🗊Презентация Конфликт в системе «врач - пациент»

Нажмите для полного просмотра!
Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №1Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №2Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №3Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №4Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №5Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №6Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №7Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №8Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №9Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №10Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №11Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №12Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №13Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №14Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №15Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №16Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №17Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №18Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №19Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №20Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №21Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №22Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №23Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №24Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №25Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №26Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №27Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №28Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №29Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №30Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №31Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №32Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №33Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №34Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №35Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №36Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №37Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №38Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Конфликт в системе «врач - пациент». Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 Коммуникативная деятельность

лекция на тему 

Конфликт в системе
 «врач -  пациент»
Профессор Амиров А.Ф.
Описание слайда:
Коммуникативная деятельность лекция на тему Конфликт в системе «врач - пациент» Профессор Амиров А.Ф.

Слайд 2





Рассмотрим две стороны конфликта в медицинской практике
Описание слайда:
Рассмотрим две стороны конфликта в медицинской практике

Слайд 3





 Сторона первая: пациент как участник конфликта
Описание слайда:
Сторона первая: пациент как участник конфликта

Слайд 4





 Сторона первая: пациент как участник конфликта
боится
 -страх тяжелой болезни или смерти
 -страх потерять работу
 -страх инвалидизации или физической ущербности
 -боязнь ограничений лечебным режимом или диетой
 -страх перед вероятными болезненными или эмоционально некомфортными лечебными или диагностическими манипуляциями
 -опасения по поводу непредвиденных и возможно немалых расходов, связанных с лечением
Описание слайда:
Сторона первая: пациент как участник конфликта боится -страх тяжелой болезни или смерти -страх потерять работу -страх инвалидизации или физической ущербности -боязнь ограничений лечебным режимом или диетой -страх перед вероятными болезненными или эмоционально некомфортными лечебными или диагностическими манипуляциями -опасения по поводу непредвиденных и возможно немалых расходов, связанных с лечением

Слайд 5





Сторона первая: пациент как участник конфликта
				не доверяет врачу
-общественное мнение (стереотипы)
-недостаток знаний о болезни (о своем здоровье)
-неудовлетворенность действиями, манерами, поведением врача
-опасается зависимости (в силу складывающихся обстоятельств).
Описание слайда:
Сторона первая: пациент как участник конфликта не доверяет врачу -общественное мнение (стереотипы) -недостаток знаний о болезни (о своем здоровье) -неудовлетворенность действиями, манерами, поведением врача -опасается зависимости (в силу складывающихся обстоятельств).

Слайд 6





Сторона первая: пациент как участник конфликта
		испытывает физический дискомфорт 
	(болевые ощущения, одышка, длительное ожидание приема в некомфортных условиях, например, стоя в душном коридоре)
	 испытывает душевный дискомфорт 
	(тревога, страх, фрустрация)
	 Всё это, так или иначе, искажает восприятие ситуации, ухудшает процессы торможения, повышает беспокойство и агрессивность.
Описание слайда:
Сторона первая: пациент как участник конфликта испытывает физический дискомфорт (болевые ощущения, одышка, длительное ожидание приема в некомфортных условиях, например, стоя в душном коридоре) испытывает душевный дискомфорт (тревога, страх, фрустрация) Всё это, так или иначе, искажает восприятие ситуации, ухудшает процессы торможения, повышает беспокойство и агрессивность.

Слайд 7





Сторона первая: пациент как участник конфликта
	 	находится под влиянием эндогенных 					факторов
	-пациенты с заболеваниями дыхательной системы, хроническими анемиями, сосудистыми патологиями испытывают хроническую гипоксию головного мозга. Это   ведет к ухудшению интеллектуальных фунций и не исключает неадекватность реакций на происходящее, особенно во время обострений. Также причиной повышенной раздражительности может являться обычная гипогликемия, нередкая в случаях, когда пациент пришел натощак сдавать анализы или обследоваться.     Эндокринный статус также влияет на настроение и самочувствие.
Описание слайда:
Сторона первая: пациент как участник конфликта находится под влиянием эндогенных факторов -пациенты с заболеваниями дыхательной системы, хроническими анемиями, сосудистыми патологиями испытывают хроническую гипоксию головного мозга. Это ведет к ухудшению интеллектуальных фунций и не исключает неадекватность реакций на происходящее, особенно во время обострений. Также причиной повышенной раздражительности может являться обычная гипогликемия, нередкая в случаях, когда пациент пришел натощак сдавать анализы или обследоваться. Эндокринный статус также влияет на настроение и самочувствие.

Слайд 8





Сторона первая: пациент как участник конфликта
проявляет свои личностные	особенности 
	-есть люди, которые целенаправленно приходят в поликлинику или больницу, чтобы устроить скандал
	 -есть больные, находящие удовольствие в написании различного рода жалоб
 	-есть пожилые или одинокие люди, испытывающие дефицит общения
	 -есть желающие «разбогатеть» путем получения компенсаций через суд
Описание слайда:
Сторона первая: пациент как участник конфликта проявляет свои личностные особенности -есть люди, которые целенаправленно приходят в поликлинику или больницу, чтобы устроить скандал -есть больные, находящие удовольствие в написании различного рода жалоб -есть пожилые или одинокие люди, испытывающие дефицит общения -есть желающие «разбогатеть» путем получения компенсаций через суд

Слайд 9





 Сторона вторая: врач как участник конфликта
Описание слайда:
Сторона вторая: врач как участник конфликта

Слайд 10





 Сторона вторая: врач как участник конфликта
		провоцирует пациента мелочами
	опоздание на работу, расстегнутый или несвежий халат,   приглашение в кабинет в грубой форме, разговор по телефону во время приема — каждая, казалось бы, мелочь может послужить если не причиной, то поводом излить весь накопившийся негатив
Описание слайда:
Сторона вторая: врач как участник конфликта провоцирует пациента мелочами опоздание на работу, расстегнутый или несвежий халат, приглашение в кабинет в грубой форме, разговор по телефону во время приема — каждая, казалось бы, мелочь может послужить если не причиной, то поводом излить весь накопившийся негатив

Слайд 11





 Сторона вторая: врач как участник конфликта
	недостаточно общается с пациентом
	-недостаточность информирования пациентов — это серьезная проблема, особенно если вспомнить, что получение в доступной форме полной объективной информации о состоянии своего здоровья и информированное согласие на лечение — законодательно установленное право пациента
Описание слайда:
Сторона вторая: врач как участник конфликта недостаточно общается с пациентом -недостаточность информирования пациентов — это серьезная проблема, особенно если вспомнить, что получение в доступной форме полной объективной информации о состоянии своего здоровья и информированное согласие на лечение — законодательно установленное право пациента

Слайд 12





 Сторона вторая: врач как участник конфликта
затягивает очередь или уделяет мало времени
	
	-из-за нехватки времени врач порой вынужден либо затягивать прием, уменьшая количество принимаемых пациентов и заставляя их ждать, либо подходить к осмотру упрощенно и формально, создавая у пациентов совершенно справедливое ощущение, что к ним «плохое отношение», их «плохо лечат»
Описание слайда:
Сторона вторая: врач как участник конфликта затягивает очередь или уделяет мало времени -из-за нехватки времени врач порой вынужден либо затягивать прием, уменьшая количество принимаемых пациентов и заставляя их ждать, либо подходить к осмотру упрощенно и формально, создавая у пациентов совершенно справедливое ощущение, что к ним «плохое отношение», их «плохо лечат»

Слайд 13





 Сторона вторая: врач как участник конфликта
назначает неудобные обследования и непростое лечение 
	-какой врач не хотел бы спокойно принять пациента в хорошо оборудованном кабинете, быстро назначить и получить результаты современных анализов и дополнительных исследований, избавить пациента от необходимости проходить болезненные и неприятные процедуры, назначить оптимальное лечение без всяких ограничений и увидеть выздоровление как результат своей работы? Но не всегда это возможно!
Описание слайда:
Сторона вторая: врач как участник конфликта назначает неудобные обследования и непростое лечение -какой врач не хотел бы спокойно принять пациента в хорошо оборудованном кабинете, быстро назначить и получить результаты современных анализов и дополнительных исследований, избавить пациента от необходимости проходить болезненные и неприятные процедуры, назначить оптимальное лечение без всяких ограничений и увидеть выздоровление как результат своей работы? Но не всегда это возможно!

Слайд 14





 Сторона вторая: врач как участник конфликта
	проявляет свои личностные особенности
	-затруднения в процессе лечения совершенно естественно включают у врача механизмы    психологической защиты, вплоть до ответной агрессии, направленной на пациента. Редкий доктор не находится под влиянием длительных переработок, ночных дежурств и прочих эмоциональных перегрузок. Всё это также истощает психику и постепенно формирует синдром профессионального выгорания
Описание слайда:
Сторона вторая: врач как участник конфликта проявляет свои личностные особенности -затруднения в процессе лечения совершенно естественно включают у врача механизмы психологической защиты, вплоть до ответной агрессии, направленной на пациента. Редкий доктор не находится под влиянием длительных переработок, ночных дежурств и прочих эмоциональных перегрузок. Всё это также истощает психику и постепенно формирует синдром профессионального выгорания

Слайд 15





столкновение сторон ведет к инциденту 

Инцидент – присутствие столкновения.
  
Недовольство
Разногласие
Противодействие
Описание слайда:
столкновение сторон ведет к инциденту Инцидент – присутствие столкновения. Недовольство Разногласие Противодействие

Слайд 16





и конфликту
      то есть резкому обострению противоречий (конфликтная ситуация) и противодействию двух или более участников (субъектов) в процессе решения проблемы, имеющей деловую или личную значимость для каждой из сторон
Описание слайда:
и конфликту то есть резкому обострению противоречий (конфликтная ситуация) и противодействию двух или более участников (субъектов) в процессе решения проблемы, имеющей деловую или личную значимость для каждой из сторон

Слайд 17





Модели поведения врача в конфликте  
 .
Конструктивная (контролировать эмоции, уважать личность больного, соблюдать этику общения).
Деструктивная  (эмоциональность, негативная оценка больного, нарушение этики общения).
Конформистская (пассивность, непоследовательность).
Описание слайда:
Модели поведения врача в конфликте . Конструктивная (контролировать эмоции, уважать личность больного, соблюдать этику общения). Деструктивная (эмоциональность, негативная оценка больного, нарушение этики общения). Конформистская (пассивность, непоследовательность).

Слайд 18





КАК ВЕСТИ СЕБЯ С КОНФЛИКТНЫМ  ПАЦИЕНТОМ?
 необходимо помнить, что у больного имеются скрытые нужды и проблемы, которые его беспокоят
следует взять под контроль ситуацию:  дать выход эмоциям этого человека чтобы вывести его из аффективного состояния
не принимать на свой счет слова и поведение  больного
Описание слайда:
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С КОНФЛИКТНЫМ ПАЦИЕНТОМ? необходимо помнить, что у больного имеются скрытые нужды и проблемы, которые его беспокоят следует взять под контроль ситуацию: дать выход эмоциям этого человека чтобы вывести его из аффективного состояния не принимать на свой счет слова и поведение больного

Слайд 19





КАК ДОЛЖЕН ВЕСТИ СЕБЯ ВРАЧ С КОНФЛИКТНЫМ  ПАЦИЕНТОМ?

Контролировать свои эмоции.
Осознавать значимость разрешения конфликта не только для себя.
Придерживаться многоальтернативного подхода (учитывать ситуацию).
Ориентироваться на положительное, лучшее в человеке.
 Попробовать поставить себя на место больного (индентификация).
	Не обвинять и не приписывать только больному ответственность за возникшую ситуацию
Стараться сохранять контакт.
Описание слайда:
КАК ДОЛЖЕН ВЕСТИ СЕБЯ ВРАЧ С КОНФЛИКТНЫМ ПАЦИЕНТОМ? Контролировать свои эмоции. Осознавать значимость разрешения конфликта не только для себя. Придерживаться многоальтернативного подхода (учитывать ситуацию). Ориентироваться на положительное, лучшее в человеке. Попробовать поставить себя на место больного (индентификация). Не обвинять и не приписывать только больному ответственность за возникшую ситуацию Стараться сохранять контакт.

Слайд 20


Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





        Тактические действия врача
        Тактические действия врача

	ОБЩЕНИЕ С ПАЦИЕНТОМ - важнейший элемент процесса лечения - является   составной частью профессионализма врача

	При попадании в больничную среду изменяется жизненный стереотип человека:
	Пациента часто охватывают чувства тоски, одиночества, страха, обусловленные не только самой болезнью, но и оторванностью от дома, семьи, коллег, от всего того, что до сих пор было привычным. 
	Если в стационаре (поликлинике) чисто, уютно и аккуратно, опрятно выглядит медработник, то это уже располагает пациента, настраивая на позитивный лад и оказывая тем самым благоприятное терапевтическое воздействие.
Описание слайда:
Тактические действия врача Тактические действия врача ОБЩЕНИЕ С ПАЦИЕНТОМ - важнейший элемент процесса лечения - является составной частью профессионализма врача При попадании в больничную среду изменяется жизненный стереотип человека: Пациента часто охватывают чувства тоски, одиночества, страха, обусловленные не только самой болезнью, но и оторванностью от дома, семьи, коллег, от всего того, что до сих пор было привычным. Если в стационаре (поликлинике) чисто, уютно и аккуратно, опрятно выглядит медработник, то это уже располагает пациента, настраивая на позитивный лад и оказывая тем самым благоприятное терапевтическое воздействие.

Слайд 26





                  Тактические действия врача
                  Тактические действия врача


Коммуникативная компетентность помогает также диагностировать заболевание и оказывает благоприятное действие на установление психологического контакта между медработником и пациентом.
   Важно знать! В терапевтических отделениях находятся пациенты с заболеваниями различных органов и систем: с заболеваниями сердечнососудистой  системы, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, почек и др. Часто их заболевания имеют характер хронических и требуют длительного лечения, соответственно, они продолжительное время находится в стационаре, что влияет и на процесс взаимоотношений медицинского работника и больного.
 Изоляция от семьи и привычной жизнедеятельности, беспокойство за состояние своего здоровья вызывают у пациента различные психогенные реакции.
Описание слайда:
Тактические действия врача Тактические действия врача Коммуникативная компетентность помогает также диагностировать заболевание и оказывает благоприятное действие на установление психологического контакта между медработником и пациентом. Важно знать! В терапевтических отделениях находятся пациенты с заболеваниями различных органов и систем: с заболеваниями сердечнососудистой системы, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, почек и др. Часто их заболевания имеют характер хронических и требуют длительного лечения, соответственно, они продолжительное время находится в стационаре, что влияет и на процесс взаимоотношений медицинского работника и больного. Изоляция от семьи и привычной жизнедеятельности, беспокойство за состояние своего здоровья вызывают у пациента различные психогенные реакции.

Слайд 27





		Тактические действия врача
		Тактические действия врача

 		Вследствие психогений может ухудшаться течение основного соматического заболевания, что в свою очередь усложняет психическое состояние больных. Следует отметить, что в терапевтических отделениях находятся больные с жалобами на расстройства  внутренних органов, часто даже не подозревая, что это соматические нарушения психогенного характера.
	Жалобы различного рода, возникающие этические проблемы указывают на отсутствие необходимых психологических знаний и практически соответствующего общения медицинских работников с пациентами.
Описание слайда:
Тактические действия врача Тактические действия врача Вследствие психогений может ухудшаться течение основного соматического заболевания, что в свою очередь усложняет психическое состояние больных. Следует отметить, что в терапевтических отделениях находятся больные с жалобами на расстройства внутренних органов, часто даже не подозревая, что это соматические нарушения психогенного характера. Жалобы различного рода, возникающие этические проблемы указывают на отсутствие необходимых психологических знаний и практически соответствующего общения медицинских работников с пациентами.

Слайд 28





                                 Тактические действия врача
                                 Тактические действия врача
	Для возникновения доверия к медицинскому работнику важно первое впечатление пациента от встречи с ним. Мимика врача, его жестикуляция, тон голоса, выражение лица, манера разговора, а также его внешний вид: одежда, выражение лица, манера держать себя - отражают  важные стороны  профессионального имиджа врача.
	   Важно поддерживать стремление больного рассказать о себе. 
 	Врач может заслуживать доверие больного в том случае, если он гармоничен, спокоен, уверен, но не надменен, его манера поведения настойчивая и решительная, сопровождающаяся человеческим участием и деликатностью. Только после установления контакта с больным можно переходить к оценке результатов анализов и других вспомогательных методов обследования. Необходимо дать понять пациенту, что медицинских работников, к которым он обратился за помощью, интересует не только вопросы диагностики, но и обратившийся к ним человек
Описание слайда:
Тактические действия врача Тактические действия врача Для возникновения доверия к медицинскому работнику важно первое впечатление пациента от встречи с ним. Мимика врача, его жестикуляция, тон голоса, выражение лица, манера разговора, а также его внешний вид: одежда, выражение лица, манера держать себя - отражают важные стороны профессионального имиджа врача. Важно поддерживать стремление больного рассказать о себе. Врач может заслуживать доверие больного в том случае, если он гармоничен, спокоен, уверен, но не надменен, его манера поведения настойчивая и решительная, сопровождающаяся человеческим участием и деликатностью. Только после установления контакта с больным можно переходить к оценке результатов анализов и других вспомогательных методов обследования. Необходимо дать понять пациенту, что медицинских работников, к которым он обратился за помощью, интересует не только вопросы диагностики, но и обратившийся к ним человек

Слайд 29





 	           
 	           
 			Тактические действия врача
	 	Объектом врачебной деятельности, независимо от медицинской  специальности - является   субъект, личность. Отсюда вытекает требование: в деятельности врача при любых условиях должен учитываться человеческий фактор.
		Необходимо дать понять пациенту, что  врача интересует не только вопросы диагностики и лечения, но и обратившийся к ним человек 
   		  Это предполагает необходимость учета врачом    психологических особенностей больного и собственных личностных качеств.
Описание слайда:
Тактические действия врача Объектом врачебной деятельности, независимо от медицинской специальности - является субъект, личность. Отсюда вытекает требование: в деятельности врача при любых условиях должен учитываться человеческий фактор. Необходимо дать понять пациенту, что врача интересует не только вопросы диагностики и лечения, но и обратившийся к ним человек Это предполагает необходимость учета врачом психологических особенностей больного и собственных личностных качеств.

Слайд 30


Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





	  Не всё зависит от лекарств, которые нам назначает врач и выдаёт медсестра, от лечебных процедур также назначаются врачом. Это ещё не всё, что необходимо для полного выздоровления. Самое главное это правильный настрой, который зависит от психического и от эмоционального состояния пациента. На состояние пациента огромное влияние оказывает отношение к нему медработника. И если пациент доволен, например, беседой с врачом, который его внимательно выслушал, в спокойной обстановке и дал ему соответствующие советы, то это уже первый шаг к выздоровлению. 
	  Не всё зависит от лекарств, которые нам назначает врач и выдаёт медсестра, от лечебных процедур также назначаются врачом. Это ещё не всё, что необходимо для полного выздоровления. Самое главное это правильный настрой, который зависит от психического и от эмоционального состояния пациента. На состояние пациента огромное влияние оказывает отношение к нему медработника. И если пациент доволен, например, беседой с врачом, который его внимательно выслушал, в спокойной обстановке и дал ему соответствующие советы, то это уже первый шаг к выздоровлению. 
	  Важно отметить, что различного рода жалобы, возникающие этические проблемы свидетельствуют об отсутствии необходимых психологических знаний, а также практики соответствующего общения с пациентами со стороны медработников.
Описание слайда:
Не всё зависит от лекарств, которые нам назначает врач и выдаёт медсестра, от лечебных процедур также назначаются врачом. Это ещё не всё, что необходимо для полного выздоровления. Самое главное это правильный настрой, который зависит от психического и от эмоционального состояния пациента. На состояние пациента огромное влияние оказывает отношение к нему медработника. И если пациент доволен, например, беседой с врачом, который его внимательно выслушал, в спокойной обстановке и дал ему соответствующие советы, то это уже первый шаг к выздоровлению. Не всё зависит от лекарств, которые нам назначает врач и выдаёт медсестра, от лечебных процедур также назначаются врачом. Это ещё не всё, что необходимо для полного выздоровления. Самое главное это правильный настрой, который зависит от психического и от эмоционального состояния пациента. На состояние пациента огромное влияние оказывает отношение к нему медработника. И если пациент доволен, например, беседой с врачом, который его внимательно выслушал, в спокойной обстановке и дал ему соответствующие советы, то это уже первый шаг к выздоровлению. Важно отметить, что различного рода жалобы, возникающие этические проблемы свидетельствуют об отсутствии необходимых психологических знаний, а также практики соответствующего общения с пациентами со стороны медработников.

Слайд 32





Различия точек зрения врача и больного
	Несовпадение точек зрения медработника и пациента могут быть обусловлены их различными социальными ролями, а также и другими факторами:
 	 -Врач склонен искать, прежде всего, объективные признаки заболевания. Он старается ограничить анамнез для дальнейшего определения предпосылок для дальнейшего соматического исследования и т.д. 
     -Для пациента в центре внимания и интересов всегда стоит его субъективное, личное переживание болезни. 
	В связи с этим, врач должен рассматривать эти субъективные ощущения как реальные факторы. Он должен даже постараться прочувствовать или уловить переживания больного, понять и оценить их, отыскать причины тревог и переживаний, поддерживать их положительные стороны, также использовать их для более эффективного содействия больному при его обследовании и лечении.
Описание слайда:
Различия точек зрения врача и больного Несовпадение точек зрения медработника и пациента могут быть обусловлены их различными социальными ролями, а также и другими факторами: -Врач склонен искать, прежде всего, объективные признаки заболевания. Он старается ограничить анамнез для дальнейшего определения предпосылок для дальнейшего соматического исследования и т.д. -Для пациента в центре внимания и интересов всегда стоит его субъективное, личное переживание болезни. В связи с этим, врач должен рассматривать эти субъективные ощущения как реальные факторы. Он должен даже постараться прочувствовать или уловить переживания больного, понять и оценить их, отыскать причины тревог и переживаний, поддерживать их положительные стороны, также использовать их для более эффективного содействия больному при его обследовании и лечении.

Слайд 33





 КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  - ВАЖНЕЙШИЙ  ЭЛЕМЕНТ ПРОЦЕССА  ЛЕЧЕНИЯ
  	Предпосылкой возникновения положительных психологических отношений и доверия между медработниками и больными является квалификация, опыт и искусство врача.  
	Уравновешенная личность врача является для пациента комплексом гармонических внешних стимулов, влияние которых  повышает эффективность процесса лечения, выздоровления и реабилитации.  
 	 Личностные недостатки и привычки врача могут привести пациента к мысли, что врач  с такими качествами не будет добросовестным и надежным при исполнении своих непосредственных служебных обязанностей
Описание слайда:
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОЦЕССА ЛЕЧЕНИЯ Предпосылкой возникновения положительных психологических отношений и доверия между медработниками и больными является квалификация, опыт и искусство врача. Уравновешенная личность врача является для пациента комплексом гармонических внешних стимулов, влияние которых повышает эффективность процесса лечения, выздоровления и реабилитации. Личностные недостатки и привычки врача могут привести пациента к мысли, что врач с такими качествами не будет добросовестным и надежным при исполнении своих непосредственных служебных обязанностей

Слайд 34





    Общение с пациентом при сборе анамнеза
	Сбор анамнеза -искусство.   Это управляемый разговор, предназначенный для сбора анамнестических данных, причем управлять разговором следует незаметно.
	 Больной, с которым проводится беседа, не должен этого чувствовать. В процессе сбора анамнеза у него должно создаваться впечатление непринуждённой беседы. При этом врачу необходимо оценить серьёзность жалоб, манеру их предъявления, отделить главное от второстепенного, убедиться в достоверности показаний, не обижая больного недоверием, помочь вспомнить, не внушая. Всё это требует большого такта, в особенности, когда речь идёт о выяснении душевного состояния, психических травм, играющих большую роль в развитии болезни.
	 Во время расспроса больного нужно всегда учитывать его возраст, культурный уровень, степень интеллектуального развития, профессию и другие обстоятельства. Следует избегать пустых, ничего не значащих слов.
Описание слайда:
Общение с пациентом при сборе анамнеза Сбор анамнеза -искусство. Это управляемый разговор, предназначенный для сбора анамнестических данных, причем управлять разговором следует незаметно. Больной, с которым проводится беседа, не должен этого чувствовать. В процессе сбора анамнеза у него должно создаваться впечатление непринуждённой беседы. При этом врачу необходимо оценить серьёзность жалоб, манеру их предъявления, отделить главное от второстепенного, убедиться в достоверности показаний, не обижая больного недоверием, помочь вспомнить, не внушая. Всё это требует большого такта, в особенности, когда речь идёт о выяснении душевного состояния, психических травм, играющих большую роль в развитии болезни. Во время расспроса больного нужно всегда учитывать его возраст, культурный уровень, степень интеллектуального развития, профессию и другие обстоятельства. Следует избегать пустых, ничего не значащих слов.

Слайд 35





И. Харди описывает 6 типов сестер по характеристике их деятельности.
И. Харди описывает 6 типов сестер по характеристике их деятельности.
Сестра-рутинер. Наиболее характерной чертой ее является механическое выполнение своих обязанностей. Порученные задачи такие сестры выполняют с необыкновенной тщательностью, скрупулезностью, проявляя ловкость и умение. Выполняется все, что нужно для ухода за больным, но самого - то ухода и нет, ибо работает автоматически, безразлично, не переживая с больными, не сочувствуя им. Такая сестра способна разбудить спящего больного только ради того, чтобы дать ему предписанное врачом снотворное.
Сестра, играющая заученную роль. Такие сёстры в процессе работы стремятся разыгрывать какую-нибудь роль, стремясь к осуществлению определённого идеала.  Они могут играть роль альтруиста, благодетеля т.д. проявляя «артистические» способности. Поведение их искусственное.
Описание слайда:
И. Харди описывает 6 типов сестер по характеристике их деятельности. И. Харди описывает 6 типов сестер по характеристике их деятельности. Сестра-рутинер. Наиболее характерной чертой ее является механическое выполнение своих обязанностей. Порученные задачи такие сестры выполняют с необыкновенной тщательностью, скрупулезностью, проявляя ловкость и умение. Выполняется все, что нужно для ухода за больным, но самого - то ухода и нет, ибо работает автоматически, безразлично, не переживая с больными, не сочувствуя им. Такая сестра способна разбудить спящего больного только ради того, чтобы дать ему предписанное врачом снотворное. Сестра, играющая заученную роль. Такие сёстры в процессе работы стремятся разыгрывать какую-нибудь роль, стремясь к осуществлению определённого идеала. Они могут играть роль альтруиста, благодетеля т.д. проявляя «артистические» способности. Поведение их искусственное.

Слайд 36





Тип «нервной» сестры. Это эмоционально лабильные личности, склонные к невротическим реакциям.  Они часто бывают раздражительными, вспыльчивыми, грубыми. Такую сестру часто можно видеть хмурую, с обидой на лице.  Они нередко отказываются выполнять различные задания якобы потому, что не могут поднимать тяжести, у них болят ноги и т. д. Таким сёстрам сложно взаимодействовать с врачом.  
Тип «нервной» сестры. Это эмоционально лабильные личности, склонные к невротическим реакциям.  Они часто бывают раздражительными, вспыльчивыми, грубыми. Такую сестру часто можно видеть хмурую, с обидой на лице.  Они нередко отказываются выполнять различные задания якобы потому, что не могут поднимать тяжести, у них болят ноги и т. д. Таким сёстрам сложно взаимодействовать с врачом.  
Тип сестры с мужеподобной, сильной личностью. Таких людей издали можно узнать по походке. Они отличаются настойчивостью, решительностью нетерпимостью к малейшим беспорядкам, всегда знают, что надо делать. Нередко они недостаточно гибки, грубы и даже агрессивны с больными. С врачами взаимодействие успешное. В благоприятных случаях такие сёстры становятся хорошими организаторами.
Описание слайда:
Тип «нервной» сестры. Это эмоционально лабильные личности, склонные к невротическим реакциям. Они часто бывают раздражительными, вспыльчивыми, грубыми. Такую сестру часто можно видеть хмурую, с обидой на лице. Они нередко отказываются выполнять различные задания якобы потому, что не могут поднимать тяжести, у них болят ноги и т. д. Таким сёстрам сложно взаимодействовать с врачом. Тип «нервной» сестры. Это эмоционально лабильные личности, склонные к невротическим реакциям. Они часто бывают раздражительными, вспыльчивыми, грубыми. Такую сестру часто можно видеть хмурую, с обидой на лице. Они нередко отказываются выполнять различные задания якобы потому, что не могут поднимать тяжести, у них болят ноги и т. д. Таким сёстрам сложно взаимодействовать с врачом. Тип сестры с мужеподобной, сильной личностью. Таких людей издали можно узнать по походке. Они отличаются настойчивостью, решительностью нетерпимостью к малейшим беспорядкам, всегда знают, что надо делать. Нередко они недостаточно гибки, грубы и даже агрессивны с больными. С врачами взаимодействие успешное. В благоприятных случаях такие сёстры становятся хорошими организаторами.

Слайд 37





Сестра материнского типа. Такие сёстры выполняют свою работу с проявлением максимальной заботливости и сочувствия к больным. Работа у них неотъемлемое условие жизни. Они всё могут и успевают повсюду. Забота для больных - жизненное призвание. Часто заботой о других, любовью к людям проникнута и их личная жизнь.
Сестра материнского типа. Такие сёстры выполняют свою работу с проявлением максимальной заботливости и сочувствия к больным. Работа у них неотъемлемое условие жизни. Они всё могут и успевают повсюду. Забота для больных - жизненное призвание. Часто заботой о других, любовью к людям проникнута и их личная жизнь.
Сестра-специалист. Это сёстры, которые благодаря какому-то особому свойству личности или интересу получают специальную подготовку. Они посвящают свою жизнь выполнению сложных задач, например, в  различных лабораториях. Они фанатично преданы своей узкой деятельности.
Описание слайда:
Сестра материнского типа. Такие сёстры выполняют свою работу с проявлением максимальной заботливости и сочувствия к больным. Работа у них неотъемлемое условие жизни. Они всё могут и успевают повсюду. Забота для больных - жизненное призвание. Часто заботой о других, любовью к людям проникнута и их личная жизнь. Сестра материнского типа. Такие сёстры выполняют свою работу с проявлением максимальной заботливости и сочувствия к больным. Работа у них неотъемлемое условие жизни. Они всё могут и успевают повсюду. Забота для больных - жизненное призвание. Часто заботой о других, любовью к людям проникнута и их личная жизнь. Сестра-специалист. Это сёстры, которые благодаря какому-то особому свойству личности или интересу получают специальную подготовку. Они посвящают свою жизнь выполнению сложных задач, например, в различных лабораториях. Они фанатично преданы своей узкой деятельности.

Слайд 38


Конфликт в системе «врач - пациент», слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39






 	БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
		 профессор Амиров Артур Фердсович
Описание слайда:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ профессор Амиров Артур Фердсович



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию