🗊Презентация Конституционная юстиция

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Конституционная юстиция, слайд №1Конституционная юстиция, слайд №2Конституционная юстиция, слайд №3Конституционная юстиция, слайд №4Конституционная юстиция, слайд №5Конституционная юстиция, слайд №6Конституционная юстиция, слайд №7Конституционная юстиция, слайд №8Конституционная юстиция, слайд №9Конституционная юстиция, слайд №10Конституционная юстиция, слайд №11Конституционная юстиция, слайд №12Конституционная юстиция, слайд №13Конституционная юстиция, слайд №14Конституционная юстиция, слайд №15Конституционная юстиция, слайд №16Конституционная юстиция, слайд №17Конституционная юстиция, слайд №18Конституционная юстиция, слайд №19Конституционная юстиция, слайд №20Конституционная юстиция, слайд №21Конституционная юстиция, слайд №22Конституционная юстиция, слайд №23Конституционная юстиция, слайд №24Конституционная юстиция, слайд №25Конституционная юстиция, слайд №26Конституционная юстиция, слайд №27Конституционная юстиция, слайд №28Конституционная юстиция, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Конституционная юстиция. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Цитата дня
Конституция означает собрание постановлений, которыми определяются круг и обязанности правительственной власти, её разделение и главная форма выборов. При определении этих предметов, конечно, главным исходным пунктом должно быть справедливое признание общих незыблемых человеческих прав. 
Франциск Вейсс – швейцарский политический и военный деятель, писатель и философ (1751-1818)
Описание слайда:
Цитата дня Конституция означает собрание постановлений, которыми определяются круг и обязанности правительственной власти, её разделение и главная форма выборов. При определении этих предметов, конечно, главным исходным пунктом должно быть справедливое признание общих незыблемых человеческих прав. Франциск Вейсс – швейцарский политический и военный деятель, писатель и философ (1751-1818)

Слайд 2







Тема 16.
Конституционная юстиция
2 час.
Описание слайда:
Тема 16. Конституционная юстиция 2 час.

Слайд 3





Вопросы темы
Роль Конституционного Суда Российской Федерации в судебной системе и в обеспечении конституционной законности.
Органы конституционного правосудия в субъектах Российской Федерации. 
Порядок формирования Конституционного Суда Российской Федерации. Статус судьи Конституционного Суда Российской Федерации.
Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации. Структура и организация деятельности Конституционного Суда. Основные черты и стадии конституционного судопроизводства.
Решения Конституционного Суда, их юридическая сила. Проблема исполнения решений Конституционного Суда РФ.
Правовые позиции Конституционного Суда: понятие и юридическая природа. Соотношение правовых позиций с решениями Конституционного Суда.
Роль решений Европейского Суда по правам человека в формировании правовых позиций Конституционного Суда РФ.
Описание слайда:
Вопросы темы Роль Конституционного Суда Российской Федерации в судебной системе и в обеспечении конституционной законности. Органы конституционного правосудия в субъектах Российской Федерации. Порядок формирования Конституционного Суда Российской Федерации. Статус судьи Конституционного Суда Российской Федерации. Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации. Структура и организация деятельности Конституционного Суда. Основные черты и стадии конституционного судопроизводства. Решения Конституционного Суда, их юридическая сила. Проблема исполнения решений Конституционного Суда РФ. Правовые позиции Конституционного Суда: понятие и юридическая природа. Соотношение правовых позиций с решениями Конституционного Суда. Роль решений Европейского Суда по правам человека в формировании правовых позиций Конституционного Суда РФ.

Слайд 4





Формирование Конституционного Суда РФ
Состав – 19 судей.
Предложения о кандидатах на должности судей могут вноситься Президенту РФ:
членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, 
законодательными (представительными) органами субъектов РФ, 
высшими судебными органами,
федеральными юридическими ведомствами,
всероссийскими юридическими сообществами,
юридическими научными и учебными заведениями.
Представление Президентом РФ в Совет Федерации.
Назначение на должность конституционного судьи Советом Федерации (простым большинством голосов при тайном голосовании).
Описание слайда:
Формирование Конституционного Суда РФ Состав – 19 судей. Предложения о кандидатах на должности судей могут вноситься Президенту РФ: членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, законодательными (представительными) органами субъектов РФ, высшими судебными органами, федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями. Представление Президентом РФ в Совет Федерации. Назначение на должность конституционного судьи Советом Федерации (простым большинством голосов при тайном голосовании).

Слайд 5





Срок полномочий конституционного судьи
Описание слайда:
Срок полномочий конституционного судьи

Слайд 6





Прекращение полномочий конституционного судьи
1) нарушение порядка его назначения на должность судьи, установленного Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом о КС РФ (СФ по представлению КС РФ);
2) достижения судьей предельного возраста пребывания в должности судьи;
3) личного письменного заявления судьи об отставке до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи;
4) утраты судьей гражданства Российской Федерации;
5) вынесенного в отношении судьи обвинительного приговора, вступившего в законную силу;
6) совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи (СФ по представлению КС РФ – 2/3 от 19 судей);
7) продолжения судьей, несмотря на предупреждение со стороны Конституционного Суда РФ, занятий или совершения действий, не совместимых с его должностью (СФ по представлению КС РФ – 2/3 от 19 судей);
8) неучастия судьи в заседаниях Конституционного Суда или уклонения его от голосования свыше двух раз подряд без уважительных причин (СФ по представлению КС РФ – 2/3 от 19 судей);
Описание слайда:
Прекращение полномочий конституционного судьи 1) нарушение порядка его назначения на должность судьи, установленного Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом о КС РФ (СФ по представлению КС РФ); 2) достижения судьей предельного возраста пребывания в должности судьи; 3) личного письменного заявления судьи об отставке до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи; 4) утраты судьей гражданства Российской Федерации; 5) вынесенного в отношении судьи обвинительного приговора, вступившего в законную силу; 6) совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи (СФ по представлению КС РФ – 2/3 от 19 судей); 7) продолжения судьей, несмотря на предупреждение со стороны Конституционного Суда РФ, занятий или совершения действий, не совместимых с его должностью (СФ по представлению КС РФ – 2/3 от 19 судей); 8) неучастия судьи в заседаниях Конституционного Суда или уклонения его от голосования свыше двух раз подряд без уважительных причин (СФ по представлению КС РФ – 2/3 от 19 судей);

Слайд 7





Прекращение полномочий конституционного судьи (2)
9) признания судьи недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
10) признания судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
11) объявления судьи умершим решением суда, вступившим в законную силу;
12) смерти судьи.
Прекращение полномочий конституционного судьи осуществляется по решению Конституционного Суда РФ, которое направляется Президенту РФ, в Совет Федерации и является официальным уведомлением об открытии вакансии
Описание слайда:
Прекращение полномочий конституционного судьи (2) 9) признания судьи недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 10) признания судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу; 11) объявления судьи умершим решением суда, вступившим в законную силу; 12) смерти судьи. Прекращение полномочий конституционного судьи осуществляется по решению Конституционного Суда РФ, которое направляется Президенту РФ, в Совет Федерации и является официальным уведомлением об открытии вакансии

Слайд 8





Компетенция Конституционного Суда РФ
В прежнем законе о Конституционном суде РФ предусматривались возможности:
Рассматривать дела по инициативе КС РФ
Рассматривать конституционность политических партий и иных общественных объединений
Рассматривать конституционность правоприменительной практики
Рассматривать конституционность ненормативных актов
Описание слайда:
Компетенция Конституционного Суда РФ В прежнем законе о Конституционном суде РФ предусматривались возможности: Рассматривать дела по инициативе КС РФ Рассматривать конституционность политических партий и иных общественных объединений Рассматривать конституционность правоприменительной практики Рассматривать конституционность ненормативных актов

Слайд 9





Компетенция Конституционного Суда РФ
Абстрактный нормоконтроль

Разрешает дела о соответствии Конституции РФ:
а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению Российской Федерации и совместному ведению;
в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

По запросу Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного суда РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ
Описание слайда:
Компетенция Конституционного Суда РФ Абстрактный нормоконтроль Разрешает дела о соответствии Конституции РФ: а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению Российской Федерации и совместному ведению; в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ; г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации. По запросу Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного суда РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ

Слайд 10





Компетенция Конституционного Суда РФ
Разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
в) между высшими государственными органами субъектов РФ.
По ходатайству одного из спорящих органов (+ вправе Президент РФ, даже если он не является стороной в споре)
Описание слайда:
Компетенция Конституционного Суда РФ Разрешает споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; в) между высшими государственными органами субъектов РФ. По ходатайству одного из спорящих органов (+ вправе Президент РФ, даже если он не является стороной в споре)

Слайд 11





Компетенция Конституционного Суда РФ
Конкретный нормоконтроль
По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом (ч.4 ст.124 Конституции РФ).
Сравн.
По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле (ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» – ред. 3.11.2010г.)
Обращаться с жалобой вправе сами граждане, их объединения, Уполномоченный по правам человека в РФ
Описание слайда:
Компетенция Конституционного Суда РФ Конкретный нормоконтроль По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом (ч.4 ст.124 Конституции РФ). Сравн. По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле (ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» – ред. 3.11.2010г.) Обращаться с жалобой вправе сами граждане, их объединения, Уполномоченный по правам человека в РФ

Слайд 12





Компетенция Конституционного Суда РФ
Конкретный нормоконтроль
По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом (ч.4 ст.124 Конституции РФ)
Сравн.
По запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле (ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» – ред. 3.11.2010г.)
Описание слайда:
Компетенция Конституционного Суда РФ Конкретный нормоконтроль По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом (ч.4 ст.124 Конституции РФ) Сравн. По запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле (ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» – ред. 3.11.2010г.)

Слайд 13





Компетенция Конституционного Суда РФ
Дает толкование Конституции РФ.
(всего с марта 1995 г. по июль 2015 г. 13 постановлений о толковании Конституции)

По запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов РФ
Описание слайда:
Компетенция Конституционного Суда РФ Дает толкование Конституции РФ. (всего с марта 1995 г. по июль 2015 г. 13 постановлений о толковании Конституции) По запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов РФ

Слайд 14





Компетенция Конституционного Суда РФ
Дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Постановление о выдвижении обвинения направляется Государственной Думой одновременно с направлением материалов дела в Совет Федерации и в Верховный Суд РФ
Сравн.
«Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления» (ч.7 ст.125 Конституции РФ)
Описание слайда:
Компетенция Конституционного Суда РФ Дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Постановление о выдвижении обвинения направляется Государственной Думой одновременно с направлением материалов дела в Совет Федерации и в Верховный Суд РФ Сравн. «Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления» (ч.7 ст.125 Конституции РФ)

Слайд 15





Компетенция Конституционного Суда РФ
Выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.
Описание слайда:
Компетенция Конституционного Суда РФ Выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

Слайд 16





Компетенция Конституционного Суда РФ
Осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией РФ, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со ст.11 Конституции РФ договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля
(Пример: ФКЗ о референдуме)
Описание слайда:
Компетенция Конституционного Суда РФ Осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией РФ, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со ст.11 Конституции РФ договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля (Пример: ФКЗ о референдуме)

Слайд 17





Разграничение компетенции между КС РФ и иными судами
Только Конституционный суд:
Проверяет соответствие актов, указанных в пп. «а» и «б» ч.2 ст.125, Конституции РФ
Окончательно устанавливает соответствие актов субъектов РФ Конституции РФ и федеральным законам (в случае, если общий суд признал акт субъекта РФ недействующим и одно из спорящих сторон обратилась в КС РФ)
А как же прямое действие Конституции РФ?
Иные суды могут оценивать соответствие того или иного применяемого ими акта Конституции РФ и руководствоваться последней, а также учитывать конституционное разграничение компетенции между Федерацией и ее субъектами. Однако при этом суды обязаны обратиться в КС с запросом о соответствии примененного закона Конституции РФ.
Описание слайда:
Разграничение компетенции между КС РФ и иными судами Только Конституционный суд: Проверяет соответствие актов, указанных в пп. «а» и «б» ч.2 ст.125, Конституции РФ Окончательно устанавливает соответствие актов субъектов РФ Конституции РФ и федеральным законам (в случае, если общий суд признал акт субъекта РФ недействующим и одно из спорящих сторон обратилась в КС РФ) А как же прямое действие Конституции РФ? Иные суды могут оценивать соответствие того или иного применяемого ими акта Конституции РФ и руководствоваться последней, а также учитывать конституционное разграничение компетенции между Федерацией и ее субъектами. Однако при этом суды обязаны обратиться в КС с запросом о соответствии примененного закона Конституции РФ.

Слайд 18





Поводы к рассмотрению дела в Конституционном Суде РФ
Обращение в Конституционный Суд в форме запроса, ходатайства или жалобы
Ходатайства:
органов, имеющих право на обращение по спорам о компетенции;
органов и лиц, имеющих право на обращение в Конституционный Суд РФ, других органов и лиц, которым направлено решение для дачи разъяснения этого решения
Описание слайда:
Поводы к рассмотрению дела в Конституционном Суде РФ Обращение в Конституционный Суд в форме запроса, ходатайства или жалобы Ходатайства: органов, имеющих право на обращение по спорам о компетенции; органов и лиц, имеющих право на обращение в Конституционный Суд РФ, других органов и лиц, которым направлено решение для дачи разъяснения этого решения

Слайд 19





Основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде РФ
обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ закон, иной нормативный акт, 
обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ договор между органами государственной власти, 
обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ не вступивший в силу международный договор, 
обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции,
обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции РФ, 
выдвижение Государственной Думой обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Описание слайда:
Основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде РФ обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ закон, иной нормативный акт, обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ договор между органами государственной власти, обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ не вступивший в силу международный договор, обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции, обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции РФ, выдвижение Государственной Думой обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Слайд 20





Соединение дел
Рассмотрение каждого дела образует предмет особого заседания. 
Конституционный Суд РФ может соединить в одном производстве дела по обращениям, касающимся одного и того же предмета (например, так были соединены жалобы по делу о конституционности отмены выборности губернаторов)
Описание слайда:
Соединение дел Рассмотрение каждого дела образует предмет особого заседания. Конституционный Суд РФ может соединить в одном производстве дела по обращениям, касающимся одного и того же предмета (например, так были соединены жалобы по делу о конституционности отмены выборности губернаторов)

Слайд 21





Разрешение дел без проведения слушания
Допускается, если Суд придет к выводу о том, что:
оспариваемые заявителем положения нормативного правового акта аналогичны нормам, ранее признанным не соответствующими Конституции РФ постановлением Конституционного Суда РФ, сохраняющим силу; 
оспариваемая заявителем норма, ранее признанная неконституционной постановлением Конституционного Суда РФ, применена судом в конкретном деле, а подтверждение неконституционности нормы необходимо для устранения фактов нарушений конституционных прав и свобод граждан в правоприменительной практике
По итогам разрешения дела без проведения слушания выносится постановление
Разрешение дел без проведения слушаний не допускается:
если речь идет о проверке федерального конституционного закона, федерального закона, конституции республики, устава края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа;
ходатайство с возражением против применения такой процедуры подано Президентом РФ, Советом Федерации, Государственной Думой, Правительством РФ или органом государственной власти субъекта РФ в случае, когда предполагается разбирательство дела о соответствии Конституции РФ принятого соответствующим органом нормативного правового акта;
ходатайство подано заявителем в случае, когда проведение слушаний необходимо для обеспечения его прав
Описание слайда:
Разрешение дел без проведения слушания Допускается, если Суд придет к выводу о том, что: оспариваемые заявителем положения нормативного правового акта аналогичны нормам, ранее признанным не соответствующими Конституции РФ постановлением Конституционного Суда РФ, сохраняющим силу; оспариваемая заявителем норма, ранее признанная неконституционной постановлением Конституционного Суда РФ, применена судом в конкретном деле, а подтверждение неконституционности нормы необходимо для устранения фактов нарушений конституционных прав и свобод граждан в правоприменительной практике По итогам разрешения дела без проведения слушания выносится постановление Разрешение дел без проведения слушаний не допускается: если речь идет о проверке федерального конституционного закона, федерального закона, конституции республики, устава края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа; ходатайство с возражением против применения такой процедуры подано Президентом РФ, Советом Федерации, Государственной Думой, Правительством РФ или органом государственной власти субъекта РФ в случае, когда предполагается разбирательство дела о соответствии Конституции РФ принятого соответствующим органом нормативного правового акта; ходатайство подано заявителем в случае, когда проведение слушаний необходимо для обеспечения его прав

Слайд 22





Заседания КС РФ
Заседания Конституционного Суда РФ созываются Председателем Конституционного Суда
С 2010 г. нет заседаний палат
Описание слайда:
Заседания КС РФ Заседания Конституционного Суда РФ созываются Председателем Конституционного Суда С 2010 г. нет заседаний палат

Слайд 23





 РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РФ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ДОГОВОРОВ МЕЖДУ НИМИ
Конституционный Суд РФ устанавливает соответствие Конституции РФ:
1) по содержанию норм;
2) по форме нормативного акта или договора;
3) по порядку подписания, заключения, принятия, опубликования или введения в действие;
4) с точки зрения установленного Конституцией РФ разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;
5) с точки зрения установленного Конституцией РФ разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти;
6) с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий.
Описание слайда:
РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РФ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ДОГОВОРОВ МЕЖДУ НИМИ Конституционный Суд РФ устанавливает соответствие Конституции РФ: 1) по содержанию норм; 2) по форме нормативного акта или договора; 3) по порядку подписания, заключения, принятия, опубликования или введения в действие; 4) с точки зрения установленного Конституцией РФ разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; 5) с точки зрения установленного Конституцией РФ разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти; 6) с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий.

Слайд 24





РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РФ НЕ ВСТУПИВШИХ В СИЛУ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд РФ устанавливает соответствие международного договора Конституции РФ:
1) по содержанию норм;
2) по форме;
3) по порядку заключения, опубликования или введения в действие;
4) с точки зрения установленного Конституцией РФ разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;
5) с точки зрения установленного Конституцией РФ разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти;
6) с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий.
Описание слайда:
РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РФ НЕ ВСТУПИВШИХ В СИЛУ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Конституционный Суд РФ устанавливает соответствие международного договора Конституции РФ: 1) по содержанию норм; 2) по форме; 3) по порядку заключения, опубликования или введения в действие; 4) с точки зрения установленного Конституцией РФ разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; 5) с точки зрения установленного Конституцией РФ разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти; 6) с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий.

Слайд 25





 РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ПО СПОРАМ О КОМПЕТЕНЦИИ
Ходатайство допустимо, если:
1) оспариваемая компетенция определяется Конституцией РФ;
2) спор не касается вопроса о подведомственности дела судам или о подсудности;
3) спор не был или не может быть разрешен иным способом;
4) заявитель считает издание акта или совершение действия правового характера либо уклонение от издания акта или совершения такого действия нарушением установленного Конституцией РФ разграничения компетенции между органами государственной власти;
5) заявитель ранее обращался к указанным органам власти с письменным заявлением о нарушении ими компетенции заявителя либо об уклонении этих органов от осуществления входящей в их компетенцию обязанности;
6) в течение месяца со дня получения письменного заявления не были устранены указанные в нем нарушения;
7) в случае обращения соответствующего органа государственной власти к Президенту РФ с просьбой об использовании согласительных процедур Президент в течение месяца со дня обращения не использовал эти согласительные процедуры либо такие процедуры не привели к разрешению спора.
Описание слайда:
РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ПО СПОРАМ О КОМПЕТЕНЦИИ Ходатайство допустимо, если: 1) оспариваемая компетенция определяется Конституцией РФ; 2) спор не касается вопроса о подведомственности дела судам или о подсудности; 3) спор не был или не может быть разрешен иным способом; 4) заявитель считает издание акта или совершение действия правового характера либо уклонение от издания акта или совершения такого действия нарушением установленного Конституцией РФ разграничения компетенции между органами государственной власти; 5) заявитель ранее обращался к указанным органам власти с письменным заявлением о нарушении ими компетенции заявителя либо об уклонении этих органов от осуществления входящей в их компетенцию обязанности; 6) в течение месяца со дня получения письменного заявления не были устранены указанные в нем нарушения; 7) в случае обращения соответствующего органа государственной власти к Президенту РФ с просьбой об использовании согласительных процедур Президент в течение месяца со дня обращения не использовал эти согласительные процедуры либо такие процедуры не привели к разрешению спора.

Слайд 26





РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ПО СПОРАМ О КОМПЕТЕНЦИИ (2)
Споры о компетенции рассматриваются исключительно с точки зрения:
принципа разделения властей;
разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти;
разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и субъектов РФ, между высшими государственными органами субъектов РФ, установленного Конституцией РФ , Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий
     ***********
     Если появляется необходимость рассмотреть акт, являющийся      предметом спора о компетенции, с точки зрения его соответствия Конституции РФ по содержанию норм, форме, порядку его подписания, принятия, опубликования или введения в действие,  это возможно только на основании отдельного запроса и в соответствии с порядком рассмотрения дел о конституционности нормативных актов.
Описание слайда:
РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ПО СПОРАМ О КОМПЕТЕНЦИИ (2) Споры о компетенции рассматриваются исключительно с точки зрения: принципа разделения властей; разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти; разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и субъектов РФ, между высшими государственными органами субъектов РФ, установленного Конституцией РФ , Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий *********** Если появляется необходимость рассмотреть акт, являющийся предметом спора о компетенции, с точки зрения его соответствия Конституции РФ по содержанию норм, форме, порядку его подписания, принятия, опубликования или введения в действие, это возможно только на основании отдельного запроса и в соответствии с порядком рассмотрения дел о конституционности нормативных актов.

Слайд 27





РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЗАКОНОВ ПО ЖАЛОБАМ НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН
Форма обращения – коллективная или индивидуальная жалоба
Суд может приостановить исполнение решения или производство по делу
Описание слайда:
РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЗАКОНОВ ПО ЖАЛОБАМ НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН Форма обращения – коллективная или индивидуальная жалоба Суд может приостановить исполнение решения или производство по делу

Слайд 28





РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЗАКОНОВ ПО ЗАПРОСАМ СУДОВ
Запрос суда допустим, если закон подлежит, по мнению суда, применению в рассматриваемом им конкретном деле
В период с момента вынесения решения суда об обращении в Конституционный Суд и до принятия постановления Конституционного Суда производство по делу или исполнение вынесенного судом по делу решения приостанавливаются
Описание слайда:
РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЗАКОНОВ ПО ЗАПРОСАМ СУДОВ Запрос суда допустим, если закон подлежит, по мнению суда, применению в рассматриваемом им конкретном деле В период с момента вынесения решения суда об обращении в Конституционный Суд и до принятия постановления Конституционного Суда производство по делу или исполнение вынесенного судом по делу решения приостанавливаются

Слайд 29






Успеха на экзамене!
Описание слайда:
Успеха на экзамене!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию