🗊Презентация Комментарий к проблеме

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Комментарий к проблеме, слайд №1Комментарий к проблеме, слайд №2Комментарий к проблеме, слайд №3Комментарий к проблеме, слайд №4Комментарий к проблеме, слайд №5Комментарий к проблеме, слайд №6Комментарий к проблеме, слайд №7Комментарий к проблеме, слайд №8Комментарий к проблеме, слайд №9Комментарий к проблеме, слайд №10Комментарий к проблеме, слайд №11Комментарий к проблеме, слайд №12Комментарий к проблеме, слайд №13Комментарий к проблеме, слайд №14Комментарий к проблеме, слайд №15Комментарий к проблеме, слайд №16Комментарий к проблеме, слайд №17Комментарий к проблеме, слайд №18Комментарий к проблеме, слайд №19Комментарий к проблеме, слайд №20Комментарий к проблеме, слайд №21Комментарий к проблеме, слайд №22Комментарий к проблеме, слайд №23Комментарий к проблеме, слайд №24Комментарий к проблеме, слайд №25Комментарий к проблеме, слайд №26Комментарий к проблеме, слайд №27Комментарий к проблеме, слайд №28Комментарий к проблеме, слайд №29Комментарий к проблеме, слайд №30Комментарий к проблеме, слайд №31Комментарий к проблеме, слайд №32Комментарий к проблеме, слайд №33Комментарий к проблеме, слайд №34Комментарий к проблеме, слайд №35Комментарий к проблеме, слайд №36Комментарий к проблеме, слайд №37Комментарий к проблеме, слайд №38Комментарий к проблеме, слайд №39Комментарий к проблеме, слайд №40Комментарий к проблеме, слайд №41Комментарий к проблеме, слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Комментарий к проблеме. Доклад-сообщение содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Комментарий к проблеме
К 2
Описание слайда:
Комментарий к проблеме К 2

Слайд 2





Комментарий
Это пояснительные замечания, рассуждения по поводу сформулированной проблемы. 
Это последовательный, логичный анализ текста с указанием на конкретные ситуации, конкретные авторские размышления;
Описание слайда:
Комментарий Это пояснительные замечания, рассуждения по поводу сформулированной проблемы. Это последовательный, логичный анализ текста с указанием на конкретные ситуации, конкретные авторские размышления;

Слайд 3





ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ, чтобы получить 5 баллов
    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
    Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
    Дано пояснение к 2 приведённым примерам.
    Выявлена смысловая связь между ними.
Описание слайда:
ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ, чтобы получить 5 баллов Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними.

Слайд 4





В качестве комментария можно использовать:
примеры, которые приводит автор в своём тексте;
размышления автора, связанные с проблемой;
цитаты;
точки зрения, которые приводит автор;
средства выразительности,
слова, выражения, важные для понимания проблемы.
Описание слайда:
В качестве комментария можно использовать: примеры, которые приводит автор в своём тексте; размышления автора, связанные с проблемой; цитаты; точки зрения, которые приводит автор; средства выразительности, слова, выражения, важные для понимания проблемы.

Слайд 5





Перед тем, как написать комментарий…
Внимательно читаем текст.
Выявляем основную ИДЕЮ (позицию автора): ЗАЧЕМ написан текст? Какую ГЛАВНУЮ мысль хочет донести до читателя автор?
Формулируем проблему
Описание слайда:
Перед тем, как написать комментарий… Внимательно читаем текст. Выявляем основную ИДЕЮ (позицию автора): ЗАЧЕМ написан текст? Какую ГЛАВНУЮ мысль хочет донести до читателя автор? Формулируем проблему

Слайд 6





Например: 
Автор хочет донести до читателя мысль о том, что нужно бережно относиться к природе.
Описание слайда:
Например: Автор хочет донести до читателя мысль о том, что нужно бережно относиться к природе.

Слайд 7





Комментарий состоит из 5 элементов:

1 Пример-иллюстрация (исходный текст).
Пояснение (мысли ученика по поводу примера-иллюстрации).
2 пример-иллюстрация (исходный текст).
Пояснение (мысли ученика по поводу примера-иллюстрации).
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Описание слайда:
Комментарий состоит из 5 элементов: 1 Пример-иллюстрация (исходный текст). Пояснение (мысли ученика по поводу примера-иллюстрации). 2 пример-иллюстрация (исходный текст). Пояснение (мысли ученика по поводу примера-иллюстрации). Смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Слайд 8





ПРИМЕР-ИЛЛЮСТРАЦИЯ
    ЭТО ЗНАЧИМАЯ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ТЕКСТА, сопровождаемая пояснениями!
Описание слайда:
ПРИМЕР-ИЛЛЮСТРАЦИЯ ЭТО ЗНАЧИМАЯ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ТЕКСТА, сопровождаемая пояснениями!

Слайд 9





ПОЯСНЕНИЕ К ПРИМЕРУ
Интерпретация сюжетной линии и позиции автора.
Описание слайда:
ПОЯСНЕНИЕ К ПРИМЕРУ Интерпретация сюжетной линии и позиции автора.

Слайд 10





Комментарий
Публицистический текст
Описание слайда:
Комментарий Публицистический текст

Слайд 11





КОММЕНТАРИЙ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТЕКСТУ
Описание слайда:
КОММЕНТАРИЙ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТЕКСТУ

Слайд 12





В художественном тексте
Авторская позиция НЕ выражена прямо, она дана опосредованно, через поступки героев, их мысли, через средства выразительности.
Описание слайда:
В художественном тексте Авторская позиция НЕ выражена прямо, она дана опосредованно, через поступки героев, их мысли, через средства выразительности.

Слайд 13





КОММЕНТАРИЙ К ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМУ ТЕКСТУ
Описание слайда:
КОММЕНТАРИЙ К ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМУ ТЕКСТУ

Слайд 14





В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ тексте
Авторская позиция выражена прямо
Описание слайда:
В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ тексте Авторская позиция выражена прямо

Слайд 15


Комментарий к проблеме, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ между примерами
Причина-следствие (поэтому, отсюда следует, в результате этого, следовательно, вследствие этого, потому то…);
Противопоставление (контраст, антитеза): но, однако, зато.
Сопоставление (так же, таким же образом, аналогично…)
Дополнение и уточнение (также, кроме того, более того…)
Описание слайда:
СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ между примерами Причина-следствие (поэтому, отсюда следует, в результате этого, следовательно, вследствие этого, потому то…); Противопоставление (контраст, антитеза): но, однако, зато. Сопоставление (так же, таким же образом, аналогично…) Дополнение и уточнение (также, кроме того, более того…)

Слайд 17





СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ между примерами
5. Иллюстрация, выделение частного случая (например, так, именно, другими словами…)
6. Обобщение (таким образом, итак)
7. Перечисление (во-первых, во-вторых, сначала, затем….)
Описание слайда:
СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ между примерами 5. Иллюстрация, выделение частного случая (например, так, именно, другими словами…) 6. Обобщение (таким образом, итак) 7. Перечисление (во-первых, во-вторых, сначала, затем….)

Слайд 18





СПОСОБЫ ЦИТИРОВАНИЯ
Описание слайда:
СПОСОБЫ ЦИТИРОВАНИЯ

Слайд 19





НЕЛЬЗЯ
Переписывать целые куски текста или пересказывать его.
Описание слайда:
НЕЛЬЗЯ Переписывать целые куски текста или пересказывать его.

Слайд 20





ВАЖНО! Отличие комментария от пересказа
КОММЕНТАРИЙ
Описание слайда:
ВАЖНО! Отличие комментария от пересказа КОММЕНТАРИЙ

Слайд 21





Способы отсылки к тексту
Ссылка на номер предложения.
Свое страстную убежденность в …. автор выражает в троекратном повторе слова «одумайтесь» (предложения 10-12). Он призывает читателя задуматься над тем, …..
Описание слайда:
Способы отсылки к тексту Ссылка на номер предложения. Свое страстную убежденность в …. автор выражает в троекратном повторе слова «одумайтесь» (предложения 10-12). Он призывает читателя задуматься над тем, …..

Слайд 22





Способы отсылки к тексту
2) Цитирование.
«Духовная жизнь мне представляется в тысячу раз богаче, чем жизнь внешняя», - пишет автор. Действительно, внутри себя мы порой проживаем сотни жизней, приминаем решения, которые определяют наши поступки.
Описание слайда:
Способы отсылки к тексту 2) Цитирование. «Духовная жизнь мне представляется в тысячу раз богаче, чем жизнь внешняя», - пишет автор. Действительно, внутри себя мы порой проживаем сотни жизней, приминаем решения, которые определяют наши поступки.

Слайд 23





Способы отсылки к тексту
3) Косвенное цитирование.
Автор подчеркивает, что, поддаваясь своим низменным потребностям, человек саморазрушается. Важно найти тот внутренний стержень, который позволит нам противостоять злу.
Описание слайда:
Способы отсылки к тексту 3) Косвенное цитирование. Автор подчеркивает, что, поддаваясь своим низменным потребностям, человек саморазрушается. Важно найти тот внутренний стержень, который позволит нам противостоять злу.

Слайд 24





Способы отсылки к тексту
4) Размышление над фактами, событиями.
Раскрывая проблему ____, автор изображает пожилого профессора, который 30 лет читает научные лекции студентам. Он очень любит свою профессию, считает ее главным смыслом своей жизни.
Описание слайда:
Способы отсылки к тексту 4) Размышление над фактами, событиями. Раскрывая проблему ____, автор изображает пожилого профессора, который 30 лет читает научные лекции студентам. Он очень любит свою профессию, считает ее главным смыслом своей жизни.

Слайд 25





Клише для примеров-иллюстраций
Описание слайда:
Клише для примеров-иллюстраций

Слайд 26





1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ
В центре внимания автора случай…
Писатель изображает (ккого? Что?)
Герой говорит: «цитата»
Следует обратить внимание на слова (мысли, поступки) героя…
Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как …
Симпатии автора на стороне героя, который…
Автор раскрывает проблему, описывая …
Описание слайда:
1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ В центре внимания автора случай… Писатель изображает (ккого? Что?) Герой говорит: «цитата» Следует обратить внимание на слова (мысли, поступки) героя… Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как … Симпатии автора на стороне героя, который… Автор раскрывает проблему, описывая …

Слайд 27





Проблему (чего?) автор раскрывает на примере героев…
Проблему (чего?) автор раскрывает на примере героев…
Слова (поступки) героя показывают нам, что…
Автор сочувствует герою/ одобряет/ возмущен поступком (словами) героя…
Поступок героя свидетельствует о том, что…
Описание слайда:
Проблему (чего?) автор раскрывает на примере героев… Проблему (чего?) автор раскрывает на примере героев… Слова (поступки) героя показывают нам, что… Автор сочувствует герою/ одобряет/ возмущен поступком (словами) героя… Поступок героя свидетельствует о том, что…

Слайд 28





КЛИШЕ ДЛЯ ПОЯСНЕНИЯ
Автор, как мне кажется, не случайно обращает внимание на… (поведение героя, его поступки…на диалог героев)
Поступок героя, на мой взгляд, свидетельствует (показывает)…
Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…
Описывая эти события, автор, как мне кажется, хотел показать, что…
Мне кажется, данный поступок героя позволяет понять, что…
Описание слайда:
КЛИШЕ ДЛЯ ПОЯСНЕНИЯ Автор, как мне кажется, не случайно обращает внимание на… (поведение героя, его поступки…на диалог героев) Поступок героя, на мой взгляд, свидетельствует (показывает)… Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что… Описывая эти события, автор, как мне кажется, хотел показать, что… Мне кажется, данный поступок героя позволяет понять, что…

Слайд 29





2. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Автор обращается к собственному опыту (воспоминаниям)…
Писатель не случайно приводит слова (кого?) «цитата»
Автор  разделяет (не разделяет) мнение (кого?), который утверждал, что….»цитата»
Автор спорит (с кем? Почему?0
Следует обратить внимание на мысль автора о том, что…
Описание слайда:
2. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ Автор обращается к собственному опыту (воспоминаниям)… Писатель не случайно приводит слова (кого?) «цитата» Автор разделяет (не разделяет) мнение (кого?), который утверждал, что….»цитата» Автор спорит (с кем? Почему?0 Следует обратить внимание на мысль автора о том, что…

Слайд 30





Проблема (чего?) раскрывается автором на примере…
Проблема (чего?) раскрывается автором на примере…
Проблема (чего?) – одна из наиболее актуальных проблем современного мира (нашего времени).
Большинство из нас в жизни не раз сталкивалось с проблемой (чего?)
Обращаясь к проблеме (чего?) автор отмечает, что…
Описание слайда:
Проблема (чего?) раскрывается автором на примере… Проблема (чего?) раскрывается автором на примере… Проблема (чего?) – одна из наиболее актуальных проблем современного мира (нашего времени). Большинство из нас в жизни не раз сталкивалось с проблемой (чего?) Обращаясь к проблеме (чего?) автор отмечает, что…

Слайд 31





КЛИШЕ ДЛЯ ПОЯСНЕНИЯ
Автор, как мне кажется, хочет донести до читателя мысль, что….
Смысл данного высказывания автора, на мой взгляд, заключен в том, что…
Эти слова убедительно доказывают, что…
Этим примером автор, как мне кажется, хотел показать, что…
Мне кажется, данный поступок героя позволяет понять, что…
Описание слайда:
КЛИШЕ ДЛЯ ПОЯСНЕНИЯ Автор, как мне кажется, хочет донести до читателя мысль, что…. Смысл данного высказывания автора, на мой взгляд, заключен в том, что… Эти слова убедительно доказывают, что… Этим примером автор, как мне кажется, хотел показать, что… Мне кажется, данный поступок героя позволяет понять, что…

Слайд 32





Смысловая связь между примерами
Описание слайда:
Смысловая связь между примерами

Слайд 33





1. ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ
    Проблема …, поднятая в данном для анализа тексте, рассматривается автором с двух сторон. Сначала …(1пример+пояснение). Но дальше, используя прием контраста, писатель… (2пример+пояснение). Так, противопоставляя…, автор подводит нас к мысли о том, что…
Описание слайда:
1. ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ Проблема …, поднятая в данном для анализа тексте, рассматривается автором с двух сторон. Сначала …(1пример+пояснение). Но дальше, используя прием контраста, писатель… (2пример+пояснение). Так, противопоставляя…, автор подводит нас к мысли о том, что…

Слайд 34





1. ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ
    Проблема …, поднятая в данном для анализа тексте, рассматривается автором с двух сторон. Сначала …(1пример+пояснение). Но дальше, используя прием контраста, писатель… (2пример+пояснение). Так, противопоставляя…, автор подводит нас к мысли о том, что…
Описание слайда:
1. ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ Проблема …, поднятая в данном для анализа тексте, рассматривается автором с двух сторон. Сначала …(1пример+пояснение). Но дальше, используя прием контраста, писатель… (2пример+пояснение). Так, противопоставляя…, автор подводит нас к мысли о том, что…

Слайд 35





2. СРАВНЕНИЕ, СОПОСТАВЛЕНИЕ
Сравнивая эти примеры (героев, точки зрения, поведение героев…), писатель показывает…
Сравнение, которое использует автор, позволяет ему точнее (нагляднее, достовернее) показать…
Используя данное сравнение, автор привлекает внимание к актуальной для нашего времени проблеме…
Описание слайда:
2. СРАВНЕНИЕ, СОПОСТАВЛЕНИЕ Сравнивая эти примеры (героев, точки зрения, поведение героев…), писатель показывает… Сравнение, которое использует автор, позволяет ему точнее (нагляднее, достовернее) показать… Используя данное сравнение, автор привлекает внимание к актуальной для нашего времени проблеме…

Слайд 36





3. ПРИЧИНА-СЛЕДСТВИЕ
Данные примеры позволяют читателю убедиться в том, что…
Данные примеры из текста становятся убедительным доказательством того, что…
Показывая …, автор раскрывает причину того, что….
Описание слайда:
3. ПРИЧИНА-СЛЕДСТВИЕ Данные примеры позволяют читателю убедиться в том, что… Данные примеры из текста становятся убедительным доказательством того, что… Показывая …, автор раскрывает причину того, что….

Слайд 37





4. ПРИЧИНА-СЛЕДСТВИЕ
Данные примеры позволяют читателю убедиться в том, что…
Данные примеры из текста становятся убедительным доказательством того, что…
Показывая …, автор раскрывает причину того, что….
Описание слайда:
4. ПРИЧИНА-СЛЕДСТВИЕ Данные примеры позволяют читателю убедиться в том, что… Данные примеры из текста становятся убедительным доказательством того, что… Показывая …, автор раскрывает причину того, что….

Слайд 38





Пример комментария на 5 баллов (предложен И.Цыбулько)
1) ПРОБЛЕМА
Автор этого текста не только талантливый писатель, но и педагог. Наверное, именно поэтому его волнует проблема: кто способен воспитать в ребёнке нравственные качества, привить лучшее, что может быть в человеке? Кого послушает подросток? Иными словами, в данном тексте А. Лиханов поднимает проблему взаимопонимания, духовной близости педагога и воспитанника.
Описание слайда:
Пример комментария на 5 баллов (предложен И.Цыбулько) 1) ПРОБЛЕМА Автор этого текста не только талантливый писатель, но и педагог. Наверное, именно поэтому его волнует проблема: кто способен воспитать в ребёнке нравственные качества, привить лучшее, что может быть в человеке? Кого послушает подросток? Иными словами, в данном тексте А. Лиханов поднимает проблему взаимопонимания, духовной близости педагога и воспитанника.

Слайд 39





Пример комментария на 5 баллов (предложен И.Цыбулько)
2) КОММЕНТАРИЙ
Каждый человек - современник какой-либо эпохи и представитель определённого поколения. А. Лиханов начинает рассуждение с того, что даёт самое общее описание современной молодёжи (предложения 1-3): “неподготовленность к взрослой жизни’', “пассивность, чёрствость, бездушие ...” Откуда это берётся? Задаёт вопрос автор.
Описание слайда:
Пример комментария на 5 баллов (предложен И.Цыбулько) 2) КОММЕНТАРИЙ Каждый человек - современник какой-либо эпохи и представитель определённого поколения. А. Лиханов начинает рассуждение с того, что даёт самое общее описание современной молодёжи (предложения 1-3): “неподготовленность к взрослой жизни’', “пассивность, чёрствость, бездушие ...” Откуда это берётся? Задаёт вопрос автор.

Слайд 40





Пример комментария на 5 баллов (предложен И.Цыбулько)
2) КОММЕНТАРИЙ
Отвечая па этот вопрос, А. Лиханов убеждает читателя в том, что ни жизненные невзгоды, ни дорогие подарки и престижные школы не смогут развить лучшие нравственные качества человека (предложения 5-13). Эти качества воспитываются только близкими людьми. А если близкие люди “пытаются отгородиться от подростка”, то хорошее, что есть в маленьком человеке, может никогда не раскрыться, не будет развиваться. Пример “неразвитости” доброты, сочувствия по отношению к родным, людям показан автором, в предложениях 20-27.
Описание слайда:
Пример комментария на 5 баллов (предложен И.Цыбулько) 2) КОММЕНТАРИЙ Отвечая па этот вопрос, А. Лиханов убеждает читателя в том, что ни жизненные невзгоды, ни дорогие подарки и престижные школы не смогут развить лучшие нравственные качества человека (предложения 5-13). Эти качества воспитываются только близкими людьми. А если близкие люди “пытаются отгородиться от подростка”, то хорошее, что есть в маленьком человеке, может никогда не раскрыться, не будет развиваться. Пример “неразвитости” доброты, сочувствия по отношению к родным, людям показан автором, в предложениях 20-27.

Слайд 41





Пример комментария на 5 баллов (предложен И.Цыбулько)
2) КОММЕНТАРИЙ
При этом автор подчёркивает ещё одну мысль: “доброте, сочувствию, такту, ответственности” не научит школа, какой бы она пи была. Настоящим “Человеком” подростка могут “воспитать только близкие люди”. Не формально близкие, а по-настоящему, те, кому подросток доверяет (предложения 14-19).
Описание слайда:
Пример комментария на 5 баллов (предложен И.Цыбулько) 2) КОММЕНТАРИЙ При этом автор подчёркивает ещё одну мысль: “доброте, сочувствию, такту, ответственности” не научит школа, какой бы она пи была. Настоящим “Человеком” подростка могут “воспитать только близкие люди”. Не формально близкие, а по-настоящему, те, кому подросток доверяет (предложения 14-19).

Слайд 42





Пример комментария на 5 баллов (предложен И.Цыбулько)
3) ПОЗИЦИЯ АВТОРА
Из текста ясно, что только человек неравнодушный, духовно близкий может воспитать в ребёнке доброту, сочувствие, ответственность за свои поступки. Нельзя воспитать того, чем сам не отличаешься/ Такова позиция автора.
Описание слайда:
Пример комментария на 5 баллов (предложен И.Цыбулько) 3) ПОЗИЦИЯ АВТОРА Из текста ясно, что только человек неравнодушный, духовно близкий может воспитать в ребёнке доброту, сочувствие, ответственность за свои поступки. Нельзя воспитать того, чем сам не отличаешься/ Такова позиция автора.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию