🗊консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида, слайд №1консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида, слайд №2консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида, слайд №3консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида, слайд №4консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида, слайд №5консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида, слайд №6консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида, слайд №7консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида, слайд №8консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида, слайд №9консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида, слайд №10консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида, слайд №11консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида
Описание слайда:
консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида

Слайд 2


консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Нарушение звукопроизношения         ( дислалия, дизартрия)
Нарушение звукопроизношения         ( дислалия, дизартрия)
Полное отсутствие речи у детей с последующим её аномальным развитием        ( алалия)
Утрата уже имевшейся речи                             ( афазия)
Расстройство голоса
Расстройство темпа и ритма речи                    ( заикание, ускоренная или замедленная речь)
Нарушение письма                                              ( дисграфия)
Нарушение чтения                                                ( дислексия)
Нарушение счёта                                                 ( дискалькулия)
Описание слайда:
Нарушение звукопроизношения ( дислалия, дизартрия) Нарушение звукопроизношения ( дислалия, дизартрия) Полное отсутствие речи у детей с последующим её аномальным развитием ( алалия) Утрата уже имевшейся речи ( афазия) Расстройство голоса Расстройство темпа и ритма речи ( заикание, ускоренная или замедленная речь) Нарушение письма ( дисграфия) Нарушение чтения ( дислексия) Нарушение счёта ( дискалькулия)

Слайд 4





ПАТОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ :
ПАТОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ :
-наследственность ;
-вредные профессиональные условия матери;
-наркомания, алкоголизм, курение
-искусственное прерывание предыдущих беременностей и т.д.

ПАТОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ РАННЕГО ПЕРОИДА РАЗВИТИЯ:
Пренатальный пеиод:
Токсикозы в период беременности;
-острые и хронические заболевания матери;
-резус-конфликт;
-вредные профессиональные условия;
наркомания, алкоголизм, курение ;
-ушибы и падения,стрессовые ситуации и т.д
Натальный период:
-неблагополучные роды;
-применение средств родовспоможения
Постнатальный период:
-травмы головы;
-воспалительные заболевания головного мозга;
-применение некоторых лекарственных средств;
-дефекты речи окружающих;
-педагогическая запущенность.
Описание слайда:
ПАТОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ : ПАТОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ : -наследственность ; -вредные профессиональные условия матери; -наркомания, алкоголизм, курение -искусственное прерывание предыдущих беременностей и т.д. ПАТОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ РАННЕГО ПЕРОИДА РАЗВИТИЯ: Пренатальный пеиод: Токсикозы в период беременности; -острые и хронические заболевания матери; -резус-конфликт; -вредные профессиональные условия; наркомания, алкоголизм, курение ; -ушибы и падения,стрессовые ситуации и т.д Натальный период: -неблагополучные роды; -применение средств родовспоможения Постнатальный период: -травмы головы; -воспалительные заболевания головного мозга; -применение некоторых лекарственных средств; -дефекты речи окружающих; -педагогическая запущенность.

Слайд 5





                     Психолого-педагогическая              классификация:
                     Психолого-педагогическая              классификация:
Общее недоразвитие речи ( ОНР)
Р.Е. Левина в 1968 году выделяет 3 уровня:
I уровень:  полное или почти полное  отсутствие словесно-фонематического общения   в возрасте 5-6 лет;
II уровень: использование простых нераспространённых   предложений, некоторое улучшение понимания речи; тотальное нарушение звукопроизношения ( 16-20 звуков)
III уровень: развита обиходная речь, ошибки в лексико- грамматическом строе речи, недоразвитие фонетико-фонематической стороны речи.
 Фонетико-фонематическое недоразвитие речи ( ФФНР)
Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем .
Нарушение произношения отдельных звуков ( НПОЗ)

Задержка речевого развития ( ЗРР)
Описание слайда:
Психолого-педагогическая классификация: Психолого-педагогическая классификация: Общее недоразвитие речи ( ОНР) Р.Е. Левина в 1968 году выделяет 3 уровня: I уровень: полное или почти полное отсутствие словесно-фонематического общения в возрасте 5-6 лет; II уровень: использование простых нераспространённых предложений, некоторое улучшение понимания речи; тотальное нарушение звукопроизношения ( 16-20 звуков) III уровень: развита обиходная речь, ошибки в лексико- грамматическом строе речи, недоразвитие фонетико-фонематической стороны речи. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи ( ФФНР) Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем . Нарушение произношения отдельных звуков ( НПОЗ) Задержка речевого развития ( ЗРР)

Слайд 6





ДИЗАРТРИЯ –это такое расстройство звукопроизношения, которое обусловлено органическим поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и связанное с этим нарушение иннервации речевых мышц и сопутствует этому нарушение голоса, темпа и ритма речи, интонационной выразительности речи, дыхания.
ДИЗАРТРИЯ –это такое расстройство звукопроизношения, которое обусловлено органическим поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и связанное с этим нарушение иннервации речевых мышц и сопутствует этому нарушение голоса, темпа и ритма речи, интонационной выразительности речи, дыхания.
ДИСЛАЛИЯ  - это такое расстройство звукопроизношения, которое не связано с органическим поражением центрального отдела речедвигательного анализатора .
                                                                       Д И С Л А Л ИЯ 

Механическая( отклонение в строении речевого                 Функциональная ( нет органического 
Аппарата-аномалии в строении зубов, языка, губ,               поражения в центральном отделе 
Тв. и мягкого нёба,челюсти)                                                    головного мозга, имеются нейроди-
                                                                                                   намические сдвиги,т.е.нет правильно-
                                                                                                   го торможения и возбуждения.

Алалия-это полное отсутствие или глубокое недоразвитие речи, обусловленное органическим поражением или недоразвитием речевых зон коры головного мозга, наступившим в период до формирования речи.
АЛАЛИЯ
МОТОРНАЯ (ЭКСПРЕССИВНАЯ)                     СЕНСОРНАЯ (ИМПРЕССИВНАЯ)                 СЕНСОМОТОРНАЯ
                                                          
                                                                          
ЗАИКАНИЕ  -это нарушение темпа и ритма речи, обусловленное судорогами мышц речевого аппарата в процессе речи.

НЕВРОТИЧЕСКОЕ                                                                                             НЕВРОЗОПОДОБНОЕ
Описание слайда:
ДИЗАРТРИЯ –это такое расстройство звукопроизношения, которое обусловлено органическим поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и связанное с этим нарушение иннервации речевых мышц и сопутствует этому нарушение голоса, темпа и ритма речи, интонационной выразительности речи, дыхания. ДИЗАРТРИЯ –это такое расстройство звукопроизношения, которое обусловлено органическим поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и связанное с этим нарушение иннервации речевых мышц и сопутствует этому нарушение голоса, темпа и ритма речи, интонационной выразительности речи, дыхания. ДИСЛАЛИЯ - это такое расстройство звукопроизношения, которое не связано с органическим поражением центрального отдела речедвигательного анализатора . Д И С Л А Л ИЯ Механическая( отклонение в строении речевого Функциональная ( нет органического Аппарата-аномалии в строении зубов, языка, губ, поражения в центральном отделе Тв. и мягкого нёба,челюсти) головного мозга, имеются нейроди- намические сдвиги,т.е.нет правильно- го торможения и возбуждения. Алалия-это полное отсутствие или глубокое недоразвитие речи, обусловленное органическим поражением или недоразвитием речевых зон коры головного мозга, наступившим в период до формирования речи. АЛАЛИЯ МОТОРНАЯ (ЭКСПРЕССИВНАЯ) СЕНСОРНАЯ (ИМПРЕССИВНАЯ) СЕНСОМОТОРНАЯ ЗАИКАНИЕ -это нарушение темпа и ритма речи, обусловленное судорогами мышц речевого аппарата в процессе речи. НЕВРОТИЧЕСКОЕ НЕВРОЗОПОДОБНОЕ

Слайд 7





Логопедическое воздействие  - это педагогический процесс , в котором реализуются                  задачи корригирующего обучения и воспитания.
Логопедическое воздействие  - это педагогический процесс , в котором реализуются                  задачи корригирующего обучения и воспитания.
Особенности логопедического воздействия:
 -дифференцированный характер на основе учёта этиологии, механизмов, симптоматики нарушений, структуры речевого  дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка; учитываются уровень развития речи, познавательной  деятельности, особенности  сенсорики и моторики;
-в процессе логопедического воздействия  большое  место занимает коррекция личности в целом, учитываются особенности формирования личности детей с различными формами речевых расстройств;
-воздействие на ребёнка с речевыми нарушениями связывается с нормализацией социальных контактов ;
-для закрепления правильных речевых навыков в условиях естественного речевого общения необходима тесная связь в работе логопеда, воспитателя и семьи.
                         
                                                                             -
Описание слайда:
Логопедическое воздействие - это педагогический процесс , в котором реализуются задачи корригирующего обучения и воспитания. Логопедическое воздействие - это педагогический процесс , в котором реализуются задачи корригирующего обучения и воспитания. Особенности логопедического воздействия: -дифференцированный характер на основе учёта этиологии, механизмов, симптоматики нарушений, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка; учитываются уровень развития речи, познавательной деятельности, особенности сенсорики и моторики; -в процессе логопедического воздействия большое место занимает коррекция личности в целом, учитываются особенности формирования личности детей с различными формами речевых расстройств; -воздействие на ребёнка с речевыми нарушениями связывается с нормализацией социальных контактов ; -для закрепления правильных речевых навыков в условиях естественного речевого общения необходима тесная связь в работе логопеда, воспитателя и семьи. -

Слайд 8





Успех коррекционно-логопедической работы во многом зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателя и родителей.
Успех коррекционно-логопедической работы во многом зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателя и родителей.
Система работы  направлена на коррекцию дефектов речи во всех видах деятельности.  Коррекционная работа воспитателя включает в себя:

-проведение артикуляционной гимнастики;
-развитие мелкой и общей моторики;
-развитие грамматического строя речи;
-развитие импрессивного и экспрессивного словаря;
-развитие связной речи;
-развитие фонематического слуха навыков простого и сложного фонематического анализа;
-автоматизация звукопроизношения;
-формирование речевого дыхания и интонационной выразительности речи.
Описание слайда:
Успех коррекционно-логопедической работы во многом зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателя и родителей. Успех коррекционно-логопедической работы во многом зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателя и родителей. Система работы направлена на коррекцию дефектов речи во всех видах деятельности. Коррекционная работа воспитателя включает в себя: -проведение артикуляционной гимнастики; -развитие мелкой и общей моторики; -развитие грамматического строя речи; -развитие импрессивного и экспрессивного словаря; -развитие связной речи; -развитие фонематического слуха навыков простого и сложного фонематического анализа; -автоматизация звукопроизношения; -формирование речевого дыхания и интонационной выразительности речи.

Слайд 9





  Это специальные артикуляционные упражнения, направленные на укрепление
  Это специальные артикуляционные упражнения, направленные на укрепление
                    ( или расслабление)  мышц языка, щёк, губ, мягкого нёба.
Проводится перед зеркалом, под счёт. Удержание позы- в зависимости от возраста( 5-7).
Развитие моторики
Исследователями доказана взаимосвязь между развитием моторики и уровнем развития речи. 
Формирование моторики происходит во всех видах деятельности детей и во время специальных упражнений: обводка, штриховка, работа с клеткой, ножницами, рисование, лепка, конструирование, подвижные игры, речь с движением и  по заданию логопеда.
Развитие грамматического строя речи
 происходит в ходе коррекционной работы : формируются функции словоизменения и словообразования .
Формирование экспрессивного и  имперссивного словаря, развитие связной речи  
проводится  во время режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности.
Описание слайда:
Это специальные артикуляционные упражнения, направленные на укрепление Это специальные артикуляционные упражнения, направленные на укрепление ( или расслабление) мышц языка, щёк, губ, мягкого нёба. Проводится перед зеркалом, под счёт. Удержание позы- в зависимости от возраста( 5-7). Развитие моторики Исследователями доказана взаимосвязь между развитием моторики и уровнем развития речи. Формирование моторики происходит во всех видах деятельности детей и во время специальных упражнений: обводка, штриховка, работа с клеткой, ножницами, рисование, лепка, конструирование, подвижные игры, речь с движением и по заданию логопеда. Развитие грамматического строя речи происходит в ходе коррекционной работы : формируются функции словоизменения и словообразования . Формирование экспрессивного и имперссивного словаря, развитие связной речи проводится во время режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности.

Слайд 10


консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Основные речевые центры расположены в левом полушарии. Однако  правое тоже вовлекается в речевую функцию.
Основные речевые центры расположены в левом полушарии. Однако  правое тоже вовлекается в речевую функцию.
При поражении правого полушария страдают интонационные компоненты речи, нелингвистические компоненты речи — интонация, параметры основного тона (высота, громкость), эмоциональная окраска. 
Правое полушарие ответственно и за зрительно-пространственный анализ вербального материала.
Описание слайда:
Основные речевые центры расположены в левом полушарии. Однако правое тоже вовлекается в речевую функцию. Основные речевые центры расположены в левом полушарии. Однако правое тоже вовлекается в речевую функцию. При поражении правого полушария страдают интонационные компоненты речи, нелингвистические компоненты речи — интонация, параметры основного тона (высота, громкость), эмоциональная окраска. Правое полушарие ответственно и за зрительно-пространственный анализ вербального материала.

Слайд 12





Речь, согласно современным представлениям, — системный процесс, происходящий с участием различных отделов мозга.
Речь, согласно современным представлениям, — системный процесс, происходящий с участием различных отделов мозга.
Мозговая организация — системная организация структур мозга, участвующих в реализации речевой деятельности. 
ЦЕНТР ВЕРНИКЕ -    ЦЕНТР ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ
ЦЕНТР ВОСПРОИЗВОДСТВА РЕЧИ- ЦЕНТР БРОКА
         Работами А.Р. Лурия было показано, что при различных по локализации мозговых поражениях нарушается сложная структура речевой деятельности. Характер нарушений зависит от того, какая структура мозга повреждена.
ЛОБНЫЕ ОТДЕЛЫ-  с ними связаны программирование действий, активный поиск информации, анализ наиболее существенных элементов содержания сложных развернутых высказываний. Роль лобной коры особенно велика в воплощении замысла и намерения речевого высказывания в устную словесную форму. При лобном синдроме (повреждение лобных областей) отсутствует самостоятельно возникающее высказывание (речевая инициатива). Больные в диалоге ограничиваются пассивными и односложными повторениями.
Дополнительная  моторная  область, расположенная  кпереди от центральной (Роландовой) борозды является  частью лобных долей мозга.  При  поражении этой области нарушается ритм речи, интонация. Существенно страдает грамматический порядок слов — больные пропускают союзы, местоимения, затрудняются в использовании глаголов. Эти нарушения затрагивают как произносимую, так и слышимую речь.
Вторичные отделы слуховой коры левого полушария воспринимают элементарные коды слов — фонемы.   Различение фонем (фонемический слух) страдает при поражении этих структур, понимание точного значения слов становится невозможным.
Описание слайда:
Речь, согласно современным представлениям, — системный процесс, происходящий с участием различных отделов мозга. Речь, согласно современным представлениям, — системный процесс, происходящий с участием различных отделов мозга. Мозговая организация — системная организация структур мозга, участвующих в реализации речевой деятельности. ЦЕНТР ВЕРНИКЕ - ЦЕНТР ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ ЦЕНТР ВОСПРОИЗВОДСТВА РЕЧИ- ЦЕНТР БРОКА Работами А.Р. Лурия было показано, что при различных по локализации мозговых поражениях нарушается сложная структура речевой деятельности. Характер нарушений зависит от того, какая структура мозга повреждена. ЛОБНЫЕ ОТДЕЛЫ- с ними связаны программирование действий, активный поиск информации, анализ наиболее существенных элементов содержания сложных развернутых высказываний. Роль лобной коры особенно велика в воплощении замысла и намерения речевого высказывания в устную словесную форму. При лобном синдроме (повреждение лобных областей) отсутствует самостоятельно возникающее высказывание (речевая инициатива). Больные в диалоге ограничиваются пассивными и односложными повторениями. Дополнительная моторная область, расположенная кпереди от центральной (Роландовой) борозды является частью лобных долей мозга. При поражении этой области нарушается ритм речи, интонация. Существенно страдает грамматический порядок слов — больные пропускают союзы, местоимения, затрудняются в использовании глаголов. Эти нарушения затрагивают как произносимую, так и слышимую речь. Вторичные отделы слуховой коры левого полушария воспринимают элементарные коды слов — фонемы.  Различение фонем (фонемический слух) страдает при поражении этих структур, понимание точного значения слов становится невозможным.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию