых, 4 черных. Наугад выбирают 3 шара.  Сколькими способами это можно сделать? В скольких случаях среди них будет: 1) один белый; 2) два белых; 3) все белые.
Описание слайда:
Урновая задача Урновая задача – это задача, в которой производится выбор сразу нескольких элементов из заданной совокупности. Пример: В урне 7 шаров. Из них 3 белых, 4 черных. Наугад выбирают 3 шара. Сколькими способами это можно сделать? В скольких случаях среди них будет: 1) один белый; 2) два белых; 3) все белые.

Слайд 21





Схема урновой задачи
Описание слайда:
Схема урновой задачи

Слайд 22





Общее число исходов эксперимента найдем по общей формуле
Описание слайда:
Общее число исходов эксперимента найдем по общей формуле

Слайд 23





Количество элементов множества А1 найдем по формуле:
Описание слайда:
Количество элементов множества А1 найдем по формуле:

Слайд 24





Количество элементов множества А2 найдем по формуле:
Описание слайда:
Количество элементов множества А2 найдем по формуле:

Слайд 25





Количество элементов множества А3 найдем по формуле:
Описание слайда:
Количество элементов множества А3 найдем по формуле:

Слайд 26





Выучить или переписать в тетрадь определения на слайдах
2-5, 7, 8, 11-14, 16, 18, 19, 21
Описание слайда:
Выучить или переписать в тетрадь определения на слайдах 2-5, 7, 8, 11-14, 16, 18, 19, 21



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию