🗊 Компетентность педагога профильной школы

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Компетентность педагога  профильной школы  , слайд №1  
  Компетентность педагога  профильной школы  , слайд №2  
  Компетентность педагога  профильной школы  , слайд №3  
  Компетентность педагога  профильной школы  , слайд №4  
  Компетентность педагога  профильной школы  , слайд №5  
  Компетентность педагога  профильной школы  , слайд №6  
  Компетентность педагога  профильной школы  , слайд №7  
  Компетентность педагога  профильной школы  , слайд №8  
  Компетентность педагога  профильной школы  , слайд №9  
  Компетентность педагога  профильной школы  , слайд №10  
  Компетентность педагога  профильной школы  , слайд №11  
  Компетентность педагога  профильной школы  , слайд №12  
  Компетентность педагога  профильной школы  , слайд №13  
  Компетентность педагога  профильной школы  , слайд №14  
  Компетентность педагога  профильной школы  , слайд №15  
  Компетентность педагога  профильной школы  , слайд №16  
  Компетентность педагога  профильной школы  , слайд №17

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Компетентность педагога профильной школы . Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Компетентность педагога  профильной школы
Описание слайда:
Компетентность педагога профильной школы

Слайд 2





Компетентность педагога
«Учитель профильной школы обязан быть специалистом высокого уровня, соответствующим профилю и специализации своей деятельности».
(Концепция профильного обучения
 на старшей ступени общего образования)
Описание слайда:
Компетентность педагога «Учитель профильной школы обязан быть специалистом высокого уровня, соответствующим профилю и специализации своей деятельности». (Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования)

Слайд 3





Компетентность педагога
«Педагог должен обеспечивать:
- вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий);
- завершение профильного самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования».
Описание слайда:
Компетентность педагога «Педагог должен обеспечивать: - вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий); - завершение профильного самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования».

Слайд 4





Основные направления обновления ОП подготовки учителя профильной школы: 
- компетентностный подход при проектировании и реализации ОПП по специальности, преодоление узкопредметной подготовки;
- подготовка учителя к работе в профильной школе с учетом возрастных особенностей старшеклассников;
- социосообразность и практикоориентированность подготовки учителя в соответствии с задачами модернизации общего образования в старшей школе;
- усиление социально-правовой, информационно-технологической, языковой подготовки учителя;
- интеграция теоретической и практической подготовки учителя;
- деятельностная и коммуникативная основа построения и освоения учебных дисциплин, использование активных и интерактивных методов обучения, усиление самостоятельной и проектной работы;
Описание слайда:
Основные направления обновления ОП подготовки учителя профильной школы: - компетентностный подход при проектировании и реализации ОПП по специальности, преодоление узкопредметной подготовки; - подготовка учителя к работе в профильной школе с учетом возрастных особенностей старшеклассников; - социосообразность и практикоориентированность подготовки учителя в соответствии с задачами модернизации общего образования в старшей школе; - усиление социально-правовой, информационно-технологической, языковой подготовки учителя; - интеграция теоретической и практической подготовки учителя; - деятельностная и коммуникативная основа построения и освоения учебных дисциплин, использование активных и интерактивных методов обучения, усиление самостоятельной и проектной работы;

Слайд 5






- усиление открытости содержания образования через обновление образовательной среды образовательного учреждения;
- индивидуализация образовательного процесса, создание условий для активной самостоятельной работы;
- обеспечение вариативности в подготовке учителя и возможности выбора индивидуального образовательного маршрута;
- введение аттестационных процедур по оценке развития компетентностей учителя профильной школы;
- подготовка учителя к решению всех пяти групп задач: видеть старшеклассника в образовательном процессе; строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования профильной школы; устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса; создавать образовательную среду профильной школы и использовать ее возможности; проектировать и осуществлять профессиональное самообразование
Описание слайда:
- усиление открытости содержания образования через обновление образовательной среды образовательного учреждения; - индивидуализация образовательного процесса, создание условий для активной самостоятельной работы; - обеспечение вариативности в подготовке учителя и возможности выбора индивидуального образовательного маршрута; - введение аттестационных процедур по оценке развития компетентностей учителя профильной школы; - подготовка учителя к решению всех пяти групп задач: видеть старшеклассника в образовательном процессе; строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования профильной школы; устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса; создавать образовательную среду профильной школы и использовать ее возможности; проектировать и осуществлять профессиональное самообразование

Слайд 6





Подготовка и переподготовка учителя – Магистр 1 год
Готов:
К решению следующих групп задач:
- видеть старшеклассника в образовательном процессе;
- строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования профильной школы, в соответствии с их возрастными особенностями;
- устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса;
- проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.
Описание слайда:
Подготовка и переподготовка учителя – Магистр 1 год Готов: К решению следующих групп задач: - видеть старшеклассника в образовательном процессе; - строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования профильной школы, в соответствии с их возрастными особенностями; - устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса; - проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

Слайд 7





Видение
Видение близко к предназначению, миссии; оно основывается на ценностях (зачем мы?). Технологически видение рождается на стыке двух процессов: с одной стороны – изнутри организации (представление о том, что она может сделать и чего хочет достичь), с другой стороны – извне организации (представление общества о том, зачем нужна организация). Там, где два представления действительно согласуются, появляется возможность для выработки видения.
Видение позволяет сформировать общие смыслы и тем самым явно или неявно включить различных участников и заинтересованные стороны в деятельность по его достижению.
Описание слайда:
Видение Видение близко к предназначению, миссии; оно основывается на ценностях (зачем мы?). Технологически видение рождается на стыке двух процессов: с одной стороны – изнутри организации (представление о том, что она может сделать и чего хочет достичь), с другой стороны – извне организации (представление общества о том, зачем нужна организация). Там, где два представления действительно согласуются, появляется возможность для выработки видения. Видение позволяет сформировать общие смыслы и тем самым явно или неявно включить различных участников и заинтересованные стороны в деятельность по его достижению.

Слайд 8





Видение
Б.Карлоф и С.Седерберг выделяют несколько простых критериев, которые необходимы, чтобы сформулировать видение лучшим образом для понимания другими:
- видение должно вдохновлять и рисовать картину того, к чему действительно стоит стремиться;
- видение должно содержать вызов;
- видение должно быть простым как изображение или воспоминание (о будущем);
- видение должно быть искренним, люди легко чувствуют фальшь и отсутствие заинтересованности;
- видение должно быть хоть в небольшой степени реалистичным и заслуживающим доверия, важно указать путь его достижения;
- люди должны без усилий найти свое место в видении, чем четче люди представляют свой вклад в видение, тем больших достижений от них можно ожидать;
- видение должно давать ориентиры, которые служат основой определения уровня притязаний в процессе стратегического управления.
Описание слайда:
Видение Б.Карлоф и С.Седерберг выделяют несколько простых критериев, которые необходимы, чтобы сформулировать видение лучшим образом для понимания другими: - видение должно вдохновлять и рисовать картину того, к чему действительно стоит стремиться; - видение должно содержать вызов; - видение должно быть простым как изображение или воспоминание (о будущем); - видение должно быть искренним, люди легко чувствуют фальшь и отсутствие заинтересованности; - видение должно быть хоть в небольшой степени реалистичным и заслуживающим доверия, важно указать путь его достижения; - люди должны без усилий найти свое место в видении, чем четче люди представляют свой вклад в видение, тем больших достижений от них можно ожидать; - видение должно давать ориентиры, которые служат основой определения уровня притязаний в процессе стратегического управления.

Слайд 9





Видение
Таким образом, мы рассматриваем видение как нечто большее, чем выражение намерения или желания, но как основной образ будущего, основа которого – представление человека о самом себе. То, что вы представляете себе реальным, становится реальностью. Выбор цели (видения) и следование ей – долговременный фундамент личной эффективности и хорошего управления.
Описание слайда:
Видение Таким образом, мы рассматриваем видение как нечто большее, чем выражение намерения или желания, но как основной образ будущего, основа которого – представление человека о самом себе. То, что вы представляете себе реальным, становится реальностью. Выбор цели (видения) и следование ей – долговременный фундамент личной эффективности и хорошего управления.

Слайд 10





Подготовка и переподготовка учителя – Магистр 1 год
Готов:
К решению следующих групп задач:
- видеть старшеклассника в образовательном процессе;
- строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования профильной школы, в соответствии с их возрастными особенностями;
- устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса;
- проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.
Описание слайда:
Подготовка и переподготовка учителя – Магистр 1 год Готов: К решению следующих групп задач: - видеть старшеклассника в образовательном процессе; - строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования профильной школы, в соответствии с их возрастными особенностями; - устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса; - проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

Слайд 11





Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:
обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования посредством: а) целевой подготовки к поступлению в вузы разного профиля и сложности; б) целевой подготовки к приобретению исполнительских сложных профессий, к поступлению в средние специальные учебные заведения; в) подготовки к приобретению массовых исполнительских профессий средней сложности.
Описание слайда:
Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели: обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования посредством: а) целевой подготовки к поступлению в вузы разного профиля и сложности; б) целевой подготовки к приобретению исполнительских сложных профессий, к поступлению в средние специальные учебные заведения; в) подготовки к приобретению массовых исполнительских профессий средней сложности.

Слайд 12





Подготовка и переподготовка учителя – Магистр 1 год
Готов:
К решению следующих групп задач:
- видеть старшеклассника в образовательном процессе;
- строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования профильной школы, в соответствии с их возрастными особенностями;
- устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса;
- проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.
Описание слайда:
Подготовка и переподготовка учителя – Магистр 1 год Готов: К решению следующих групп задач: - видеть старшеклассника в образовательном процессе; - строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования профильной школы, в соответствии с их возрастными особенностями; - устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса; - проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

Слайд 13





Магистр 1 год
Готов:
К проектированию и реализации профильного, углубленного, базового, смежного с профильным, элективного курса по своему предмету;
К реализации сетевой модели профильного обучения в рамках ресурсного центра;
К организации собственной исследовательской деятельности.
Описание слайда:
Магистр 1 год Готов: К проектированию и реализации профильного, углубленного, базового, смежного с профильным, элективного курса по своему предмету; К реализации сетевой модели профильного обучения в рамках ресурсного центра; К организации собственной исследовательской деятельности.

Слайд 14





Подготовка и переподготовка учителя – Магистр 2 год
Готов:
К решению следующих групп задач:
- видеть старшеклассника в образовательном процессе;
- строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования профильной школы, в соответствии с их возрастными особенностями;
- устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса;
- проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.
Описание слайда:
Подготовка и переподготовка учителя – Магистр 2 год Готов: К решению следующих групп задач: - видеть старшеклассника в образовательном процессе; - строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования профильной школы, в соответствии с их возрастными особенностями; - устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса; - проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

Слайд 15





Магистр 2 год
Готов:
К проектированию и реализации профильного, углубленного, базового, смежного с профильным, элективного курса по своему предмету;
К реализации сетевой модели профильного обучения в рамках ресурсного центра;
К организации собственной исследовательской деятельности.
Описание слайда:
Магистр 2 год Готов: К проектированию и реализации профильного, углубленного, базового, смежного с профильным, элективного курса по своему предмету; К реализации сетевой модели профильного обучения в рамках ресурсного центра; К организации собственной исследовательской деятельности.

Слайд 16





Магистр 2 год
Готов:
К организации исследовательской деятельности старшеклассников по профильному предмету;
К реализации управленческой функции, например, в качестве завуча школы по профильному предмету;
Описание слайда:
Магистр 2 год Готов: К организации исследовательской деятельности старшеклассников по профильному предмету; К реализации управленческой функции, например, в качестве завуча школы по профильному предмету;

Слайд 17





Основные направления формирования компетентности 
- осознание возможности и понимание необходимости постоянного изменения системы профессионально-педагогических ценностей (ценностный релятивизм);
- обладание методической культурой, позволяющей решать профессиональные задачи, не имеющие решения в опыте педагога;
- осознание важности и необходимости  успешного осуществления внешних по отношению к педагогической системе коммуникаций;
- владение ключевыми компетенциями (познавательной, гражданско-правовой, социально-трудовой, социально-досуговой, социально-бытовой) на уровне адекватном уровню выпускника профильной школы.
Описание слайда:
Основные направления формирования компетентности - осознание возможности и понимание необходимости постоянного изменения системы профессионально-педагогических ценностей (ценностный релятивизм); - обладание методической культурой, позволяющей решать профессиональные задачи, не имеющие решения в опыте педагога; - осознание важности и необходимости успешного осуществления внешних по отношению к педагогической системе коммуникаций; - владение ключевыми компетенциями (познавательной, гражданско-правовой, социально-трудовой, социально-досуговой, социально-бытовой) на уровне адекватном уровню выпускника профильной школы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию