🗊Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка Столярова Любовь Николаевна, учитель начал

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Комплексное интеллектуальное развитие  младших школьников   на уроках русского языка   Столярова Любовь Николаевна, учитель начал, слайд №1Комплексное интеллектуальное развитие  младших школьников   на уроках русского языка   Столярова Любовь Николаевна, учитель начал, слайд №2Комплексное интеллектуальное развитие  младших школьников   на уроках русского языка   Столярова Любовь Николаевна, учитель начал, слайд №3Комплексное интеллектуальное развитие  младших школьников   на уроках русского языка   Столярова Любовь Николаевна, учитель начал, слайд №4Комплексное интеллектуальное развитие  младших школьников   на уроках русского языка   Столярова Любовь Николаевна, учитель начал, слайд №5Комплексное интеллектуальное развитие  младших школьников   на уроках русского языка   Столярова Любовь Николаевна, учитель начал, слайд №6Комплексное интеллектуальное развитие  младших школьников   на уроках русского языка   Столярова Любовь Николаевна, учитель начал, слайд №7Комплексное интеллектуальное развитие  младших школьников   на уроках русского языка   Столярова Любовь Николаевна, учитель начал, слайд №8Комплексное интеллектуальное развитие  младших школьников   на уроках русского языка   Столярова Любовь Николаевна, учитель начал, слайд №9Комплексное интеллектуальное развитие  младших школьников   на уроках русского языка   Столярова Любовь Николаевна, учитель начал, слайд №10Комплексное интеллектуальное развитие  младших школьников   на уроках русского языка   Столярова Любовь Николаевна, учитель начал, слайд №11Комплексное интеллектуальное развитие  младших школьников   на уроках русского языка   Столярова Любовь Николаевна, учитель начал, слайд №12Комплексное интеллектуальное развитие  младших школьников   на уроках русского языка   Столярова Любовь Николаевна, учитель начал, слайд №13Комплексное интеллектуальное развитие  младших школьников   на уроках русского языка   Столярова Любовь Николаевна, учитель начал, слайд №14Комплексное интеллектуальное развитие  младших школьников   на уроках русского языка   Столярова Любовь Николаевна, учитель начал, слайд №15Комплексное интеллектуальное развитие  младших школьников   на уроках русского языка   Столярова Любовь Николаевна, учитель начал, слайд №16Комплексное интеллектуальное развитие  младших школьников   на уроках русского языка   Столярова Любовь Николаевна, учитель начал, слайд №17Комплексное интеллектуальное развитие  младших школьников   на уроках русского языка   Столярова Любовь Николаевна, учитель начал, слайд №18Комплексное интеллектуальное развитие  младших школьников   на уроках русского языка   Столярова Любовь Николаевна, учитель начал, слайд №19Комплексное интеллектуальное развитие  младших школьников   на уроках русского языка   Столярова Любовь Николаевна, учитель начал, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка Столярова Любовь Николаевна, учитель начал. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Комплексное интеллектуальное развитие  младших школьников   на уроках русского языка
 Столярова Любовь Николаевна, учитель начальных классов
Описание слайда:
Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка Столярова Любовь Николаевна, учитель начальных классов

Слайд 2





          Аспекты интеллектуального   развития
Повышение продуктивности деятельности ученика за счёт формирования способности к анализу, сравнению, обобщению, систематизации, установлению причинно-следственных связей.
Описание слайда:
Аспекты интеллектуального развития Повышение продуктивности деятельности ученика за счёт формирования способности к анализу, сравнению, обобщению, систематизации, установлению причинно-следственных связей.

Слайд 3





Комплексная система
предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом структурном этапе урока русского языка формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности. Это достигается путем внесения изменений в содержание и организацию процесса обучения
Описание слайда:
Комплексная система предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом структурном этапе урока русского языка формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности. Это достигается путем внесения изменений в содержание и организацию процесса обучения

Слайд 4





Изменения содержания осуществляется за счёт:
введения  дополнительной   лексики  во  время  словарно-орфографической  работы,  закрепления,  повторения  и  обобщения  изученного;
увеличения  использования  поговорок,  фразеологических  оборотов  на  разных  этапах  уроков;
расширение объема работы с понятиями и терминами;
включение  в  содержание  уроков  различных  видов  текстов  воспитательно-познавательного  характера.
Описание слайда:
Изменения содержания осуществляется за счёт: введения дополнительной лексики во время словарно-орфографической работы, закрепления, повторения и обобщения изученного; увеличения использования поговорок, фразеологических оборотов на разных этапах уроков; расширение объема работы с понятиями и терминами; включение в содержание уроков различных видов текстов воспитательно-познавательного характера.

Слайд 5





Содержание
       Конкретное содержание интеллектуального развития на разных ступенях начального обучения дифференцируется в зависимости от возрастных особенностей детей. Основная задача развития первоклассников состоит в совершенствовании наглядно-образного мышления.
Во 2-м классе совершенствуется наглядно-образное мышление и закладываются основы формирования словесно-логического мышления. 
Основной упор в интеллектуальном развитии учащихся 3-4-х классов делается на формирование словесно-логического понятийного мышления,  совершенствование внутреннего плана действия.
Описание слайда:
Содержание Конкретное содержание интеллектуального развития на разных ступенях начального обучения дифференцируется в зависимости от возрастных особенностей детей. Основная задача развития первоклассников состоит в совершенствовании наглядно-образного мышления. Во 2-м классе совершенствуется наглядно-образное мышление и закладываются основы формирования словесно-логического мышления. Основной упор в интеллектуальном развитии учащихся 3-4-х классов делается на формирование словесно-логического понятийного мышления, совершенствование внутреннего плана действия.

Слайд 6





Упражнения 
на разных этапах урока:
Минутка чистописания:
	Енот  сетка ежиха пенал
 -определите букву, она есть в каждом из данных слов и может разделить их на две равные группы:
	Закваска подголосок мясистый
-определите букву,   она находится в корне каждого слова;
	Детский тростник вестник отвечаю лестница местность  трудный
-определите букву, она обозначает одинаковую орфограмму во всех существительных данного ряда
Описание слайда:
Упражнения на разных этапах урока: Минутка чистописания: Енот сетка ежиха пенал -определите букву, она есть в каждом из данных слов и может разделить их на две равные группы: Закваска подголосок мясистый -определите букву, она находится в корне каждого слова; Детский тростник вестник отвечаю лестница местность трудный -определите букву, она обозначает одинаковую орфограмму во всех существительных данного ряда

Слайд 7





Минутка чистописания
Праз…ник ст…лица сер…це  ур…жай ч…нил с…бака  н…зина  звёз…ный л…цо
-назовите буквы, с их помощью можно разделить данные слова на равные группы
  лампа лесной отлетел
-определите букву, она находится в корне глагола и обозначает в нём непарный звонкий мягкий согласный звук.
Описание слайда:
Минутка чистописания Праз…ник ст…лица сер…це ур…жай ч…нил с…бака н…зина звёз…ный л…цо -назовите буквы, с их помощью можно разделить данные слова на равные группы лампа лесной отлетел -определите букву, она находится в корне глагола и обозначает в нём непарный звонкий мягкий согласный звук.

Слайд 8





Минутка чистописания
Отбойный фонтан привезти тема лето
-Определите букву, она обозначает парный глухой твёрдый согласный звук, встречающийся в данных словах один раз
Суббота беда пальто лес собака берёза песок  глаз работа окно
       и шифр к ним 1-4-1
-Расшифруйте данный шифр, используя только слова из словарика, написанные в этом ряду, и применяя правило о роде имён существительных
Описание слайда:
Минутка чистописания Отбойный фонтан привезти тема лето -Определите букву, она обозначает парный глухой твёрдый согласный звук, встречающийся в данных словах один раз Суббота беда пальто лес собака берёза песок глаз работа окно и шифр к ним 1-4-1 -Расшифруйте данный шифр, используя только слова из словарика, написанные в этом ряду, и применяя правило о роде имён существительных

Слайд 9





Минутка чистописания
Доктор- врач
Рёв-?
Зов-?
ураган-?
-правильно сформулируйте и определите тему .
Описание слайда:
Минутка чистописания Доктор- врач Рёв-? Зов-? ураган-? -правильно сформулируйте и определите тему .

Слайд 10





Словарно-орфографическая работа
Цель: увеличение учебной инициативы детей и усиление воздействия на интеллект
 цфбктхешсрчёщзца
-мысленно уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и узнаете  новое слово
       озабевтбракдк
 - определите два новых слова
        1    2   3   4    5   6   7   8
   1     А   М  Н   О   Р   К   В    У
   2    С     Г   Д   Я   Л   Ч   Ц   Т
и ключ  2-1  1-4   2-5   1-4    1-2     1-1
-Разгадав ключ шифра, узнаете новое слово
Описание слайда:
Словарно-орфографическая работа Цель: увеличение учебной инициативы детей и усиление воздействия на интеллект цфбктхешсрчёщзца -мысленно уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и узнаете новое слово озабевтбракдк - определите два новых слова 1 2 3 4 5 6 7 8 1 А М Н О Р К В У 2 С Г Д Я Л Ч Ц Т и ключ 2-1 1-4 2-5 1-4 1-2 1-1 -Разгадав ключ шифра, узнаете новое слово

Слайд 11





Словарно-орфографическая работа
-новое слово спряталось в этом круге
   Щепка  ужин  шайба  трубач 
-определите  новое слово. В нём имеется парный звонкий, всегда твёрдый шипящий согласный звук.
Описание слайда:
Словарно-орфографическая работа -новое слово спряталось в этом круге Щепка ужин шайба трубач -определите новое слово. В нём имеется парный звонкий, всегда твёрдый шипящий согласный звук.

Слайд 12





Словарно-орфографическая работа
  Б…р…да  н…род  ив…лга  б…рьба  уг..сание  
  л…пата  иск…рка   ог…ворка  т…рговля  ег…за  
  к…са   кр…ситель   атм…сфера
 - соедините  первые буквы существительных  1 склонения, в корне которых пишется гласная о и назовите новое слово
магазин- покупатели
театр –зрители
транспорт- ?
 - определите смысловую связь и назовите новое слово
Описание слайда:
Словарно-орфографическая работа Б…р…да н…род ив…лга б…рьба уг..сание л…пата иск…рка ог…ворка т…рговля ег…за к…са кр…ситель атм…сфера - соедините первые буквы существительных 1 склонения, в корне которых пишется гласная о и назовите новое слово магазин- покупатели театр –зрители транспорт- ? - определите смысловую связь и назовите новое слово

Слайд 13





Работа с текстом
Описание слайда:
Работа с текстом

Слайд 14





Работа с текстом
Описание слайда:
Работа с текстом

Слайд 15





Работа с текстом
Описание слайда:
Работа с текстом

Слайд 16





Работа с текстом
Описание слайда:
Работа с текстом

Слайд 17





Физкультминутки
Описание слайда:
Физкультминутки

Слайд 18





Заключение
Правильное и систематическое использование данной методики позволяет обеспечить эффективное развитие важнейших интеллектуальных качеств учащихся, необходимых для успешного овладения русским языком, а учебно-воспитательный процесс сделать увлекательным и интересным для учащихся.
Описание слайда:
Заключение Правильное и систематическое использование данной методики позволяет обеспечить эффективное развитие важнейших интеллектуальных качеств учащихся, необходимых для успешного овладения русским языком, а учебно-воспитательный процесс сделать увлекательным и интересным для учащихся.

Слайд 19





Пожелание коллегам:
Учитель! Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!
Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!
Описание слайда:
Пожелание коллегам: Учитель! Труд твой кропотливый, С каким трудом еще сравнишь? Ты словно сеятель над нивой, Бесценный урожай растишь! Ты будто первооткрыватель, Ведешь по жизни молодежь, Ты в тоннах знаний, как старатель, Крупицу золота найдешь!

Слайд 20


Комплексное интеллектуальное развитие  младших школьников   на уроках русского языка   Столярова Любовь Николаевна, учитель начал, слайд №20
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию