🗊Концепт «Петербург» в повестях Н.В Гоголя «Портрет» и «Шинель». Выполнила: ученица 7-го класса Санжаева Марина Руководитель: Цы

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Концепт «Петербург»  в  повестях  Н.В Гоголя  «Портрет» и «Шинель».  Выполнила: ученица 7-го класса  Санжаева Марина   Руководитель: Цы, слайд №1Концепт «Петербург»  в  повестях  Н.В Гоголя  «Портрет» и «Шинель».  Выполнила: ученица 7-го класса  Санжаева Марина   Руководитель: Цы, слайд №2Концепт «Петербург»  в  повестях  Н.В Гоголя  «Портрет» и «Шинель».  Выполнила: ученица 7-го класса  Санжаева Марина   Руководитель: Цы, слайд №3Концепт «Петербург»  в  повестях  Н.В Гоголя  «Портрет» и «Шинель».  Выполнила: ученица 7-го класса  Санжаева Марина   Руководитель: Цы, слайд №4Концепт «Петербург»  в  повестях  Н.В Гоголя  «Портрет» и «Шинель».  Выполнила: ученица 7-го класса  Санжаева Марина   Руководитель: Цы, слайд №5Концепт «Петербург»  в  повестях  Н.В Гоголя  «Портрет» и «Шинель».  Выполнила: ученица 7-го класса  Санжаева Марина   Руководитель: Цы, слайд №6Концепт «Петербург»  в  повестях  Н.В Гоголя  «Портрет» и «Шинель».  Выполнила: ученица 7-го класса  Санжаева Марина   Руководитель: Цы, слайд №7Концепт «Петербург»  в  повестях  Н.В Гоголя  «Портрет» и «Шинель».  Выполнила: ученица 7-го класса  Санжаева Марина   Руководитель: Цы, слайд №8Концепт «Петербург»  в  повестях  Н.В Гоголя  «Портрет» и «Шинель».  Выполнила: ученица 7-го класса  Санжаева Марина   Руководитель: Цы, слайд №9Концепт «Петербург»  в  повестях  Н.В Гоголя  «Портрет» и «Шинель».  Выполнила: ученица 7-го класса  Санжаева Марина   Руководитель: Цы, слайд №10Концепт «Петербург»  в  повестях  Н.В Гоголя  «Портрет» и «Шинель».  Выполнила: ученица 7-го класса  Санжаева Марина   Руководитель: Цы, слайд №11Концепт «Петербург»  в  повестях  Н.В Гоголя  «Портрет» и «Шинель».  Выполнила: ученица 7-го класса  Санжаева Марина   Руководитель: Цы, слайд №12Концепт «Петербург»  в  повестях  Н.В Гоголя  «Портрет» и «Шинель».  Выполнила: ученица 7-го класса  Санжаева Марина   Руководитель: Цы, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Концепт «Петербург» в повестях Н.В Гоголя «Портрет» и «Шинель». Выполнила: ученица 7-го класса Санжаева Марина Руководитель: Цы. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Концепт «Петербург»
 в  повестях  Н.В Гоголя 
«Портрет» и «Шинель».
Выполнила: ученица 7-го класса
Санжаева Марина 
Руководитель: Цыден-Ешиева 
Светлана Васильевна
Описание слайда:
Концепт «Петербург» в повестях Н.В Гоголя «Портрет» и «Шинель». Выполнила: ученица 7-го класса Санжаева Марина Руководитель: Цыден-Ешиева Светлана Васильевна

Слайд 2





Цель работы: Исследовать концепт «Петербург» в повестях Н.В Гоголя   «Портрет» и «Шинель». Доказать, что город Петербург- это  концепт русской литературы 19 века, олицетворяющий идею другой цивилизации, другого мира, в первую очередь Запада, вторгающегося в русский национальный мир.
Описание слайда:
Цель работы: Исследовать концепт «Петербург» в повестях Н.В Гоголя «Портрет» и «Шинель». Доказать, что город Петербург- это концепт русской литературы 19 века, олицетворяющий идею другой цивилизации, другого мира, в первую очередь Запада, вторгающегося в русский национальный мир.

Слайд 3





   
   
    Действие в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя и других писателей 19 века  происходит в Петербурге.
       Почему этот город занимает пристальное внимание художников   слова?
Описание слайда:
Действие в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя и других писателей 19 века происходит в Петербурге. Почему этот город занимает пристальное внимание художников слова?

Слайд 4






   1. Петровский табель о рангах 
   2. Вся империя в царствование Николая 1 надела мундиры. Шинель и чин определяли место человека в табели о рангах.
Описание слайда:
1. Петровский табель о рангах 2. Вся империя в царствование Николая 1 надела мундиры. Шинель и чин определяли место человека в табели о рангах.

Слайд 5





В повести «Портрет» (первый вариант-1835, второй- 1842) поднимается проблема творчества: художник Чартков живет в бедном районе города, терпит нужду и голод, «старая шинель и нещегольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду».
В повести «Портрет» (первый вариант-1835, второй- 1842) поднимается проблема творчества: художник Чартков живет в бедном районе города, терпит нужду и голод, «старая шинель и нещегольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду».
   Гоголь рисует художественное пространство Петербурга, где обитала беднота: «лестницы, облитые помоями и украшенные следами кошек, собак», «передние нестерпимо холодные», комнаты с «мерзнущими окнами» - все свидетельствует о трудном быте.
Описание слайда:
В повести «Портрет» (первый вариант-1835, второй- 1842) поднимается проблема творчества: художник Чартков живет в бедном районе города, терпит нужду и голод, «старая шинель и нещегольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду». В повести «Портрет» (первый вариант-1835, второй- 1842) поднимается проблема творчества: художник Чартков живет в бедном районе города, терпит нужду и голод, «старая шинель и нещегольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду». Гоголь рисует художественное пространство Петербурга, где обитала беднота: «лестницы, облитые помоями и украшенные следами кошек, собак», «передние нестерпимо холодные», комнаты с «мерзнущими окнами» - все свидетельствует о трудном быте.

Слайд 6





       Гоголь показывает еще один мир Невского проспекта - мир купленной славы.
       Гоголь показывает еще один мир Невского проспекта - мир купленной славы.
     1.Известность можно купить не заслугами и трудом, а деньгами.
     2.Живопись из искусства познания становится ремеслом, отношения рисовальщика и заказчика становятся отношениями купли- продажи. 
     3.Художник, погнавшись  за славой и деньгами теряет свой дар. Чартков сходит с ума и гибнет, уничтожив картины своих талантливых  современников.
     4.Помрачение разума - традиционная для романтической литературы расплата за преступление, за отход от жизни.
Описание слайда:
Гоголь показывает еще один мир Невского проспекта - мир купленной славы. Гоголь показывает еще один мир Невского проспекта - мир купленной славы. 1.Известность можно купить не заслугами и трудом, а деньгами. 2.Живопись из искусства познания становится ремеслом, отношения рисовальщика и заказчика становятся отношениями купли- продажи. 3.Художник, погнавшись за славой и деньгами теряет свой дар. Чартков сходит с ума и гибнет, уничтожив картины своих талантливых современников. 4.Помрачение разума - традиционная для романтической литературы расплата за преступление, за отход от жизни.

Слайд 7





    
    
    Во 2 части повести Н.В. Гоголь рассказывает историю портрета, это символ зла, как люди должны противостоять злу, не дать злу проникнуть в свою душу. Зло можно победить духовным подвигом – об этом говорится в финале повести. Петербургские соблазны, образ жизни, «табели о рангах» не смогут отрицательно повлиять на истинного художника-творца, на человека с чистой душой…

    У Н.В.Гоголя центром Петербурга является Невский проспект, по которому прогуливаются «бакенбарды бархатные, атласные, черные как соболь или уголь… здесь вы встретите усы чудные… тысячи сортов шляпок, платьев, платков пестрых, легких»- целого нет, есть только вещный мир. 
     Изобразительные средства языка создают фантастическую картину.
Описание слайда:
Во 2 части повести Н.В. Гоголь рассказывает историю портрета, это символ зла, как люди должны противостоять злу, не дать злу проникнуть в свою душу. Зло можно победить духовным подвигом – об этом говорится в финале повести. Петербургские соблазны, образ жизни, «табели о рангах» не смогут отрицательно повлиять на истинного художника-творца, на человека с чистой душой… У Н.В.Гоголя центром Петербурга является Невский проспект, по которому прогуливаются «бакенбарды бархатные, атласные, черные как соболь или уголь… здесь вы встретите усы чудные… тысячи сортов шляпок, платьев, платков пестрых, легких»- целого нет, есть только вещный мир. Изобразительные средства языка создают фантастическую картину.

Слайд 8





 1. Шинель-отражение петербургского мира, где на первое место выходит ранг, чин, униформа.
 1. Шинель-отражение петербургского мира, где на первое место выходит ранг, чин, униформа.
 2.«Ничего нет сердитее всякого рода департаментов, полков, канцелярий и, словом, всякого рода должностных сословий».
 3.Автор рисует нравы в департаменте, где служил главный герой, несправедливыми и жестокими.
Описание слайда:
1. Шинель-отражение петербургского мира, где на первое место выходит ранг, чин, униформа. 1. Шинель-отражение петербургского мира, где на первое место выходит ранг, чин, униформа. 2.«Ничего нет сердитее всякого рода департаментов, полков, канцелярий и, словом, всякого рода должностных сословий». 3.Автор рисует нравы в департаменте, где служил главный герой, несправедливыми и жестокими.

Слайд 9





     «Капот» Акакия Акакиевича делал его чужим в мире канцелярских чиновников.
     «Капот» Акакия Акакиевича делал его чужим в мире канцелярских чиновников.
   Новая шинель помогла Башмачникову войти в мир чиновников. Его встречает в доме столоначальника «шум, говор и толпа людей», герой поднимается по «светлой, ярко освещенной лестнице»- символу блестящего и обманчивого мира.
Описание слайда:
«Капот» Акакия Акакиевича делал его чужим в мире канцелярских чиновников. «Капот» Акакия Акакиевича делал его чужим в мире канцелярских чиновников. Новая шинель помогла Башмачникову войти в мир чиновников. Его встречает в доме столоначальника «шум, говор и толпа людей», герой поднимается по «светлой, ярко освещенной лестнице»- символу блестящего и обманчивого мира.

Слайд 10





  Петербургские должностные лица не принимают участия в судьбе ограбленного чиновника: будочник отправляет его к квартальному надзирателю, частный надзиратель «вместо того, чтобы обратить внимание на главный пункт дела,…стал расспрашивать…: да почему он так поздно возвращался….»
  Петербургские должностные лица не принимают участия в судьбе ограбленного чиновника: будочник отправляет его к квартальному надзирателю, частный надзиратель «вместо того, чтобы обратить внимание на главный пункт дела,…стал расспрашивать…: да почему он так поздно возвращался….»
     Говоря о значительном лице и его системе: «Строгость, строгость и – строгость», Гоголь передает атмосферу николаевского времени.
Описание слайда:
Петербургские должностные лица не принимают участия в судьбе ограбленного чиновника: будочник отправляет его к квартальному надзирателю, частный надзиратель «вместо того, чтобы обратить внимание на главный пункт дела,…стал расспрашивать…: да почему он так поздно возвращался….» Петербургские должностные лица не принимают участия в судьбе ограбленного чиновника: будочник отправляет его к квартальному надзирателю, частный надзиратель «вместо того, чтобы обратить внимание на главный пункт дела,…стал расспрашивать…: да почему он так поздно возвращался….» Говоря о значительном лице и его системе: «Строгость, строгость и – строгость», Гоголь передает атмосферу николаевского времени.

Слайд 11





   «Значительное лицо» из повести «Шинель» - обобщающий образ высших государственных чиновников, которые олицетворяют жестокую систему.
   «Значительное лицо» из повести «Шинель» - обобщающий образ высших государственных чиновников, которые олицетворяют жестокую систему.
   Раскрытие общественной несправедливости было очень большой заслугой Гоголя, рассказавшего в «Петербургских повестях» о двух мирах – мире  бедных и богатых, власти и народа.
 Мир Петербурга антиномичен.
Описание слайда:
«Значительное лицо» из повести «Шинель» - обобщающий образ высших государственных чиновников, которые олицетворяют жестокую систему. «Значительное лицо» из повести «Шинель» - обобщающий образ высших государственных чиновников, которые олицетворяют жестокую систему. Раскрытие общественной несправедливости было очень большой заслугой Гоголя, рассказавшего в «Петербургских повестях» о двух мирах – мире бедных и богатых, власти и народа. Мир Петербурга антиномичен.

Слайд 12





Заключение
        1. Петербург- особый концепт в русской литературе19 века. Он олицетворял фасадную сторону империи, это Запад, проникший в иной мир.
    2. В художественной литературе он олицетворяет двойственность, городской мир, который русское традиционное сознание не сразу может понять и усвоить. 
    3.Обычный житель Петербурга, «маленький человек» часто становится жертвой каких – то потусторонних,  стихийных сил и яростно сопротивляется им.
     4. Все петербургские типы объединены одними свойствами: они не могут существовать вне петербургского художественного пространства. У них раздвоенность в душе, не укоренены в национальную русскую почву, не умеют любить, не имеют близких друзей, становятся «лишними людьми».
Описание слайда:
Заключение 1. Петербург- особый концепт в русской литературе19 века. Он олицетворял фасадную сторону империи, это Запад, проникший в иной мир. 2. В художественной литературе он олицетворяет двойственность, городской мир, который русское традиционное сознание не сразу может понять и усвоить. 3.Обычный житель Петербурга, «маленький человек» часто становится жертвой каких – то потусторонних, стихийных сил и яростно сопротивляется им. 4. Все петербургские типы объединены одними свойствами: они не могут существовать вне петербургского художественного пространства. У них раздвоенность в душе, не укоренены в национальную русскую почву, не умеют любить, не имеют близких друзей, становятся «лишними людьми».

Слайд 13





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию