🗊Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Компетентностный подход на уроках биологии.  Учитель биологии Барон О.А, слайд №1Компетентностный подход на уроках биологии.  Учитель биологии Барон О.А, слайд №2Компетентностный подход на уроках биологии.  Учитель биологии Барон О.А, слайд №3Компетентностный подход на уроках биологии.  Учитель биологии Барон О.А, слайд №4Компетентностный подход на уроках биологии.  Учитель биологии Барон О.А, слайд №5Компетентностный подход на уроках биологии.  Учитель биологии Барон О.А, слайд №6Компетентностный подход на уроках биологии.  Учитель биологии Барон О.А, слайд №7Компетентностный подход на уроках биологии.  Учитель биологии Барон О.А, слайд №8Компетентностный подход на уроках биологии.  Учитель биологии Барон О.А, слайд №9Компетентностный подход на уроках биологии.  Учитель биологии Барон О.А, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Компетентностный подход на уроках биологии.
Учитель биологии Барон О.А
Описание слайда:
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А

Слайд 2





Сложность заключается в следующих факторах:
1.нет единого определения «компетентность», «компетенция», «компетентностный подход»;
2. нет единого механизма, алгоритма, технологии, не разработаны условия перехода образовательного учреждения на компетентностный подход;
3.нет системы оценивание компетенций.
Описание слайда:
Сложность заключается в следующих факторах: 1.нет единого определения «компетентность», «компетенция», «компетентностный подход»; 2. нет единого механизма, алгоритма, технологии, не разработаны условия перехода образовательного учреждения на компетентностный подход; 3.нет системы оценивание компетенций.

Слайд 3






Перспективный план перехода на компетентностный подход:
1.нормативно-методическое сопровождение реализации компетентностного  подхода;
2.консультационно-экспертные занятия
3.проектирование содержания компетенций выпускников в программах;
4.мониторинг и оценка формирования компетентностей у учащихся;
5.совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки учителя;
6.организация исследований по компетентностному подходу;
7.мониторинг и оценка формирования компетентностей у педагогов.
Описание слайда:
Перспективный план перехода на компетентностный подход: 1.нормативно-методическое сопровождение реализации компетентностного подхода; 2.консультационно-экспертные занятия 3.проектирование содержания компетенций выпускников в программах; 4.мониторинг и оценка формирования компетентностей у учащихся; 5.совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки учителя; 6.организация исследований по компетентностному подходу; 7.мониторинг и оценка формирования компетентностей у педагогов.

Слайд 4





Система оценивания ключевых компетенций 
Компетентностный подход 
Единица измерения потенциала не только сумма ЗУНов, а круг задач, потенциально решаемых выпускником, способность к самостоятельному приобретению знаний. Система оценивания учебных достижений через многообразие педагогического инструментария мониторинга (портфолио, карта сам.раб …). Задача учителя- обеспечение соответствия методов обучения и процедур оценивания. Основная цель оценивания- развитие познавательной активности и мотивации к изучению предмета.
Описание слайда:
Система оценивания ключевых компетенций Компетентностный подход Единица измерения потенциала не только сумма ЗУНов, а круг задач, потенциально решаемых выпускником, способность к самостоятельному приобретению знаний. Система оценивания учебных достижений через многообразие педагогического инструментария мониторинга (портфолио, карта сам.раб …). Задача учителя- обеспечение соответствия методов обучения и процедур оценивания. Основная цель оценивания- развитие познавательной активности и мотивации к изучению предмета.

Слайд 5






Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. К числу таких принципов относятся следующие положения:
Описание слайда:
Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. К числу таких принципов относятся следующие положения:

Слайд 6





Положения
Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт обучающихся.
Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.
Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.
Описание слайда:
Положения Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт обучающихся. Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем. Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.

Слайд 7





Эффективность развития ключевых компетентностей 
Эффективность развития ключевых компетентностей школьников на уроках биологии зависит от соблюдения ряда педагогических условий: 
учитываются индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, развитие и саморазвитие личности; 
создается психологический настрой обучающихся на необходимость выполнения определённых действий в процессе выполнения задания и доверительный психологический климат в коллективе, основа которого - взаимообучение, взаимопомощь, сотрудничество;
проводится строгий отбор учебного материала, т. к. его нагромождение резко снижает эффективность обучения; 
обеспечение чёткости и доступности изложения цели и задач обучения; полнота и ясность представления структуры формируемых компетентностей, четкий показ способов выполнения действий; 
четкая система планирования уроков, т.е разрабатываются не отдельных занятий, а тематические блоки курса биологии.
Описание слайда:
Эффективность развития ключевых компетентностей Эффективность развития ключевых компетентностей школьников на уроках биологии зависит от соблюдения ряда педагогических условий: учитываются индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, развитие и саморазвитие личности; создается психологический настрой обучающихся на необходимость выполнения определённых действий в процессе выполнения задания и доверительный психологический климат в коллективе, основа которого - взаимообучение, взаимопомощь, сотрудничество; проводится строгий отбор учебного материала, т. к. его нагромождение резко снижает эффективность обучения; обеспечение чёткости и доступности изложения цели и задач обучения; полнота и ясность представления структуры формируемых компетентностей, четкий показ способов выполнения действий; четкая система планирования уроков, т.е разрабатываются не отдельных занятий, а тематические блоки курса биологии.

Слайд 8





Среди большого разнообразия компетентностей для выпускников школы важнейшими являются образовательные компетентности. В освоении биологических знаний, наиболее значимыми, являются: 

учебно-познавательные 
коммуникативные  
информационные
Описание слайда:
Среди большого разнообразия компетентностей для выпускников школы важнейшими являются образовательные компетентности. В освоении биологических знаний, наиболее значимыми, являются: учебно-познавательные коммуникативные информационные

Слайд 9





В рамках компетентностного подхода, использую систему методов:
Метод проблемизации. 
Самостоятельное выдвижение гипотез
 Метод уяснения 
Методы проблемного обсуждения и эвристической беседы
Метод исследовательского изучения. 
Создание проблемной ситуации 
Диверсионный анализ       *Метод кейсов.
Описание слайда:
В рамках компетентностного подхода, использую систему методов: Метод проблемизации. Самостоятельное выдвижение гипотез Метод уяснения Методы проблемного обсуждения и эвристической беседы Метод исследовательского изучения. Создание проблемной ситуации Диверсионный анализ *Метод кейсов.

Слайд 10





Результативность.

Анализ диагностических исследования выявил, что развивая ключевые компетентности обучающиеся: умеют выявлять возникающие проблемы, выдвигать гипотезы, находить альтернативные варианты решения проблем, проявляют активность в познании окружающего мира, добывают знания из различных источников, анализируют информацию, делают обобщения, формулируют и аргументируют выводы, обладают навыками общения, проявляют способность применять полученные знания на практике в различных ситуация.
Описание слайда:
Результативность. Анализ диагностических исследования выявил, что развивая ключевые компетентности обучающиеся: умеют выявлять возникающие проблемы, выдвигать гипотезы, находить альтернативные варианты решения проблем, проявляют активность в познании окружающего мира, добывают знания из различных источников, анализируют информацию, делают обобщения, формулируют и аргументируют выводы, обладают навыками общения, проявляют способность применять полученные знания на практике в различных ситуация.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию