🗊Презентация Комплексный контроль в циклах тренировки

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Комплексный контроль в циклах тренировки, слайд №1Комплексный контроль в циклах тренировки, слайд №2Комплексный контроль в циклах тренировки, слайд №3Комплексный контроль в циклах тренировки, слайд №4Комплексный контроль в циклах тренировки, слайд №5Комплексный контроль в циклах тренировки, слайд №6Комплексный контроль в циклах тренировки, слайд №7Комплексный контроль в циклах тренировки, слайд №8Комплексный контроль в циклах тренировки, слайд №9Комплексный контроль в циклах тренировки, слайд №10Комплексный контроль в циклах тренировки, слайд №11Комплексный контроль в циклах тренировки, слайд №12Комплексный контроль в циклах тренировки, слайд №13Комплексный контроль в циклах тренировки, слайд №14Комплексный контроль в циклах тренировки, слайд №15Комплексный контроль в циклах тренировки, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Комплексный контроль в циклах тренировки. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Комплексный контроль
Комплексный контроль - это измерение и оценка различных показателей в циклах тренировки с целью определения уровня подготовленности спортсмена (используются педагогические, психологические, биологические, социометрические, спортивно-медицинские и другие методы и тесты).
Комплексность контроля реализуется только тогда, когда регистрируются три группы показателей:
1) показатели тренировочных и соревновательных воздействий;
2) показатели функционального состояния и подготовленности спортсмена, зарегистрированные в стандартных условиях;
3) показатели состояния внешней среды.
Описание слайда:
Комплексный контроль Комплексный контроль - это измерение и оценка различных показателей в циклах тренировки с целью определения уровня подготовленности спортсмена (используются педагогические, психологические, биологические, социометрические, спортивно-медицинские и другие методы и тесты). Комплексность контроля реализуется только тогда, когда регистрируются три группы показателей: 1) показатели тренировочных и соревновательных воздействий; 2) показатели функционального состояния и подготовленности спортсмена, зарегистрированные в стандартных условиях; 3) показатели состояния внешней среды.

Слайд 2





Особые виды контроля 
Плановый ( как правило, для контроля состояния спортсменов);
Внеплановый( при изменении(резком) условий спортивной подготовки;
Внезапный (как правило для контроля организации процесса спортивной подготовки)  ;
Описание слайда:
Особые виды контроля Плановый ( как правило, для контроля состояния спортсменов); Внеплановый( при изменении(резком) условий спортивной подготовки; Внезапный (как правило для контроля организации процесса спортивной подготовки) ;

Слайд 3





Три группы тестов
-Первая группа тестов - тесты, проводимые в покое. К ним относят показатели физического развития (рост и масса тела, толщина кожно-жировых складок, длина и обхват рук, ног, туловища и т.д.), функционального состояния сердца, мышц, нервной и сосудистой систем. В эту же группу входят и психологические тесты.
-Вторая группа тестов – стандартные тесты, (когда задание  стандартное (например, бежать на тредбане со скоростью 5 м/св течение 5 мин или в течение 1 мин подтянуться на перекладине 10 раз и т.д.). Специфическая особенность этих тестов заключается в выполнении непредельной нагрузки, и поэтому мотивация на достижение максимально возможного результата здесь не нужна.
-Третья группа тестов - это тесты, при выполнении которых нужно показать максимально возможный двигательный результат. Измеряются значения биомеханических, физиологических, биохимических и других показателей (силы, проявляемые в тесте; ЧСС, МПК, анаэробный порог, лактат и т.п.). Особенность таких тестов - необходимость высокого психологического настроя, мотивации на достижение предельных результатов.
Описание слайда:
Три группы тестов -Первая группа тестов - тесты, проводимые в покое. К ним относят показатели физического развития (рост и масса тела, толщина кожно-жировых складок, длина и обхват рук, ног, туловища и т.д.), функционального состояния сердца, мышц, нервной и сосудистой систем. В эту же группу входят и психологические тесты. -Вторая группа тестов – стандартные тесты, (когда задание стандартное (например, бежать на тредбане со скоростью 5 м/св течение 5 мин или в течение 1 мин подтянуться на перекладине 10 раз и т.д.). Специфическая особенность этих тестов заключается в выполнении непредельной нагрузки, и поэтому мотивация на достижение максимально возможного результата здесь не нужна. -Третья группа тестов - это тесты, при выполнении которых нужно показать максимально возможный двигательный результат. Измеряются значения биомеханических, физиологических, биохимических и других показателей (силы, проявляемые в тесте; ЧСС, МПК, анаэробный порог, лактат и т.п.). Особенность таких тестов - необходимость высокого психологического настроя, мотивации на достижение предельных результатов.

Слайд 4

















Биохимический контроль 











Оценка биохимических показателей решает задачи комплексного обследования: 
контроль за функциональным состоянием организма спортсмена, которое отражает эффективность и рациональность выполняемой индивидуальной тренировочной программы, наблюдение за адаптационными изменениями основных энергетических систем и функциональной перестройкой организма в процессе тренировки;
 диагностика предпатологических и патологических изменений метаболизма спортсменов;
выявление реакции организма на применение фармакологических и других восстанавливающих средств, роли энергетических метаболических систем в мышечной деятельности, воздействия климатических факторов и др.
Описание слайда:
Биохимический контроль Оценка биохимических показателей решает задачи комплексного обследования: контроль за функциональным состоянием организма спортсмена, которое отражает эффективность и рациональность выполняемой индивидуальной тренировочной программы, наблюдение за адаптационными изменениями основных энергетических систем и функциональной перестройкой организма в процессе тренировки; диагностика предпатологических и патологических изменений метаболизма спортсменов; выявление реакции организма на применение фармакологических и других восстанавливающих средств, роли энергетических метаболических систем в мышечной деятельности, воздействия климатических факторов и др.

Слайд 5





Экспресс   БХ-контроль
лабораторные экспресс-методы определения многих (около 60) различных биохимических показателей в плазме крови с использованием портативного прибора 1Р-400 швейцарской фирмы «Доктор Ланге» или других фирм. К экспресс-методам определения функционального состояния спортсменов относится также предложенный академиком В.Г. Шахбазовым новый метод определения энергетического состояния человека, в основу которого положены изменения биоэлектрических свойств ядер эпителиальных клеток в зависимости от физиологического состояния организма.
Описание слайда:
Экспресс БХ-контроль лабораторные экспресс-методы определения многих (около 60) различных биохимических показателей в плазме крови с использованием портативного прибора 1Р-400 швейцарской фирмы «Доктор Ланге» или других фирм. К экспресс-методам определения функционального состояния спортсменов относится также предложенный академиком В.Г. Шахбазовым новый метод определения энергетического состояния человека, в основу которого положены изменения биоэлектрических свойств ядер эпителиальных клеток в зависимости от физиологического состояния организма.

Слайд 6







Экспресс контроль на основе  изменения окраски  и сравнения с эталоном
    
   Контроль за функциональным состоянием организма в условиях учебно-тренировочного сбора можно осуществлять с помощью специальных диагностических экспресс-наборов для биохимического анализа мочи и крови. 
       Основаны они на способности определенного вещества (глюкозы, белка, витамина С, кетоновых тел, мочевины, гемоглобина, нитратов и др.) реагировать с нанесенными на индикаторную полоску реактивами и изменять окраску. Обычно наносится капля исследуемой мочи на индикаторную полоску «Глюкотеста», «Пентафана», «Меди-теста» или других диагностических тестов и через 1 мин ее окраска сравнивается с индикаторной шкалой, прилагаемой к набору.
Описание слайда:
Экспресс контроль на основе изменения окраски и сравнения с эталоном Контроль за функциональным состоянием организма в условиях учебно-тренировочного сбора можно осуществлять с помощью специальных диагностических экспресс-наборов для биохимического анализа мочи и крови. Основаны они на способности определенного вещества (глюкозы, белка, витамина С, кетоновых тел, мочевины, гемоглобина, нитратов и др.) реагировать с нанесенными на индикаторную полоску реактивами и изменять окраску. Обычно наносится капля исследуемой мочи на индикаторную полоску «Глюкотеста», «Пентафана», «Меди-теста» или других диагностических тестов и через 1 мин ее окраска сравнивается с индикаторной шкалой, прилагаемой к набору.

Слайд 7





Объекты исследования и основные биохимические показатели
Объектами биохимического исследования являются выдыхаемый воздух и биологические жидкости — кровь, моча, слюна, пот, а также мышечная ткань.
Выдыхаемый воздух — один из основных объектов исследования процессов энергетического обмена в организме, использования отдельных энергетических источников в энергообеспечении мышечной деятельности. В нем определяют количество потребляемого кислорода и выдыхаемого углекислого газа. Соотношение этих показателей в определенной мере отражает интенсивность процессов энергообмена, долю в них анаэробных и аэробных механизмов ресинтеза АТФ.
Кровь используется как один из наиболее важных объектов биохимических исследований, так как в ней отражаются все метаболические изменения в тканевых жидкостях и лимфе организма. По изменению состава крови либо жидкой ее части — плазмы можно судить о гомеостатическом состоянии внутренней среды организма или изменении его при спортивной деятельности (табл. 1).
Описание слайда:
Объекты исследования и основные биохимические показатели Объектами биохимического исследования являются выдыхаемый воздух и биологические жидкости — кровь, моча, слюна, пот, а также мышечная ткань. Выдыхаемый воздух — один из основных объектов исследования процессов энергетического обмена в организме, использования отдельных энергетических источников в энергообеспечении мышечной деятельности. В нем определяют количество потребляемого кислорода и выдыхаемого углекислого газа. Соотношение этих показателей в определенной мере отражает интенсивность процессов энергообмена, долю в них анаэробных и аэробных механизмов ресинтеза АТФ. Кровь используется как один из наиболее важных объектов биохимических исследований, так как в ней отражаются все метаболические изменения в тканевых жидкостях и лимфе организма. По изменению состава крови либо жидкой ее части — плазмы можно судить о гомеостатическом состоянии внутренней среды организма или изменении его при спортивной деятельности (табл. 1).

Слайд 8


Комплексный контроль в циклах тренировки, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Комплексный контроль в циклах тренировки, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Комплексный контроль в циклах тренировки, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Показатели белкового обмена
Основным белком эритроцитов крови является гемоглобин, который выполняет кислородтранспортную функцию. Он содержит железо, связывающее кислород воздуха. Концентрация гемоглобина в крови зависит от пола и составляет в среднем 7,5—8,0 ммоль • л~1 (120—140 г • л~1) — у женщин и 8,0—10,0 ммоль • л~1 (140—160 г • л~1) — у мужчин, а также от степени тренированности. При мышечной деятельности резко повышается потребность организма в кислороде, что удовлетворяется более полным извлечением его из крови, увеличением скорости кровотока, а также постепенным увеличением количества гемоглобина в крови за счет изменения общей массы крови. С ростом уровня тренированности спортсменов в видах спорта на выносливость концентрация гемоглобина в крови у женщин возрастает в среднем до 130—150 г • л'1, у мужчин — до 160— 180 г • л~1. Увеличение содержания гемоглобина в крови в определенной степени отражает адаптацию организма к физическим нагрузкам в гипоксических условиях.
Описание слайда:
Показатели белкового обмена Основным белком эритроцитов крови является гемоглобин, который выполняет кислородтранспортную функцию. Он содержит железо, связывающее кислород воздуха. Концентрация гемоглобина в крови зависит от пола и составляет в среднем 7,5—8,0 ммоль • л~1 (120—140 г • л~1) — у женщин и 8,0—10,0 ммоль • л~1 (140—160 г • л~1) — у мужчин, а также от степени тренированности. При мышечной деятельности резко повышается потребность организма в кислороде, что удовлетворяется более полным извлечением его из крови, увеличением скорости кровотока, а также постепенным увеличением количества гемоглобина в крови за счет изменения общей массы крови. С ростом уровня тренированности спортсменов в видах спорта на выносливость концентрация гемоглобина в крови у женщин возрастает в среднем до 130—150 г • л'1, у мужчин — до 160— 180 г • л~1. Увеличение содержания гемоглобина в крови в определенной степени отражает адаптацию организма к физическим нагрузкам в гипоксических условиях.

Слайд 12





Направленность изменений концентрации гормонов в крови при физических нагрузках.
Описание слайда:
Направленность изменений концентрации гормонов в крови при физических нагрузках.

Слайд 13





Учет в спортивной подготовке
Учет это оформление и регистрация  результатов контроля.
 важнейший составной элемент в системе педагогического контроля. Учету подлежат все результаты педагогического контроля. На основании учета можно составить представление о качестве учебно-тренировочной работы, выполнении планов тренировки и выступления на соревнованиях.
Учет должен охватывать все разделы  спортивной подготовки  и при этом  оставаться простым по форме, достаточно полным и наглядным.
Описание слайда:
Учет в спортивной подготовке Учет это оформление и регистрация результатов контроля. важнейший составной элемент в системе педагогического контроля. Учету подлежат все результаты педагогического контроля. На основании учета можно составить представление о качестве учебно-тренировочной работы, выполнении планов тренировки и выступления на соревнованиях. Учет должен охватывать все разделы спортивной подготовки и при этом оставаться простым по форме, достаточно полным и наглядным.

Слайд 14





Виды учета в спорте
предварительный, оперативный,  текущий, этапный и итоговый

Предварительный учет предполагает сбор  и регистрацию исходных данных для предстоящего планирования и организации учебно-тренировочной работы. Необходимо собрать сведения о спортсменах ((численность группы, ее подготовленность, состояние здоровья, Занятость учебной или производственной деятельностью), об условиях и материально-техническом обеспечении тренировочного процесса (состояние залов и площадок, наличие инвентаря и оборудования его качество
и.т.д).
Описание слайда:
Виды учета в спорте предварительный, оперативный, текущий, этапный и итоговый Предварительный учет предполагает сбор и регистрацию исходных данных для предстоящего планирования и организации учебно-тренировочной работы. Необходимо собрать сведения о спортсменах ((численность группы, ее подготовленность, состояние здоровья, Занятость учебной или производственной деятельностью), об условиях и материально-техническом обеспечении тренировочного процесса (состояние залов и площадок, наличие инвентаря и оборудования его качество и.т.д).

Слайд 15





Оперативный и текущий учет
Оперативный и Текущий учет это регистрация результатов оперативного и текущего контроля в дневнике спортсмена и тренера. Отражается фактические тренировочные нагрузки(объем, интенсивность и реакция на нагрузку); Особенности условий тренировки (климатические, социальные, психологические и др.); 
Факты заболеваний,  функциональных расстройств и травм спортсмена
Описание слайда:
Оперативный и текущий учет Оперативный и Текущий учет это регистрация результатов оперативного и текущего контроля в дневнике спортсмена и тренера. Отражается фактические тренировочные нагрузки(объем, интенсивность и реакция на нагрузку); Особенности условий тренировки (климатические, социальные, психологические и др.); Факты заболеваний, функциональных расстройств и травм спортсмена

Слайд 16





Этапный и итоговый учет
Этапный учет регистрация  результатов этапного контроля., этапа или периода  круглогодичной тренировки. В него входят общие данные о выполненной работе в, микроциклах . Эти результаты сопоставляют с плановыми и используют для планирования следующего этапа тренировки.
Итоговый учет регистрация  результатов итогового контроля , обобщение результатов всех видов учета. На основе анализ а  и обобщения предварительного, оперативного, текущего и этапного учета  составляется  годовой отчет . 
В итоговом отчете анализируется выполнение плана по всем его разделам. Этот анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны в организации и методике учебно-тренировочной работы, обосновать изменения, которые лягут в основу будущих планов спортивной подготовки.
Описание слайда:
Этапный и итоговый учет Этапный учет регистрация результатов этапного контроля., этапа или периода круглогодичной тренировки. В него входят общие данные о выполненной работе в, микроциклах . Эти результаты сопоставляют с плановыми и используют для планирования следующего этапа тренировки. Итоговый учет регистрация результатов итогового контроля , обобщение результатов всех видов учета. На основе анализ а и обобщения предварительного, оперативного, текущего и этапного учета составляется годовой отчет . В итоговом отчете анализируется выполнение плана по всем его разделам. Этот анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны в организации и методике учебно-тренировочной работы, обосновать изменения, которые лягут в основу будущих планов спортивной подготовки.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию