🗊Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №1Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №2Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №3Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №4Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №5Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №6Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №7Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №8Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №9Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №10Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №11Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №12Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №13Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №14Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №15Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №16Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №17Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №18Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №19Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №20Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №21Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №22Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №23Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №24Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №25Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №26Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №27Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №28Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №29Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №30Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №31Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №32Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №33Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования. Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования
Описание слайда:
Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования

Слайд 2





Методологические характеристики научного исследования
 (В.В. Краевский):
Проблема – что надо изучить из того, что ранее не было изучено?
Тема – как это назвать?
 Актуальность –почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?
Объект исследования – что рассматривается ?
Предмет исследования – и как рассматривается объект, как новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта раскрывает данное исследование?
Гипотезы;
Защищаемые положения – сто не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие?
Цель – какой результат исследователь намерен получить, каким он видит этот результат?
Задачи – что нужно сделать – чтобы цель была достигнута?
Новизна – что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые?
Значение для науки – в какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки, пополняющие ее содержание?
Значение для практики – какие конкретные недостатки практики можно исправлять с помощью полученных результатов?
Описание слайда:
Методологические характеристики научного исследования (В.В. Краевский): Проблема – что надо изучить из того, что ранее не было изучено? Тема – как это назвать? Актуальность –почему данную проблему нужно в настоящее время изучать? Объект исследования – что рассматривается ? Предмет исследования – и как рассматривается объект, как новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта раскрывает данное исследование? Гипотезы; Защищаемые положения – сто не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие? Цель – какой результат исследователь намерен получить, каким он видит этот результат? Задачи – что нужно сделать – чтобы цель была достигнута? Новизна – что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые? Значение для науки – в какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки, пополняющие ее содержание? Значение для практики – какие конкретные недостатки практики можно исправлять с помощью полученных результатов?

Слайд 3





Проблема исследования
Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?
Это «белое пятно на карте науки»
Для того, чтобы сформулировать проблему необходимо:
обладать обширными знаниями в  области той науки, которой занимается исследователь;
знать, каких знаний не хватает ( «Знание о не знании»).
Описание слайда:
Проблема исследования Что надо изучить из того, что ранее не было изучено? Это «белое пятно на карте науки» Для того, чтобы сформулировать проблему необходимо: обладать обширными знаниями в области той науки, которой занимается исследователь; знать, каких знаний не хватает ( «Знание о не знании»).

Слайд 4





Тема исследования
Тема должна в краткой и концентрированной форме отражать проблему исследования.
Тема должна иметь методическое решение.
Тема исследования должна быть по объему достаточно узкой, чтобы не происходило «удвоения темы» (принцип самоограничения)
«Первое и самое важное качество ученого – умение себя ограничить»
Исследование перегруженное побочными данными и фактами, теряет стройность, цельность и глубину.
Принцип разумного самоограничения (нельзя чрезмерно упрощать предмет своего исследования)
Описание слайда:
Тема исследования Тема должна в краткой и концентрированной форме отражать проблему исследования. Тема должна иметь методическое решение. Тема исследования должна быть по объему достаточно узкой, чтобы не происходило «удвоения темы» (принцип самоограничения) «Первое и самое важное качество ученого – умение себя ограничить» Исследование перегруженное побочными данными и фактами, теряет стройность, цельность и глубину. Принцип разумного самоограничения (нельзя чрезмерно упрощать предмет своего исследования)

Слайд 5










«Воспитание гражданственности у учащихся»
Описание слайда:
«Воспитание гражданственности у учащихся»

Слайд 6





«Формирование гражданского отношения к оценке общественно-политических событий в стране у учащихся старших классов (на уроках истории)»
«Формирование гражданского отношения к оценке общественно-политических событий в стране у учащихся старших классов (на уроках истории)»

«Воспитание чувства гражданской ответственности за качество образования у учащихся 6-7 классов
(во внеклассной работе)»

«Становление гражданского самосознания у старшеклассников под влиянием участия в общественной деятельности»
Описание слайда:
«Формирование гражданского отношения к оценке общественно-политических событий в стране у учащихся старших классов (на уроках истории)» «Формирование гражданского отношения к оценке общественно-политических событий в стране у учащихся старших классов (на уроках истории)» «Воспитание чувства гражданской ответственности за качество образования у учащихся 6-7 классов (во внеклассной работе)» «Становление гражданского самосознания у старшеклассников под влиянием участия в общественной деятельности»

Слайд 7





Алгоритм построения темы исследования: 
Изменение качества А у Б в условиях В

«Духовно-нравственное воспитание учащихся младших классов средствами народной культуры»
«Формирование положительной мотивации учения у семиклассников в условиях личностно-ориентированного обучения»
«Подготовка педагогов к проведению исследовательской деятельности в условиях школы»
Описание слайда:
Алгоритм построения темы исследования: Изменение качества А у Б в условиях В «Духовно-нравственное воспитание учащихся младших классов средствами народной культуры» «Формирование положительной мотивации учения у семиклассников в условиях личностно-ориентированного обучения» «Подготовка педагогов к проведению исследовательской деятельности в условиях школы»

Слайд 8





Алгоритм построения темы исследования:
Условия изменения качества А у Б
Педагогические условия формирования общешкольного коллектива.
Педагогические условия обеспечения здоровья учащихся подростковых классов.
Педагогические условия внедрения развивающего обучения в начальной школе.
Условия стали предметом исследования.
Вместо «условий» могут быть «факторы», «основы», «принципы», «подходы» и т.д.
Описание слайда:
Алгоритм построения темы исследования: Условия изменения качества А у Б Педагогические условия формирования общешкольного коллектива. Педагогические условия обеспечения здоровья учащихся подростковых классов. Педагогические условия внедрения развивающего обучения в начальной школе. Условия стали предметом исследования. Вместо «условий» могут быть «факторы», «основы», «принципы», «подходы» и т.д.

Слайд 9





Алгоритм построения темы исследования:
А как Б 
(изучение функций каких-либо явлений, процессов в практике)
Исследовательская деятельность как фактор профессионально-квалификационного роста учителя.
Народная культура как средство воспитания любви к Родине у учащихся начальной школы.
История религий как источник и средство духовно-нравственного воспитания старшеклассников.
Такие темы обязывают изучить последствия влияния
В качестве А –любой педагогический феномен
В качестве Б (средство, метод, принцип, форма, результат, фактор, проблема, стимул – то есть какая-то функция педагогического феномена )
Описание слайда:
Алгоритм построения темы исследования: А как Б (изучение функций каких-либо явлений, процессов в практике) Исследовательская деятельность как фактор профессионально-квалификационного роста учителя. Народная культура как средство воспитания любви к Родине у учащихся начальной школы. История религий как источник и средство духовно-нравственного воспитания старшеклассников. Такие темы обязывают изучить последствия влияния В качестве А –любой педагогический феномен В качестве Б (средство, метод, принцип, форма, результат, фактор, проблема, стимул – то есть какая-то функция педагогического феномена )

Слайд 10





Алгоритм построения темы исследования:
КТО? ЧТО? КАК?
КТО? является объектом педагогического воздействия?

ЧТО? мы в них хотим воспитать (формировать, развивать и т.д.)

КАК? (какими средствами или условиями) мы собираемся это воспитывать?
Описание слайда:
Алгоритм построения темы исследования: КТО? ЧТО? КАК? КТО? является объектом педагогического воздействия? ЧТО? мы в них хотим воспитать (формировать, развивать и т.д.) КАК? (какими средствами или условиями) мы собираемся это воспитывать?

Слайд 11





«Дидактические условия становления социального интеллекта старшего подростка в процессе решения учебно-познавательных задач.»
КТО? – старший подросток;
ЧТО? – социальный интеллект;
КАК? – дидактические условия в процессе решения учебно-познавательных задач.
Описание слайда:
«Дидактические условия становления социального интеллекта старшего подростка в процессе решения учебно-познавательных задач.» КТО? – старший подросток; ЧТО? – социальный интеллект; КАК? – дидактические условия в процессе решения учебно-познавательных задач.

Слайд 12





Объект исследования в педагогике – это, как правило, процесс, некоторое явление которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя.
Объект исследования в педагогике – это, как правило, процесс, некоторое явление которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя.
Например, процессы обучения, воспитания или развития личности в особых условиях (высшая школа, дошкольное образование и т.д.), процессы становления новых образовательных и воспитательных систем, процессы формирования определенных качеств личности и т.п.
Предмет исследования – это  то, что содержится в границах объекта, 
это одна из тех существенных сторон или частей, которую исследователь выделяет в объекте с целью более углубленного познания, 
это тот угол зрения, под которым изучают выбранный объект.
Описание слайда:
Объект исследования в педагогике – это, как правило, процесс, некоторое явление которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя. Объект исследования в педагогике – это, как правило, процесс, некоторое явление которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя. Например, процессы обучения, воспитания или развития личности в особых условиях (высшая школа, дошкольное образование и т.д.), процессы становления новых образовательных и воспитательных систем, процессы формирования определенных качеств личности и т.п. Предмет исследования – это то, что содержится в границах объекта, это одна из тех существенных сторон или частей, которую исследователь выделяет в объекте с целью более углубленного познания, это тот угол зрения, под которым изучают выбранный объект.

Слайд 13






Тема: Осуществление принципа индивидуализации обучения на уроках английского языка.
Объект - процесс обучения английскому языку с использованием индивидуального подхода к учащимся.
Предмет – индивидуализация как средство повышения эффективности процесса обучения английскому языку.
Описание слайда:
Тема: Осуществление принципа индивидуализации обучения на уроках английского языка. Объект - процесс обучения английскому языку с использованием индивидуального подхода к учащимся. Предмет – индивидуализация как средство повышения эффективности процесса обучения английскому языку.

Слайд 14





Цель исследования – это конечный результат деятельности, это то , что исследователь стремится получить в итоге
Структура цели: целевой объект, целевой предмет, целевое действие.
Целевой объект (объект цели) – это та часть теории и практики, в пределах которой идет реализация цели. Под «частью» понимаем научные проблемы, темы, идеи, разделы, внутри которых находится тема. В экспериментальных работах целевой объект – это всегда люди (учащиеся, студенты, педагоги), которые включаются в специально созданные педагогические условия и изменяются под их влиянием.
Целевой предмет (предмет цели) – это часть объекта цели, которая подвергается непосредственному исследованию в рамках объекта.
Целевое действие (действие цели) – это то действие исследователя, которое он будет совершать над предметом в рамках объекта исследования.
Описание слайда:
Цель исследования – это конечный результат деятельности, это то , что исследователь стремится получить в итоге Структура цели: целевой объект, целевой предмет, целевое действие. Целевой объект (объект цели) – это та часть теории и практики, в пределах которой идет реализация цели. Под «частью» понимаем научные проблемы, темы, идеи, разделы, внутри которых находится тема. В экспериментальных работах целевой объект – это всегда люди (учащиеся, студенты, педагоги), которые включаются в специально созданные педагогические условия и изменяются под их влиянием. Целевой предмет (предмет цели) – это часть объекта цели, которая подвергается непосредственному исследованию в рамках объекта. Целевое действие (действие цели) – это то действие исследователя, которое он будет совершать над предметом в рамках объекта исследования.

Слайд 15





Структура цели исследования.
Описание слайда:
Структура цели исследования.

Слайд 16





В самом простом варианте цель исследования приблизительно соответствует одной из известных мыслительных операций (умственных действий):
Сравнение
Определение
Классификация
Описание
Анализ
Оценка
Конкретизация
Обобщение
Аналогия и т.д.
Описание слайда:
В самом простом варианте цель исследования приблизительно соответствует одной из известных мыслительных операций (умственных действий): Сравнение Определение Классификация Описание Анализ Оценка Конкретизация Обобщение Аналогия и т.д.

Слайд 17





СРАВНИТЕЛЬНЫЕ
Выявить общее и особенное в сравнении g и g.
Провести сравнительный анализ подходов (концепций, теорий, точек зрения, позиций, ситуаций, отношений и т.д. )
Описание слайда:
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ Выявить общее и особенное в сравнении g и g. Провести сравнительный анализ подходов (концепций, теорий, точек зрения, позиций, ситуаций, отношений и т.д. )

Слайд 18





АНАЛИТИЧЕСКИЕ (ОПИСАТЕЛЬНЫЕ)
Проанализировать явление g, показать его структуру и сущность.
Составить список характеристик (параметров, критериев) для описания (оценки) g.
Изучить способность g к g.
Выявит компоненты g.
Вычленить g составляющие в g явлении по всем параметрам.
Описать явление g.
Описание слайда:
АНАЛИТИЧЕСКИЕ (ОПИСАТЕЛЬНЫЕ) Проанализировать явление g, показать его структуру и сущность. Составить список характеристик (параметров, критериев) для описания (оценки) g. Изучить способность g к g. Выявит компоненты g. Вычленить g составляющие в g явлении по всем параметрам. Описать явление g.

Слайд 19





ДЕДУКТИВНЫЕ
«Дедукция как мыслительная стратегия, предполагает выведение обосновываемого положения из иных, ранее принятых положений» (СНОСКА: Ивон А.А. Логика: Учебник. – М., 1999. – С. 243).
Апробировать известную формулу (правило, закономерность, прибор, алгоритм) на материале g (или в ситуации g).
Обосновать необходимость g для g.
Исследовать формы проявления g в ситуации g.
Применить классификацию g к g.
Модифицировать известный алгоритм (тест, прибор, правило) для g.
Описание слайда:
ДЕДУКТИВНЫЕ «Дедукция как мыслительная стратегия, предполагает выведение обосновываемого положения из иных, ранее принятых положений» (СНОСКА: Ивон А.А. Логика: Учебник. – М., 1999. – С. 243). Апробировать известную формулу (правило, закономерность, прибор, алгоритм) на материале g (или в ситуации g). Обосновать необходимость g для g. Исследовать формы проявления g в ситуации g. Применить классификацию g к g. Модифицировать известный алгоритм (тест, прибор, правило) для g.

Слайд 20





ДЕДУКТИВНЫЕ
Исследовать уровень и характер проявления g в различных аспектах.
Изучить степень проявления g.
Описать проявление g в условиях g.
Провести экспериментальное (эмпирическое) подтверждение закономерности g в g.
Опознать объект g.
Найти признаки, сочетание которых определяет принадлежность  g к соответствующему классу.
Распознать видоизмененные и искажённые объекты (животных, явлений, текстов и т.д.) как принадлежащие к определённому роду, виду, парадигме.
Описание слайда:
ДЕДУКТИВНЫЕ Исследовать уровень и характер проявления g в различных аспектах. Изучить степень проявления g. Описать проявление g в условиях g. Провести экспериментальное (эмпирическое) подтверждение закономерности g в g. Опознать объект g. Найти признаки, сочетание которых определяет принадлежность g к соответствующему классу. Распознать видоизмененные и искажённые объекты (животных, явлений, текстов и т.д.) как принадлежащие к определённому роду, виду, парадигме.

Слайд 21





КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ
Классифицировать gggg по признакам g.
Найти основания классификации g.
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ Классифицировать gggg по признакам g. Найти основания классификации g.

Слайд 22





ЗАДАЧИ СВЯЗИ И ОТНОШЕНИЯ
Найти взаимосвязь (причинно-следственную, системную, сходства, часть-целое и т.д.) между gggg.
Выявить (и описать) основные механизмы взаимодействия (взаимосвязи, осуществления, получения) gg.
Показать связь между g и g.
Определить соотношение g и g.
Определить характер связи (связей) между g и g.
Определить специфику связей между g и g.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ СВЯЗИ И ОТНОШЕНИЯ Найти взаимосвязь (причинно-следственную, системную, сходства, часть-целое и т.д.) между gggg. Выявить (и описать) основные механизмы взаимодействия (взаимосвязи, осуществления, получения) gg. Показать связь между g и g. Определить соотношение g и g. Определить характер связи (связей) между g и g. Определить специфику связей между g и g.

Слайд 23





ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ
(как частный случай предыдущего)
Выявить факторы, влияющие на g.
Выявить препятствия к осуществлению (реализации, развитию, проявлению) g.
Изучить динамику уровня g в зависимости от g.
Выявить причины возникновения g.
Описание слайда:
ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ (как частный случай предыдущего) Выявить факторы, влияющие на g. Выявить препятствия к осуществлению (реализации, развитию, проявлению) g. Изучить динамику уровня g в зависимости от g. Выявить причины возникновения g.

Слайд 24





ОЦЕНОЧНЫЕ
Обосновать эффективность g в условиях g.
Обосновать большую эффективность g, чем g, для g.
Обосновать необходимость (или необязательность) g для g.
Оценить продукт (результат, факт, текст, объект, работу, процесс и т.д.) по готовым или выявленным характеристикам (интересно, эмоционально, глубоко, актуально, надёжно, научно и т.д.).
Выявить (показать) роль g в g.
Описание слайда:
ОЦЕНОЧНЫЕ Обосновать эффективность g в условиях g. Обосновать большую эффективность g, чем g, для g. Обосновать необходимость (или необязательность) g для g. Оценить продукт (результат, факт, текст, объект, работу, процесс и т.д.) по готовым или выявленным характеристикам (интересно, эмоционально, глубоко, актуально, надёжно, научно и т.д.). Выявить (показать) роль g в g.

Слайд 25





АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ
Построить алгоритм g.
Написать программу g.
Разработать алгоритм для изменения (получения, выявления, сравнения, создания и т.д.) g.
Разработать технологический этап (операцию) для g в соответствии с требованиями исходного алгоритма.
Описание слайда:
АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ Построить алгоритм g. Написать программу g. Разработать алгоритм для изменения (получения, выявления, сравнения, создания и т.д.) g. Разработать технологический этап (операцию) для g в соответствии с требованиями исходного алгоритма.

Слайд 26





ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
Разработать технологию обработки (рассчитывания, шитья, анализа, измерения, получения и т.д.)g.
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ Разработать технологию обработки (рассчитывания, шитья, анализа, измерения, получения и т.д.)g.

Слайд 27





СИСТЕМНЫЕ
Проранжировать (расставит приоритеты, выявить главное и второстепенное) совокупность gggg.
Выявить сочетание факторов (какие, как связаны, сколько), обуславливающих результат.
Построить модель g.
Описать явление g как систему.
Создать систему (знаний, приёмов, форм, представлений и т.д.), дающую принципиально новый результат.
Описание слайда:
СИСТЕМНЫЕ Проранжировать (расставит приоритеты, выявить главное и второстепенное) совокупность gggg. Выявить сочетание факторов (какие, как связаны, сколько), обуславливающих результат. Построить модель g. Описать явление g как систему. Создать систему (знаний, приёмов, форм, представлений и т.д.), дающую принципиально новый результат.

Слайд 28





ИНДУКТИВНЫЕ (ОБОБЩЕНИЯ)
Вывести формулу на основании эмпирических данных.
Сформулировать закономерность, описывающую ряд известных фактов.
Описание слайда:
ИНДУКТИВНЫЕ (ОБОБЩЕНИЯ) Вывести формулу на основании эмпирических данных. Сформулировать закономерность, описывающую ряд известных фактов.

Слайд 29





Задачи исследования (В.П. Давыдов):
Первая задача – связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием и т.п. сущности, природы, структуры изучаемого объекта;
Вторая задача – связана с анализом реального состояния предмета исследования, динамики и внутренних противоречий его развития;
Третья задачи – связана со способами его преобразования, опытно-экспериментальной проверки;
Четвертая задача – связана с выявлением путей и средств повышения эффективности, совершенствования исследуемого явления, процесса, т.е. с прикладными аспектами работы;
Пятая задача – связана с прогнозом развития исследуемого объекта или с разработкой практических рекомендаций для различных работников образования;
Описание слайда:
Задачи исследования (В.П. Давыдов): Первая задача – связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием и т.п. сущности, природы, структуры изучаемого объекта; Вторая задача – связана с анализом реального состояния предмета исследования, динамики и внутренних противоречий его развития; Третья задачи – связана со способами его преобразования, опытно-экспериментальной проверки; Четвертая задача – связана с выявлением путей и средств повышения эффективности, совершенствования исследуемого явления, процесса, т.е. с прикладными аспектами работы; Пятая задача – связана с прогнозом развития исследуемого объекта или с разработкой практических рекомендаций для различных работников образования;

Слайд 30





Задачи исследования (В.И. Загвязинский):
ВЫДЕЛЯЕТ ТРИ ГРУППЫ ЗАДАЧ
Первая группа задач – историко-диагностическая – связана с изучением истории и современного состояния проблемы, определением и уточнением понятий, общенаучных и психолого-педагогических оснований исследования;
Вторая группа задач – теоретико-моделирующая – связана с раскрытием структуры и сущности изучаемого, факторов, модели структуры, функций и способов преобразования объекта исследования;
Третья группа задач – практически- преобразовательная – связана с разработкой и использованием методов, приемов и средств рациональной организации педагогического процесса, его предполагаемого преобразования, а также с разработкой практических рекомендаций.
Описание слайда:
Задачи исследования (В.И. Загвязинский): ВЫДЕЛЯЕТ ТРИ ГРУППЫ ЗАДАЧ Первая группа задач – историко-диагностическая – связана с изучением истории и современного состояния проблемы, определением и уточнением понятий, общенаучных и психолого-педагогических оснований исследования; Вторая группа задач – теоретико-моделирующая – связана с раскрытием структуры и сущности изучаемого, факторов, модели структуры, функций и способов преобразования объекта исследования; Третья группа задач – практически- преобразовательная – связана с разработкой и использованием методов, приемов и средств рациональной организации педагогического процесса, его предполагаемого преобразования, а также с разработкой практических рекомендаций.

Слайд 31





Структура психолого-педагогической гипотезы исследования:
Трех-составные гипотезы включают: 
а) утверждение; 
б) предположение;
 в) научное обоснование.
Например, учебно-воспитательный процесс будет таким-то, если сделать вот так и так, потому что существуют следующие педагогические закономерности: во-первых…; во-вторых…; в-третьих…
Двусоставная гипотеза (обоснование не формулируется): 
это будет эффективным, если, во-первых…; 
                                                            во-вторых…; 
                                                                 в-третьих…
Описание слайда:
Структура психолого-педагогической гипотезы исследования: Трех-составные гипотезы включают: а) утверждение; б) предположение; в) научное обоснование. Например, учебно-воспитательный процесс будет таким-то, если сделать вот так и так, потому что существуют следующие педагогические закономерности: во-первых…; во-вторых…; в-третьих… Двусоставная гипотеза (обоснование не формулируется): это будет эффективным, если, во-первых…; во-вторых…; в-третьих…

Слайд 32





Методологические требования к гипотезе:
1) Логическая простота – не должна содержать в себе ничего лишнего;
2) Логическая непротиворечивость – гипотеза есть система суждений, где ни одно из них не является формально-логическим отрицанием другого; она не противоречит всем имеющимся достоверным фактам; соответствует установленным и устоявшимся в науке законам ;
3) Вероятности – основное предположение гипотезы должно иметь высокую степень возможности ее реализации;
4) Широты применения – необходимо для того, чтобы выводить из гипотезы широкий класс феноменов;
5) Концептуальности – гипотеза должна отражать соответствующую концепцию или развивать новую, прогнозировать развитие науки;
6) Научной новизны – должна раскрывать преемственную связь предшествующих знаний с новыми;
7) Верификации – любая гипотеза может быть проверена.
Описание слайда:
Методологические требования к гипотезе: 1) Логическая простота – не должна содержать в себе ничего лишнего; 2) Логическая непротиворечивость – гипотеза есть система суждений, где ни одно из них не является формально-логическим отрицанием другого; она не противоречит всем имеющимся достоверным фактам; соответствует установленным и устоявшимся в науке законам ; 3) Вероятности – основное предположение гипотезы должно иметь высокую степень возможности ее реализации; 4) Широты применения – необходимо для того, чтобы выводить из гипотезы широкий класс феноменов; 5) Концептуальности – гипотеза должна отражать соответствующую концепцию или развивать новую, прогнозировать развитие науки; 6) Научной новизны – должна раскрывать преемственную связь предшествующих знаний с новыми; 7) Верификации – любая гипотеза может быть проверена.

Слайд 33





Тема: Осуществление принципа индивидуализации обучения на уроках английского языка.

Содержание:
Введение.
Принцип обучения как категория дидактики.
Характеристика принципа индивидуализации обучения.
Методы и приемы воплощения принципа индивидуализации обучения на уроках английского языка.
Специфика реализации принципа в процессе обучения английскому языку.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Описание слайда:
Тема: Осуществление принципа индивидуализации обучения на уроках английского языка. Содержание: Введение. Принцип обучения как категория дидактики. Характеристика принципа индивидуализации обучения. Методы и приемы воплощения принципа индивидуализации обучения на уроках английского языка. Специфика реализации принципа в процессе обучения английскому языку. Заключение. Список литературы. Приложение.

Слайд 34


Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования, слайд №34
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию