🗊Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы Педсовет

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы  Педсовет, слайд №1Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы  Педсовет, слайд №2Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы  Педсовет, слайд №3Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы  Педсовет, слайд №4Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы  Педсовет, слайд №5Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы  Педсовет, слайд №6Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы  Педсовет, слайд №7Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы  Педсовет, слайд №8Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы  Педсовет, слайд №9Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы  Педсовет, слайд №10Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы  Педсовет, слайд №11Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы  Педсовет, слайд №12Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы  Педсовет, слайд №13Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы  Педсовет, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы Педсовет. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы
Педсовет. 
Подготовила Шпилевая Е.В., зам. директора по УВР
Описание слайда:
Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы Педсовет. Подготовила Шпилевая Е.В., зам. директора по УВР

Слайд 2





Отличие в значении слов
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУН, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Компетентность – владение человеком соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Описание слайда:
Отличие в значении слов Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУН, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение человеком соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Слайд 3





Что из перечисленного возьмёте в шлюпку?
- туалетное зеркальце
- канистра с пресной водой
- москитная сетка
-аварийный запас продуктов
-карта океана или моря
- надувная подушка
-канистра мазута
-транзисторный приёмник
-средство, отпугивающее акул
- ром 1 литр
-нейлоновый шнур
-аптечка
-рыболовные снасти
- косметичка с косметикой
- спички
Описание слайда:
Что из перечисленного возьмёте в шлюпку? - туалетное зеркальце - канистра с пресной водой - москитная сетка -аварийный запас продуктов -карта океана или моря - надувная подушка -канистра мазута -транзисторный приёмник -средство, отпугивающее акул - ром 1 литр -нейлоновый шнур -аптечка -рыболовные снасти - косметичка с косметикой - спички

Слайд 4





Принципы компетентностного подхода в обучении
Компетентностный подход в обучении – система педагогической деятельности, раскрывающая личностный потенциал человека, включающая помощь ученикам, их родителям в преодолении социальных, психологических, личностных трудностей на пути к успеху.
Он основывается на принципах:
Образование для жизни, для успешной социализации в обществе и личностного развития
Разнообразные формы организации самостоятельной, осмысленной деятельности учащихся на основе собственной мотивации и ответственности за результат
Оценивание для обеспечения возможности учащемуся самому планировать свои образовательные результаты и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки
Описание слайда:
Принципы компетентностного подхода в обучении Компетентностный подход в обучении – система педагогической деятельности, раскрывающая личностный потенциал человека, включающая помощь ученикам, их родителям в преодолении социальных, психологических, личностных трудностей на пути к успеху. Он основывается на принципах: Образование для жизни, для успешной социализации в обществе и личностного развития Разнообразные формы организации самостоятельной, осмысленной деятельности учащихся на основе собственной мотивации и ответственности за результат Оценивание для обеспечения возможности учащемуся самому планировать свои образовательные результаты и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки

Слайд 5





Отличительные черты компетентностного подхода
Чему противостоит компетентностный подход в образовании?
Традиционному предметному репродуктивному обучению, в основу которого заложена идея трансляции усвоения знаний (информации)
Принудительным формам организации учебных занятий
Описание слайда:
Отличительные черты компетентностного подхода Чему противостоит компетентностный подход в образовании? Традиционному предметному репродуктивному обучению, в основу которого заложена идея трансляции усвоения знаний (информации) Принудительным формам организации учебных занятий

Слайд 6





Требования к учителю
Любовь к ребёнку и, как следствие, безусловное принятие его как личности, душевная теплота, отзывчивость, сопереживание, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать.
Диалоговая форма общение с учащимися, умение говорить с ними по – товарищески (без сюсюканья, без панибратства), умение слушать, слышать и услышать.
Уважение достоинства и доверие, понимание интересов каждого ученика
Ожидание успехов в решении проблемы, готовность оказать помощь в решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов
Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа.
Исследование потенциала, имеющегося у школьника
Стимулирование желания ребёнка обнаруживать и анализировать собственные интересы
Готовность и способность быть на стороне ученика, готовность ничего не требовать взамен.
Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и оценку/ самооценку.
Описание слайда:
Требования к учителю Любовь к ребёнку и, как следствие, безусловное принятие его как личности, душевная теплота, отзывчивость, сопереживание, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать. Диалоговая форма общение с учащимися, умение говорить с ними по – товарищески (без сюсюканья, без панибратства), умение слушать, слышать и услышать. Уважение достоинства и доверие, понимание интересов каждого ученика Ожидание успехов в решении проблемы, готовность оказать помощь в решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа. Исследование потенциала, имеющегося у школьника Стимулирование желания ребёнка обнаруживать и анализировать собственные интересы Готовность и способность быть на стороне ученика, готовность ничего не требовать взамен. Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и оценку/ самооценку.

Слайд 7





Компетентностный подход в обучении может быть реализован через формирование ключевых компетенций у обучающихся. 
Ценностно – смысловая компетенция
    Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От неё зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
Описание слайда:
Компетентностный подход в обучении может быть реализован через формирование ключевых компетенций у обучающихся. Ценностно – смысловая компетенция Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От неё зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

Слайд 8





компетенции
Общекультурная компетенция
   -Обладать общечеловеческой, духовно – нравственной  культурой, 
   -знать культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно – досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.
Описание слайда:
компетенции Общекультурная компетенция -Обладать общечеловеческой, духовно – нравственной культурой, -знать культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно – досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

Слайд 9





компетенции
Учебно – познавательная компетенция
   Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно – познавательной деятельности. Ученик овладеет навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
Описание слайда:
компетенции Учебно – познавательная компетенция Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно – познавательной деятельности. Ученик овладеет навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

Слайд 10





компетенции
Информационная компетенция
   При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио-, видеозапись, электронная почта, Интернет, СМИ) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Описание слайда:
компетенции Информационная компетенция При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио-, видеозапись, электронная почта, Интернет, СМИ) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Слайд 11





компетенции
Коммуникативная компетенция
   Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными полями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данной компетенции в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета
Описание слайда:
компетенции Коммуникативная компетенция Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными полями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данной компетенции в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета

Слайд 12





компетенции
Социально – трудовая компетенция
    Владение знаниями и опытом в сфере гражданско – общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально- трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данную компетенцию входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает необходимыми для жизни в обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности
Описание слайда:
компетенции Социально – трудовая компетенция Владение знаниями и опытом в сфере гражданско – общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально- трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данную компетенцию входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает необходимыми для жизни в обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности

Слайд 13





компетенции
Компетенция личностного самосовершенствования
    Направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формирования психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данной компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.
Описание слайда:
компетенции Компетенция личностного самосовершенствования Направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формирования психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данной компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Слайд 14





Решения педсовета
Членам методического совета провести обучающий семинар по теме «Методы и приёмы обучения при формировании у учащихся общекультурной, информационной, учебно – познавательной компетенций»   во второй четверти 2011/2012 учебного года.                               
Членам творческой группы, изучающей материалы по проблеме школы, провести мониторинг обучающихся (творческие, интеллектуальные, физические способности, самореализация, социализация, духовно – нравственное развитие) к 30.12.2011года.
Членам методического совета выпустить на школьном уровне сборник «Компетентностный подход в обучении учащихся» (из опыта работы учителей школы ) к 25.05.2011г. 
Руководителям школьных МО на заседаниях рассмотреть вопрос «Методы и приёмы обучения при формировании информационной, учебно- познавательной компетенций у учащихся на уроках по предмету» в январе 2012 года, разработать дидактический материал по проблеме школы по  преподаваемому предмету к 30.01.2011г.
Описание слайда:
Решения педсовета Членам методического совета провести обучающий семинар по теме «Методы и приёмы обучения при формировании у учащихся общекультурной, информационной, учебно – познавательной компетенций» во второй четверти 2011/2012 учебного года. Членам творческой группы, изучающей материалы по проблеме школы, провести мониторинг обучающихся (творческие, интеллектуальные, физические способности, самореализация, социализация, духовно – нравственное развитие) к 30.12.2011года. Членам методического совета выпустить на школьном уровне сборник «Компетентностный подход в обучении учащихся» (из опыта работы учителей школы ) к 25.05.2011г. Руководителям школьных МО на заседаниях рассмотреть вопрос «Методы и приёмы обучения при формировании информационной, учебно- познавательной компетенций у учащихся на уроках по предмету» в январе 2012 года, разработать дидактический материал по проблеме школы по преподаваемому предмету к 30.01.2011г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию