🗊Компетентность в области мотивации учебной деятельности

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Компетентность в области мотивации учебной деятельности, слайд №1Компетентность в области мотивации учебной деятельности, слайд №2Компетентность в области мотивации учебной деятельности, слайд №3Компетентность в области мотивации учебной деятельности, слайд №4Компетентность в области мотивации учебной деятельности, слайд №5Компетентность в области мотивации учебной деятельности, слайд №6Компетентность в области мотивации учебной деятельности, слайд №7Компетентность в области мотивации учебной деятельности, слайд №8Компетентность в области мотивации учебной деятельности, слайд №9Компетентность в области мотивации учебной деятельности, слайд №10Компетентность в области мотивации учебной деятельности, слайд №11Компетентность в области мотивации учебной деятельности, слайд №12Компетентность в области мотивации учебной деятельности, слайд №13Компетентность в области мотивации учебной деятельности, слайд №14Компетентность в области мотивации учебной деятельности, слайд №15Компетентность в области мотивации учебной деятельности, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Компетентность в области мотивации учебной деятельности. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Компетентность в области мотивации учебной деятельности
Описание слайда:
Компетентность в области мотивации учебной деятельности

Слайд 2


Компетентность в области мотивации учебной деятельности, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности (Шадриков, 2010, с. 8) 
новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности (Шадриков, 2010, с. 8)
Описание слайда:
новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности (Шадриков, 2010, с. 8) новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности (Шадриков, 2010, с. 8)

Слайд 4





При достаточно высоком уровне развития учебной мотивации она может играть роль компенсаторного фактора в случае недостаточно высоких специальных способностей или недостаточного запаса у учащегося требуемых знаний, умений и навыков.
При достаточно высоком уровне развития учебной мотивации она может играть роль компенсаторного фактора в случае недостаточно высоких специальных способностей или недостаточного запаса у учащегося требуемых знаний, умений и навыков.
22% российских школьников средних и старших классов имеют устойчивый интерес к учебным предметам. У 54% характерно преобладание ориентации не на получение знаний, а на оценку.
Описание слайда:
При достаточно высоком уровне развития учебной мотивации она может играть роль компенсаторного фактора в случае недостаточно высоких специальных способностей или недостаточного запаса у учащегося требуемых знаний, умений и навыков. При достаточно высоком уровне развития учебной мотивации она может играть роль компенсаторного фактора в случае недостаточно высоких специальных способностей или недостаточного запаса у учащегося требуемых знаний, умений и навыков. 22% российских школьников средних и старших классов имеют устойчивый интерес к учебным предметам. У 54% характерно преобладание ориентации не на получение знаний, а на оценку.

Слайд 5







Мотивация – процессы, определяющие движение по направлению к поставленной цели, а также факторы (внешние и внутренние), которые влияют на активность или пассивность поведения
Мотив - побуждение к активности, деятельности
 
Мотивирование - создание условий для развития собственных мотивов либо внешнее стимулирование, использование системы поощрений и наказаний
Описание слайда:
Мотивация – процессы, определяющие движение по направлению к поставленной цели, а также факторы (внешние и внутренние), которые влияют на активность или пассивность поведения Мотив - побуждение к активности, деятельности Мотивирование - создание условий для развития собственных мотивов либо внешнее стимулирование, использование системы поощрений и наказаний

Слайд 6


Компетентность в области мотивации учебной деятельности, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





1. Мотив принуждения
1. Мотив принуждения
2. Познавательный мотив
3. Игровой мотив
4. Позиционный мотив
5. Социальный мотив
6. Оценочный мотив
7. Аффиляция
8. Витальный мотив
9. Мотив СА
Описание слайда:
1. Мотив принуждения 1. Мотив принуждения 2. Познавательный мотив 3. Игровой мотив 4. Позиционный мотив 5. Социальный мотив 6. Оценочный мотив 7. Аффиляция 8. Витальный мотив 9. Мотив СА

Слайд 8





Внутренняя мотивация предполагает развитие мотивов, связанных с содержанием деятельности (мотивация достижения, познавательная мотивация)
Внутренняя мотивация предполагает развитие мотивов, связанных с содержанием деятельности (мотивация достижения, познавательная мотивация)
 Внешняя мотивация – предполагает развитие мотивов, которые могут быть связаны с содержанием любой деятельности 
(признания, социальной оценки и проч.)
Описание слайда:
Внутренняя мотивация предполагает развитие мотивов, связанных с содержанием деятельности (мотивация достижения, познавательная мотивация) Внутренняя мотивация предполагает развитие мотивов, связанных с содержанием деятельности (мотивация достижения, познавательная мотивация) Внешняя мотивация – предполагает развитие мотивов, которые могут быть связаны с содержанием любой деятельности (признания, социальной оценки и проч.)

Слайд 9






Прагматический подход к изучению предметов (в соответствии с профессиональными планами)
Мотивация, обусловленная профессиональным самоопределением.
Мотив саморазвития
Адекватность самооценки и мотивация учения
Стремление к знаниям, снижение роли отметки
Мотиваторы, отражающие взгляды и убеждения, образовательные стандарты
Описание слайда:
Прагматический подход к изучению предметов (в соответствии с профессиональными планами) Мотивация, обусловленная профессиональным самоопределением. Мотив саморазвития Адекватность самооценки и мотивация учения Стремление к знаниям, снижение роли отметки Мотиваторы, отражающие взгляды и убеждения, образовательные стандарты

Слайд 10





содержание учебного материала
содержание учебного материала
организация учебной деятельности
коллективные формы учебной деятельности
оценка результатов учебной деятельности
стиль педагогической деятельности учителя
Описание слайда:
содержание учебного материала содержание учебного материала организация учебной деятельности коллективные формы учебной деятельности оценка результатов учебной деятельности стиль педагогической деятельности учителя

Слайд 11





авторитарный стиль формирует «внешнюю» мотивацию учения, мотив «избегания неудачи», задерживает формирование «внутренней» мотивации
авторитарный стиль формирует «внешнюю» мотивацию учения, мотив «избегания неудачи», задерживает формирование «внутренней» мотивации
демократический стиль педагога, наоборот, способствует внутренней мотивации 
попустительский (либеральный) стиль снижает мотивацию учения
Описание слайда:
авторитарный стиль формирует «внешнюю» мотивацию учения, мотив «избегания неудачи», задерживает формирование «внутренней» мотивации авторитарный стиль формирует «внешнюю» мотивацию учения, мотив «избегания неудачи», задерживает формирование «внутренней» мотивации демократический стиль педагога, наоборот, способствует внутренней мотивации попустительский (либеральный) стиль снижает мотивацию учения

Слайд 12





     Условия развития мотива 
     Условия развития мотива 
    (применительно к учебной деятельности):
программа обучения с усложняющимся спектром задач на каждом этапе обучения
серия тестов, позволяющих фиксировать результат, достигнутый на каждом этапе изучения темы, ученик получает достоверную информацию о своих успехах
сложность задач соответствует возможностям ученика или чуть превышает их, поэтому успех достигается с усилием, но иногда возможна и неудача
ученик сам выбирает задания или соглашается с предложенным (аргументировано) вариантом, сам принимает решение о переходе к следующему этапу обучения, сам планирует свой путь к цели и способы ее достижения
Описание слайда:
Условия развития мотива Условия развития мотива (применительно к учебной деятельности): программа обучения с усложняющимся спектром задач на каждом этапе обучения серия тестов, позволяющих фиксировать результат, достигнутый на каждом этапе изучения темы, ученик получает достоверную информацию о своих успехах сложность задач соответствует возможностям ученика или чуть превышает их, поэтому успех достигается с усилием, но иногда возможна и неудача ученик сам выбирает задания или соглашается с предложенным (аргументировано) вариантом, сам принимает решение о переходе к следующему этапу обучения, сам планирует свой путь к цели и способы ее достижения

Слайд 13





самостоятельная постановка целей
самостоятельная постановка целей
организация учеником деятельности по достижению целей 
адекватная оценка своих трудностей и собственных возможностей
чувство ответственности ученика за свои действия и их последствия 
его уверенность в своих силах 
чувство контроля ученика над ситуацией
Описание слайда:
самостоятельная постановка целей самостоятельная постановка целей организация учеником деятельности по достижению целей адекватная оценка своих трудностей и собственных возможностей чувство ответственности ученика за свои действия и их последствия его уверенность в своих силах чувство контроля ученика над ситуацией

Слайд 14


Компетентность в области мотивации учебной деятельности, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности
Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности
Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников)
Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся (воспитанников)
Описание слайда:
Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников) Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся (воспитанников)

Слайд 16


Компетентность в области мотивации учебной деятельности, слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию