🗊Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №1Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №2Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №3Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №4Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №5Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №6Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №7Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №8Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №9Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №10Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №11Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №12Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №13Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №14Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №15Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №16Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №17Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №18Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №19Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №20Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №21Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №22Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №23Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №24Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №25Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №26Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №27Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №28Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №29Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №30Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №31Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №32Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №33Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №34Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии. Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии по методике Л.И. Вансовской 
(подготовительный этап)
Выполнила: студентка факультета СПиП 431 группы Власова Л.А
Проверил: кпн, доцент кафедры сп Коновалова С.Н.
Описание слайда:
Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии по методике Л.И. Вансовской (подготовительный этап) Выполнила: студентка факультета СПиП 431 группы Власова Л.А Проверил: кпн, доцент кафедры сп Коновалова С.Н.

Слайд 2





Структура конспекта:
I. Организационный момент
II. Массаж 
III. Артикуляционная гимнастика
IV. Формирование дыхания
V. Работа над голосом и устранение назального оттенка
VI.Итог занятия
Описание слайда:
Структура конспекта: I. Организационный момент II. Массаж III. Артикуляционная гимнастика IV. Формирование дыхания V. Работа над голосом и устранение назального оттенка VI.Итог занятия

Слайд 3





I. Организационный момент:
Здравствуй, Катя! Я очень рада тебя видеть, я хочу сегодня с тобой поиграть, будешь со мной играть?
Описание слайда:
I. Организационный момент: Здравствуй, Катя! Я очень рада тебя видеть, я хочу сегодня с тобой поиграть, будешь со мной играть?

Слайд 4





II.Массаж:
Лица
Верхней губы
Твердого и мягкого неба
языка
Описание слайда:
II.Массаж: Лица Верхней губы Твердого и мягкого неба языка

Слайд 5





Массаж лица:
    Катенька , смотри какая радуга, давайте её нарисуем. Только рисовать будем не красками на бумаге, а пальчиками на лице! Рисуем указательным и средним пальчиками сначала с середины лба к вискам, затем от кончика носа к переносице, теперь от переносицы к ушкам и с середины подбородка к ушкам. (каждое движение повторяется по три раза).
А теперь давай польем нашу радугу дождиком. Смотри как я это делаю (повторить три раза).
Описание слайда:
Массаж лица: Катенька , смотри какая радуга, давайте её нарисуем. Только рисовать будем не красками на бумаге, а пальчиками на лице! Рисуем указательным и средним пальчиками сначала с середины лба к вискам, затем от кончика носа к переносице, теперь от переносицы к ушкам и с середины подбородка к ушкам. (каждое движение повторяется по три раза). А теперь давай польем нашу радугу дождиком. Смотри как я это делаю (повторить три раза).

Слайд 6





Массаж верхней губы:
       Катя, ты знаешь сказку про царевну несмеяну? Давай представим, что мы с тобой царевны несмеяны и не хотим улыбаться, нужно заставить наши губки улыбнуться: поставь костяшки указательных пальцев в уголки рта и оттягивай пальчики в разные стороны – смотри как я это делаю, а теперь ты выполняй под счет (считать до 5). Кать  посмотри на картинку – это «лук Купидона» сейчас мы сделаем такой же лук при помощи пальчиков и верхней губы: согнутый указательный палец одной руки помещаем под губу, а указательный палец другой руки на губу и начинаем двигать пальчиками. Вот смотри как я это делаю. (повторить 5 раз)А теперь почистим верхнюю губу зубной щеткой: зубную щетку помещаем между губой и десной, причем щетиной к губе потихоньку начинаем оттягивать щетку вперед, натягивая губу (губу можно придерживать рукой). А теперь указательный палец положи на губу, а большой под губу и начинаем двигать пальчиками, словно лепим вареники – посмотри как я это делаю и повторяй за мной (повторить влево – вправо 5 раз).
Описание слайда:
Массаж верхней губы: Катя, ты знаешь сказку про царевну несмеяну? Давай представим, что мы с тобой царевны несмеяны и не хотим улыбаться, нужно заставить наши губки улыбнуться: поставь костяшки указательных пальцев в уголки рта и оттягивай пальчики в разные стороны – смотри как я это делаю, а теперь ты выполняй под счет (считать до 5). Кать посмотри на картинку – это «лук Купидона» сейчас мы сделаем такой же лук при помощи пальчиков и верхней губы: согнутый указательный палец одной руки помещаем под губу, а указательный палец другой руки на губу и начинаем двигать пальчиками. Вот смотри как я это делаю. (повторить 5 раз)А теперь почистим верхнюю губу зубной щеткой: зубную щетку помещаем между губой и десной, причем щетиной к губе потихоньку начинаем оттягивать щетку вперед, натягивая губу (губу можно придерживать рукой). А теперь указательный палец положи на губу, а большой под губу и начинаем двигать пальчиками, словно лепим вареники – посмотри как я это делаю и повторяй за мной (повторить влево – вправо 5 раз).

Слайд 7


Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





«лук Купидона»
Описание слайда:
«лук Купидона»

Слайд 9





Массаж неба
Кать смотри на картинках нарисованы палочки, пружинки и точки, сейчас мы с тобой их нарисуем, но не кистью на листе бумаги, а большим пальцем на небе. Поставь большой пальчик за верхние резцы и, двигая пальчик в глубь рта рисуем палочки, затем возвращаем пальчик к резцам и продолжаем рисовать палочки (повторить 5 раз). Затем ставим пальчик в исходное положение и рисуем пружинки ведем палец вглубь и обратно (повторить 5 раз). И еще раз ставим палец за верхние резцы и потому же направлению ставим точки (повторить 5 раз).
Описание слайда:
Массаж неба Кать смотри на картинках нарисованы палочки, пружинки и точки, сейчас мы с тобой их нарисуем, но не кистью на листе бумаги, а большим пальцем на небе. Поставь большой пальчик за верхние резцы и, двигая пальчик в глубь рта рисуем палочки, затем возвращаем пальчик к резцам и продолжаем рисовать палочки (повторить 5 раз). Затем ставим пальчик в исходное положение и рисуем пружинки ведем палец вглубь и обратно (повторить 5 раз). И еще раз ставим палец за верхние резцы и потому же направлению ставим точки (повторить 5 раз).

Слайд 10


Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Массаж языка
Катюш, твой язычок, наверное, устал. Высунь его, а я поглажу зубной щеткой и он отдохнет.
Описание слайда:
Массаж языка Катюш, твой язычок, наверное, устал. Высунь его, а я поглажу зубной щеткой и он отдохнет.

Слайд 14





III.Артикуляционная гимнастика:
Верхней губы
Языка
Нижней челюсти
Небно-глоточного смыкания
Описание слайда:
III.Артикуляционная гимнастика: Верхней губы Языка Нижней челюсти Небно-глоточного смыкания

Слайд 15





Активизация мышц верхней губы:
Катюш, смотри какая палочка красивая, попробуй положить её на верхнюю губу и удержать её там, пока я буду считать до 5. Посмотри какой  слоник! Попробуй сделать губами хоботок как у слоника и держи его пока я буду считать до 5. Теперь сделай трубочку, у трубочки есть дырочка и в неё можно подудеть (считать до 5). А теперь сначала делай хоботок, а затем трубочку.
 Теперь давай будем произносить мь-мь-мь и при этом прижимать губы к зубам, посмотри как нужно делать и повторяй (повторить 5 раз). А сейчас набери воздух в рот и пополощи зубки воздухом (повторить 5 раз).
Описание слайда:
Активизация мышц верхней губы: Катюш, смотри какая палочка красивая, попробуй положить её на верхнюю губу и удержать её там, пока я буду считать до 5. Посмотри какой слоник! Попробуй сделать губами хоботок как у слоника и держи его пока я буду считать до 5. Теперь сделай трубочку, у трубочки есть дырочка и в неё можно подудеть (считать до 5). А теперь сначала делай хоботок, а затем трубочку. Теперь давай будем произносить мь-мь-мь и при этом прижимать губы к зубам, посмотри как нужно делать и повторяй (повторить 5 раз). А сейчас набери воздух в рот и пополощи зубки воздухом (повторить 5 раз).

Слайд 16


Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Подражаю я слону: губы хоботом тяну. И на трубочку похожи. Подудеть в неё мы можем: ду-ду-ду!
Описание слайда:
Подражаю я слону: губы хоботом тяну. И на трубочку похожи. Подудеть в неё мы можем: ду-ду-ду!

Слайд 19





Активизация мышц языка:
Катюш, давай покатаем наш язычок с горки: поставь его за верхние резцы и веди его вглубь рта, как с горки. Посмотри какая лопатка высунь язычок так, чтобы он был похож на лопатку, такой же широкий и круглый. А теперь попробуй высунуть язычок остренький как иголочка. (ребенок выполняет, а логопед считает до 5). Ты любишь варенье? Давай представим, что ты ела варенье и на губах оно ещё осталось – оближи сначала верхнюю, затем нижнюю губы (повторить 3 раза). А теперь давай посчитаем сколько зубов у нас во рту –упирайся язычком в каждый зубик.
Описание слайда:
Активизация мышц языка: Катюш, давай покатаем наш язычок с горки: поставь его за верхние резцы и веди его вглубь рта, как с горки. Посмотри какая лопатка высунь язычок так, чтобы он был похож на лопатку, такой же широкий и круглый. А теперь попробуй высунуть язычок остренький как иголочка. (ребенок выполняет, а логопед считает до 5). Ты любишь варенье? Давай представим, что ты ела варенье и на губах оно ещё осталось – оближи сначала верхнюю, затем нижнюю губы (повторить 3 раза). А теперь давай посчитаем сколько зубов у нас во рту –упирайся язычком в каждый зубик.

Слайд 20


Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Активизация мышц нижней челюсти:
Катюш, давай подвигаем челюстью влево, вправо смотри как мальчик это делает (повторить 5 раз). А теперь давай почешем сначала верхнюю губу – нижними зубами, затем нижнюю губу верхними зубами (повторить 5 раз). А теперь покажи мне как ты жуешь жевательную резинку (5 раз).
Описание слайда:
Активизация мышц нижней челюсти: Катюш, давай подвигаем челюстью влево, вправо смотри как мальчик это делает (повторить 5 раз). А теперь давай почешем сначала верхнюю губу – нижними зубами, затем нижнюю губу верхними зубами (повторить 5 раз). А теперь покажи мне как ты жуешь жевательную резинку (5 раз).

Слайд 24





Активизация мышц небно-глоточного смыкания:
Описание слайда:
Активизация мышц небно-глоточного смыкания:

Слайд 25


Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





IV. Формирование дыхания:
Нижне-диафрагмального дыхания
Ротового выдоха
Дифференцированного вдоха и выдоха ртом и носом
Описание слайда:
IV. Формирование дыхания: Нижне-диафрагмального дыхания Ротового выдоха Дифференцированного вдоха и выдоха ртом и носом

Слайд 27





Формирование нижне-диафрагмального дыхания:
Кать, положи правую руку на грудь, а левую на животик и начинаем вдыхать так, чтобы животик надувался как воздушный шарик, а когда выдыхаем слегка надавливаем рукой на живот, чтобы вышел весь воздух (повторить 5 раз).
Описание слайда:
Формирование нижне-диафрагмального дыхания: Кать, положи правую руку на грудь, а левую на животик и начинаем вдыхать так, чтобы животик надувался как воздушный шарик, а когда выдыхаем слегка надавливаем рукой на живот, чтобы вышел весь воздух (повторить 5 раз).

Слайд 28





Формирование ротового выдоха:
   Катюш, сейчас на улице холодно, мы с тобой зашли с улицы и наши ручки замерзли, давай подышим на них, чтобы они согрелись (повторить 5 раз).
Описание слайда:
Формирование ротового выдоха: Катюш, сейчас на улице холодно, мы с тобой зашли с улицы и наши ручки замерзли, давай подышим на них, чтобы они согрелись (повторить 5 раз).

Слайд 29





Формирование дифференцированного вдоха и выдоха ртом и носом:
Катюш, вдохни носом - выдохни носом,
           вдохни носом – выдохни ртом,
           вдохни ртом – выдохни носом,
           вдохни ртом – выдохни ртом.
Молодец.
Описание слайда:
Формирование дифференцированного вдоха и выдоха ртом и носом: Катюш, вдохни носом - выдохни носом, вдохни носом – выдохни ртом, вдохни ртом – выдохни носом, вдохни ртом – выдохни ртом. Молодец.

Слайд 30





V. Работа над голосом, устранение назального оттенка:
Высота;
Сила голоса; 
Тембр голоса;
Устранение назального оттенка.
Описание слайда:
V. Работа над голосом, устранение назального оттенка: Высота; Сила голоса; Тембр голоса; Устранение назального оттенка.

Слайд 31





Катя, а сейчас повторяй за мной:
Фальцетное и речитативное продевание звуков: е, и, я, ю, э, а, о, у, ы;
 ее, яя, юю, ээ, аа, оо, уу, ыы, ии;
Еее, яяя, ююю, ааа, ооо, ууу, ыыы, иии;
Иэиэиэ, иаиа, иоио, иуиу, иыиы;
Эй, ай, эо, эу, эы;
Эиэи, эаэа, эоэо, эуэу, эыэы;
Эиэиэи, эаэаэа, эоэоэо, эуэуэу, эыэыэы.
Описание слайда:
Катя, а сейчас повторяй за мной: Фальцетное и речитативное продевание звуков: е, и, я, ю, э, а, о, у, ы; ее, яя, юю, ээ, аа, оо, уу, ыы, ии; Еее, яяя, ююю, ааа, ооо, ууу, ыыы, иии; Иэиэиэ, иаиа, иоио, иуиу, иыиы; Эй, ай, эо, эу, эы; Эиэи, эаэа, эоэо, эуэу, эыэы; Эиэиэи, эаэаэа, эоэоэо, эуэуэу, эыэыэы.

Слайд 32





Теперь, давай посчитаем от 1 до9
     1 –                  громко                        - 9         
        2 –            нормальным голосом             - 8                                    
           3 –             тихо                       - 7
              4  -            шепотом           -  6
                           без голоса 
                                         5
Описание слайда:
Теперь, давай посчитаем от 1 до9 1 – громко - 9 2 – нормальным голосом - 8 3 – тихо - 7 4 - шепотом - 6 без голоса 5

Слайд 33





Катюш, ты знаешь сказку про трех медведей?
Михаил  Потапыч увидел свою тарелку с кашей с что он сказал?... « Кто съел мою кашу!» , подошла к своей тарелке Анастасия Петровна и сказала:… « Кто съел мою кашу?» и Мишутка подошел к своей тарелочке и пропищал:… «Кто съел мою кашу?» (ребенок произносит одну и ту же реплику за медведей, но разным тембром).
Описание слайда:
Катюш, ты знаешь сказку про трех медведей? Михаил Потапыч увидел свою тарелку с кашей с что он сказал?... « Кто съел мою кашу!» , подошла к своей тарелке Анастасия Петровна и сказала:… « Кто съел мою кашу?» и Мишутка подошел к своей тарелочке и пропищал:… «Кто съел мою кашу?» (ребенок произносит одну и ту же реплику за медведей, но разным тембром).

Слайд 34





А теперь давай послушаем себя, для этого нам нужно сделать рупор.
Кистям придают положение, которое обычно получается при набирании воды для умывания;
Не изменяя приданного положения, одну из кистей прикладывают к ушной раковине, причем верхнюю часть раковины слегка притягивают книзу и значительно пригибают к шее. Локоть при этом приближают к груди.(левая рука, левое ухо)‏
Другую кисть также в неизменном полусогнутом положении кладут ладонной поверхностью запястья на соответствующий руке угол рта и прикрывают рот, не кладя на губы, за исключением 1 пальца, помещенного на верхней губе.
В таком положении произносить слоги и звуки, кроме М и Н
Описание слайда:
А теперь давай послушаем себя, для этого нам нужно сделать рупор. Кистям придают положение, которое обычно получается при набирании воды для умывания; Не изменяя приданного положения, одну из кистей прикладывают к ушной раковине, причем верхнюю часть раковины слегка притягивают книзу и значительно пригибают к шее. Локоть при этом приближают к груди.(левая рука, левое ухо)‏ Другую кисть также в неизменном полусогнутом положении кладут ладонной поверхностью запястья на соответствующий руке угол рта и прикрывают рот, не кладя на губы, за исключением 1 пальца, помещенного на верхней губе. В таком положении произносить слоги и звуки, кроме М и Н

Слайд 35





Катенька, ты сегодня хорошо работала, встретимся на следующем занятии!
Описание слайда:
Катенька, ты сегодня хорошо работала, встретимся на следующем занятии!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию